0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Послание Иакова 1: 15

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Существует три этапа искушения: прилог, сочетание и сложение. Прилог – подсказанный врагом образ или мысль, его рассмотрение – сложение и согласие – сочетание с ним нашей слабости. Не желая сочетаться тому, что подсказывает нам враг, и соглашаться с ним, мы побеждаем искушение и по праву принимаем венец жизни. Позволяя нашептанному врагом увлечь нас с праведного пути и подтолкнуть на путь греха, мы раним Бога, но еще не впадаем в смертельный грех. Однако когда мы соглашаемся с искушением, и принимаем его в свое сердце, и подкрепляем порочными действиями, мы капитулируем перед врагом и предаем себя смерти.

О семи Кафолических посланиях.

Искушение происходит трояким образом: посредством внушения, услаждения и согласия. Через внушение – от врага, а через услаждение и согласие – от нашей немощи. Поэтому, если при вражеском наущении мы не хотим наслаждаться грехом или не соглашаемся с ним, то само искушение благоприятствует нам к победе, которой мы заслуживаем венец жизни. Если же под действием вражеского наущения мы мало-помалу отклоняемся от доброго намерения и начинаем обольщаться пороком, то хотя мы и погрешаем услаждением, однако ещё не совершаем смертного падения. Но если вслед за услаждением от зачатого в сердце преступления следует ещё рождение злодеяния, то враг с победой отходит от нас, уже повинных смерти.

Покажем это на примерах. Иосифа искушали слова [его] госпожи, но, поскольку он не имел сладострастной похоти, то мог быть искушаем только внушением, а не услаждением и согласием, и потому стал победителем [врага]. Давида искушал вид чужой жены, а, поскольку он ещё не победил плотское вожделение, то увлёкся и обольстился собственною похотью. А как только совершил зачатое [в сердце] преступление, то, осуждённый даже собственными устами, стал повинен смерти, которую, впрочем, избежал покаянием. Иуду искушало сребролюбие, а, так как он был жаден, то, будучи увлечён и обольщён собственной похотью, через согласие пал к погибели. Иов был искушаем различными способами, но, поскольку ни имущество, ни здоровье тела он не предпочёл Божественной любви, то мог быть искушаем только вражеским наущением, никоим образом при этом не желая ни соглашаться с грехом, ни хотя бы наслаждаться им. Совершённый грех порождает смерть. Сказанное здесь противоположно тому, что было сказано выше о человеке, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни. Ибо если побеждающий в искушении заслуживает награду жизни, то обольщённого собственными похотями побеждает искушение, и он справедливо терпит поражение к смерти.

Грех соделанный рождает смерть

Рекомендовано к публикации Издательским советом Белорусской Православной Церкви (ИС Б18-809-0109)

По благословению архиепископа Новогрудского и Слонимского ГУРИЯ, ректора Минской духовной семинарии

Представляемое учебное пособие предназначено для студентов 2-го курса бакалавриата Минской духовной семинарии. Суть методологии учебника заключена в его названии, автор старался следовать принципу экзегетического комментария, а именно: рассмотреть каждый стих апостольского послания; по возможности, каждое словосочетание, а то и каждое отдельное слово в их контекстуальном и, если необходимо, этимологическом значении. Попросту говоря, для автора-составителя главным было донести до студентов, что значило то или иное слово/словосочетание именно для самого апостола Иакова (например) и для его читателей. Чем дальше мы по времени от святых апостолов и их адресатов, тем больше своих смыслов можем вкладывать в их писания, и не всегда эти смыслы адекватны самому тексту, а порой они ему просто противоречат. Донести до современного читателя изначальный смысл текста – вот главная задача экзегетического комментария.

В подборе источников для «Экзегетического комментария на Соборные послания» был принят комплексный подход, а именно: сочетание толкования святых отцов и современой библейской экзегезы. Автор учебного пособия считает, что в комментарии на Священное Писание мы должны стоять на твердой святоотеческой основе, не забывая, что Священное Писание является частью Священного Предания. Исходя из этого, мы можем пользоваться также данными современной библейской науки: прежде всего, ее историко-филологическими данными. Большинство использованных автором источников являются русскоязычными: в основном это дореволюционные авторы, близкие к святоотеческой традиции; либо переводные труды современных западных библеистов (разумеется, те их рассуждения, которые не противоречат православному вероучению). Автор сознательно использовал минимальное количество иностранных источников (англоязычных), чтобы облегчить современному студенту (как правило, неискушенному в иностранных языках) работу с источниками, указанными в Библиографии[1]. Есть надежда, что студенты не будут ограничивать себя этим скромным пособием, но продолжат исследовательскую работу над словом Божиим самостоятельно.

За основу текста-оригинала данного учебного пособия взят текст 28-го издания греческого Нового Завета Объединенных библейских обществ, подготовленный известными библеистами Э. Нестле и К. Алландом (NA). Это общепринятый в современной библейской науке текст, который обычно называют «гипотетическим оригиналом», т. е. именно таким, скорее всего, текст Нового Завета первоначально и был. Во всяком случае, «критический текст», как его еще называют, ставит перед собой задачу реконструкции оригинального текста Нового Завета. Нужно отметить, что разница между «критическим текстом» и текстом Texstus Receptus (TR)[2] на самом деле незначительная и непринципиальная. Выбор в пользу «критического текста» был сделан нами еще и потому, что именно этим новозаветным текстом пользуются преподаватели и студенты библейских дисциплин во всем мире.

В качестве русского перевода был выбран так называемый Синодальный перевод (СП) как самый распространенный среди русскоязычного читателя Библии. Несмотря на такую распространенность, СП не является, конечно, идеальным переводом, поэтому в некоторых местах для сравнения были использованы популярные современные переводы на русский и английский языки. Текст нового русского перевода Библии подготовлен Российским библейским обществом и издан в 2011 г. Автор этого перевода, который часто называют «Радостная весть» (РВ), – известный российский библеист В. Н. Кузнецова. Что касается английских переводов, то их, конечно, очень много, но автор пособия, ориентируясь на знакомство с англоязычными библейскими трудами и интернет-ресурсами, отдал предпочтение переводу New International Virsion (NIV)[3]. Оба вышеназванных перевода – русский и английский – сделаны специально с целью облегчить восприятие священного текста, написанного две тысячи лет назад. В основе этих переводов лежит теория динамических эквивалентов, которая помогает решить проблему восприятия сложных для понимания и двусмысленных филологических и лингвистических конструкций. Реже автор использует для сравнения Церковно-славянский перевод (ЦСП), а также перевод, осуществленный под руководством епископа Кассиана (Безобразова) (ЕК). Следует отметить, что история всех этих переводов не входит в задачу исследования данного учебного пособия.

Автор-составитель не считает эти комментарии научным трудом. Это, прежде всего, учебник-«подручник» (handbook) компилятивного характера для студентов православных Духовных школ. Впрочем, этот труд можно назвать научно-популярным, поскольку написан он не очень сложным языком, понятным и для неспециалиста в библеистике. По этой причине мы позволяли себе иногда делать какие-то выводы нравственно-аскетического характера, ориентируясь на святых отцов – для того, чтобы помочь читателю увидеть глубинный смысл священных строк.

Автор будет рад выслушать все замечания и пожелания для того, чтобы улучшить качество учебных пособий. Свои замечания и предложения можно присылать на сайт Минской духовной семинарии или лично автору на электронную почту: [email protected]

NA – Nestle-Aland. NOVUM TESTAMENTUM GRAECE. 28th Revised Edition.

NIV – New International Virsion.

LXX – Септуагинта, перевод Библии (Ветхого Завета) на древнегреческий язык.

TR – Textus Receptus.

БКИК – Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2. Новый Завет.

БКОЦ – Библейские комментарии отцов Церкви. Т. 11.

ЕК – Новый Завет в переводе под редакцией еп. Кассиана.

ЕРГРСУ – Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания.

НБК – Новый библейский комментарий.

НЛЭК – Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.

РВ – Радостная весть. Новый Завет. Современный русский перевод.

СП – синодальный перевод Библии на русский язык.

ЦСП – церковно-славянский перевод Библии.

Введение к экзегетическому комментарию на Послание апостола Иакова

В состав «Апостола», кроме книги Деяний святых апостолов, Посланий апостола Павла и Апокалипсиса, входят еще семь Соборных посланий[4]: Послание апостола Иакова, два Послания апостола Петра, три Послания апостола Иоанна Богослова и одно Послание апостола Иуды. Соборными эти послания называются потому, что они были написаны не какой-то конкретной Церкви[5] или какому-то отдельному лицу[6], а к собору (т. е. группе) Церквей. Под Соборными посланиями еще Климент Александрийский и священномученик Дионисий Александрийский имели в виду окружные послания[7]. Так, в Деян. 15 повествуется о таком окружном послании Иерусалимского апостольского собора 49-го года.

Автором первого Послания, которое мы будем разбирать, традиционно считают апостола Иакова, брата Господа Иисуса Христа[8]. Иаков уверовал во Христа уже после евангельских событий. Очень скоро он становится предстоятелем, первым архиереем Иерусалимской Церкви. Это была первая по времени возникновения христианская община (состоящая практически из одних иудеев) и в этом смысле – матерь-Церковь для всех остальных поместных Церквей, возникших впоследствии.

Большинство источников, указанных в Библиографии, нетрудно найти в библиотеках Духовных школ Русской Православной Церкви или, во всяком случае, эти источники есть в свободном доступе в сети Интернет.

TR («общепринятый текст») базируется на греческом тексте, изданном знаменитым голландским ученым Эразмом Роттердамским в 1516 г. Впоследствии Эразм сделал еще несколько переизданий Нового Завета. Издание Эразма в основном основывается на двух греческих рукописях XII в. На основе TR и Церковно-славянского перевода (ЦСП) был сделан Синодальный перевод (1876 г.).

Патриарх Кирилл: Пост дает нам возможность прикоснуться к иному стилю жизни

17 марта 2013 года, в неделю сыропустную (воспоминание Адамова изгнания) и день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник! Дорогие отцы, братия и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с воскресным днем. Сегодня день особенный — канун Великого поста, Прощеное воскресенье, воспоминание изгнания Адама из рая.

Это воспоминание об отлучении человека от Бога на самой заре человеческой истории неслучайно предлагается нам в канун Великого поста. Как страшное событие — разрыв между Богом и человеком, отлучение человека от общения с Богом — повлияло на жизнь людей и почему именно в преддверии поста мы должны об этом подумать? Ответ содержится в сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 13:11-14:4): «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоти». И если внимательнее посмотреть, что произошло в райском саду, что послужило причиной изгнания Адама и причиной разрыва между Богом и человеком, то слова апостола Павла помогут понять эту причину.

Господь дал первым людям все для того, чтобы они имели полную радости жизнь. Он дал им возможность заботиться и о плоти своей, вселив их в замечательный плодоносный сад — в рай. Они ни в чем не имели нужды, они поддерживали свою плоть, потому что замыслом Божиим была предусмотрена забота о поддержании человеком своей физической жизни.

Читать еще:  «Филаретовство – это тоже пуссирайтство»

Чтобы организм мог функционировать, чтобы человек мог работать, чтобы он мог любить, чтобы он мог чувствовать, чтобы он мог молиться, чтобы он мог творить, — его физическое тело, его плоть должны быть здоровы. Апостол Павел замечательно говорит: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа», то есть «примите на себя все то, что Христос вам сказал, облекитесь в Его правду»; и далее ключевая фраза: «и попечение о плоти не превращайте в похоти».

Попечение есть норма бытия. Что же тогда похоть, которая, видимо, такой нормой не является? Похотью святые отцы именуют господство плоти и господство требований этой плоти над всем остальным. Собственно говоря, так устроен животный мир. Самое главное для животного — есть и размножаться. Все инстинкты сформированы вокруг этих двух жизненно важных функций, и больше от животного ничего не требуется. Правда, когда мы приучаем животных, дрессируем их, приспосабливаем под свои надобности, передаем им часть своей психологии, тогда у них вырабатываются иные навыки. Но никакие из этих навыков не могут конкурировать с врожденным инстинктом есть и размножаться, и каждый, у кого есть домашние животные, это знает.

Говоря о том, чтобы мы не превращали законное попечение о нашей плоти в похоть, апостол предохраняет нас от уподобления животным. Этими словами подчеркивается величайшее предназначение человека: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, приблизьтесь к Богу». Но, наверное, этого сделать невозможно, если разумное попечение о плоти превращается в похоть.

Что же произошло там, в райском саду? Ведь человек был сыт, вкушая от плодов райской земли. Зачем же потребовалось вкусить от запретного плода? Плод этот выглядел красиво (см. Быт. 3:6) — видимо, так притягательно, так заманчиво, что хотелось его вкусить, чтобы плоти стало еще лучше. А еще и змий внушает: «вкусите и будете как боги» (см. Быт. 3:5). Значит, можно еще больше услаждать свою плоть, не имея никаких ограничений. И человек вкусил запретного плода, нарушив заповедь. Похоть была тому движущей силой. Не любознательность — похоть.

С того самого решающего момента человеческой истории развитие всей цивилизации пошло по иному пути. Не облечение в Бога, не приятие на себя Божией правды, а удовлетворение своих потребностей стало краеугольным камнем и главным целеполаганием. Нередко это целеполагание маскируется под красивые слова, в том числе под различные политические лозунги, под философские доктрины; но если провести тщательное исследование и докопаться до глубин, то там, внутри, — похоть, господство плоти.

А почему же так страшно это господство? Да потому что человек, живущий по законам похоти плоти, действительно становится зверем. Вся человеческая история свидетельствует нам об этом — страшные войны, кровопролитие, гражданские и межличностные конфликты, коварство, обман, лицемерие, ложь направлены только на то, чтобы иметь больше власти, больше денег, больше потреблять, утешая свою плоть.

Речь, конечно, идет не только о физическом насыщении. Многие, кто страдает похотью плоти, могут быть очень ограничены в физической пище, придерживаться различного рода диет. Но от этого они не перестают служить похотям своей плоти.

Апостол Иаков в своем послании помогает нам понять, почему похоть плоти губит человека: «Похоть, зачав, рождает грех, а грех соделанный рождает смерть» (см. Иак. 1:15). Похоть зачинает грех — как тогда, в раю, так и в нашей жизни. Она зачинает грех, она формирует образ мыслей и образ жизни, который направлен на то, чтобы ни с чем не считаться и поставлять в качестве высочайшего приоритета удовлетворение своих собственных нужд и потребностей — будь то в физической пище, в питии, в машине, в доме, во власти, в карьере, в обладании знакомыми или друзьями, в обладании славой… Все это похоти плоти — иметь как можно больше, в том числе в ущерб другим. Речь, конечно, не идет о настоящей дружбе или настоящей любви. Речь идет о таких межличностных отношениях, которые направлены на поддержание амбиций человеческой плоти.

А почему это апостольское чтение предлагается в канун Великого поста? И почему изгнание Адама из рая мы вспоминаем сегодня? Да потому что похоть плоти несовместима с общением с Богом. Когда человек начинает служить самому себе и своей плоти, у него разрушается связь с Богом. И не один только Адам согрешил. Ведь грех Адама не принуждает нас автоматически совершать такие же грехи, но мы совершаем. Вот для того чтобы понять, что отказаться от греха невозможно без отказа от похоти плоти, нам и предлагается сегодня образ Адама, изгнанного из рая, и замечательные слова апостольского послания.

Кто-то может сказать: «Но ведь это полная переориентация всего того, к чему сегодня устремляется человек! Как можно жить по такому закону?» Ответ простой: можно и нужно жить по такому закону, если мы хотим жить человеческой жизнью.

Похоть, зачав, рождает грех, а грех соделанный — смерть. Если мы хотим жить физически и духовно, если хочет жить человеческая цивилизация, если хочет жить человеческое общество, необходим разворот в миропонимании, в мироощущении, в философии жизни и в практической деятельности. Церковь предлагает средство, используя которое, люди могли бы, по крайней мере в своей личной жизни, сделать такой разворот. Этим средством является пост.

Мы ограничиваем себя в пище, сводя ее потребление до необходимого минимума. Речь идет не только об отказе от скоромной пищи — речь идет об умеренности в пище вообще, потому что, как говорили святые отцы, можно и постной пищей наесться не меньше, чем скоромной. Речь идет о самоограничении, через которое нам открывается великая истина, что похоть плоти — это не предопределение, не инстинкт, с которым бороться невозможно. Похоть плоти — в нашем сознании, в нашем уме, а не в потребностях нашего организма. Пост дает нам возможность прикоснуться к иному стилю жизни и осознать, что не только душа, но и физическое тело в пост расцветают. Пост дает нам возможность осознать правоту слов апостола и совершенно другими глазами посмотреть на наше целеполагание, на наши устремления, на доминанты, которые мы строим в этой жизни и которые стремимся реализовать.

Сегодня мы вспоминаем память святого благоверного и преподобного князя Даниила Московского. XIII век — тяжелый век в истории Руси, начало полного порабощения Руси татаро-монголами, агрессии со стороны Запада. Здесь, в этой части Среднерусской возвышенности, на холмах вдоль Москвы-реки возник город Москва, и преподобный Даниил стал князем этой земли. Все, кто писал о нем, говорят, что это был человек смиренный, спокойный, который не столько в бою, сколько добрым словом умерял ненужный пыл других князей, содействуя сохранению мира между княжескими уделами.

Святой князь Даниил жил монашеской жизнью. Этот человек не путал разумное попечение о плоти с похотью плоти. Он явил нам пример удивительной аскетичности княжеской жизни и показал, что по такому закону может жить не только простолюдин, не только монах, не только священнослужитель, — по этому Божиему закону может жить и власть имущий, и самый сильный и могущественный человек. В тихом и светлом образе преподобного князя Даниила дается нам пример разумного попечения о плоти — без того, чтобы служить похоти.

Наученные Божественными словами, что слышали мы сегодня во время Литургии, и примером святого благоверного князя Даниила Московского, вступим с упованием на волю Божию и на Его помощь в великое поприще поста. Не для того чтобы поставить галочку, не для того чтобы на работе сказать сослуживцам: «а я пощусь», не для того чтобы сверху вниз посмотреть на непостящихся, а для того чтобы испытать, сколь легко и благо иго Господне. Аминь.

Грех соделанный рождает смерть

Святитель Василий Великий:

Проливай слезы о грехах — это душевный недуг, это смерть души бессмертной.

Святитель Тихон Задонский:

Всякий грех есть болезнь души.

Святитель Иоанн Златоуст:

Как расслабление есть болезнь тела, так грех — болезнь души, но это большее. не видно. Грехи удаляют нас от Бога и делают врагами Его. Грех есть тьма, и тьма глубокая; и это видно из того, что он совершается безрассудно и тайно.

Кто взят в плен грехом, тот приобрел себе властелина жестокого и беспощадного, принуждающего его к делам постыдным. Этот тиран не умеет ни щадить, ни миловать.

Грех есть главная сила демонская; по причине греха пришел умереть Христос, чтобы разрушить его; грехом введена смерть; через грех все извращено.

Какого плача и рыдания достойно то, когда члены Христовы делаются гробом, исполненным нечистоты! Ты представляешь гораз до более ужасное зрелище: ты носишь всюду душу, умершую от грехов.

Преподобный Макарий Египетский:

Грех есть корень всех зол.

Святитель Амвросий Медиоланский:

Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти; есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий: таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда отвергаются Христа, узы неверности, когда изменяют и брату, узы жестокости, когда убивают подобного себе. Связанный этими узами склоняется так, что не может возвысить своей души, не может поднять взоры ума к небу, если Господь не простит ему грехи и не воздвигнет его даром Своего благословения.

Святитель Тихон Задонский:

Пророк Иеремия, видя разорение Иерусалима и отведенных в плен сынов Израилевых, неутешно плакал, рыдал и искал слез. Подобного плача достойны и христиане, новый Израиль. поскольку и они такое же или еще большее претерпевают пленение. Те были пленены телом, а эти пленены душой. А насколько душа достойней и дороже тела, настолько и плен духовный горше. Пленил их не Навуходоносор, царь Вавилонский, но князь тьмы и власти воздушные, непрестанно злобствующие и борющиеся со святым Иерусалимом, то есть Святой Церковью. Узы, которыми связаны эти пленники,- это узы греха, более крепкие, чем самые твердые камни, которые только всемогущая Божия сила может разрешить. Реки Вавилонские — это различные излияния страстей, при которых бедные пленники сидят и плачут. Повесили они и арфы свои, то есть затворили уста к славословию Божию. Пленившие их, видя их в такой беде, смеются над ними: «пропойте нам из песней Сионских» (Пс. 136, 3). Но как могут они петь песнь Господню и песнь диавольскую? Как можно едиными устами и скверные песни и Божие славословие петь? «Неприятна похвала в устах грешника» (Сир. 15, 9). «Дочь Вавилона, опустошительница» (Пс. 136, 8) — это их развращенная воля, которая зачинает болезни и рождает детей беззакония. Ах, какой горький и плачевный этот плен.
Грехи — признак духовно мертвого человека.

Преподобный Ефрем Сирин:

Грехом умерщвляется душа твоя, возврати ее к жизни слезами.

Греховное растление ведет к гибели. Скрытно проникая в глубину, оно постепенно производит в природе неисцелимое разложение, которое кажется малым, но делается необъятным, потому что распространяет свое действие, подобно закваске, с ног до головы.

Жизнь грешников есть смерть, потому что томятся они тлением и смертью и живут, чтобы умереть для вечного мучения.

Грех разлучает человека с Богом, и благость Божия сожалеет о том, что гибнет ее образ, исполненный Божественной красоты.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя наши греховные пожелания, которые не только воюют с душой, но, удовлетворяемые, умерщвляют ее.

Читать еще:  Атака на Киево-Печерскую лавру

Когда смертный грех, сокрушив человека, отступит от него, он оставляет след и печать поражения, нанесенного человеку.

Преподобный Иустин (Попович):

Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенствования. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть — на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью.

Святитель Иоанн Златоуст:

Подобно тому, как тело тогда умирает, когда его душа оставляет без своей силы, так и душа тогда умирает, когда ее Дух Святой оставляет без Своей силы.

Преподобный Иоанн Дамаскин:

Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает.

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать.

Святитель Григорий Нисский:

Жизнь души, созданной по образу Божию, состоит «в созерцании Бога; ее действительная жизнь заключается в общении с Божественным Добром; как только перестанет душа общаться с Богом, прекращается ее действительная жизнь».

Преподобный Иустин (Попович):

Смерть тела отличается от смерти души, ибо тело после смерти распадается, а когда душа умрет от греха, она не распадается, а лишается духовного света, богоустремленности, радости и блаженства и остается в состоянии мрака, печали и страданий, живя непрестанно собой и от себя, что много раз означает — грехом и от греха.
У наших прародителей духовная смерть наступила сразу же по грехопадении, а телесная – впоследствии.

Святитель Иоанн Златоуст:

Хотя Адам и Ева прожили много лет после вкушения от плода с дерева познания добра и зла, это не значит, что не исполнились слова Божии: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо с того момента, когда они услышали: «Земля еси, и в землю отидеши», — они получили смертный приговор, стали смертными и, можно сказать, умерли.

Св. Григорий Нисский:

В действительности, душа наших прародителей умерла прежде тела, ибо непослушание — это грех не тела, но воли, а воля свойственна душе, от которой и началось все опустошение нашего естества. Грех — это не что иное как удаление от Бога, Который истинен и Который только и является Жизнью. Первый человек жил много лет после своего непослушания, греха, что не означает, что Бог солгал, когда сказал: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо самым удалением человека от истинной жизни смертный приговор против него был подтвержден в тот же день.

Рождает грех, а грех рождает смерть

Мир вам, дорогие друзья! Я рад приветствовать вас снова в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»! Мы с вами говорим о том, как мы можем превратить трагедию в триумф.

Вчера мы говорили о том, что Бог не является автором страданий или трагедий, потому что от Него исходит только добро и совершенный дар.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, мои возлюбленные братья. Всякое доброе даяние и всякий совершенный дар нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:13-17).

Из данного отрывка из Писания мы также видим то, что похоть рождает грех, а грех — рождает смерть.

«…похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть….(Иак. 1:15).

Страдания, трагедии, скорби, болезни, огорчения и другие подобные явления — всё это постепенно ведёт к смерти.

Итак, похоть рождает грех, а грех рождает смерть.

Чем же тогда является похоть, и почему это приносит страдания в жизнь людей? Рассмотрим несколько библейских определений похоти.

  • Похоть — это сильное желание или страсть к запретному или к незаконному. Например, Библия говорит, что желать жену ближнего или его имение является незаконным.
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоег.» (Исх.20: 17).

Нарушение этого закона часто приводит к различного рода трагедиям, — начиная с грабительства, супружеской измены, и даже может закончится убийством.

  • Похоть — это когда человек желает того, что не соответствует воле Божьей, и, таким образом, он отвергает власть Божью над своей жизнью.
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем». И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать». Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ этот пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иерем. 6:16-19).

Из этого текста видно, что пагуба или трагедия на земле сегодня — это плод помыслов (помышления) людей, которые не слушают Слово Божье и отвергают Божью волю. Похоть побуждает человека отрицать пути Божьи и быть мудрым в собственных глазах. Однако, похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех — рождает смерть. Бог есть свет! Отрицать свет (Бога), — значит пребывать во мраке. Невозможно говорить на призыв Бога «нет», и, при этом, ожидать успех, любовь, радость и благополучие в своей жизни. Как можно пренебрегать Богом во время благополучия, и затем обвинять Его, когда наступает беда? Плод помышления поколения, которое не заботится иметь Бога в разуме, – вот, что в большинстве случаев является причиной наших бед. Об этом свидетельствуют следующие отрывки из Библии:

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римл.1:28).
«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Но народ Мой не слушал голоса Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;Я питал бы их богатстом пшеницы и насыщал бы их медом из скалы» (Пс.80:11-17)
« Так говорит Господь, Искупитель твой, святой Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские.» (Исаии 48: 17,18).

Завтра мы продолжим более подробно говорить о похоти и её последствиях.

Грехопадение и спасение современным языком

Многие люди слышали о грехопадении.
И, обращаясь к Богу, они часто говорят: «Спаси и сохрани».

Говоря: «Спаси и сохрани», люди имеют ввиду спасти жизнь и сохранить жизнь, а значит спасти от смерти и сохранить от смерти.
Но жизнь, смерть и спасение от смерти напрямую связаны с вопросом грехопадения.
Вся история грехопадения связана с тем, что в человечество поселилась смерть.
Как можно спасти и сохранить свою жизнь если игнорировать этот вопрос?

Грехопадение произошло в Эдемском саду, и их совершили первые люди – Адам и Ева.
Прародители человечества – Адам и Ева, жили на Земле одни в совершенном мире.
Всего у них было в достатке, не было ни в чем нужды, не было проблем.
Было много растительности и фруктовых деревьев, которые питали их и восполняли белок и все витамины. Они могли общаться друг с другом, и питаться друг от друга.
Но в том месте, где они находились, в саду Эдема, находились еще две личности, с которыми они могли общаться, от которых они тоже могли питаться.
Библия называет их деревьями (жизни и познания добра и зла).
Это были Яхве – дерево жизни, и Люцифер – дерево познания добра и зла.
Почему эти личности названы деревьями?
Это просто такой библейский язык. В книге Иезикииля в 28 и 31 главе описан Люцифер, находившийся в Эдемском саду.
28 глава, стихи:
13 «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».
31 глава, стихи
3 «Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев.
4 Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым.
5 От того высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался.
6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы.
7 Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод.
8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею.
9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему.
10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, —
11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его.
12 И срубили его чужеземцы, лютейшие из народов, и повергли его на горы; и на все долины упали ветви его; и сучья его сокрушились на всех лощинах земли, и из-под тени его ушли все народы земли, и оставили его.
13 На обломках его поместились всякие птицы небесные, и в сучьях были всякие полевые звери.
14 Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу».

Читать еще:  «Необходимо дать общественную оценку состоявшейся реформе образования как общенациональной катастрофы»

На библейском языке – «дерево» – личность.
Вот еще примеры:
Псалом1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
Матфея 3:10 «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
Иисус говорит: «Я есмь лоза, а вы – ветви». И многое другое.

Итак, там были две личности. Это были Яхве, который представлял Духа Божьего, а Люцифер был представлен Змеем.
Яхве (Иисус Христос) был жизнью (Иисус говорил о Себе: «Я есмь путь, истина и Жизнь), а Люцифер (Сатана) – духом смерти, так как Бог предупреждал, что если Адам вкусит плода с дерева познания добра и зла смертью умрет.
В Эдемском саду под этими деревьями представлены личности жизни и смерти.

Дух Божий хотел обитать в наших прародителях, войдя в них через общение людей с Яхве. И дух Люцифера хотел обитать в них через общение (сношение).
Для исполнения своего плана Люцифер вошел в Змея, он воспользовался чувством отверженности Змея.
Умнейший и способнейший прямоходящий (как человек) Змей претендовал на роль помощника Адама, но был отвергнут Адамом.
Бытие 2:18 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворю ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».
Люцифер вошел в Змея. Смерть вошла в него. И эту смерть Люцифер хотел ввести в Адама и Еву. Змей уже был заражен паразитом смерти. В него вошла личность смерти.

Прямоходящий, говорящий Змей, будучи уже «зараженным», «инфицировал» Еву, а Ева «инфицировала» Адама.
Бог предупреждал об этой ужасной инфекции, что после заражения человек станет смертным. Зараза-паразит вошел половым путем и инфицировал на генном уровне всё человечество. В гены человечества через этот паразит прописались смерть, старение и болезни.
Некоторым непонятно, какой паразит вошел в наших прародителей, ведь Адам и Ева ели яблоки.
Мы можем подобные вещи рассказывать детям, а взрослым людям говорим открыто. Как оно было на самом деле.
Притчи 30:20 «Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала»».
Что ела жена прелюбодейная? Каким ртом? И какой рот она вытерла?
В саду Эдема Ева зачала от двух мужских особей.
Бытие 3:13 «И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».
В людей вошла похоть, и поэтому они стали стыдиться своей наготы, и сшили опоясания, и прикрыли орудия своего преступления.
Два вида семени оказалось внутри утробы Евы.
Бытие 3:15 «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Змей положил в неё свое семя.
Бытие 3:16 «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».
Наша праматерь оказалась беременной. Бог умножил скорбь не её желудку, а её лону.
В Бытие 4 главе описывается, как она родила Каина, и, продолжая рожать, родила Авеля – его близняшку.
Когда Ева сказала, что она родила Каина от Господа, то ли переводчики считают отца Каина – Змея своим Господом, то ли не понимают, что она сказала, что родила с помощью Господа (а это не одно и то же), ведь нужна была помощь Господа, чтобы облегчить муки родов. Вообще-то не так важно, что именно сказала Ева, в Библии много приводятся слов разных людей (например, друзей Иова), и Бог сказал, что они говорили неверно.
А вот что говорит Слово Божье относительно Каина?
1Иоан.3:12 «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего».
Вот она война двух семян в человечестве. Произошло первое убийство человека. Как скоро пришла смерть. Пролита была первая кровь.
Иисус объявляет фарисеям, что у них отец дьявол. И дьявол (Люцифер) убил в Каине Авеля, потомка Адама.
Иоан.8:44 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины».
Все потомки Каина были намного искуснее в ремеслах потомков Адама, потому что произошли от очень интеллектуально развитого Змея.
Эти два рода жили обособленно друг от друга.
Но в Бытие 6 главе они стали смешиваться друг с другом, и у них появлялось аномальное потомство. Генная инженерия пошла дальше, и Богу необходимо было прервать этот процесс появления аномального потомства. Был потоп.

«Христиане» считают, что Адам и Ева согрешили тем, что просто ослушались Бога, и они духовно согрешили. Я не знаю ни одного духовного греха (нет такого понятия, как духовный грех), все грехи совершаются плотью.
Иак.1:15 «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Бог говорил Адаму, что смертью умрете. И вот, именно соделанный грех, рожденный от похоти, привел к смерти.

Что такое грех и грехи?
Грех (Первородный грех), он находится в каждом человеке. Это тот паразит, который вошел в человечество путем инфицирования через Змея. Это дух Люцифера вошел в человечество, и вызывает болезни, старение и смерть.
Грех – это Смерть, личность Смерти, которая обитает в каждом человеке.
Римлянам 7:17 «а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
Жить может только личность.
Личность Смерти живет в нас, и она называется в религии грехом.

А что такое грехи?
Грехи – это то, что делает эта личность в нашей плоти, и через нашу плоть.
Римлянам 7:19 «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
Религия заставляет людей каяться в содеянных грехах, и они могут каяться сколько угодно, и все равно останутся грешниками. Потому что не решена проблема с личностью Греха (Сатаны, живущей во плоти человека).
Пока паразита оттуда не вытащишь, не вырежешь, он так и будет делать эти грехи в вас и через вас.

Необходимо спасение именно от этого паразита. Он, сидя в человеке, как рак пускает метастазы во все области организма и души человека. Он питается человеком, его энергией, истощает человека, вызывая старение и смерть.
Как спастись?
У Бога есть план твоего спасения. Он был изложен сразу, когда Адам и Ева были «инфицированы», согрешили первородным грехом и впустили дух Люцифера в свое тело.
Бытие 3:15 «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Было пророчество, что через одну женщину однажды родится Некто, который победит эту Смерть.
Многие сотни и тысячелетия люди ожидали прихода такого Человека, и однажды Он пришел в этот мир.
Родился Он без участия земного отца, участвовало только семя женщины в зачатии, для того, чтобы Дух Его был чистым, не был передан от земного отца. Потому что в Адаме мы все согрешили. Но плоть Он получил от земной матери.
Его имя было Иисус (Ях-Шуа).

Люцифер (Смерть) люто ненавидел Яхве (впоследствии Иисус в земной жизни), ведь он именно из-за Него свалился с неба, потому что отказался поклониться Ему, воображая, что он должен быть самым главным на небе.
И теперь Иисус оказался на его территории, теперь сатана требовал у Иисуса поклониться ему.
Но Иисус (Яхве), заключив в Себя всё человечество, умирает на кресте. Он отдает Свое тело в обмен за всё человечество и Смерть забирает Его тело и душу себе. Иисус отдал Себя в обмен за нас — заложников Смерти.
Но проблема для сатаны в том, что Иисус не остался в аде, а воскрес.
И потребовал у сатаны отпустить всех людей.
И сатана был вынужден это сделать.

Все люди, которые узнали об этом свершившемся факте, присоединились к Иисусу, и Смерть более не имеет над ними власти.
Иисус сказал, что верующий в Него смерти не увидит вовек, и будет иметь жизнь вечную.
Но многие не знают об освобождении и спасении, остаются во власти сатаны.
Пытаются каким-то образом продлить свою жизнь на земле. Пытаются изменить свою плоть через религиозные представления, традиции и верования.
Но в этой плоти все равно сидит паразит и её никак не изменить. Религия требует от человека в покаянии в своих грехах, но это все равно ничего не изменит.
Необходимо присоединиться к Иисусу и жить Его жизнью, чтобы смерть не имела над нами власти.

Вот притча Иисуса Христа в дополнение относительно двух видов семян посеянных на земле:
Матф.13:24 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector