0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через ближних; наше спасение

Через ближних — наше спасение

Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

От ближнего зависят наша жизнь и смерть.

Прп. Антоний Великий

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Как пишет о. Иоанн С.:

«Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом, и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне.

Есть какое-то средство сообщения наших душ между собою кроме телесных чувств».

Отсюда всякая наша духовная болезнь неизбежно вызывает страдание и у близких к нам. И если мы мрачно настроены, раздражены, унылы, то этим настроением мы заражаем и других.

Как пишет игумения Арсения: «Греховность наша отзывается и на других, на всем мире. Мы не даем нашим близким того, чего они вправе требовать или ожидать от нас. Ни любви, все носящей, все терпящей, всем жертвующей, ни силы опытного слова, ни примера терпения и благой деятельности ничего мы не даем им».

Итак, наши грехи и упадок духа ведут к тому же и у наших близких. И наоборот — наша бодрость, жизнерадостность, крепость духа и радость ободряют, укрепляют и радуют близких. Отсюда — наше духовное здоровье нужно не только ради нас самих, но и ради всех, нас окружающих.

Как пишет Московский митрополит Филарет: «Поистине благо человеку, когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, — и не только ему, но через него — и приближающимся к нему».

Так подвиги благочестия, спасая самого христианина, влияют и на судьбу его ближних в вечности.

Ангел так говорил Корнилию, римскому сотнику, которого молитвы и милостыня «пришли на память пред Богом» через слова ап. Петра: «спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 10; 4, 6).

Преподобный Серафим говорил сестре праведницы Марии Мелюковой (схимонахини Марфы, скончавшейся 19-ти лет от роду): «Душа ее в Царствии Небесном близ Святой Троицы у Престола Божия, и весь род ваш по ней спасен будет».

И те, кто все силы прилагает к своему духовному выздоровлению (т. е. стяжанию Духа Святого Божия) и об этом заботятся более всего на свете, не суть «эгоисты», как часто их называют.

Пусть они не задаются высокими социальными задачами: устроением мира на «идеальных» (обычно субъективно понимаемых) основах, — они, и именно они, являются «солью земли», факторами духовного прогресса для окружающих. «Стяжите себе дух мирен и около вас спасутся тысячи», — говорил преподобный Серафим.

Спасутся, потому что будут тянуться к ним, видя в них «дух мирен» и духовный свет. Спасутся, потому что будут сами одухотворяться их любовью, верой и горением духа. Спасутся, потому что через них будут приобщаться к тому просвещающему и согревающему огню, про который сказал Господь: «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49).

Вместе с тем надо нам всегда помнить, что в каждом из ближних мы должны видеть брата Самого Господа, Который сказал: «Так, как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).

Поясняя эти слова, схиархимандрит Софроний пишет:

«Каждый человек есть непреходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир, и дорог перед Богом каждый, единый из малых сих.

Показателем достигнутой степени самопознания вернее всего является для человека его отношение к ближнему (т. е. степенью его любви и служения ближнему).

Если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать».

Поэтому еп. Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен прежде всего обратить внимание на отношение свое к ближним».

По словам прп. Исаака Сириянина, «блаженный Антоний Великий никогда не решался cделать что-либо более полезное для себя, чем для ближнего, в том уповании, что выгода его ближнего — наилучшее для него делание».

Итак, христианину нужна крайняя внимательность к своему отношению к ближним, и в этом у него не может быть чего-либо «малого». Здесь все «великое». Здесь «верный в малом» «над многим будет поставлен» (Мф. 25, 21).

Здесь дело идет прежде всего об исполнении самой основной из всех заповедей — заповеди о любви, на которой «утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 40), которая есть «совокупность совершенства» (Кол. 3, 14). И поэтому всякий грех и проступок против любви есть тягчайший грех. Мы склонны не придавать особенного значения при взаимоотношениях с ближними обидным для них словам, уколам их самолюбия, упрекам, осуждению их, раздражению на них, черствости, сухости, безразличию и невниманию к ним. Так ли все это незначительно?

Прп. Серафим как-то заставил двух монахинь внести на колокольню: одну — тяжелый камень, а другую — грудку мелких, но по одному камешку. Первая, хотя и с трудом, но выполнила свое послушание. Вторая призналась, что ее послушание ей не под силу.

«Так вот и грехи наши, — пояснил им преподобный, — при одном, хотя бы и тяжелом грехе мы еще имеем силу, чтобы покаяться, но если грешим непрерывно, хотя бы и малыми грехами, — у нас нет уже возможности к покаянию».

Наше отношение к ближним, если оно не основано на любви и снисхождении к ним, смирении перед ними, не основано на мире и кротости, составляет ту груду мелких камней, которая отягчает грехом нашу душу, лишает нас пребывания с нами Духа Святого Божия и затворяет двери к «Царству Божию внутри нас» (Лк. 17,21).

Вместе с тем нам всегда надо помнить закон, что расположение к нам ближних всецело зависит от нас самих: при любви и хорошем расположении нашего сердца к ближнему таково же будет отношение ближнего к нам (см. ответ 653 прп. Варсонофия Великого).

Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Кто при памятовании о Боге чтит всякого человека, тот по мановению Божию втайне обретает себе помощь у всякого человека».

Как говорит старец схимонах Силуан: «Брат наш есть наша жизнь».

А один автор дает такую глубокую характеристику зависимости от ближнего нашего спасения и получения нами Божественной благодати:

Читать еще:  «8 часов молитве, 8 — труду, 8 — своим нуждам»

«Воспринимать ближнего в самоотверженную любовь сердца — милование ближнего, принятие близкого участия в его жизни, всяческая поддержка ближнего материально и духовно — начинает составлять насущную потребность души.

Опознание ближнего внутренне как одинакового с собою участника вечных благ, как собрата, которому нужна братская помощь, как члена Церкви, где каждый спасается в единении к взаимной поддержке друг друга, — становится существенным элементом нового благодатного устроения».

Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Чем больше человек будет, забывая себя и свое, отдавать свое сердце Богу, делу и людям, тем будет ему становиться легче, пока он не достигнет мира, тишины и радости — удела простых и смиренных душ».

«Вместе с тем, — добавляет о. Александр, — нельзя врачевать чужие души, не изменив себя, приводить в порядок чужое хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея это в себе».

Наша помощь людям заключается часто не в системе обдуманных действий на их душу, а в невидимом и неведомом для нас действии наших духовных даров на них. Когда Антоний Великий спросил своего молчаливого посетителя: «Почему ты ничего меня не спросишь?», тот сказал: «Мне достаточно смотреть на тебя, святой отец».

Как говорит архиеп. Арсений (Чудовской): «Общение с добрыми людьми — близость духовной красоты — передает нам возвышенное, доброе, святое настроение».

А архиепископ Иоанн пишет: «Люди очень нужны друг другу. Нужны они друг другу общностью природы своей, которая есть любовь, и различием даров своих призваны ко взаимному восполнению».

Будем же бояться того нашего состояния, когда, по словам философа В. Эрна, «Божьего в людях мы почти не видим и бессмертного существа их не чувствуем. Мы живем с человеком долгие годы, но ни разу лик его не просияет для нас вечностью».

«Случайные» встречи

Дорог перед Богом каждый единый из малых сих.

Есть люди, с которыми мы «случайно» встречаемся, может быть, всего один раз в жизни, на несколько дней, часов, а может быть, даже и минут.

Как будто бы эти «случайные» люди мало имеют для нас значения, и стоит ли уделять им особое внимание?

Однако надо помнить, что в мире нет никаких случайностей и все совершается по неизменному Промыслу Божию, для всего имеется высокая цель, определенная в предвечности.

Нам надо помнить, что все происходящее вписывается в книгу жизни христианина и все имеет решающее значение для судьбы души его в будущем веке — в эре его новой, вечной жизни. Поэтому и ко всякому «случайно» встретившемуся человеку надо отнестись с полным вниманием.

Вот как пишет об этом о. Александр Ельчанинов:

«Нет случайных встреч: или Бог посылает нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас.

Мы умоляем Бога о помощи, а когда Он посылает нам ее через определенное лицо, мы отвергаем ее с небрежностью, невниманием, грубостью.

Как сделать, чтобы не было скучно с человеком? Надо понять, что Бог творит Свою волю о нас через людей, которых Он посылает к нам».

А старец о. Алексий М. давал по этому поводу такие указания:

«Господь сталкивает нас с людьми не напрасно. Мы вот все относимся к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем Господь приводит к тебе человека, чтобы ты дал ему, чего у него нет. Помог бы ему не только материально, но и духовно: научил любви, смирению, кротости — словом, привлек ко Христу своим примером.

Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Богу. Если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему.

Господь так любит нас, так благ к нам, так внимателен, что все эти “случаи” — встречи с разными людьми — не “случаи”, а это все Господь через людей действует. Нужно хранить себя, быть чистым сосудом, чтобы Господь мог свободно располагать человеком для спасения других.

Мы должны спасать себя и других, быть снисходительнее, изучать других, чтобы и относиться к ним так, как требуют того их положение, характер, настроение.

Например, человек нервный, необразованный, а мы будем требовать от одного спокойствия, от другого деликатности или еще что-нибудь: это будет безрассудно; мы должны очень строго следить за собой».

Как пишет о. Павел Флоренский: «Понимать чужую душу — это значит перевоплощаться».

Благо тем людям, которые способны встречному раскрыть в нужной мере свое сердце, во встречном видеть «младшего брата» Христа и не жалеть ни сил, ни времени для того, чтобы послужить ему в самом нужном для него в данный момент.

Нам надо всегда помнить слова схиархимандрита Софрония, что «каждый человек есть непреходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир, и что дорог перед Богом каждый «единый от малых сих» (Мф. 25, 40).

Поэтому ап. Павел и пишет так про себя: «Я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10, 33).

Толкования
Священного
Писания

Ошиб­ка и заб­луж­де­ние че­ло­ве­че­ст­ва про­ис­хо­дят от­то­го, что мы не по­ни­ма­ем как сле­ду­ет на­ме­ре­ние Бо­жие и во­лю Бо­жию о нас. Гос­подь, по бла­гос­ти Сво­ей и ми­ло­сер­дию Сво­е­му, хо­чет да­ро­вать нам веч­ное бла­же­н­ство на не­бе, в Царствии Не­бес­ном, а мы, по сле­по­те сво­ей, бо­лее же­ла­ем, ищем счас­тия и бла­го­по­лу­чия вре­мен­но­го на зем­ле. Вот Гос­подь, по бла­гос­ти Сво­ей и по люб­ви к ро­ду че­ло­ве­чес­ко­му, и вра­зум­ля­ет нас раз­ны­ми скор­бя­ми, и бо­лез­ня­ми, и дру­ги­ми бедстви­я­ми.

Ин суд Бо­жий, ин че­ло­ве­чес­кий; о ве­щах, близ­ких на­ше­му серд­цу, мы час­то су­дим про­ти­ву страс­тей на­ших, во­ю­ющих на нас, или про­ти­ву нас, а по­то­му и суд наш не­ред­ко бы­ва­ет прев­ра­тен, и то, что ка­жет­ся нам тя­го­ст­но, скорб­но в нас­то­я­щем,– впос­ле­д­ствии ра­до­ст­но, лег­ко, бла­жен­но.– Ко­нец все вен­ча­ет.

Ес­ли солн­це всег­да бу­дет све­тить, то в по­ле все по­вя­нет, по­то­му ну­жен бы­ва­ет дождь. Ес­ли все бу­дет дож­дить, то все поп­ре­ет, по­то­му ну­жен ве­тер, что­бы про­ду­вал. А ес­ли вет­ра не­дос­та­точ­но, то нуж­на бы­ва­ет и бу­ря, что­бы все про­нес­ло. Че­ло­ве­ку все это в свое вре­мя бы­ва­ет по­лез­но, по­то­му что он из­мен­чив.

Знает ли Бог, сколько проживет человек?

Приблизительное время чтения: 3 мин.


Вопрос читателя:

Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда человек рождается, Бог уже знает определено, сколько он будет жить? Может ли человек сам сократить годы своей жизни своими грехами или неправильным образом жизни? Уже больше года как не стало моей мамы, она ушла из жизни в 59 лет из-за серьезной болезни.Это было решением Бога — ее в этом возрасте забрать? Или она сама сократила себе годы? Вроде, жила правильно: не курила, не пила, нормально питалась, да вот почки простудила. Как понять, кто решает, сколько лет человек будет жить? Можно ли полагать, что в ее ранней смерти, которая принесла неописуемое горе в жизни ее дочерей, есть Божье провидение? Если она сама сократила себе жизнь, очень сложно мне видеть Божье провидение, ведь здесь действуют причина и следствие.Помогите, пожалуйста, разобраться. Это поможет мне вздохнуть хотя бы немножко.

Читать еще:  Зачем городские в деревню переезжают

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Во-первых, примите мои искренние соболезнования в связи утратой Вашей мамы! Верьте, что она перешла в жизнь вечную и лучшую. Ведь что может быть лучшей жизнью, чем жизнь со Господом нашим? Молитесь за её душу, подавайте записки о молитве за неё (о молитве за усопших на «ФОМЕ» есть материалы Как поминать усопших? и Какие читать молитвы об усопших?). И тогда душа Вашей мамы упокоится в Царствии Небесном. Ведь смерть — это не конец жизни человека, это окончание его земной жизни, за которой следует жизнь вечная, вне времени, в вечности. Душа отделяется от тела и живет вечно, а тело смертно. И нынешняя разлука — не навсегда, но на время, а потом, в вечности, Бог даст, Вы встретитесь и с мамой, и с другими родными и близкими людьми.

Во-вторых, конечно же, Бог всё предвидит, ибо Он Всеведущий. Но это вовсе не отменяет свободы воли, которую Бог даровал человеку. И, к сожалению, начиная от Адама, люди эту свободу используют часто во вред себе. Как Адам нарушил заповедь Бога и познал зло, так и мы нарушаем Его заповеди беречь и хранить в себе Его образ. Мы курим, пьём, не бережём своё здоровье, которое вместе с жизнью, дал нам Господь. А иногда мы сами, вопреки Божьему замыслу о нас, лишаем себя жизни. То есть Бог знает,какой выбор сделает человек, но за человека Он этот выбор не делает. Как понять, каким именно образом Бог знает и идет ли речь о том, что всегда есть один единственный вариант выбора или таких вариантов много и Господь понимает, какое множество вариантов будет использовано, сказать трудно. Бог настолько выше человека, что понять, как Он знает, и представить этого нельзя.

Подробно по Вашему вопросу есть ответ моего собрата священника на вопрос «Если Бог знает будущее человека, в чем тогда свобода выбора?».

Я думаю, что в Вашем случае Бог попустил кончину Вашей мамы по Своему Промыслу. Мы верим, что Бог, если мы сознательно не противимся Его воле, всегда, каждую секунду нашей жизни, из всех возможных вариантов, посылает нам самый лучший. Почему самый лучший момент для смерти был именно сейчас, я сказать не могу. Наверное, потом, в Вечности, это станет понятно. Наверное, Ваша мама уже поняла, почему именно так, а нам тут на земле представить жизнь с точки зрения Вечности очень сложно. И момент смерти выбирается лучший не с позиции нашей, земной, жизни; а с позиции жизни вечной, с Богом.

Упокой, Господи, Вашу маму в Царствии Своём и храни рабу Божию Карину!

Смерть близких

Когда ослабевает потребность в Боге и в любви, как в воздухе, как в еде и воде, мы забываем о Первой заповеди и начинаем поклоняться всему сущему, созданному Богом, как Богу. Нарушение Первой и Второй заповеди может выглядеть вполне невинно — как любовьк близким людям.

Любовь к Богу это гигантская сила, она есть в каждом живом существе. Подсознательно нашей целью является единение с Богом, а Бог вечен. И когда мы забываем о Боге, схему отношения к Богу мы переносим на других людей. Любимый человек должен быть вечным, он не может умереть, мы всегда должны испытывать с ним счастье. Любимый человек становится смыслом жизни, и когда он нас обижает, предает или умирает, мы этого перенести не можем.

Когда мы теряем человеческое счастье, сильнейшая боль подталкивает нас либо к Богу и к любви, либо к неприятию произошедшего. Неприятие смерти близкого человека это, по сути, есть непринятие Божественной воли. Чем сильнее мы внутренне привязаны к любимому человеку, чем сильнее мы ему поклоняемся, тем больше мы будем грешить при его потере. Это будет выглядеть как сожаление о прошлом, как недовольство судьбой, уныние, отчаяние и нежелание жить. При этом включается механизм самоуничтожения, который можно остановить только тяжелым заболеванием или несчастьями.

Не принимая произошедшего, сожалея о прошлом, человек подсознательно пытается его изменить, то есть сдвинуть с места то, что никоим образом сдвинуть нельзя. Это вызывает огромный неконтролируемый расход энергии. Для того чтобы прекратить утечку энергии, которая может привести к очень серьезным последствиям, организм блокирует ее болезнью на физическом уровне. Неприятие смерти сестры у пожилой женщины вызывало жестокие приступы стенокардии. У другой женщины во время ее беременности умерла родственница, она не могла этого принять и родила больного ребенка. У молодой девушки умер родной брат, и из-за этого после его кончины она попала в психиатрическую клинику. Отчаяние, нежелание жить для женщины часто оборачивается бесплодием.

Как правильно относиться к смерти близких?

Во-первых, нужно понять, что на самом деле не происходит абсолютных потерь. Мы по сути Божественны, мы никогда не разрушимся, потому что любовь есть вечность. То, что называется жизнью, это существование души в двух позициях: жизни в теле и жизни без тела. Смерть это не противоположность жизни, смерть это барьер, рубеж, всего-навсего переход в другое состояние. Маленькие дети не могут поверить в смерть как прекращение всего, потому что дети живут душой, чувствами, а для души смерти не существует. Кроме того, есть множество свидетельств людей, перенесших клиническую смерть, об их пребывании в загробном мире. Эти свидетельства игнорировать невозможно.

Рассуждая логически, мы также вынуждены будем прийти к выводу, что человек живет не одну жизнь. Душа не может быть одноразовым понятием, потому что она должна развиваться. Если нет развития души, то тогда должны существовать люди, которые являются неисправимыми грешниками, то есть те, которые свои грехи никогда не преодолеют. Грех это удаление от Бога – значит, такие люди никогда не придут к Богу. А если есть кто-то, кто никогда не придет к Богу, значит, есть зона, которая Богу неподвластна. Более того, если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что эта зона стремительно увеличивается, потому что грешников становится все больше. Получается, что Бог проигрывает дьяволу. До подобного абсурда можно дойти, если утверждать, что жизнь у человека только одна.

Читать еще:  Экзамены – ожидаемые и нежданные

Даже если все человечество погибнет, мировая душа, частью которой является все живое на Земле, будет развиваться дальше. В других условиях, на других планетах. Абсолютный конец, полная остановка, смерть, приложимы только к поверхностному, физическому уровню. Для души это всего-навсего один из этапов развития.

Во-вторых, на тонком плане мы никогда не расстаемся ни с живыми, ни с умершими, на тонком плане наши души продолжают общаться. Но мы этого не знаем и не чувствуем, потому что сознание этого не выдержит — оно слишком несовершенно.

В-третьих, неизвестно, что на самом деле явилось причиной смерти близкого нам человека. Причины могут быть самые разные. Нужно понять простую вещь: мы никогда полностью не сможем объяснить Божественную логику, не увидим полной картины мира, пока не вернемся в Творца. Всегда будет существовать нечто непонятное, непознанное и кажущееся нам несправедливым. Мы должны это просто принять как Божественную волю. Раньше говорили: «Бог прибрал».

Возможно, вышло время, и человеку нужно будет родиться через несколько лет в другой жизни, и уже был написан сценарий ухода. В иудаизме, например, считается, что присутствие определенного количества чистых душ необходимо в тонких планах для помощи другим душам, поэтому иногда забирают светлых людей из нашего мира.

Особенно несправедливо и трагично выглядит смерть детей. Чаще всего причиной этого является нарушение человеком Первой заповеди. В этом случае начинает исчезать энергия любви, на которой все держится. У человека разваливается будущее, и его потомки становятся нежизнеспособными. В притче о бедном Иове описана ситуация человека, который внешне является праведником. Но у него есть незаметные нарушения, которые он не чувствует. Обычному человеку не дадут даже знаков, у него просто незаметно исчезнут потомки и род закончится. Но тому, кто стремится к Богу, дают страдания и мучения, для того чтобы он очистил свою душу и его потомки, даже если они погибли, могли бы с более чистыми душами родиться у него снова в этой или в следующей жизни.

Иногда родители совершают ряд серьезных нарушений, и их неправильное направление для сильной энергетики чистого и светлого ребенка становится слишком опасным. Природа мудра, и смерть ребенка в этой жизни позволит ему нормально развиваться в следующей.

Душа человека после смерти сначала попадает в загробный мир, где проходит подготовительный процесс для перехода в другое измерение. Этот процесс длится 40 дней, и он очень важен. Чем больше в душе умершего любви, устремления к Богу, тем спокойнее и быстрее происходит процесс трансформации.

На тонком плане контакт с умершим человеком сохраняется, и мы можем в какой-то степени и помочь, и повредить умершему, потому что эмоции живущих передаются душе умерших. Поэтому и существовал траур, во время которого нельзя было слишком скорбеть и страдать, и нельзя было предаваться удовольствиям, потому что скорбь нас лишает любви, а удовольствия заставляет забыть о любви. Душа умершего должна отрешиться от всего, но при этом сохранять любовь.

Насколько в нас больше любви и устремления к Богу, настолько это передается и помогает душе умершего. Поэтому если 40 дней человек воздерживается, постится, отрешается, то он помогает душе умершего близкого отрешаться так же. Понимание того, что отчаяние, уныние реально вредит душе умершего, обездвиживает ее, помогает человеку преодолеть эти эмоции. Именно в таком состоянии мы помогаем душе умершего. Помогают не просьбы в молитвах о том, чтобы с умершего снялись все грехи, а наше гармоничное состояние, когда мы о нем думаем.

Чем сильнее мы страдаем, тем больше мы должны устремляться к любви, ведь только любовь может помочь перенести страдания. Когда разрушается форма, нужно опереться на содержание. В содержании кроется и эта форма, и будущая. Содержанием вселенной является любовь к Богу.

Если с течением времени скорбь и боль не утихают, это означает, что мы неправильно относимся к смерти близкого. От жизни, от желаний отрекаться нельзя. Отказ от всех мирских удовольствий дает лишь временное облегчение. Нужно уметь быть счастливым в человеческом аспекте и постоянно через воспитание своей душе преодолевать притяжение человеческого счастья. Нужно жить, радоваться, приближаться к Богу и улучшать характер.

Душа умершего должна отрешиться от своего тела, поэтому слишком богатая могила и слишком серьезный уход за могилой привязывает душу умершего и затрудняет ее дальнейшее продвижение в тонких планах. За могилой нужно ухаживать, но при этом нужно понимать, что главный смысл нашего посещения могилы – предать душе умершего тепло, которое мы испытываем к нему. Это тепло помогает его душе. Если мы постоянно испытываем тепло к душе умершего, то посещение могилы становится не таким важным –там уже нет человека, тело разрушилась, а душа ушла. Не нужно превращаться в язычников.

Мы рождаемся на этой Земле и покидаем ее по воле Творца. Бог всегда защищает нас, но спасает и защищает Он прежде всего любовь, потому что человек это есть любовь. Он часть Творца, а снаружи он облачен в одежды души, духа и тела. Ни наша собственная смерть, ни смерть наших близких не должны являться причиной, по которой мы прекращаем устремляться к любви. Наоборот, болезни и смерть работают на спасение любви. Все в мире работает на единение с Творцом и на увеличение любви в душе.

Тело, дух и поверхностные слои нашей души не могут быть бессмертными, вечен только Бог. Вечно наше Божественное «я», которое является основой нашей души. Внешние же слои нашей души облетают, как осенние листья. Многие люди, пережив клиническую смерть, замечали, что их муки, страдания, страхи и сожаления вдруг исчезали, как дым, а душа наполнялась невыразимой легкостью и счастьем. На самом деле, страдания человек испытывает тогда, когда его Божественное «я» прирастает к душе, духу и телу. Поэтому главный рецепт избавления от страданий и помощи своей душе и душе близких людей – умерших и живущих, это возвращение к приоритету своего Божественного «я».

Рекомендуется к просмотру

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector