0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решил, наконец, воцерковиться

Решил, наконец, воцерковиться. Что делать?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

В редакцию журнала «Фома» приходит много вопросов от читателей, которые пишут: «Я вроде в Бога верю, но в храм не хожу. С чего начать, как подступиться — не знаю». Протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма во имя Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе рассказал, с чего начать путь к воцерковлению.

Первое:

Выберите храм, в который будете ходить. Воцерковление — это период, во время которого человек становится членом Церкви: регулярно посещает богослужения и участвует в таинствах. Но делать это желательно в одном храме.

Прихожанин — это человек, который ходит в конкретный храм и является членом его общины, прихода. Я советую идти в ближайший к вашему дому. Конечно, рядом с вами может оказаться несколько храмов, так что на первых порах попробуйте походить по разным, выбрать, где вам лучше видно и слышно, где более доступные священники, где вам самому больше нравится.

Постепенно вы полюбите этот приход и у вас сложатся доверительные отношения c кем-нибудь из священников. В идеале он должен стать вашим духовником, то есть тем, у кого вы постоянно исповедуетесь, кто вас знает. Но это вопрос времени, не первого шага.

Второе:

Сходите на службу. Встаньте сзади — так, чтобы было видно и слышно, но никому не мешая. Не смущайтесь, что пока не все понимаете: невозможно узнать, что и как происходит в церкви, не посещая ее.

Представьте, что вы решили стать хоккейным болельщиком. Вы можете прочитать правила игры, но в первую очередь вам скажут: пойдем на матч. И там, в процессе игры, вы поймете правила и у вас появятся дополнительные вопросы.

Вот и с храмом так же. В ходе богослужения у вас будут рождаться вопросы, на которые вы захотите найти ответ. С поиска ответов на них и начнется постепенное осмысление службы — практика будет подкрепляться теорией.

Третье:

Изучите основы своей веры. Точное и краткое изложение ее содержится в Символе веры, но стоит открыть и учебник Закона Божьего.

Что читать из церковной литературы, зависит от человека — его образования, запросов и уровня знаний о Боге и жизни Церкви. Одним лучше начинать с книг митрополита Сурожского Антония, другие могут сразу приступать к Иоанну Лествичнику. Универсальный совет здесь дать сложно — лучше установить контакт со священником и просить его вас направлять.

Кстати, сегодня почти при каждом храме проводятся специальные беседы для крестных и готовящихся принять крещение. Во многих есть курсы катехизации или воскресные школы для детей и взрослых. Сходите и вы на эти курсы или беседы, послушайте, вникните — это большое подспорье для воцерковляющегося человека.

Четвертое:

Прочитайте Евангелие и начните молиться. Без чтения Евангелия христианин не может называться христианином. Мы все живем в информационно-насыщенном мире и знаем про смерть и воскресение Иисуса Христа, но необходимо прочитать первоисточник. Евангелие от Марка, например — это всего около тридцати страниц, его можно прочитать за пару вечеров. Потом — Евангелие от Луки, более подробное повествование о событиях жизни Христа. И наконец, остальные Евангелия — от Матфея и Иоанна.

Пятое:

Начните молиться с малого — с чтения «Отче наш» утром и вечером. Только не торопясь, вдумчиво, посмотрев толкование значения молитвы, отдельных ее слов и поразмыслив над ними. В сложных жизненных ситуациях в течение дня можно молиться коротко: «Господи, помоги», «Господи, спаси и сохрани». Это те базовые молитвы, которые человек обычно помнит наизусть с детства. Начиная свое обращение к Богу с них, мы приучаем себя к молитвенному правилу.

Потом можно увеличивать время молитвы — по три раза осмысленно читать «Отче наш» утром и вечером. Можно приобрести православный молитвослов для мирянина, где утреннее и вечернее правило дается в сокращении. Обычно я рекомендую его детям и подросткам. А можно подойти к батюшке с обычным молитвословом и попросить его отметить галочками те молитвы, которые, на его взгляд, вам будет посильно читать на первых порах.

Помните: молитва не обязанность, а возношение ума и сердца к Богу, прямое, личное обращение к Нему. Поэтому так важно читать молитву медленно, осмысленно, правильно ставя ударения, сопереживая каждому слову. Если вам непонятен церковнославянский язык, можно найти молитвослов с параллельным переводом на русский, чтобы быстрее привыкнуть и потом уже читать на церковнославянском.

Шестое:

Исповедуйтесь и причащайтесь. Участие в этих таинствах отличает человека воцерковленного от «абстрактного верующего». Перед первой исповедью лучше побеседовать со священником — он посоветует, как к ней подготовиться.

Общение с батюшкой вообще сильно облегчает вхождение в Церковь: находясь под началом священника, вы будете иметь наставника в его лице. Если у вас нет знакомого священника, обратитесь к тому, к кому вы испытываете доверие и расположение.

Подойти к батюшке и попросить поговорить можно после службы, когда он выйдет из алтаря. Конечно, вполне вероятно, что сделать это сразу не получится, он может спешить. В таком случае попросите назначить вам удобное время, например, какой-то вечер. Не бойтесь задавать священнику любые волнующие вас вопросы. Можно попросить его номер телефона или почту на случай, если понадобится срочный совет. Но важно знать меру: не забывайте, что священник тоже человек, который может уставать и не быть на связи круглосуточно.

При встрече посоветуйтесь, что вам делать дальше, как начать свой путь в Церкви. И тогда, скорее всего, батюшка предложит вам прийти на исповедь и объяснит, как подготовиться к причастию.

Но не путайте: исповедь — это не общение со священником. На исповеди мы просим прощения у Бога, а священник может лишь дать вам совет, развеять сомнения или поддержать. Но доверие после исповеди может укрепиться, а может и рассеяться. Если вы увидите, что священник хочет вами руководить, если он начинает давать вам конкретные советы — насторожитесь, не спешите безоговорочно им следовать. Священник должен помочь вам разобраться, что правильно, а что неправильно, чтобы вы на основании этого приняли самостоятельное решение, как поступить.

Седьмое:

Постарайтесь приучить себя к регулярному посещению служб и молитве, но без фанатизма. Богослужения и молитвы — это большой духовный труд, требующий немалых усилий и работы над собой.

Когда люди приходят в Церковь, у них могут быть два мотива: внешний и внутренний. Если вас привели в храм за руку — это внешний мотив. Он может стать толчком к вашему воцерковлению, но сработает только тогда, когда включится мотив внутренний — ваша личная тяга к Богу. И этот мотив — единственный по-настоящему надежный, ибо без него молитвенное правило вам будет в тягость и вы не захотите остаться в Церкви.

Восьмое:

Внимательно следите за тем, чтобы не было перегибов, которые в начале вашего воцерковления могут навредить вам и вашим близким. Этот период обычно называют неофитством. Я бы сравнил его с влюбленностью — со всеми вытекающими, как положительными, так и потенциально опасными последствиями.

С одной стороны, с вхождением в церковную жизнь вы будете испытывать неподдельную радость и желание служить Богу. В период неофитства человеку под силу то, что в обычном состоянии сделать трудно: например, прочитать сразу все Евангелие или строго выдержать весь Великий пост.

А с другой стороны, в это время человек пытается вписать свое новое чувство — свою веру — в обыденную жизнь, но, будучи очарованным вдруг открывшимся вам миром, можно легко не заметить, как вы делаете что-то не так и причиняете боль вашим близким. В это время обычно и происходит разлад: такая ревностная тяга кардинально изменить жизнь, отказаться от всего мирского и посвятить себя Богу иногда приводит к разного рода перекосам. Поэтому, как любое яркое состояние, неофитство требует вашего контроля. Менять уклад и ритм жизни обязательно нужно, но необходимо следить за тем, чтобы эти перемены вели к вашему духовному возрастанию, а не делали вас заложником ваших благочестивых фантазий, напрасно изнуряющим себя и своих близких.

Читать еще:  «Памятники князю - крестителю Руси установлены даже в Австралии и Аргентине»

Девятое:

будьте готовы к тому, что ваша жизнь поменяется. Идти к Богу — значит отказываться от тех привычных вещей, в которых вы, возможно, не видели ничего страшного. Речь не о том, чтобы фанатично сменить белое на черное и уйти жить в пустыню. Эти изменения должны происходить естественно: дело не в привычке ходить по воскресеньям в храм, а в смене образа жизни. А как меняться — это вам будет подсказывать сама Церковь, и главное — ваше сердце. Степень изменений обыденной жизни будет зависеть лишь от того, насколько вы будете готовы посвятить свою жизнь Богу.

Постепенно вы привыкнете молиться и поститься, станете частью общины храма, в который ходите. В вашем доме появятся иконы, может измениться и ваш внешний вид — вы начнете одеваться, как это принято в среде верующих. Но по сути, это вещи второстепенные, не воспринимайте церковную жизнь как набор внешних правил: длина вашей бороды или юбки еще не показатель вашей воцерковленности.

Десятое:

Не поддавайтесь приступам уныния. Приобщаясь к новому образу жизни, вы постепенно будете понимать, что некоторые безобидные на первый взгляд вещи вели вас не туда. Но когда к людям приходит осознание их греховности — вредных привычек, раздражительности, лени — у многих опускаются руки. Они начинают считать себя безнадежными грешниками, и появляется страх, что священники их будут ругать, а в Церкви не примут.

На самом деле происходит обратный, положительный процесс: у вас открываются глаза — вы начинаете видеть путь, которым надо идти. Так не поддавайтесь сомнениям и идите. Помните, что Церковь — это собрание кающихся грешников; место, где вы начинаете видеть болезни, но не как отчаявшийся человек, а как диагност, который знает, как эту болезнь лечить.

Как происходит это лечение? В Церкви такая практика называется покаянием. Покаяние — это избавление от того, что нас искажает и не дает свершиться соединению с Богом. Оно меняет наш ум и мировосприятие. Конечно, человеческое естество инертно и будет противиться переменам. Но вы должны помнить, что Церковь — это место, где перемены случаются в лучшую сторону.

Почему прийти к Богу можно только через страдания? Объясняет священник Димитрий Смирнов.

У священнослужителей часто спрашивают, почему для того, чтобы прийти к Богу, надо обязательно пройти через страдания? Через тяжёлые болезни, через мужа-пьяницу или неверную жену… Разве нельзя стать верующим, будучи благополучным, состоявшимся и состоятельным? На этот вопрос ответил священнослужитель Димитрий Смирнов.

В Евангелие есть описание жизни одного благополучного юноши. Он был очень хорошим человеком, соблюдал заповеди. Но, когда Господь предложил ему продать всё и пойти за ним, тот отказался. Для него благополучие оказалось важнее, чем возможность стать апостолом — учеником Христовым.

Поэтому Господь и сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное. Он не сказал, что вообще невозможно, но трудновато. Потому что от благополучной жизни (к сожалению, это свойство падшего человека) он склонен забывать о Боге.

Для Бога важно не наше благополучие, потому что оно временно, и кончается у всех болезнью и смертью. Благополучие — это то, чем мы пользуемся какое-то время. А потом вся наша недвижимость ограничится местом на кладбище размером два на один метр. Один костюм, одни ботинки, одна рубаха. Всё!

Для Бога важнее душа. Чтобы душа не забыла Бога. К сожалению, нужно отметить: когда душа вспоминает про Бога? Только в минуту скорби. В народе неслучайно говорят: «Гром не грянет — мужик не перекрестится». Поэтому гром и гремит.

Но если богатый человек всё своё богатство, всё своё образование, всё своё здоровье, весь свой опыт и весь свой ум посвятит служению Богу, то скорби ему не понадобятся (ни болезни, ни муж-пьяница, ни неверная жена).

Поэтому человек в своей жизни совершает подвиг ради Христа. Либо спасается дополнительно к этому ещё и скорбями, и болезнями, и всякими трудами.

Поэтому богатые не тоже плачут, а плачут гораздо больше, чем бедные, по моим наблюдениям.

Скорбь вообще неизбежна. Потому что через скорбь открывается очень много важных вещей, которые человек без скорбей никогда не познает. Чтобы греховная плёнка с нас слетела, нужно пройти через скорбь. Это просто необходимо, как некое горькое лекарство. Поэтому не бывает человека, который обходился бы без скорбей… Кроме тех, от кого Бог отвернулся. Не приведи, Господь!

Вспомните, как люди обычно желают другим и себе, чтобы жизнь была полной чашей, чтобы всё было. Для этого нужно, чтобы Бог тебя забыл. Это же и есть следствие греха — люди пребывают в безумии.

Счастье — это не значит отсутствие скорбей. Счастье — это умение правильно их пережить, по-христиански. Счастье — это выдержать эти скорби и остаться человеком. Остаться на высоте своего благородства, своего призвания.

Бывает, люди спрашивают, как приобрести (или умножить) веру. Нужно делать три вещи. Во-первых, ежедневно читать Евангелие, но не больше, чем по одной главе. После этого стараться размышлять. Это очень укрепляет веру.

Во-вторых, нужно молиться. В Евангелие описана ситуация, когда один гражданин привел ко Христу сына и попросил его исцелить. А Христос спросил: «А имеешь ли ты веру в то, что я могу это сделать?» И отец взмолился: «Верую, Господи!» И тут же спохватился: «Помоги моему неверию». Нужно из глубины души попросить дать веру. И Господь обязательно даст.

В-третьих, нужно стараться что-то делать по вашей вере. Например, уступить кому-то место в очереди, особенно тому, кто рвётся без очереди.

Попробуйте исполнить то, что написано в Евангелие. Возьмите оттуда какое-то руководство к действию и начните делать что-то. И вы увидите результат. Вы увидите, что ваша вера оживёт.

К примеру, если двигатель включить в розетку, электрический ток пойдёт по катушке, ротор начнёт двигаться. А если, наоборот, начать крутить ротор, то на вилке возникнет разность потенциалов, то есть —электрический ток.

Так же и здесь. Если мы, не будучи ещё полноценными христианами, начнём с желанием делать дела веры, то вера начнёт возникать. Причём чем больше усилий вы приложите, тем больше будет веры.

Ведь как устроена турбина? Можно подключить электроэнергию, а можно использовать энергию падающей воды, которая будет вырабатывать электрический ток.

Так же и человек, который будет заставлять себя жить по-христиански — веру обретёт.

Друзья, если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя

Что делать, чтобы приблизиться к Богу?

ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГУ?
(Энергетический Философско-Богословско-Психологический анализ)

Мудрец Востока указал: «Жизнь человека ограничена узкими пределами. Да и сам человек занимает лишь малую частицу мироздания».

Величайшая Истина, которую необходимо знать каждому человеку, а особенно каждому верующему в Бога, говорит: нигде — ни в церкви, ни в секте — человек не найдет Бога, ибо Единственный Бог, которого может найти человек и к которому может приблизиться, — ЭТО СОБСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ Я ЧЕЛОВЕКА, или Атман-Брахман.

Почему же Мудрец Востока говорит, что жизнь человека ограничена узкими пределами и он есть маленькая частица мироздания, если его Истинное Я или его Высшее Я есть Сам Бог Вселенной. Атман, или Бог в человеке, есть Сам Брахман, или Бог Вселенной, сказано Мудрецами «Упанишад».

Читать еще:  Слово во вторник первой седмицы Великого поста

Конечно, все дело в том нынешнем сильно затемненном состоянии энергетических сознаний большинства людей, с которыми они сегодня живут и которые проявляются людьми все последние тысячелетия.

А хуже всего то, что в таких же затемненных состояниях своих энергетических сознаний живут практически все нынешние представители жреческих каст всех религий, заблудившиеся в своих низших, животных «я».

Именно потому что ни нынешние люди, ни представители жреческих каст не живут своими Истинными Я, или Высшими Я, или хотя бы Высшими Эго, они привели себя к тому, что их жизнь ограничена узкими пределами и что они занимают лишь малую частицу мироздания.

И это несмотря на то, что все Учителя человечества всегда указывали людям, что они Боги. Например, Христос говорил иудейским псевдопервосвященникам: «А разве не написано в Законе вашем: «Я сказал: «Вы — боги»»?»

Но раз люди — это Боги, то должен существовать Путь Самосовершенствования, в результате продвижения по которому человек может проявить свою Божественную Потенциальность и стать Бессмертным и Божественным, освободившись от болезней, старости и смерти. О том, что это возможно, прямо говорит Мудрец Шветашватара в своей Упанишаде.

Эта Божественная Потенциальность, заключенная в Высшем Я каждого человека, может пойти в проявление только в том случае, если человек поймет и будет пытаться осуществлять по своей жизни Призыв Христа: «ОТВЕРГНИ СЕБЯ, неси крест свой и следуй за Мной».

В Этом Призыве Христа мною выделена важнейшая рекомендация Великого Учителя, которого верующие христиане считают Богом, — ОТВЕРГНИ СЕБЯ. К сожалению, почти все верующие самых различных христианских церквей и сект как бы не замечают Этой Важнейшей для них Рекомендации Учителя и продолжают жить в эгоизме и себялюбии, бесполезно тратя время на церковные ритуалы и молебны.

К сожалению, на Этот Важнейший Призыв Христа мало обращают внимания даже те, кто считают себя священнослужителями или даже архиереями, хотя им всем известны слова Христа: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».

А патриарх РПЦ Кирилл в своем комментарии к Призыву Христа (можно найти на ютубе) утверждал, что Призыв имеет отношение только к монахам, потому что они ушли от мирской жизни в монастырь.

Однако на самом деле рекомендация ОТВЕРГНИ СЕБЯ имеет отношение К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, независимо от его вероисповедания, а тем более к каждому, кто считает себя христианином.

ОТВЕРГНИ СЕБЯ — это необходимое условие, чтобы началось преодоление человеком сопротивления его низшего, животного эго (самости, маммоны, зверя), которое и не дает проявляться в человеке его Божественной Потенциальности даже в самой малейшей форме.

Тот, кто НЕ ОТВЕРГАЕТ СЕБЯ, не может дать жизнь своему Истинному Я, или своему Высшему Эго, или Духу, внутри которого и находится Высшее Я, или Бог в человеке, которому и должен человек дать проявиться.

Никакие молитвы или ритуалы не помогут эгоистичному и себялюбивому человеку даже приблизиться к проявлению своего Истинного Я, или Бога в Сердце, если он НЕ ОТВЕРГАЕТ СЕБЯ, ибо его Сердце запечатано черными раджасично-тамасичными вибрациями.

Но хуже того, молитвами и ритуалами такой человек может только сильнее закопать себя в своем низшем, животном эго, ибо его «богом» станет либо его низшее, животное эго, либо какой-нибудь темный персонификатор Бога из Тонкого Мира.

И, к сожалению, такая ситуация в среде особо активно молящихся монахов или церковнослужителей совсем не редкость, ибо НЕ ОТВЕРГАЯ СЕБЯ никто не может выбраться из-под власти своего низшего, животного эго, которое и является этим СЕБЯ у каждого человека, из-за отождествления с ним.

ДЕРЗАЙТЕ все научиться жить ОТВЕРГАЯ СЕБЯ, ибо только так можно начать искоренять все черные раджасично-тамасичные накопления, удушающие в человеке его Бога — Истинное Я, или Высшее Я.

Как приблизиться к Богу?

Самая главная радость для христианина – пребывание с Богом. Что нужно делать, чтобы приблизиться к Богу?

На вопрос отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов.

Спросил ученик у старца: «Как найти Бога: постом ли, трудом ли, бдением или милостию?» И старец на это отвечал так: «Многие изнурили плоть свою безрассудно и не получили от того пользы. Уста наши дышат постом, мы наизусть изучили Писание, а чего ищет Бог, того не имеем – страха Божия, любви и смирения».

В этих словах заключено все христианское благочестие. Надо ли ходить в храм по воскресеньям? Конечно, без этого ничему не научишься. Надо ли поститься? А как же, без поста нет духовной жизни. Надо ли дома молиться? А как же, конечно. Надо каждый день Священное Писание читать? Конечно. Но кто ходит в храм, кто постится, кто знает хорошо Священное Писание, тот еще не христианин. Просто человек всем этим создает условия, на которых может произрасти истинное христианство. А заключается оно в том, что человек достиг, во-первых, страха Божия.

Что это значит? Это значит – жизнь благоговейная, когда человек боится словом, или мыслью, или делом, или чувством оскорбить Бога; все время об этом помнит; все время живет очень «опасно»; думает, как бы ему не нарушить мира с Богом; все время боится кого-то обидеть, опечалить, боится полениться, сказать грубое слово, рассердиться, позавидовать – и так все время боится, боится, боится.

Вот это «боится» и есть страх Божий – боязнь оскорбить Божие величие своей жизнью. Это первое условие, без этого нет христианства.

Второе – смирение. Надо обязательно видеть себя хуже всех, ни над кем не превозноситься, никого не учить; не думать, что тебя уничижают; считать, что все, что с тобой происходит, тебе поделом, так тебе и надо. Стараться, как Господь, сказал, «кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». То есть смиряться во всем, всегда и перед всеми.

Ну и третье,что уже человеком недостижимо, – любовь. Страх Божий достижим с большим трудом, смирение – еще с большим, а любвь вообще недостижима. Любовь – это всегда дар, который Бог дает тому, кто старается поступать по любви. Что это значит? Это значит все время поступать против своего эгоизма. Например, с кем-то мы повздорили, вышла неприятность. По своему эгоизму хочется нагрубить в ответ, сказать «сам дурак» или не разговаривать с этим человеком. А по любви наоборот: относиться к нему так, как будто ничего вообще не случилось. Пусть он даже тысячу раз не прав, а все равно это все преодолеть. И так поступать всегда и со всеми, прав человек или не прав, хорош он или плох, – всегда по любви, то есть против себя, против своего эгоизма, против себялюбия.

Вот раздражает тебя человек – а ты свое раздражение преодолеваешь, обидел тебя – а ты стараешься его простить, покрыть, не обижаться, делаешь над собой усилие. И так во всем, все время такой труд. Когда Господь видит, что человек старается, хочет любить, действительно этого хочет, а не на словах – на словах-то мы все друг друга любим, мы все насквозь православные, – а вот именно на деле, тогда Господь дает ему истинную любовь, которая есть высшее блаженство. Потому что уже ни на кого не обижаешься и все тебе хорошо, все тебе весело, ничего тебя не может из седла выбить, все воспринимаешь легко, ни о каких потерях не скорбишь, любую клевету против себя услышишь – и то как-то тебя не затронет: да Бог с ними. Потому что забота-то одна только: не что люди скажут, а что Бог. А перед Богом душа чиста. И вот тогда радость бывает на сердце. Это и есть духовная радость и блаженство.

С чего начать путь к Богу?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Добрый день! Церковь как закрытый мир для меня, я как будто живу в другом мире, а верующие в другом, и я все никак не могу пробиться в этот мир. Не понимаю, как изучать этот мир, столько информации, если только как любую науку осваивать, идти в учебное заведение и по программе от простого к сложному пытаться изучить предмет, чтобы создать базу первоначальную, от которой можно дальше развиваться.

Читать еще:  Националистической и «евромайданной» активностью экономику не поднять

Не могу понять, как структурировать, как изучать. Искать ли учителя (духовного наставника), который провел бы или направил? Само не складывается, встреч судьбоносных не происходит, а сама как без почвы под ногами, болтаюсь и не знаю, куда- к кому-как.

Слушая воцерковленных людей — их воцерковление в основном это встреча с людьми, которые стали по сути Учителями. Стремлюсь к тому, чтобы воцерковление мое стало искренним и глубоко принимаемым и понимаемым, а пока только ощущение, что метафизическое можно интерпретировать разновариантно и подстраиваимо. Понимаю, что соблюдение церковных правил необходимо для внешнего форматирования, но это только средства.

Где же та точка отсчета и как к ней приблизиться?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Елена, здравствуйте!

Очень рад Вашему доброму и благому желанию — прийти в Церковь, я бы даже сказал, вернуться домой — к Богу. Ведь именно так часто христиане и называли путь к Богу — возвращение домой.

Вы очень верно расставляете акценты — и правильно понимаете, что важно, и верно задаете вектор. И теперь я Вам еще немного расскажу о Церкви.

На самом деле в Церкви все очень и очень просто. Только вот если пытаться все постигать через призму научного подхода, то будет очень и очень непросто. И может получиться горе от ума. Так что богословское образование — это, безусловно, хорошо и правильно, если есть такая возможность. Но самое главное — это личный духовный опыт и опыт церковной жизни. И вот его-то и надо начать приобретать.

Начать надо с начала, с главного и основополагающего — с исповеди и Причастия. Самое главное — принести Господу свои грехи, свою черноту души, свою духовную грязь. Принести и оставить на исповеди, не возвращаясь больше к этим нечистотам. И попалить всю эту темноту силой Крови и Тела Христова, освятить себя Причастием.

Исповедь — это потрясающее Таинство, в котором из души человека изглаживаются грехи и человек получает силу, благодать Божию, на то, чтобы залечились те душевные раны, которые были накоплены за годы предыдущей жизни. От исповеди к исповеди человек учится все трезвее, объективнее, глубже видеть и понимать себя. И чистит-вычищает свои душу и сердце.

Одновременно советую Вам договориться со священником о беседе. Без духовного руководства — тут Вы тоже верно говорите — в духовной жизни не обойтись, потому что кто-то должен Вам подсказывать, что и как делать с собой и своей душой, а где-то буквально за руку провести по правильному пути. Очень хорошо, если Вам встретился опытный священник, или Ваши родители, или Ваши крестные были духовно опытными людьми и смогли передать свои знаний и стать своего рода образцом того, как следует поступать с собой. Так повезло далеко не всем, и ничего страшного. Сейчас, сегодня вполне достаточно будет, чтобы Вы поговорили с тем священником, к которому будете потом приходить на исповедь и который, таким образом, станет Вашим духовником. Походите в храм, присмотритесь немного к батюшкам. А можете помолиться, от души попросить Бога о том, чтобы все сложилось, и просто прийти к храм и спросить за вечным ящиком (где свечи продают), как Вам можно договориться о беседе. Если сразу не сложится, приходите еще и еще раз. Вы начинаете добрый путь, и тут могут возникнуть искушения. А дальше Вы уже будете обсуждать Ваш путь и вопросы со священником лично.

Чтобы разобраться немного в догматике, купите самый простой «Закон Божий» и прочитайте его. Отметьте непонятные места и разберитесь с ними. На первое время этого будет достаточно, а там дальше уже Вы приобретете какие-то знания, да и батюшка подскажет.

Конечно, хорошо найти духовного отца, который направит и поможет. Но не всем получается сразу найти такого, потому я бы посоветовал найти священника, близкого по духу, не пренебрегая его образованием и познаниями. И попросить духовного руководства для новоначального. Если все пойдет правильно, то Вы сами будете расти в вере, находить информацию и изменяться. Но сперва нужно обратить все свое внимание внутрь себя, в эту бесконечную пропасть нашей греховной души.

Также начать читать Евангелие. Не стараться понять сразу умом, но попробовать постигнуть душой. Молиться по молитвослову, пытаясь душой понять слова. Можно прочитать перевод, чтобы язык молитвы стал более понятным. Также очень хорошо почитать святых отцов, но не много и запоем, а понемногу, пытаясь постигнуть смысл и глубину.

5 шагов, чтобы приблизиться к Богу и лучше узнать Его

Крепкие взаимоотношения требуют посвящения и определенных усилий. Возможно, вы уже давно с Богом или недавно покаялись, а может только начинаете узнавать о Боге, есть несколько простых шагов, которые помогут вам приблизиться к Нему и лучше узнать Его характер и силу Его любви к вам.

1. Признайте, что вы не можете жить сами по себе

Одним из первых шагов к установлению более тесных отношений с Богом является признание того, что Он вам нужен. Реальность такова, что мы не можем сделать все сами. Признавая это, мы показываем свое смирение, и веру в Его силу и верность. Как сказано в Иоанна 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться».

2. Откажитесь от разрушающих отношений

Одно из самых серьезных препятствий к более глубоким отношениям с Богом — это разрушающие связи. Независимо от того, будь это в семье, с друзьями или коллегами, выведите себя из уравнения или, по крайней мере, отдалитесь на здоровую дистанцию, чтобы выделить время и силы для отношений с Богом. Это может быть не так просто, но обретенная свобода позволит вам сосредоточиться исключительно на своих отношениях с Богом, а не на решении ненужных конфликтов.

3. Посещайте поместную церковь или домашнюю ячейку

Вы не поверите, насколько важна группа людей, которая будет поддерживать вас, помогая на вашем пути с Богом. Занятность в поместной церкви и/или малой группе принципам ответственности, мудрости. Нельзя быть верующим-одиночкой. Вера предполагает принадлежность к сообществу, в центре которого Иисус. Церковь из второй главы книги Деяний Апостолов прекрасный тому пример.

4. Читайте Библию

Если вы хотите узнать Бога Библии, тогда вам следует начать читать Библию. Речь не идет о том, чтобы запоминать все Писание на греческом языке, но нужно читать его по крайней мере один раз в день, воспитывая свое сердце и душу Божьей мудростью. Ежедневное чтение и систематическое исследование Библии поможет построить основу вашей веры. Через Писание Бог будет говорить к вам. Это может преобразить вас изнутри и поможет лучше понять самого себя. Если вы хотите, чтобы Бог говорил с вами, начните читать то, что Бог уже сказал.

«Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118:105).

5. Сделайте молитву своим приоритетом

Молитва — это ключ. Это возможность поговорить с Богом. Не нужно зажигать свечи, жечь благовония, или даже одевать черное одеяние. Просто расслабьтесь, найдите спокойное место и начните разговор с Богом. Общение – секрет успешных отношений. Это правило работает в семье, дружбе, браке и в личных отношениях с Богом.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector