0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптина Пустынь

Оптина Пустынь

  • Главная
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Паломничество
  • Расписание
  • Экскурсии
  • Поминовения
  • История монастыря
    • Благословенная Оптина
    • Предтеченский скит
    • Некрополь
  • Оптинские старцы
    • Общая страница
    • Наследие
    • Обретение мощей
  • Новомученики и исповедники
    • Жития
    • Статьи, документы
  • Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
  • Храмы
  • Паломникам
    • Паломнические поездки
    • Проживание
  • Молитвослов
  • Библиотека
    • Книги, статьи
    • Ноты
  • Публикации
  • Аудио
    • Аудио-трансляция
    • Аудиокниги
    • Песнопения
    • Проповеди
    • Молитвы
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Контакты

Вам может быть интересно:

  1. Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее – священномученик Сергий Мечёв
  2. Проповеди – Слово на литургии в Лазареву субботу – протоиерей Ливерий Воронов
  3. Проповедь в день святого угодника и чудотворца Николая – святитель Николай Сербский (Велимирович)
  4. Проповеди – священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
  5. Проповеди – праведный Алексий Мечёв
  6. Проповеди – священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский
  7. Проповеди – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
  8. Проповеди – священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский
  9. Проповеди. Разное – архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
  10. Проповеди – схимонах Иосиф Ватопедский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Последование богослужения на 28 февраля в разных форматах и онлайн

М. Красовицкая «Литургика»

Неделя о блудном сыне — это вклад Константинопольской традиции. Примерно в IХ-Х вв. устанавливается евангельское чтение о блудном сыне и формируется зависящее от него богослужение, построенное на осмыслении этого чтения. Неделя о мытаре и фарисее появилась еще позднее — к XII в., и также была установлена в Константинопольской Церкви.

Что же отличает богослужение Недели о блудном сыне? В эту неделю впервые поется знаменитый 136-й псалом На реках вавилонских. Это как раз тот период года, когда мы не нарушаем Устав о воскресном богослужении. Мы уже говорили, что псалмы 134-й и 135-й, которые мы всегда привыкли слышать, вовсе не являются обязательной частью воскресной службы. Большую часть года в воскресенье должны петься так называемые Непорочны — 17-я кафизма. Но именно в те недели, о которых мы сейчас говорим, должны петься 134-й и 135-й псалом, и с ними в ряд встает 136-й: На реках Вавилонских.

Этот псалом здесь поставлен отнюдь не случайно и, конечно, не ради исторического события пленения Вавилонского — он изображает удаление от горнего Иерусалима, то состояние, в котором должна пребывать душа, если она попала в плен греховный: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя». И те слова, которые обращены к дщери, к дочери Вавилона, такие грозные, естественно, относятся к порождениям греха — тем «младенцам», которые должны быть разбиты о камни. Этот богослужебный текст каждому помогает почувствовать себя пленником, которому не до радостных песен и который сердцем желает избавления.

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать — их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас.

Притча о блудном сыне

Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Счастливый отец всецело принял и простил беглеца, несмотря на то, что другой его сын был этим недоволен.

В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» — это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; .

«Часть имения» , т.е. доля имения младшего сына, — это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, — стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям. Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну» , на чужбину — место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога. Это приводит его к нищете — полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это — Божий призыв к покаянию.

Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть — этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.

Читать еще:  Почему тебя интересует другой? Живи своей связью с Богом!

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием. Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в «землю чуждую», где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»

В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца , Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «. Когда он был еще далеко, увидел его отец его», — говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень — это указание на Божий дар прощённому грешнику — дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, . любовь не гордится, . не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). Уместно здесь упомянуть, что ГРЕХ, всякий грех, есть преступление против ЛЮБВИ и что, по-настоящему, покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8).

Проповедь в Неделю о блудном сыне

Архимандрит Феофилакт (Безукладников)

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Евангелие от Луки. Глава 15, стихи 11-32

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святая Церковь нас возводит на следующую ступеньку в подготовительный период перед Великим постом, Святой Четыредесятницей. И в этот воскресный день Святая Церковь предлагает нам притчу, сказанную Господом Иисусом Христом, которая записана у евангелиста Луки в 15 главе. Это притча о блудном сыне. Она всем известна. Не будем ее просто повторять, но постараемся увидеть главные, ключевые моменты в этой притче, выделить для себя самое важное и полезное.

Притча говорит о том, что у отца было два сына и младший сын потребовал положенную ему часть имения и, взяв половину отцовского наследства, удалился в далекую страну, где жил распутно, блудно и расточил все свое имение, растратил все отеческое наследство.

Этот сын каждый день пышно пировал и у него было много друзей, которые приходили разделить с ним это торжество и, по сути дела, проедали отцовское наследство. А этот сын наивно полагал, что сегодня он приглашает этих людей к себе на пир и это его настоящие друзья, а завтра они пригласят его к себе, и так они будут жить весело, пышно, торжественно и долго…

Читать еще:  Рассказ о хороших людях в нехороших ситуациях

Но этого не случилось, потому что, когда закончилось все его имение, богатство, друзей почему-то тоже не стало, они все куда-то испарились. И лишь один из тех, кто с ним пиршествовал, согласился принять его к себе в качестве работника, причем, на самую позорную, унизительную должность — пасти свиней. Это был, видимо, какой-то землевладелец, который принял его с такими условиями на работу, на которые грустно смотреть — он даже не обеспечил его необходимым пропитанием. И, когда этот сын блудный попытался «наполнить чрево свое рожками» (Лк. 15, 16) — зелеными стручками, которые падали с деревьев, — то ему не давали. Кто не давал? Ему не давали свиньи, они его отталкивали и он не мог кушать даже эти рожки.

Казалось бы, этот младший сын потерял все, что он получил от отца, но в его душе еще теплился маленький огонек, который до конца не погас. И, находясь в бедственном положении, в тяжелых обстоятельствах, он все-таки вспомнил о том, что у него есть отец, что он его законный сын, и что там, в доме отца даже последние слуги живут лучше, чем он сейчас.

И он отрезвился, пришел в чувство и сказал себе: «встану, пойду к отцу моему и скажу ему…[что] уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк, 15, 18-19). Так сын смог оценить себя, свое поведение, свою жизнь, увидел, что прожил ее греховно, блудно, нечестиво, расточительно… Он истрезвился.

В таком устроении он возвращается в отчий дом. И отец, который вначале ничего не возражал сыну на его требование взять наследуемую им часть имения, понимал, что, если он вырастил сына и сын, став взрослым, самостоятельным говорит: «дай мне половину того, что ты имеешь», то, пожалуй, возражать уже поздно. Что-то говорить и воспитывать взрослого сына совсем ни к чему, приходится пожинать те плоды, которые были заложены при воспитании. И он отдает сыну подобаюшую ему часть молча, не удерживая, не препятствуя ему уйти из дома с этой половиной наследства.

Но отец не отсек в своем сердце младшего сына, не позабыл его… Он его ждал, любил, за него молился… И, видимо, эти молитвы отеческие дошли до неба, потому что сын возвращается в отчий дом, где отец его ждет. И отец, только увидев его на горизонте, бежит ему навстречу и, услышав первые слова сына: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15,18-19), перебивает его, останавливает, не дает ему до конца произнести этой исповеди. И, наоборот, обращается с распоряжениями к своим слугам: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15, 22-23). Так проявляется отеческая любовь, позволяющая отцу все простить сыну без всякого упрека.

Далее мы видим образ старшего сына, который никуда не уходил из дома, всегда слушал своего отца, усердно работал в его доме. Возвращаясь в очередной раз с трудного дня, он слышит ликование, радость в доме отца, слышит, что происходит пиршество. И он спрашивает слуг, что случилось в доме отца и почему такое пышное ликование? Слуги отвечают, что пришел его младший брат, который нашелся и отец велел заколоть лучшего теленка и устроить пир. И мы видим, что старший сын в этот момент внутри себя сломался. Сказано, что он возскорбел и не захотел войти на этот пир, это торжество, чтобы его разделить, поучаствовать в нем.

Слыша и видя это, отец выходит и к старшему сыну. Выходит навстречу сам, первый и слышит от него упрек: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (Лк. 15, 29-30).

И на этот раз мы видим позицию отца, который очень скромно, тактично, мудро и глубоко отвечает теперь уже старшему сыну. Он говорит ему: «…сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое!» (Лк. 15,31). Ты всегда находился в отчем доме, а теперь говоришь о козленке, которого ты, якобы, не получил, чтобы пиршествовать с твоими товарищами. Но спрашивается — ты хотел пиршествовать, веселиться, заколов этого козленка, забыться в весельи, но от чего забыться? От той отеческой любви, в которой ты пребывал?» Он говорит: «да, я сегодня устроил пир, но каков был мотив? Твой младший брат умер и воскрес, погибал и нашелся. Вот это основание, это достойный повод для того, чтобы устроить в нашей семье пир».

Итак, мы видим, что между старшим и младшим братом возникло недоверие. Причиной тому, братья и сестры, является наш эгоизм. Сегодняшняя притча Господня, по сути, есть продолжение той притчи, которая читалась в прошлое воскресенье. Старший сын очень четко выражает собой образ фарисея, который, как будто бы, все соблюдает, ничего не нарушает. А младший сын являет образ мытаря, который во всем виноват, но кается искренне, глубоко и серьезно.

И мы видим образ Отца — олицетворение той Церкви, которую Господь создал на земле. Что делает Отец? Он преодолевает рознь, недоверие, вражду между его чадами — старшим и младшим сыном. Он помогает каждому из них вернуться в свое достоинство или устоять в своем достоинстве. Помогает не потерять мир, доверие и согласие между собой, которое утрачивается между людьми вследствие эгоизма, себялюбия, стремления моментально исполнить все намерения и желания, которые возникают.

Вот это, братья и сестры, приводит, к полному разъединению в нашем обществе. И под образом Отца мы понимаем Святую Церковь, которая равно с любовью принимает тех, которые когда-то отпали от Святой Церкви, ушли в безбожие, а потом вернулись. А также принимает и тех с любовью, которые никуда из этой Церкви не уходили, всегда были в ней. И Святая Церковь призывает к тому, чтобы между нами, членами ее, независимо от того, кто как до этого жил, были бы мир, союз, любовь, понимание и доверие.

Читать еще:  Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

Это очень тяжело сделать, потому что люди, видя эгоизм друг друга, разъединяются. И Святая Церковь призывает нас сегодня и всегда молиться о мире всего мира, собирая нас на службу и говоря нам, что никакая сила дьявольская не сможет противостоять силе молитвы, молитвы церковной. Она нас также научает прощать друг другу, прощать искренне, глубоко, серьезно, приучает нас не упрекать друг друга. Приучает нас к общению друг с другом, чтобы мы не замыкались, не разъединялись.

Именно на это толкает нас страх. Казалось бы, как я пойду на какую-то встречу, какое-то совещание, если меня там все обманывают, когда у меня от их поведения возникает полное недоверие ко всем. Как там решать вопросы и проблемы? И Святая Церковь отвечает нам, как это делать — надо молиться о тех людях, с которыми мы живем, общаемся, трудимся или отдыхаем. И молитва с верой способна изменить их души.

Кроме того, когда мы хотим с теми людьми общаться, мы должны молиться, чтобы Господь укрепил их души, силу их души, чтобы они, общаясь с нами, не врали, не обманывали нас. А сказали ту нужную правду, которая нужна мне и ему.

Вот этому научает нас сегодняшняя притча и мы видим ее более глубокий смысл, под образом Отца подразумевая Святую Церковь, которая хочет, чтобы под своды Святой Православной Церкви вернулись и собрались все ее чада. И пускай нам в этом поможет Господь и Царица Небесная. Аминь.

Каждое слово в притче о Блудном Сыне важно, и Церковь веками и тысячелетиями вникала в ее смысл. Однако то, как мы видим ее, зависит от нашей собственной эпохи и культуры. Непосредственные слушатели Господа Иисуса принадлежали к сурово патриархальной культуре, где авторитет отца был непререкаем и сын-отступник в глазах своей семьи считался мертвым, хуже чем мертвым, как будто и не бывшим. Оскорбить отца — гнусное преступление, которое по Ветхозаветному закону заслуживало смерти. Блудный сын — не просто бедный парень, попавший в трудную жизненную ситуацию. Он мерзавец, которому не место среди приличных людей. И притча говорит о том, что он это понимает — «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк 15:18,19).

Это понимает и старший брат. В нашем восприятии он — чисто отрицательный персонаж, напыщенный и самодовольный фарисей, не имеющий милости к падшим. Но за ним есть своя правда — блудный сын действительно мерзавец, который оскорбил своего отца, предал свою семью и наплевал на свои самые священные обязательства.

Мы видим беспутного сына как бы тремя картинками — вот он уходит из дома, забрав часть имения; вот он расточает его, живя блудно; вот, когда ему становится отчаянно плохо, он, дойдя до ручки, решает вернуться к отцу.

Притча не останавливается на том, как он «пришел в себя» и что этому предшествовало. Но мы часто видим, как притча разыгрывается на наших глазах — и с нами самими, так что можем себе представить. Какое-то время сын чувствует себя прекрасно — никакой отцовской опеки и этого зануды-брата, он волен тратить деньги как хочет, и пока отцовские деньги звенят в его кошельке, благосклонность блудниц и лесть собутыльников ему обеспечена. Жизнь хороша, и жить хорошо. Но вот деньги кончаются — и отец и брат проявляют свой ужасный, немилосердный, мстительный характер. Они что, не догадываются, что бедняга совсем издержался, может быть, даже, впал в долги? Они не понимают, как это ужасно — еще вчера у тебя были деньги, перед тобой услужливо распахивали двери, приятели почтительно смеялись твоим шуткам, женщины чуть не дрались за твое внимание, ты был окружен почетом и предупредительностью. и вот — праздник кончился, вчерашние друзья тебя не замечают, прихлебатели и блудницы переключились на кого-то, у кого деньги еще есть.

Вот что бы сделал любящий, милосердный отец? Конечно, послал бы брата — раз уж он такой весь из себя послушный — передать сыну еще денег, чтобы он мог продолжить свой праздник жизни. Вот почему не шлет? Разве можно назвать отца, который отказывает сыну в помощи в трудную минуту, любящим? Не вызывает ли такая жадность и бессердечие у нас естественного чувства гнева и протеста?

У многих вызывает; почему Бог не дает нам того, другого, третьего и четвертого, что мы хотим и требуем? Почему мы обречены истратить все — молодость, силы, красоту, здоровье, а потом умереть? Притча о Блудном Сыне многими читается как притча об авторитарном Отце, который доводит сына до крайней нищеты и тем вынуждает его вернуться и подчиниться его власти. Ярость блудного сына на Отца, который не обеспечил его достаточно большим наследством, не прислал ему еще денег, когда он все расточил, вообще позволил ему разориться и остаться без приятного времяпрепровождения в веселой компании — это очень распространенная реакция; иногда мы чувствуем ее и в себе.

Чтобы «прийти в себя» блудному сыну нужно стукнуться о дно, и стукнуться больно — и отец дает ему такую возможность. Милосердие — это то, что принадлежит людям, гордыня, враждебность и высокомерные претензии которых сломлены. «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс 33:19).

Когда сын понимает, что это уж точно не отец согрешил против него, и даже не брат, что согрешил тут он, отец принимает его с ликованием и устраивает для него пир. Этот пир не был бы возможен, если бы сын стал предъявлять претензии — почему мне не слали еще денег на страну далече? И вряд ли история закончилась бы так хорошо, если бы он с порога потребовал: «Ну, где мой упитанный телец?»

Чтобы попасть на пир, надо прийти со словами «я согрешил. я недостоин»; человеку сокрушенному и смиренному непременно будет оказано милосердие, и Господь это ясно обещает. А человеку наглому, высокомерному и требовательному оказать его просто невозможно.

Поэтому, приближаясь к Великому Посту, мы и читаем эту притчу — мы согрешили, мы виноваты, встанем, пойдем к Отцу.

Другие материалы об этой евангельской притче читайте в рубрике здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector