0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок 3 Введение

Модератор: Странница

Сообщение Огонёк » 19 сен 2010, 07:39

Сегодняшний урок будет посвящён свойствам Божиим. Он довольно большой. И письменных заданий по этому уроку не будет. Но это очень важная тема, поэтому постарайтесь прочитать и запомнить то, о чём сказано в этом уроке.

Поскольку здесь очень много написано, я советую вам поступить с этим уроком так: читайте его по частям, не сразу всё в один день. Например, сегодня вы читаете кусочек «Бог – вечный дух и беспредельный», завтра – «Он – самобытный, неизменный». Так вы лучше усвоите и запомните.
Попросите родителей послушать, как вы запомнили кусочек урока и что обозначает одно из свойств Божиих. Подумайте вместе и порассуждайте о том, что прочитали.

Обратите внимание, что в скобочках после каждого свойства указано то место в Библии, где об этом можно прочитать.

Итак, вот как удобно запомнить свойства Божии:

Бог — вечный дух и беспредельный,
Он — самобытный, неизменный,
Всеведущий и вездесущий,
Он – всеблагий и всемогущий,
Всеправедный, всесовершенный.
Он – вседовольный, всеблаженный.

Священник А. Феодосьев

Бог — вечный дух и беспредельный,

Бог открыл нам о Себе, что Он — бестелесный и невидимый Дух (Иоан. 4, 24).

Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.

Чтобы лучше понять, как это может быть, приведём пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.

Бог вечный (Псал. 89, 3; Ис. 40, 28).

Все, что мы видим в мире, когда-нибудь началось, родилось, когда-нибудь и кончится, умрет, разрушится. В этом мире все временно — все имеет свое начало и свой конец.

Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет. А, не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог — вне времени. Бог всегда есть. Поэтому Он называется вечным.

Он — самобытный, неизменный,

Бог неизменяемый (Иак. 1, 17; Мал. 3, 6).

Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется — растет, стареет, уничтожается; одно сменяется другим. Только один Бог постоянный, в Нем нет никакой перемены, Он не растет, не стареет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Какой Он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки. Бог всегда одинаковый. Поэтому Он называется неизменяемым.

Всеведущий и вездесущий,

Бог всеведущий (1 Иоан. 3, 20; Евр. 4, 13).

Человек может многому научиться, многое узнать, но всего знать ни один человек не может. Кроме того, человек не может знать будущее, не может все слышать и все видеть. Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Для Бога нет различия между днем и ночью: Он во всякое время все видит и слышит. Знает каждого из нас и не только, что мы делаем и говорим, но и что мы думаем и чего желаем. Бог всегда все слышит, все видит и все знает. Поэтому Он называется всеведущим (все знающим).

Бог вездесущий (Псал. 138, 7-12).

Бог всегда, во всякое время, находится везде. Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от Него. Бог — везде. Поэтому Он называется вездесущим (везде находящимся).

— Мама, как нужно жить, чтобы постоянно чувствовать вездеприсутствие Божие. — спросил один мальчик свою мать. — Я не совсем понял этот урок.
— Я объясню тебе это так, — ответила мать, — как слышала сама в детстве. Слушай!
Живи, дитя мое, всегда так, как будто ты видишь всегда перед собой Бога.
Не делай ничего такого, чему не желал бы ты иметь свидетелем Господа.
Не говори ничего, что не сказал бы ты вслух перед Богом.
Не пиши ничего такого, что ты стыдился бы показать Богу.
Не ходи никогда туда, где бы ты не надеялся увидеть Господа.
Не читай такой книги, про которую ты не желал бы, чтобы Господь спросил: «Покажи-ка Мне ее».
Никогда не проводи свое время так, чтобы ты мог бояться вопроса: «Что ты делаешь?» — или слов: «Как тебе не стыдно!»

Читать еще:  Слово после всенощного бдения в Свияжском монастыре

Он – всеблагий и всемогущий,

Бог всеблагий (Матф. 19, 17).

Люди не всегда бывают добрыми. Часто бывает, что человек кого-нибудь не любит.

Только Бог любит нас всех, как никто из людей. Он дает все, что нужно нам для жизни. Все, что мы видим на небе и на земле, Господь сотворил для блага и пользы людей.
Вот, как об этом учит один Епископ: «Кто даровал нам жизнь? Господь! От Него мы получили разумную душу, способную рассуждать и познавать, от Него получили сердце, способное любить. Нас окружает воздух, которым дышим, и без которого не можем жить. Мы везде снабжены водой, которая так же необходима нам, как и воздух. Мы обитаем на земле, которая доставляет нам всякую пищу, необходимую для поддержания и сохранения нашей жизни. Нас освещает свет, без которого мы ничего не могли бы добыть себе. Мы имеем огонь, которым можем согреть и согреваем себя во время стужи и посредством которого приготовляем себе нужную пищу. И все это есть дар Бога. Мы имеем отца, мать, братьев, сестер, друзей; как много они доставляют нам радости, помощи и утешения! Но никого из них мы не имели бы, если бы Господу не угодно было даровать нам их».

Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботится о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях. Поэтому Бог называется всеблагим или премилостивым (очень добрым). И мы называем Бога нашим Отцом Небесным.

Бог всемогущий (Быт. 17, 1; Лук. 1, 37).

Человек если захочет что-нибудь сделать, ему нужен материал, без которого он ничего не может сделать. При помощи красок, на полотне, человек может нарисовать прекрасную картину; из металла может сделать сложную и полезную машину, но сам никак не может устроить, например, землю, на которой мы живем, солнце, которое светит и греет, и многое другое. Только для одного Бога нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Он захотел сотворить мир и сотворил его, из ничего, одним Своим словом. Бог все может сделать, что пожелает. Поэтому Он называется всемогущим.

Притча: Всемогущество Божие

Некогда в Дании царствовал король Канут, которого называли «великим владыкой морей».
Однажды Канут стоял на морском берегу, окруженный своими приближенными. Они превозносили могущество короля, говорили, что он справедливо зовется повелителем морей и что для него нет ничего невозможного на земле, ибо он всемогущ.
Слушая такие речи, король сказал:
— Принесите мне мое кресло и поставьте здесь, на краю скалы.
Кресло принесли, царь сел и опять стал глядеть на море.
Между тем, поднялся ветер, и волны с шумом стали набегать на берег.
— Не смей подходить ко мне, море! — грозно крикнул Канут. — Ведь оно должно исполнить мою волю, не так ли? — спросил царь придворных.
Те молча поклонились царю в знак согласия.
— Так подойдите ко мне, друзья, ближе.
Придворные подошли.
А буря на море разыгрывалась все сильнее и сильнее. Волны, как бешеные, кидались на берег. Трусливых придворных разбирал страх, но отойти они боялись, а король сидел и будто ничего не замечал. Но вот одна волна так сильно ударилась о берег, что окатила всех водой. Придворные закричали от страха и отскочили назад.
— Как вы можете, стоя подле меня, бояться моря? — спросил царь. — Разве не сами же вы сказали, что я — повелитель морей и ветров?
Придворные молчали.
Тогда Канут встал и, указывая на себя, сказал:
— Смотрите — это ваш король. Затем, подняв руки к небу, добавил:
— А там ваш Бог. Если бы Канут был на самом деле всемогущим повелителем моря, тогда оно повиновалось бы ему. Есть только единый Истинный Бог, Который всемогущ и Которому повинуются и ветры, и моря, и люди, и все Им созданное.

Читать еще:  Решимость следовать за Христом

Бог всеправедный (Псал. 7, 12; 10, 7).

Люди часто говорят неправду и бывают несправедливыми. Бог же в высшей степени справедливый. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами. Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.

Он – вседовольный, всеблаженный.

Бог вседовольный (Деян. 17, 25).

Человек всегда в чем-нибудь нуждается, потому часто бывает недовольным. Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все. Поэтому Он называется вседовольным.

Бог всеблаженный (1 Тим. 6, 15).

Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость, — полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье. Поэтому Бог называется всеблаженным. И мы никогда и нигде не можем найти себе истинную радость в жизни (счастье), как только в Боге. Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.

Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.

Все содержит в Своей руке Всемогущий Бог

4) Что Его даже и ангельские чины трепещут.

5) Что Бог весь свет в руке Своей содержит.

6) Что Бог, в мгновение ока может грешника праведным судом погубить при самом совершении греха.

7) Что Бог за грех огонь вечный уготовил и прочее.

XX. Любовь к Богу

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37).

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37).

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15).

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14:21).

Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14:24).

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15:10).

Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15:17).

Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась (1 Ин. 2:5).

Кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2:15).

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20–21).

Любящим Бога все содействует ко благу (Рим. 8:28).

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1:5).

Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой и уповаю на Него, защититель мой и рог спасения моего, и заступник мой (Пс. 17:1–3).

Возлюбите Господа, все преподобные Его (Пс. 30:24).

Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96:10).

Хранит Господь всех любящих Его и всех грешников истребит (Пс. 144:20).

Те, которые любят Бога так, как должно, ничего того не чувствуют, что бывает между людь­ми или приятно, или досадно (Толкование на псалом 41).

Кто любит Бога, тот никогда не постыдится, ибо никогда Того, Кого любит, не лишится и никогда не разлучится с Ним (Толкование на псалом 41).

Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как если бы имел жительство свое на небе, и никакими вещами от добродетельного течения удержаться не может. Все приятности и досады жизни этой презирает, поспешая к отечеству своему (Беседа 28 на Книгу Бытия).

Если те, которые умеют любомудрствовать, могут быть и в нищете богатыми, и в презрении знатными, то гораздо более Бог тем, которые любят Его, все это и больше того может даровать. Любящим Бога и то полезно, что вредным кажется; как напротив, не любящим Его и то вредит, что полезным кажется (Беседа 20 на Послание к римлянам).

Читать еще:  Дать Богу сделать с нами то, что Он решил

Потому любовь ко Христу немощна в нас, что мы всю силу нашу источаем в любви к грехам (Беседа 4 на евангелиста Матфея).

Бог, Которого мы любим, того хочет, чтобы мы не только словами, но и делами показывали к Нему любовь (Беседа 20 на евангелиста Иоанна).

Если бы мы Христа всем сердцем любили, все на свете почитали бы за тень, за суетное воображение, за сновидение, и всегда говорили бы: Кто нас разлучит от любви Христовой? (Беседа 27 на евангелиста Иоанна).

Сила духовная любви такова, что ею наполненную человеческую душу никакое бедствие или болезнь одолеть не может. Как в печи Вавилонской, посреди пресильного пламени прохлаждала роса блаженных отроков, так и любовь к Богу, когда вселится в сердце человеческое, всякий пламень погашает и неизреченной его прохлаждает росой (Беседа 1 на Послание к филиппийцам).

Что такое любовь к Богу, из плодов ее всякий может познать, которые суть следующие:

Первый плод — презрение мира и всего, что в мире, ибо Бог и мир суть две вещи противоположные, и потому одного любовь другого любовь выгоняет. Кто любит Бога, в том нет любви мирской, а в ком мирская любовь есть, в том нет любви Божией. Итак, Божия и мирская любовь в одном сердце поместиться не могут, так точно, как огонь с водой. Бог есть ревнитель, Он хочет, чтобы всем сердцем Его любил человек, а не половиной: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (Мф. 22:37).

Второй плод любви Божией — это усердное и частое о Боге и Его благости размышление, ибо, где сокровище наше, там будет и сердце наше, — по слову Христову (Мф. 6:21). Так бывает и между людьми, что кого кто сердечно любит, того из памяти никогда не выпускает. Так, кто Бога сердечно любит, всегда в богомыслии поучается, а от того следует, что часто молитвою с Ним беседует.

Если «на все воля Божия» в том числе, например, на болезнь и смерть, то что делает врач — противится Богу?

Когда мы говорим «Воля Божия», мы можем иметь в виду две разные вещи. Божий Закон и Божий Промысел. Божий закон включает в себя заповедь «не убий» которая не только воспрещает нам причинять вред жизни и здоровью людей (включая себя), но и требует от нас спасать человеческую жизнь и здоровье, когда это возможно. Поэтому врач, который именно это и делает, прямо повинуется Закону Божию. Через его усилия совершается Божий промысел о сохранении жизни больного.

Когда мы говорим «на все воля Божия» применительно к каким-то трагическим событиям — таким как страдание и смерть — мы выражаем нашу уверенность в том, что Бог может и хочет и знает, как обратить все эти события ко благу, поэтому нам следует переносить их с терпением и надеждой.

Бог по своей Собственной доброй воле подчиняется Своим же законам, которые Он создал!

Вот вся суть наших долгих размышлений.

Всемогущество Бога означает возможность делать всё что угодно и полную независимость от каких-либо законов или обстоятельств, но с другой стороны оно не означает бессмыслицы и греховности Бога, так как Бог по своей собственной воле подчиняется Своим же фундаментальным законам, которые Он Сам и создал.

Теперь мы понимаем, что Троица не что-то полностью нелогичное или бредовое, как некто пытается преподнести, а что Она лишь не совместима с логическим законом «непротиворечия» нашего материального мира, при этом как бы по частям мы Троицу представить себе можем, в этом нет ничего бредового или бессмысленного. С одной стороны Бог демонстрирует, что Он Творец даже законов логики и не зависим от них, с другой – Он добровольно подчиняется, по крайней мере, их фундаментальной части. Аналогично дело обстоит с доктриной о Богочеловеке Иисусе Христе.

Бог-Троица, Богочеловек Иисус Христос – настоящий всемогущий Бог

Запись опубликована 10.08.2016 в Прочее автором Евгений Лебедев . Модифицирована 26.05.2021 . . → Поддержите проект, пожалуйста! ← .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector