0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Обрести живую связь со Христом – самое главное в жизни»

«Обрести живую связь со Христом – самое главное в жизни»

От Иоанна 5:17-47.

Однажды мы изучали Библию в одной из малых групп, и прозвучал такой вопрос: Когда последний раз вам приходилось свидетельствовать о Боге при необычных обстоятельствах? Я подумал о том, что весьма нечасто нам приходится говорить о своей вере и убеждениях в какой-то необычной или непривычной обстановке. Согласитесь, что для нас гораздо удобнее говорить о Боге тогда, когда мы специально к этому готовимся и когда настраиваемся на это. Хуже всего, когда застают каким-то духовным вопросом врасплох. Особенно тогда, когда этот вопрос провокационный, и нам нужно суметь ответить правильно, чтобы не подать повода тому, кто пытается нас подловить.

Библия однозначно говорит о том, что мы должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15). Но кто из нас всегда готов к этому вполне? Однако нам известен хотя бы один Некто, Кто всегда был готов говорить верно об истине. Кто это? Это был Сам Иисус Христос.

Меня всегда поражают те невозмутимость и спокойствие, с которыми Христос встречал даже самые каверзные вопросы, или как Он мог свободно говорить о Своём Отце даже в самых трудных обстоятельствах. Иисус твёрдо знал, что Отец Его был всегда с Ним, Он осознавал Его присутствие. Он Сам говорил об этом: «Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29). В этих словах не было даже самой малой доли самоуверенности. Христос исполнял волю Своего Отца и всегда искал присутствия Своего Отца превыше всего. Для Него не было ничего важнее этого.

Одна из ситуаций, где Иисусу пришлось проповедовать в весьма сложных и необычных обстоятельствах, описана в 5-й главе Евангелия от Иоанна. В этой главе описано, как Иисус исцеляет парализованного, который лежал у купальни Вифезда 38 лет, всё это время надеясь на какое-то призрачное чудо.

Иисус исцелил этого больного и дал ему повеление нести свою постель. Странность этого повеления заключалась в том, что всё это происходило в день субботний. Именно поэтому исцелённый человек был подвергнут испытующему допросу. Его свидетельство стало причиной гонений на Иисуса. Именно отсюда начинается наиболее опасный путь жизни и служения Иисуса. «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5:16). Отныне жизнь Иисуса находилась в особой опасности постоянно.

Что обычно делает человек, оказавшись перед лицом такой опасности? Он пытается защитить себя и, насколько это возможно, избегать встречи с теми, кто его преследует и угрожает его жизни. Но совсем не так поступает Иисус. Он не искал Своей безопасности и удобства.

Иисус всегда помнил, для чего Он пришёл. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37). Но, впрочем, это была не только цель жизни Иисуса. Для этого Он и нас нашёл в греховном мире и призвал нас на путь истины – чтобы мы могли свидетельствовать об истине. Для того Господь и ставит нас иногда в особенные и сложные обстоятельства, чтобы мы могли свидетельствовать об истине всегда, когда кто-то требует отчёта в нашем уповании. Давайте посмотрим, как это делает Иисус.

В 5-й главе Евангелия от Иоанна мы находим проповедь Иисуса, которую Он сказал иудеям в ответ на те обвинения, которые были Ему выставлены. Иудеи собрались вокруг Иисуса, чтобы осудить Его. Но вместо этого им пришлось выслушать Его речь, обращённую к ним. Он снова говорил, как власть имеющий.

У этой проповеди есть особая тема и особая цель. «Говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Ин. 5:34). Фактически главная тема этой проповеди – как обрести жизнь вечную. А раз это так, то ценность этой проповеди многократно возрастает для нас.

Удивительно, но о жизни вечной Иисус говорил в этой проповеди к тем, кто хотел Его убить. Они хотели отнять Его жизнь, а Он думал о том, как привести их к осознанию того, что они нуждаются во спасении, которое может дать только Он.

Начав Свою проповедь Иисус сказал такую фразу, которая наверняка привлекла внимание всех тех, кто слушал Его. Это был как вбитый гвоздь – сказано чётко и ясно. Иисус не заботился о том, чтобы сглаживать углы. Он говорил об истине. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). Эти слова явно возмутили иудеев, и они ещё решительнее вознамерились убить Иисуса. Но Иисус сказал эти слова с такой властью, что у Его слушателей не оставалось другого выбора, как только слушать, в то время как Иисус решительно утверждал Своё звание Сына Божьего как единственного, Кто может дать жизнь вечную вместе со Своим Отцом. Поэтому ещё раз Иисус повторил свои первые слова, углубив их смысл: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:19-21).

Давайте посмотрим на три условия обретения вечной жизни. Это не значит, что их вообще три, но в этой проповеди Иисуса говорится о трёх условиях.

Первое условие, необходимое для того, чтобы стать наследником вечной жизни – это признать Иисуса Творцом вместе с Богом-Отцом. А что это значит? Означает ли это просто сказать „Господь – мой Творец”? Нет, это всё означает нечто большее. Иисус сказал о том, что ошибаются те, кто говорят, что творческая работа Бога закончилась при сотворении мира. Он продолжает творить. И нам необходимо ощутить на себе действие Его творческой силы, позволить Ему пересотворить нас заново. А что сегодня Господь творит? Он творит в нас новое сердце и новый дух. И от нас зависит, покоримся ли мы Ему в этой Его работе или нет. Кстати, когда мы сегодня соблюдаем субботу, то должны осознавать, что этот день является не только памятником той творческой работы, которую Бог совершил вначале.

Соблюдение Субботы – это не законнический ритуал, это знамение праведности через веру. Суббота напоминает нам о той творческой работе, которую Бог совершает в нас, освящая и преобразовывая нас по Своему образу для жизни вечной. Это исполнение тех слов, которые Господь дал как повеление Своему народу: «Субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13). Освящение – это тоже своего рода творение, это сотворение заново. Таким образом, суббота – это памятник того творения, которое Бог совершил в начале, откуда и наша жизнь берёт своё начало, а также это напоминание о той работе, которую Господь желает совершать в нас и сегодня – работа по нашему освящению и приготовлению к жизни вечной.

Наша основная задача на этой земле – сотрудничать с Богом в деле созидания нашего характера и приготовления нас к вечной жизни. Бог незримо трудится в нас постоянно. Вы чувствуете эту Его работу? Несомненно, мы желаем, чтобы эта работа была успешнее и эффективнее. А от чего это зависит? Неужели Бог может работать как-то неэффективно? Нет, просто всё зависит от того, на что мы направляем свои усилия каждодневно. Направляем ли мы их на то, чтобы избирать общение с Богом? Находим ли мы время для того, чтобы ежедневно побыть с Богом, чтобы узнавать Его волю и принимать Его наставления для своей жизни? Нам следует помнить, что христианская жизнь не происходит сама по себе. Это не вечный двигатель. Необходимо, чтобы мы направили свои серьёзные усилия к поиску серьёзных и осмысленных отношений с Богом, чтобы воля Божья стала нашей волей. Тогда мы силой Божьей сможем стать новым творением во Христе.

Второе условие спасения мы читаем в следующем стихе, 23-м стихе. «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Христос приглашает нас стать участниками небесного общения. В небесных обителях, как Господь говорит об этом, царят особенные отношения – отношения особенного уважения друг ко другу. На этой земле нам надлежит приготовиться к тому, чтобы всю вечность находиться в этой атмосфере. И наше приготовление начинается с нашего отношения к Богу на этой земле. Что значит чтить Сына и Отца? Почитать Бога – значит признавать Его безусловный авторитет в нашей жизни и подчиняться Его водительству.

Читать еще:  Установка креста – дело соборное

В Библии описаны сцены, происходящие в тронном зале Самого Бога. Вспомните, к примеру, 6-ю главу книги пророка Исаии или 4-ю главу Откровения. Как ведут себя небесные существа в присутствии Божьем? Они находятся в состоянии величайшего благоговения. Они всецело осознают себя подвластными Богу творениями и видят в поклонении Богу своё подлинное счастье и смысл своего существования.

Когда мы говорим, что чтим кого-то, то стараемся быть похожим на него, стараемся ему сделать приятное. Библия призывает нас подражать Христу, уподобляться Ему в своей жизни. Сделать для Него приятное – значит исполнять Его волю. Именно здесь с проблемой столкнулись те, кто слушал эту проповедь Христа. Смысл своей жизни они видели в том, чтобы им было хорошо. Но, к сожалению, они так мало заботились о том, чтобы по-настоящему прославить Бога. Они говорили, что чтут Отца. Но когда к ним пришёл представитель Неба, Тот, Кто изначально был с Отцом, как они отнеслись к Нему? Они поняли, Кто Он есть, но отказались покорить Ему свои гордые и невозрождённые сердца. Почитать Бога – значит отказаться от самопочитания. Иудеям того времени этого очень не хотелось делать. Так же, как и нам сегодня. Ведь как иногда нам хочется, чтобы мы сами были хозяевами своей жизни!

Но зато тем, кто покорится воле Божьей, Христос дал одно из самых прекрасных обетований. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:24-29). Христос есть Податель жизни, Он Властелин над жизнью и смертью.

Почитание Его, покорность Ему непременно приведёт к тому, что нас не будут почитать в этом мире, как и Христос не удостоился почестей. Но ведь даже если мы потеряем жизнь ради Христа в этом мире, мы обретём её в Нём. Апостол Павел писал в одном из своих посланий, что Его самое большое желание – это «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» (Флп. 3:10,11). Он понимал, что для того, чтобы ощутить на себе силу Божью, способную жизнь давать, надо быть готовым жизнь потерять, всем пожертвовать ради Христа. Это было то, чего никак не хотели понять иудеи, считая себя хозяевами жизни. Дорогие друзья, давайте будем помнить, что мы не хозяева своей жизни. Наша жизнь имеет ценность только тогда, когда она сокрыта во Христе.

Избрать жизнь со Христом – значит избрать её навсегда. Нельзя избрать познание Бога в качестве хобби. Жизнь со Христом и для Христа должна стать смыслом всего нашего существования, только тогда она принесёт нам пользу. Христом нельзя увлечься, как люди сегодня увлекаются новым автомобилем, новым мобильным телефоном или новой работой. Эти увлечения быстро проходят. Но если свет свидетельства, который даёт Христос, не живёт в нас постоянно, о нас также можно будет сказать: «Вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Ин. 5:35). Пусть вся жизнь наша будет жизнью радости в отношениях с Богом.

Наконец, последнее (третье) условие обретения вечной жизни, о котором сказал Христос здесь, на первый взгляд покажется нам до банального простым. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Мы читали этот текст много раз, и многие знают его наизусть. Но есть нечто, что поможет нам увидеть этот текст по-новому. С греческого первую фразу этого текста можно перевести по-разному: как повеление – «Исследуйте Писания» – и как констатацию факта, который есть – «Вы исследуете Писания». Обе формы глагола на греческом пишутся совершенно одинаково и одинаково читаются. И только сама тема или контекст могут помочь нам понять, как перевести эту фразу будет более правильно.

Учитывая то, о чём Христос говорит в этой главе, можно придти к выводу, что переводчики библейского текста на русский язык всё же не совсем верно перевели этот текст (хотя всё же для нас и повеление исследовать Писание по-прежнему актуально). По сути, эти слова звучат не как повеление, данное иудеям, чтобы они изучали Писания, ведь они их изучали просто досконально, здесь их нельзя было обвинить в недостатке усердия. Но эти слова Христа звучат, скорее, как укор в их адрес и должны были быть переведены таким образом: «Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни. Но хоть свидетельствуют они обо Мне, вы всё же не хотите придти ко Мне, не хотите обрести истинную жизнь» (Ин. 5:39,40 в переводе Кулакова). То есть получается, что иудеи использовали Священное Писание не по назначению. Они изучали его с корыстной целью – овладеть жизнью вечной. Но при этом они не пожелали увидеть в Писании Того, Кто единственно мог дать им жизнь вечную – Иисуса. И это стало огромной трагедией.

Библия в руках – это либо орудие спасения, либо орудие нашего самоубийства. Хорошо знать Библию – это великое благословение. Без этого невозможно знать волю Божью, а значит и путь спасения. Невозможно будет пережить последние события земной истории, не зная хорошо Слово Божье. Но хорошее знание Библии накладывает на нас огромную ответственность. Давая Свой свет людям, Бог призвал их к великой ответственности. Это ответственность за то, исполняем ли мы волю Божью. Строим ли мы свои отношения со Христом на основе тех уроков и опытов, которые записаны в Слове Божьем?

Когда кто-то в конечном итоге окажется неспасённым, то это произойдёт только по одной причине – они не захотели придти ко Христу. Нельзя будет сказать, что они не смогли придти к Нему, иначе можно было бы сослаться на сложившиеся обстоятельства. Но проблема будет в том, что они не захотели придти к Нему, потому что Бог дал нам всё для праведной жизни и спасения, и можно либо захотеть воспользоваться тем, что Бог нам уже дал, и воспользоваться этим, либо не захотеть и потому не воспользоваться. Это наш выбор, и мы за него в ответе перед Богом.

Бог прославит в конечном итоге Своих детей. Но этого нужно ждать и жить только верой. А те, кто верить не хотят, постоянно будут искать, как бы добиться славы и почестей уже здесь. Можно как угодно искать почестей для себя: привлекать внимание своей одеждой, своим поведением, выставлять себя напоказ. Но Христос сказал об этом: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). И ещё в нагорной проповеди Он сказал: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:2,5). Так что каждый сам себе выбирает награду. Либо здесь, но эта награда будет призрачной и исчезнет, либо в вечности, и тогда уже навсегда.

Христос: часть жизни или центр жизни?

Невозможно пройти сколько-нибудь значительное расстояние со Христом без радикального изменения перспективы жизни с земной на библейскую. Однако, удивительно мало христиан постоянно обновляет свой образ мыслей через Писание, а это значит, что на большинство верующих окружающая культура влияет больше, чем Творец. Как мы уже видели, разделенный подход к жизни усложняет проблему, потому что люди смотрят на Христа как на еще одну ячейку своей жизни. Эту ячейку они открывают по воскресеньям и возможно, еще в какое-то особо отведенное время, но на остальную неделю это почти не распространяется.

Для многих христиан, Христос «присутствует» в их жизни, но Его господство часто или не воспринимается, или отвергается. Для других, Он играет в их жизни «выдающуюся» роль, но тем не менее, в их жизни есть области, как например работа или финансы, в которых они крепко держат руль, и не хотят отдать его Христу. Обычно это случается потому, что они думают, что сами держат все под контролем, или потому, что боятся доверить Ему в этих областях жизни. Но есть верующие, в чьих жизнях Христос занимает самое высокое положение, являясь центром их бытия и стремлений. Эти люди признают Его достаточность и превосходство, отдавая все области жизни Его руководству и авторитету. Для них Христос — центр, который распоряжается и проникает в каждую частичку их жизни. Если Он говорит, что Писание истинно, это единственная реальность для последователя Христа; все другие возможности основаны на иллюзии, что мы можем быть самоуправляющимися существами, имеющими свое назначение. Ложное предположение состоит в том, что у нас есть мудрость и контроль для того, чтобы исполнить самое лучшее в нашей жизни независимо от Господа.

Читать еще:  Когда вы в яме: зачем 40 раз «Господи, помилуй»?

Для верующих характерно видеть Христа как некую часть многих компонентов жизни. При таком подходе, духовная ячейка имеет очень мало отношения ко всем остальным составляющим жизни. По мере духовного роста, эта ячейка может стать больше, но при этом, она все еще очень мало влияет на другие ячейки. В результате, только эта область является духовной, все остальные — мирские. В противоположность этому, в жизни верующего, каждая сфера его жизни сконцентрирована вокруг Христа, как объединяющей точки единства и связи. Когда сердце сконцентрировано на Нем, Он становится причастным каждой части жизни, и дает нам силы жить с Ним в работе, семье и всех других областях. В жизни, сконцентрированной вокруг Христа, больше нет разницы между духовными и мирскими делами, потому что все делается для Него и через Него (Римлянам 11:36; Филиппийцам 4:13).

Во Христе, наши вертикальные отношения с Богом делают возможным отражать новое качество жизни в наших горизонтальных отношениях с людьми — с теми, кто знает Христа, и с теми, кто Его не знает.

Наше понимание личности, силы и совершенства Бога является основным определяющим понятием в нашей жизни. Как мы видели в разделе духовности взаимоотношений, любовь к Богу (всем сердцем, разумом, душой и силой) является ключом к тому, чтобы правильно любить себя (видеть себя так, как видит нас Бог) и к тому, чтобы любить других и сострадать им (любить других силой той любви, которая перетекает от Христа к нам). Наше понимание Бога должно концентрироваться на Христе, потому что никто не знает «Отца, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» (Матфея 11:27). «Тот, кто видел (Иисуса), видел Отца» (Иоанна 14:9). Чем лучше мы знаем, любим, слушаем Иисуса, тем больше мы знаем, любим и слушаем Отца.

Слово Божие

Слово Божие является основным средством к пониманию Бога, где Он открывает нам Себя, свои планы и цели. Написанное слово концентрирует свое внимание на живом, воплощенном Слове, Иисусе Христе. «Тогда начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27; 24:44). Личное откровение Бога в Его Сыне — это наивысшее откровение Его нам, потому что Иисус есть «сияние славы и образ ипостаси Его и держит все силой слова Своего» (Евреям 1:1-3). (В качестве упражнения, поразмышляйте над вступлением в Евангелии от Иоанна 1:1-18, где говорится о Слове или Логосе Бога и о взаимоотношениях между написанным Словом и Живым Словом в Евреям 4:12-13.) Христос назван Словом Божиим (Откровение 19:13), и по мере того, как мы читаем, изучаем, и размышляем над Писанием, мы познаем Его и Отца все глубже и яснее.

Молитвенная жизнь

Дисциплина молитвы в то время, которое мы отводим на общение с Богом, и просто в жизни, должна быть направлена на Христа. «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое, просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:24). «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите и будет вам» (Иоанна 15:7). Иисус — наш заступник и ходатай перед престолом Божиим (Римлянам 8:34; Иоанна 2:1-2), и потому что Он верный и милостивый Первосвященник, Он открывает нам путь к Отцу, чтобы мы могли «приближаться с дерзновением к престолу благодати» (Евреям 4:16).

Мы не сможем поистине узнать себя до тех пор, пока не узнаем Бога. Единственное стабильное, непоколебимое, значительное и приносящее удовлетворение основание для самоопределения — это наше новое отождествление с Христом. Такие изменяющие жизнь отрывки, как Римлянам 6-8, Галатам 2:20, Ефесянам 1:3-23; 3:11-21; Колоссянам 1:923; 3:1-17 дают новое определение всем, кто пришел к познанию Христа. В Нем мы получили новое начало, будучи взяты от наследия Адама и привиты к наследию Христа. В Нем же мы получили новое назначение, уже не как преступники, приговоренные к тому, чтобы испытать на себе гнев святого Бога, но как избранные дети, которым предстоит «разделить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей и благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:7). А во Христе мы также получили новое значение и цель в этом мире, как посланники Его в этом преходящем мире (2 Коринфянам 5:17-21).

Внутренняя жизнь

Наша сложная и скрытая от всех внутренняя жизнь может стать смешением противоречивых мыслей и желаний, если не будет концентрироваться вокруг Христа. Наши сердца, наше сознание, мысли, чувства, наша воля будут колебаться и мучиться, если не подчинятся власти Иисуса. Только в Нем мы сможем найти внутреннюю гармонию и мир. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3). Когда мы уповаем на Господа, творим добро, утешаемся Господом, предаем свой путь Ему, покоряемся Ему и надеемся на Него (Псалом 36:3-7), мы получаем такой мир, которого этот мир дать не может (Иоанна 14:27; Филиппийцам 4:6-7). Тот, кто берет Его иго на себя и надеется на Него, находит покой душе своей (Матфея 11:29). Таким образом, нам следует возделывать внутренний сад нашего ума и сердца, ставя во главу всего Христа (Римлянам 8:5-10; Филиппийцам 4:8; Колоссянам 3:2-4). «Сын мой! Отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои» (Притчи 23:26).

Внешняя жизнь

Наша жизнь начинается с нашего тела, которое дает нам возможность действовать и выражать себя в окружающем мире, познаваемом нами через пять органов чувств. Предостерегая коринфян от половой распущенности, Павел писал: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святого, Которого имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи. Мы должны представить тела наши в орудие праведности Божьей (Римлянам 6:13) и в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Римлянам 12:1). Внешняя жизнь состоит не только из физического «земного жилья», но также включает в себя различного рода деятельность: хобби, спорт, развлечения, и прочее. Каждый такой вид деятельности может быть сконцентрирован вокруг Христа таким образом, что Его присутствие станет очевидным в каком-либо совершенно обыкновенном деле, как гольф, теннис, скалолазание или вождение автомобиля.

Люди этого мира

Люди в этом мире — наши соседи, сотрудники, друзья, родственники и другие люди, проживающие в нашей стране и во всем мире, которые еще не знают Христа. Нам не следует смотреть на них просто как на соседей и сотрудников, но как на погибающих людей, которых нужно спасти от власти тьмы и переведены в царство возлюбленного Сына Божьего (Колоссянам 1:13) «Потому отныне мы никого не знаем по плоти», и поэтому нам следует стремиться к тому, чтобы быть служителями примирения (2 Коринфянам 5:16-20). Мы достигаем этого, целенаправленно завязывая дружбу с неверующими (1 Коринфянам 9:19-23), являясь солью и светом (Матфея 5:13-16) и живя так, что наш образ жизни требует объяснений, потому что люди спрашивают у нас отчета о нашем уповании (1 Петра 3:15).

Вещи этого мира

Иисус учил, что даже если у человека много материальных благ, «жизнь не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Если мы не будем смотреть на вещи глазами Христа, у нас возникнет искушение привязаться к вещам душой, которые неизбежно разочаруют и исчезнут (Марка 8:36-37). Только когда мы даем место Христу, и Он Сам определяет содержание нашей жизни, мы раскроем для себя секрет быть довольным. «Заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» могут стать ловушками, которые задушат нашу духовную жизнь и не дадут нам принести плода (Марка 4:19). Вместо этого, надо смотреть на вещи, которые дает нам Господь как на временно вверенные нам в управление, и за которые Он потом спросит с нас.

Если мы будем искать царства Божьего и праведности его превыше материальных благ (Матфея 6:33), мы будем богаты в Боге (Луки 12:21), и будем держаться того, что и есть настоящая жизнь (1Тимофею 6:17-19). Вещи этого мира включают в себя также заботу об окружающей среде, которую Бог нам доверил.

Системы этого мира

Мы погружены в культурную среду, которая состоит из взаимосвязанных структур и систем, которые в свою очередь формируют наше существование. Сферы нашей работы, общество и правительство сильно влияют на нашу жизнь и могут полностью определять и поглощать нас, если наша жизнь не сконцентрирована вокруг Христа. Когда мы видим господство Иисуса Христа во всем, тогда сферы жизни превращаются в арены, на которых мы можем быть представителями Царя. Поскольку этот мир и его похоть (1 Иоанна 2:15-17) противостоит личности и целям Бога, последователи Христа находятся в постоянной духовной войне. По мере того, как мы подчиняемся Ему и стремимся исполнять Его волю в этом мире, мы становимся Его представителями и «начинаем сиять, как светила в мире» (Филиппийцам 2:15).

Читать еще:  Преподобный Финиан Клонардский, учитель ирландских святых

Наши отношения с Телом Христа — Церковная жизнь

Христианская жизнь предусматривает общение, а не изоляцию. Будучи телом Христовым, церковь подобна организму, который состоит из взаимозависящих членов, каждый из которых уникальным образом влияет на целое. Христос это Глава тела, он хочет, чтобы каждый член мог возрастать духовно и постоянно уподобляться Ему. Когда верующие собираются для взаимного назидания и поклонения, они обновляются, обучаются, получают ободрение любить, служить, и помогать друг другу возрастать и быть Божьим народом в этом мире (Ефесянам 4:11-16). Тело, собравшееся вместе (назидание) дает силу телу рассеявшемуся (евангелизация).

Семейная жизнь

Бог создал семью, чтобы она была основой общества, в ней создаются новые жизни и прививаются ценности. Отношения между мужем и женой, прообразом которых служит любовь между Христом и Его невестой, церковью (Ефесянам 5:22-33), и отношения между родителями и детьми, которые создал в природе Сам Бог существуют для воспитания, наставления, обеспечения, защиты и формирования характера (Второзаконие 6:5-9; Иисус Навин 24:15). Эти отношения не могут достичь цели, если мы не научимся зависеть от Христа и не дадим Ему право определить итог. Когда наша жизнь сконцентрирована на Нем, Он Сам дает нам силы служить нашему супругу (супруге) без эгоизма. Рассматривая семью более широко, мы увидим в семье и дружбу, и безбрачную жизнь, которые также нуждаются в том, чтобы получать жизненную силу, ориентируясь вокруг Христа.

Жизнь служения

Всем верующим даются духовные дары для служения верующим и неверующим, которые встречаются им на жизненном пути. «Служите друг другу каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей» (1 Петра 4:10). Только когда мы подчиняемся Христу, мы можем служить другим в силе Духа Святого (Матфея 20:25-28). Таким образом, мы открываем возможность Иисусу Христу любить и служить людям через нас. Дары служения и призвания различны (например, учительство, евангелизм, служение обездоленным, ученичество, ободрение, гостеприимство, миссионерство), но все они всегда должны концентрироваться не на самих себе, а на Христе.

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Православная Жизнь

Бог ведет каждого человека к тому, чтобы он стал думать и осознавать, как все происходит, к чему идет и как построить свою жизнь. Архимандрит Сильвестр (Стойчев), кандидат богословия, профессор, старший помощник ректора КДА по учебно-методической работе, обозначил ориентиры для тех, кто не потерял надежду обрести смысл жизни. Как говорится: «Viam supervadet vadens» (лат.), что значит «Дорогу осилит идущий».

– Какова цель жизни православного христианина?

– В широком смысле слова – приблизиться к той форме благочестия и христианскому идеалу жизни, который в результате приводит к стяжанию Святого Духа, благодатному преображению, к обожению. Это общий смысл жизни для всех православных христиан. Однако у каждого христианина в контексте общего смысла есть свой индивидуальный смысл жизни. Например, у священника один смысл жизни, у деятеля культуры – другой, у ученого – третий. Можно сказать, что каждый человек должен реализовать себя и свои таланты в мире как христианин. Ведь любой талант, данный нам Богом, можно использовать во благо: чтобы и ближнему служить, и себя развивать как личность, взращивать свой талант. Личный смысл жизни находится в контексте общехристианском и связан со служением Церкви, людям и, конечно же, подразумевает следование путями Божиими.

– Что дает православие человеку?

– Связь с Богом, которую человек утратил в результате грехопадения. Религия стремится восстановить онтологический разрыв между Богом и людьми. В Священном Писании говорится, что все согрешили и лишены славы Божьей. Быть лишенными славы Божьей означает не иметь возможности богообщения. Православие восстанавливает эту возможность и дает силы для ее реализации.

– Как подвигнуть человека к поиску смысла жизни?

– Сложный вопрос. Думаю, в большинстве случаев это – тайна. Людей можно разделить на несколько категорий. Одни начинают искать смысл жизни в юности, другие – в зрелом возрасте, некоторые пребывают в поиске всю жизнь. Есть и те, кто вообще не задумывается над тем, для чего они появились на свет и что будет с ними после смерти, какие основы бытия. Им это не интересно. Бог ведет каждого человека к тому, чтобы он стал думать и осознавать, как все происходит, к чему идет и как построить свою жизнь. В Священном Писании есть известная притча о блудном сыне. На каком-то этапе все мы блудные дети и все в разное время должны почувствовать, что нужно вернуться в Отчий Дом. Поиск Отца и поиск Дома, то есть поиск Бога и поиск Дома Божьего – Церкви, – это призвание человека. В притче есть фраза о блудном сыне, что «он пришел в себя», после чего решил идти к отцу. Слова «прийти в себя» – понять то, как ты жил – указывают на состояние блудного сына. Это очень важное состояние, которое должен испытать каждый, кто обращается к Господу. Но, к сожалению, не всегда это происходит в юном возрасте, когда у нас много сил, и вообще случается это далеко не со всеми. Но мы, христиане, надеемся, что Бог призовет каждого, потому что Он всех создал для блага.

– Скажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается особенность христианского образа жизни?

– Если мы обратимся к святоотеческой литературе, особенно первых веков, например, к писаниям апологетов, то увидим, что христианский образ жизни часто противопоставляется иному как образ нравственной чистоты. Нам могут сразу возразить, мол, знаем мы вашу христианскую жизнь, и привести кучу примеров среди своих соседей или сослуживцев, которые ходят в церковь и далеки от христианских идеалов. Однако вопрос тут не в том, насколько грешен каждый христианин, а в идеалах, провозглашаемых нашей верой. Языческая религия не ратовала за нравственную чистоту. Языческие боги развратничают, предают и т. п. Христианский идеал совершенно иной, он сформулирован в известной фразе: «Будьте святы, ибо Господь Бог ваш свят». А также в другом не менее значимом выражении: «Да будут в вас те же чувствования, что во Христе Иисусе». Христианский идеал в результате победил, привлек многих людей именно потому, что всегда наряду не с самыми святыми христианами были реализующие высокий идеал, живущие согласно учению Христа, проще говоря – праведники. Благодаря этому в Римской империи произошло обращение людей к христианству.

Они поняли, что смысл жизни в ином, и что так, как они живут, далее жить нельзя. Об этом много сказано в сочинении «О граде Божьем» Блаженного Августина, где он очень часто противопоставляет нравственные представления язычников и христиан, их семейные взаимоотношения, отношение друг к другу и к религии. В этом плане христианство превосходило язычество по всем параметрам.

– Апостол Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». О каких чувствованиях идет речь?
– Это очень важный текст с точки зрения нравственного идеала. Часто люди задаются вопросом: кому они должны подражать? Мы можем подражать нашим родителям. Действительно, у них многому можно научиться. Можно подражать людям, которыми мы восторгаемся, учителям, опытным священнослужителям. Есть подражание более глубокое – монашеской культуре. Во многих текстах говорится о монашестве как о равноангельном житии, т. е. о достижении такого образа жизни, когда можно уподобиться ангельскому бесстрастию, то есть полностью отдаться служению Богу. Это тоже своеобразное подражание. Но в целом мы все должны подражать Господу Иисусу Христу, т. к. именно Он идеал для людей. Апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я подражаю Христу». Что имеется в виду? Хотя он и говорит: «Подражайте мне» – т. к. вы общались со мной, видели, как я живу, и вы делайте так, но понимайте, что это подражание не собственно апостолу Павлу как идеалу, но Павлу как доброму христианину, которым он стал благодаря Христу. Другими словами, этот текст тоже о подражании Христу. А в чем подражать Христу? Христос – нравственный идеал. Во всем, что делаем, мы должны ориентироваться на Него. Самое главное чувствование во Христе – это любовь. Он любит всех. Он воплотился ради любви. Ради любви к нам Он принял страдание.

Конечным моментом Его жизни является предательство учеников, унижение. Что испытывали бы люди в аналогичной ситуации? Ненависть, жажду мести. Но ничего подобного не чувствует Господь, наоборот – просит Отца простить их, так как они «не ведают, что творят». И все, что Он делает, ради любви. Поэтому следует подражать чувствованию Иисуса Христа. Это любовь как совокупность совершенств. Христианский принцип отношений должен быть сведен не к командному духу, а к духу любви. Человек любящий не мечтает владеть, он стремится всячески служить, ведь и «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector