0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПУТЬ К ЦАРСТВИЮ НЕБЕСНОМУ ПРОХОДИТ ПО ОСТРИЮ НОЖА» Мысли и духовные советы

Содержание

«ПУТЬ К ЦАРСТВИЮ НЕБЕСНОМУ ПРОХОДИТ ПО ОСТРИЮ НОЖА» Мысли и духовные советы

23 июня 1998 года не стало великого румынского духовника и проповедника, настоятеля монастыря Путна, старца Иакинфа. Почерпнем для себя несколько богомудрых наставлений из неисчерпаемой сокровищницы приснопамятного батюшки.

Молись так: «Господи, не отними у меня дара, который дал мне».

На вопрос «Когда наступит конец света?» старец ответил так: «А почему тебя не интересует твой конец?»

Брату, желавшему исполнить свою волю: «Не учи Бога, что Ему делать!»

Чтобы довериться Богу, старец советовал своему духовному сыну молиться так: «Господи, я Твой, не оставь меня!» – и добавил: «Я знаю кое-кого, кто спорит с Богом».

Тем, кто хотел услышать слово во спасение, старец говорил: «Хочешь спастись – шествуй вопрошая, ибо истинная мудрость состоит в совете многе» (см.: Притч. 11: 14).

«Что делает монахом?» – «Отсечение воли».

Ученице: «Придя из церкви, сотвори молитву “Достойно есть”, а затем скажи: “Благодать Господа из святого дома Его да пребудет и в моем доме”».

Об усердии в труде: «Начав дело, доводи его до конца и не оглядывайся, как Сара, назад».

Недовольному монаху: «Благодари Бога за всё, что получаешь, и не суди».

Ученику, которого он много раз жалел, старец сказал: «Как Господь Иисус Христос смилостивился и помиловал всех нас, так и ты не забывай о заповеди любви и исполняй ее».

«Никогда не ропщи на волю Божию и не говори: “Больше не могу”».

О настойчивости в молитве: «Проси в надежде, что получишь, а если ответ задерживается, спорь с Богом, и Бог не огорчится, глядя на твое упорство».

Также о молитве. Старец увещал одного монаха говорить так: «Иисусе, Господи, с радостью благодарим Тя».

На исповеди он говорил одному священнослужителю: «Служи с миром, служи с ангелами».

На одре болезни, даже когда его состояние ухудшалось, на вопрос: «Как вы себя чувствуете, батюшка?» – он отвечал: «Лучше!»

Об охлаждении к молитве говорил: «У нас под ногами земля горит, а ты спишь?»

Теплохладным говорил: «Путь к Царствию Небесному проходит по острию ножа».

Одному страдальцу-христианину старец сказал: «Ищи себе мира молитвой и полагаясь на попечение Божие и не забывай, что блаженство – не от мира сего».

Размышляя о Страстях Господних, старец говорил: «Никто не может постигнуть умом боль, которую Господь претерпел на Кресте».

Духовной дочери, увлекшейся мирскими попечениями, говорил: «Сестра, сейчас самое важное – это спасение. Направь все свои желания на эту цель».

Духовной дочери, увлекшейся мирскими попечениями, говорил: «Сейчас самое важное – спасение. Направь все свои желания на эту цель»

Духовным чадам говорил: «Самое важное – чувствовать Бога в сердце», – и многие ученики рядом со старцем чувствовали это. Как реальность, достоверность.

Когда старец Иакинф был настоятелем и народ досаждал ему, он гневался и говорил: «Да накажет нас Бог за час до нашей смерти, да даст нам время на покаяние».

Страдания последних лет жизни дали Богу больше места в сердце старца, и одному ученику, просившему его молитв, он говорил: «Молитва у меня осталась. Не забуду тебя».

Однажды старец сказал: «У настоятеля должно быть столько терпения, чтобы он мог им победить всех в братстве».

«Умеренность – это печать мудрости. Будем всегда иметь чувство меры. Не будем бросаться в крайности ни направо, ни налево. Будем искать наилучших средств для достижения самых благородных целей».

«Оттого, что любим себя, мы согрешаем против ближнего, согрешаем против Бога, Который сказал: “научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11: 29). Ну почему вы спорите между собой, почему хотите лишить друг друга правоты? Человек тем человечней, чем больше живет для других».

«Когда мы вновь обретаем себя и связь с Высшим Благом, только тогда значит, что мы просыпаемся. Достигаем искомой реальности. На самом же деле это подобно поиску нужной длины волны».

Что может уберечь нас от стрессов мира сего? Христианская духовность

«Что может уберечь нас от стрессов мира сего? Христианская духовность. Не все это понимают. В том водовороте жизни, в котором мы сейчас живем, я не особо вижу, чтобы люди находили лучшие способы спастись и спасти общество, которому мы служим. Спаситель говорит: “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф. 20: 28). Так что вот нам пример: делать как можно больше добра другим. Ибо Божественная справедливость всегда остается самовластной. Где-то сказано: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь” (Ис. 55: 8)».

Читать еще:  «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение»

О святых старец говорил так: «Очень трудно заставить себя мыслить поглубже и жить, как советуют святые, покоящиеся в окрестностях монастыря Путна. Между ними имеет место общение. Это говорят и люди науки, и люди веры. Существует связь между теми, которые истощили себя в окрестностях монастыря, которые служили Богу, были светочами для своего времени и теперь общаются с нами после смерти. Так объясняется, почему мы поклоняемся мощам святого Иоанна Нового Сочавского и святого Каллиника Черникского, говоривших о наших временах, что “будет отнят мир с земли”, и “горе тем, кто будет править народами в эту эпоху”, и что “природные стихии будут мстить людям”».

Об уклонении с правого пути: «Если диавол видит, что не может отдернуть тебя назад, он тебя толкает далеко вперед. Поэтому держись рассудительности».

Обеспечь себе пустыню сердца – и можешь быть исихастом даже в гуще города

«Обеспечь себе пустыню сердца и можешь быть исихастом даже в гуще города».

«Сомневайся в себе, не полагайся на свои силы».

«В святых местах искушения сильнее. Поэтому надо быть крепким, чтобы их посещать или там остаться, иначе впадешь в соблазн».

«Если бы я начинал жизнь сначала, то всё равно стал бы монахом».

«Исповедь твоя да будет краткой, размером с ладошку, немногословной».

«После Святого Причастия, отдохнув, молись горячее».

«Принимая исповедь, смягчай тяжесть греха, чтобы человек не впал в отчаяние».

Хотя старец был делателем умной молитвы, но из смирения, когда у него просили совета о молитве Иисусовой, отвечал: «Я ничего не знаю об этой молитве. Иди к более преуспевшим отцам».

О молитве Иисусовой: «Эта молитва так таинственна. И здесь прежде всего нужно много смирения»

О молитве Иисусовой: «Эта молитва так таинственна. И здесь прежде всего нужно много смирения». Я спрашивал его: «Батюшка, а почему я не могу утвердиться в делании молитвы Иисусовой?» Он отвечал: «Потому что не возносишь ее сердцем. Когда она хлещет из сердца, ее уже не надо погонять, даже если враг будет мешать».

Одному человеку во что бы то ни стало хотелось молиться и о других. На эту просьбу отец Иакинф ответил: «Молись вот так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную, и благодетелей моих”». Это еще и для того, чтобы не обременять себя слишком длинным личным помянником. И когда я начинала возносить эту молитву, на первых порах у меня возникало впечатление, что я молюсь только за людей; но потом, побеседовав с отцом Иакинфом, я поняла, что добавление слов «моих благодетелей» на самом деле означает всё творение Божие. И я, как не заслуживающая таких высоких даров, через какое-то время сказала ему: «Я не встречала такой формулировки молитвы Иисусовой». – «Это потому, что гордилась, поэтому больше и не творишь ее в таком виде». Коротко и без слов.

Батюшка всегда действовал прикровенно. Если ты был новоначальным, он учил произносить молитву в ее полном виде и внимательно работал с теми, кто всерьез пошел этим путем. Неважно, монах ли ты или мирянин, важно было то, что в сердце у тебя зазвучал зов Божий, и батюшка брался за тебя всей своей силой и разумением.

По тому, как ты исповедовался, он назначал правило и епитимию. И в этом не было ничего формального, но, как говорят святые отцы, всё было искусством, судя по:

  • состоянию твоего здоровья,
  • духовной мере, в которой ты находился,
  • твоему рвению
  • и социальным трудностям, конкретным условиям твоей жизни.

Сначала старец не допускал, чтобы ты творил молитву иначе как умом. Кто-то спросил его об устной молитве, и он ответил вопросом на вопрос: «А что ты потом будешь делать?» – учитывая, что продолжительное упражнение с лицевыми мышцами вызывает тик. Кроме того, чтобы произносить ее устами, надо где-нибудь уединяться. А если мы творим ее устно, пребывая в миру, это лишает ее покрова тайны.

Известно, что умная молитва в сердце – это дар Божий, приходящий в должное время. Но, когда тебе помогают молитвы духовника, дар этот можно получить быстрее.

Старец не советовал сидеть на стульчике и разрешал молиться на нем, только если просят. Говорил: «Молитву надо творить во время и не во время. То есть для правила и епитимии нужно иметь расписание, ведь тебя ждут Господь и Матерь Божия, чтобы ты исполнил свой долг. А в остальном расписание свободное. Где бы ты ни был, в каком бы положении ни находился, ум твой да будет с Господом. Так находи пустыню своего сердца. Даже в толпе, поезде и в любых обстоятельствах, где бывает множество людей, старайся молчать и быть наедине с Богом».

Старец делал акцент на предначинательных молитвах, на внимании к молитве, а более всего – на смирении и памятовании о Боге. Для этого он советовал прибегать и к принудительным мерам, говоря: «Знаю кого-то, кто приходит ко мне исповедоваться, а сам носит на шее тяжелый крест, свинцовый, чтобы не забывать о Боге и напоминать себе о Нем. Знаю и другого, который носит цепь под левой стопой; она может быть и серебряной».

Я много раз спрашивал, что такое смирение, – на этот вопрос он не ответил мне сразу. А потом как-то пришел ко мне с пригоршней орехов, и один из них, будто случайно, упал на землю. Я поднял его и съел. Батюшка не сказал ничего, но меня тут же пронзила мысль: «Я недостоин есть с руки». Так он показал мне пример смирения. Он не говорил, а действовал.

Читать еще:  Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах

Трудно говорить об отце Иакинфе, потому что поневоле приходится рассказывать и о себе. А это тоже требует смирения, потому что он всегда говорил, что Бог действует.

Он сливался с тобой в молитве, и, по благодати Духа Святого, ты на практике находил ответы на свои вопросы. Так, идя куда-нибудь и увидев нитку или «ничего», он поднимал это и клал в корзину. Профану это казалось забавным: ну как он смог разглядеть это «ничего» и совершить ради него усилие? А для делателя это было состоянием смиренной молитвы и памятования о Боге: это «ничто» – я.

Всё было важно в молитве Иисусовой, но смирение превыше всего.

Старец часто говорил о синергии. Я спросил его, что это значит. Ответ был таким: «Отдай волю и получи силу».

Старец часто говорил о синергии. Я спросил его, что это значит. Ответ был таким: «Отдай волю и получи силу»

Вопрос: «Что такое чистая молитва?» Сам ответ батюшки вводил тебя в состояние чистой молитвы на какое-то время. И ты уже на всю жизнь знал (в сравнении с самим собой), чего надо достигнуть.

«Когда ешь, – говорил батюшка, – каждое движение челюстей должно происходить в такт молитвы Иисусовой, и пусть эта еда кажется тебе Святым Причастием, а потом скажи: “Я не заслуживаю благ, которые Ты подаешь мне, Господи”».

Когда постишься, сильнее всего тебя борет жажда, и ты просыпаешься с мыслью: «Хочу пить!» Батюшка советовал идти дальше и говорить: «Я жажду Тебя, Господи! Пью воду, а Тебе подали уксус и желчь!»

На молитве, любя Господа, спорь с Ним: «Я Твоя, Господи! Хочешь, не хочешь меня спасти, но я Твоя!»

Чтобы показать мне нашу нечувствительность к Богу, старец говорил: «Кто может знать, какую боль испытал Спаситель на Кресте? Это невероятно больно, чтобы гвозди пронзили тебе середку ладони (и показывал на своей ладони точное место, куда они были вколочены), на которой висит всё твое тело».

Этот миг боли он действительно ощущал всем своим существом, передавая мне сострадание если не ко Господу, то хотя бы к тому, кто, страдая, стоял у меня перед глазами.

Из книги: Отец Иакинф Путненский. Изд-во «Бизантина», 2000 (Părintele Iachint al Putnei. Editura Bizantina, 2000).

1.1 Основание обители

Монастырь появился неслучайно. Однажды государь Алексей Михайлович в очередной раз отправился охотиться в подмосковных землях (Ермолинские Рощи). В этот период он много молился. Как-то в ночной час перед ним во сне предстала мученица Екатерина. При этом шатёр как будто озарился неземным сиянием. Святая предстала в облике девушки невиданной красоты. На ней было белоснежное одеяние.

На Руси почитание св. Екатерины известно с древности. В XV веке в Москву были перенесены частицы мощей святой, которая особо почиталась в семье московских великих князей, так как являлась небесной покровительницей матери Софии Палеолог, супруги Ивана III. Всплеск почитания св. Екатерины в России пришелся на вторую половину XVII века и был связан с рождением у царя Алексея Михайловича дочери Екатерины.

Она успокоила царя, сказав, чтобы он её не боялся. Ведь она принесла ему радостную весть: Бог подарил ему дочь.

После пробуждения царь рассказал о сне своим спутникам и приказал возвращаться в столицу. Навстречу им мчался гонец, чтобы порадовать царя той же новостью, что ему сообщила мученица.

Тогда государь решил создать монастырь там, где ему явилась святая, а дочь назвал в её честь. Это случилось 24 ноября 1658 г.

1.2 XVII—XVIII века

Вначале здание возводили из дерева, но уже весной 1664 г. Алексей Михайлович приказал его разобрать и создать здесь строения из камня. Первое предназначалось для служителей прихода, а второе — для оказания помощи пожилым.

Русский царь (с 1645 года) Алексей Михайлович(Тишайший) из династии Романовых (1629-1676)

За работы отвечал московский приказчик Мерчуков. Спустя 3 года приступили к внутренней отделке.

В 18 веке пустынь была возрождена под руководством митрополита Московского Платона, а затем — иеромонаха Мелхиседека.

1.3 XIX — начало XX века

В 1812 год году обитель почти не была повреждена. Ворвавшиеся на её территорию французские солдаты сделали несколько выстрелов по колоколам.

В начальной стадии Первой мировой войны пустынь находилась под руководством настоятеля Пантелеимона. Политические проблемы и столкновения в Санкт-Петербурге и Москве на работу монастыря не повлияли.

1.4 Советский период

С началом немецкого наступления многие монахи были вынуждены оставить обители и стать беженцами. Они скитались по квартирам, казармам, ночлежкам, приходским школам. Вынужденным странникам и монастырскому приюту великая княгиня Елизавета Федоровна подарила новый Дом дешёвых квартир в Москве.

Зимой 1915 г. в город прибыл коллектив Красностокского женского монастыря из-под Гродно. Сестёр направили в Алексадрийский дворец на территории Нескучного сада, а спустя несколько лет они заселились в Екатерининской обители.

Жительницами Екатерининской обители стали 164 инокини. После падения царского режима её закрыли. По новому закону монастырь приобрёл статус трудовой артели. Однако на его территории всё ещё действовал храм — как обыкновенная приходская церковь.

Жизнь

Поначалу жизнь там была неимоверно тяжёлой. Монахиням приходилось переносить голодные времена и холод. Однако они не опускали рук. Этим стойким христианкам приходилось вспахивать землю, выкорчёвывать пни и пилить деревья.

Власти запретили ходить с чудотворным образом по окраинам. Но зато селянам стали доступны ночные службы, на которых отмечались Пасха и Рождество. Люди приходили даже со своими малышами. Также в Петров день проходили ярмарки.

Читать еще:  Неузнанное величие святого Иоанна Предтечи

Но, несмотря на всю пользу, приносимую обителью обществу, некоторые атеисты издевались над священниками и сёстрами во Христе. Кроме того, советская власть постоянно присылала новые указы, которые шли вразрез с христианской жизнью.

Едва монастырь полностью закрылся, под стражу была взята настоятельница Елена. Её и ещё несколько арестованных монахинь отвезли в Казахстан. Кто-то умер, так и не покинув места заключения. В 1934 году настоятельница вернулась и была отправлена в Малоярославец (Калужская область). Монахини заботились о её нуждах, а она оставалась их духовным наставником до самой смерти в 1937 г.

После этого в городе на самых активных христиан началась охота. Например, отца Зосиму (Трубачёва), отпевавшего игуменью Елену, арестовали и расстреляли недалеко от столицы.

Надвратная церковь

Но даже после этого на протяжении ещё целых четырёх лет на земле обители действовала надвратная церковь.

Петропавловскую церковь отдали под клуб, где по вечерам проводились выступления артистов и концерты, а днём здесь совершались судебные заседания. Также на территории монастыря появилась колония для несовершеннолетних преступников.

Две башни ограды монастыря, 2010 год

После того как церковь закрыли, иконы были вывезены в село Ермолино, находившееся по соседству. Служители Бога вновь были подвергнуты арестам и массовым казням.

В конце 1938 года по инициативе Н. И. Ежова на территории пустыни была устроена тюрьма для политзаключенных. Так как рядом располагалось имение Суханово, её стали называть Сухановской. Общественности о её существовании не сообщили. Через два года сам Ежов стал одним из её жертв. Его должность перешла к Берии.

В официальных документах это место значилось как дача НКВД. Те, кто здесь содержался, называли её дачей пыток.

Среди заключённых были:

  • политические и общественные деятели;
  • писатели, поэты и другие деятели культуры;
  • армейские офицеры вплоть до адмиралов и генералов;
  • студенты и даже беременные женщины.

Вот лишь некоторые из выдающихся людей, что прошли через ужасы этой тюрьмы: писатель Исаак Бабель, литератор Сергей Эфрон, режиссёр Всеволод Мейерхольд и другие.

Впоследствии там расположился отдел ГУВД.

1.5 Восстановление обители

В 1992 году была запущена процедура передачи обители Русской Православной Церкви. Весной, наконец-то, в священном сооружении была произнесена долгожданная молитва. Настоятелем назначили иеромонаха Тихона.

В 1994 году с территории было убрано строение одного из образовательный учреждений ГУВД. Обитель стала расцветать, не без помощи благотворителей. В августе начались работы по возведению трапезной и храма в честь святителя Тихона.

Братские корпуса. Автор фото: Burov.yl — собственная работа

В середине 1995 году Учебный центр ГУВД полностью покинул монастырские земли. А зимой был организован рождественский духовный концерт. В дальнейшем работы по реставрации зданий обители продолжились.

@0_vitya_

Витя.

  • 23Posts
  • 97Followers
  • 71Following

Покорно жду мужа с работа #семейная_жизнь #семья #муж #ребенок

Жаль у нас нет печенек и нормальной работы.

Подавленное выражение гнева не приведет нас к Богу

« Путь к царствию небесному проходит по острию ножа »

JunHao in the building

Hyunjin in the building

I just wanna leave and be alone

I swallow pills Called «baseless confidence»

Высказывание Святых О Душе

  • Спасение в семейной жизни
  • «Отчаянье – для человека, прикипевшего к материальному»
  • «Путь к Царствию Небесному проходит по острию ножа»
  • Христос – везде!
  • Любвеобильные ангелы стремятся защитить нас
  • 7% «Лествицы»: избранные цитаты
  • Святые отцы о Великом посте и правильном его понимании
  • «Лев Православия»: богослов, аскет, антиэкуменист
  • Наставления старца Ефрема Аризонского
  • «Проповедник Христовой правды»
  • «Мы живы только Христом нашим!»
  • «Великая тайна – иметь в себе Христа»
  • «Живите со Христом – и будете счастливы и благословенны»
  • «Запомните: мы живем на земле не для себя!»
  • «Архигрешный схиигумен Иоанн»
  • «Душка должна быть радостной»
  • «Делай добро, пока руки теплы»
  • Душа священника должна блистать красотою
  • Нас ведет Господь
  • «Соловей пустыни»

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 1066

Спасение в семейной жизни

По письмам святителя Феофана Затворника

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 1312

«Отчаянье – для человека, прикипевшего к материальному»

Духовные наставления архимандрита Иустина (Пырву)

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 1272

«Путь к Царствию Небесному проходит по острию ножа»

Мысли и духовные советы

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1045

Христос – везде!

Изречения о духовной жизни, семье и воспитании детей, мире и вере

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1395

Любвеобильные ангелы стремятся защитить нас

Избранные цитаты об ангельском мире

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 5132

7% «Лествицы»: избранные цитаты

Рейтинг: 9.4 | Голосов: 2651

Святые отцы о Великом посте и правильном его понимании

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 899

«Лев Православия»: богослов, аскет, антиэкуменист

Памяти протопресвитера Георгия Металлиноса

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 2731

Наставления старца Ефрема Аризонского

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 758

«Проповедник Христовой правды»

Памяти протоиерея Валентина Свенцицкого

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1351

«Мы живы только Христом нашим!»

Памяти священномученика Серафима (Звездинского)

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1598

«Великая тайна – иметь в себе Христа»

Ко дню памяти архимандрита Сергия (Шевича)

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1287

«Живите со Христом – и будете счастливы и благословенны»

Митрополит Онуфрий о жизни с Богом и земной жизни

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 1656

«Запомните: мы живем на земле не для себя!»

Памяти протоиерея Валентина Радугина († 14 мая 2019 г.)

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1421

«Архигрешный схиигумен Иоанн»

Памяти Валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева)

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 2910

«Душка должна быть радостной»

Наставления матушки Феодосии Скопинской

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 2695

«Делай добро, пока руки теплы»

Духовный подвиг и наставления преподобного Алексия Голосеевского

Рейтинг: 9.8 | Голосов: 317

Душа священника должна блистать красотою

Три святителя о высоте священства

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1933

Нас ведет Господь

Рейтинг: 9.9 | Голосов: 1121

«Соловей пустыни»

Преподобный Ефрем Сирин и его изречения

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector