0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви

Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви

Ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев ко дню памяти Собора Бутовских новомучеников и пятилетию подписания Акта о каноническом общении между двумя частями Русской Православной Церкви вспоминает, как изучение подвига пострадавших за Христа в XX веке помогло преодолеть церковное разделение.

С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 000 мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

К этому времени уже был издан целый ряд исследований и много документов по истории Русской Церкви XX века. Таким образом постепенно разрушались средостения, преграды, которые разделяли Русскую Церковь, в Отечестве сущую, и Русскую Церковь за рубежом, в 30-е годы оказавшиеся вне евхаристического общения из-за трагических обстоятельств гонения, осуществлявшегося советской властью. Конечно, понадобилось немало трудов, чтобы преодолеть накопленный временем потенциал взаимного непонимания, недоверия, порой даже вражды. Не все знали историю этого разделения, не все видели, что время изменилось и неправильно, несправедливо переносить в сегодняшний день те отношения, которые сложились в советский период. Понадобились усилия многих людей, среди которых нужно особенно почтить Святейшего Патриарха Алексия II и Высокопреосвященного митрополита Лавра. Их воля к объединению имела неоценимое значение. Пришлось преодолеть сопротивление довольно больших групп несогласных внутри Зарубежной Церкви, да и у нас в России не все понимали необходимость восстановления общения. В течение нескольких лет трудилась комиссия по подготовке Акта канонического общения, но уже задолго до него многие священники и миряне с обеих сторон старались налаживать контакты, старались убедить друг друга в том, что больше нет оснований для разделения, что мы и мыслим, и верим одинаково и не являемся сторонниками искажения исторической правды, одинаково желаем, чтобы звучала истина, готовы назвать допущенные ошибки своими именами. Это движение навстречу, мне кажется, сыграло основную роль.

Когда совершилось подписание Акта, – это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории – довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. Еще в 1997 году мне довелось быть в Америке, в Джорданвиле и разговаривать с митрополитом Лавром. Мне довелось показывать ему изданные в нашем университете книги по новейшей истории Русской Церкви, книги о новомучениках и свидетельствовать, что в России восстанавливается историческая правда. После воссоединения Церквей митрополит Лавр прислал нам два письма, где выражал благодарность Свято-Тихоновскому университету за содействие делу объединения. Эти письма – для нас драгоценные документы, мы их бережно храним. В 2008 году митрополит Лавр посетил наш университет, встретился со студентами и преподавателями, снова благодарил. И этот визит был последним в его жизни, меньше чем через месяц он преставился ко Господу. Оба первосвятителя недолго прожили после подписания Акта о каноническом общении, это дело стало венцом подвига их жизни, и они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Вспоминая это событие, мы должны благодарить Бога за то, что сподобились стать свидетелями и участниками такого чуда.

Прославление новомучеников явилось одним из главных моментов, которые нас соединили. Если посмотреть с духовной точки зрения, то победил именно подвиг новомучеников. Всякое разделение – от дьявола, а победить дьявола может только подвиг, в данном случае – подвиг мучеников, другого, равного ему подвига, никто совершить не мог. Этот подвиг обладает удивительной силой – благодаря ему возрождается Русская Церковь, возвращается к вере наш народ, именно он вернул нам единство. Когда митрополит Лавр приехал в Россию, он участвовал в закладке храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Акт был подписан вскоре после дня памяти Бутовских новомучеников, и в этом году мы два дня подряд вместе молимся и празднуем сначала память Бутовских новомучеников, а затем пятилетие воссоединения двух частей Русской Церкви.

Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви

С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 000 мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

К этому времени уже был издан целый ряд исследований и много документов по истории Русской Церкви XX века. Таким образом постепенно разрушались средостения, преграды, которые разделяли Русскую Церковь, в Отечестве сущую, и Русскую Церковь за рубежом, в 30-е годы оказавшиеся вне евхаристического общения из-за трагических обстоятельств гонения, осуществлявшегося советской властью. Конечно, понадобилось немало трудов, чтобы преодолеть накопленный временем потенциал взаимного непонимания, недоверия, порой даже вражды. Не все знали историю этого разделения, не все видели, что время изменилось и неправильно, несправедливо переносить в сегодняшний день те отношения, которые сложились в советский период. Понадобились усилия многих людей, среди которых нужно особенно почтить Святейшего Патриарха Алексия II и Высокопреосвященного митрополита Лавра. Их воля к объединению имела неоценимое значение. Пришлось преодолеть сопротивление довольно больших групп несогласных внутри Зарубежной Церкви, да и у нас в России не все понимали необходимость восстановления общения. В течение нескольких лет трудилась комиссия по подготовке Акта канонического общения, но уже задолго до него многие священники и миряне с обеих сторон старались налаживать контакты, старались убедить друг друга в том, что больше нет оснований для разделения, что мы и мыслим, и верим одинаково и не являемся сторонниками искажения исторической правды, одинаково желаем, чтобы звучала истина, готовы назвать допущенные ошибки своими именами. Это движение навстречу, мне кажется, сыграло основную роль.

Читать еще:  Сто пятьдесят одна священная песнь

Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. Еще в 1997 году мне довелось быть в Америке, в Джорданвиле и разговаривать с митрополитом Лавром. Мне довелось показывать ему изданные в нашем университете книги по новейшей истории Русской Церкви, книги о новомучениках и свидетельствовать, что в России восстанавливается историческая правда. После воссоединения Церквей митрополит Лавр прислал нам два письма, где выражал благодарность Свято-Тихоновскому университету за содействие делу объединения. Эти письма — для нас драгоценные документы, мы их бережно храним. В 2008 году митрополит Лавр посетил наш университет, встретился со студентами и преподавателями, снова благодарил. И этот визит был последним в его жизни, меньше чем через месяц он преставился ко Господу. Оба первосвятителя недолго прожили после подписания Акта о каноническом общении, это дело стало венцом подвига их жизни, и они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Вспоминая это событие, мы должны благодарить Бога за то, что сподобились стать свидетелями и участниками такого чуда.

Прославление новомучеников явилось одним из главных моментов, которые нас соединили. Если посмотреть с духовной точки зрения, то победил именно подвиг новомучеников. Всякое разделение — от дьявола, а победить дьявола может только подвиг, в данном случае — подвиг мучеников, другого, равного ему подвига, никто совершить не мог. Этот подвиг обладает удивительной силой — благодаря ему возрождается Русская Церковь, возвращается к вере наш народ, именно он вернул нам единство. Когда митрополит Лавр приехал в Россию, он участвовал в закладке храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Акт был подписан вскоре после дня памяти Бутовских новомучеников, и в этом году мы два дня подряд вместе молимся и празднуем сначала память Бутовских новомучеников, а затем пятилетие воссоединения двух частей Русской Церкви.

Протоиерей Владимир Воробьев: «Именно подвиг Новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви»

К дню памяти Собора Бутовских новомучеников и пятилетию подписания Акта о каноническом общении между двумя частями Русской Православной Церкви ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев вспоминает, как изучение подвига пострадавших за Христа в XX веке помогло преодолеть церковное разделение.

С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 тысяч мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

К этому времени уже был издан целый ряд исследований и много документов по истории Русской Церкви XX века. Таким образом постепенно разрушались средостения, преграды, которые разделяли Русскую Церковь, в Отечестве сущую, и Русскую Церковь за рубежом, в 30-е годы оказавшиеся вне евхаристического общения из-за трагических обстоятельств гонения, осуществлявшегося советской властью. Конечно, понадобилось немало трудов, чтобы преодолеть накопленный временем потенциал взаимного непонимания, недоверия, порой даже вражды. Не все знали историю этого разделения, не все видели, что время изменилось и неправильно, несправедливо переносить в сегодняшний день те отношения, которые сложились в советский период. Понадобились усилия многих людей, среди которых нужно особенно почтить Святейшего Патриарха Алексия II и Высокопреосвященного митрополита Лавра. Их воля к объединению имела неоценимое значение. Пришлось преодолеть сопротивление довольно больших групп несогласных внутри Зарубежной Церкви, да и у нас в России не все понимали необходимость восстановления общения. В течение нескольких лет трудилась комиссия по подготовке Акта канонического общения, но уже задолго до него многие священники и миряне с обеих сторон старались налаживать контакты, старались убедить друг друга в том, что больше нет оснований для разделения, что мы и мыслим, и верим одинаково и не являемся сторонниками искажения исторической правды, одинаково желаем, чтобы звучала истина, готовы назвать допущенные ошибки своими именами. Это движение навстречу, мне кажется, сыграло основную роль.

Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. Еще в 1997 году мне довелось быть в Америке, в Джорданвиле и разговаривать с митрополитом Лавром. Мне довелось показывать ему изданные в нашем университете книги по новейшей истории Русской Церкви, книги о новомучениках и свидетельствовать, что в России восстанавливается историческая правда. После воссоединения Церквей митрополит Лавр прислал нам два письма, где выражал благодарность Свято-Тихоновскому университету за содействие делу объединения. Эти письма — для нас драгоценные документы, мы их бережно храним. В 2008 году митрополит Лавр посетил наш университет, встретился со студентами и преподавателями, снова благодарил. И этот визит был последним в его жизни, меньше чем через месяц он преставился ко Господу. Оба первосвятителя недолго прожили после подписания Акта о каноническом общении, это дело стало венцом подвига их жизни, и они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Вспоминая это событие, мы должны благодарить Бога за то, что сподобились стать свидетелями и участниками такого чуда.

Прославление новомучеников явилось одним из главных моментов, которые нас соединили. Если посмотреть с духовной точки зрения, то победил именно подвиг новомучеников. Всякое разделение — от дьявола, а победить дьявола может только подвиг, в данном случае — подвиг мучеников, другого, равного ему подвига, никто совершить не мог. Этот подвиг обладает удивительной силой — благодаря ему возрождается Русская Церковь, возвращается к вере наш народ, именно он вернул нам единство. Когда митрополит Лавр приехал в Россию, он участвовал в закладке храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Акт был подписан вскоре после дня памяти Бутовских новомучеников, и в этом году мы два дня подряд вместе молимся и празднуем сначала память Бутовских новомучеников, а затем пятилетие воссоединения двух частей Русской Церкви.

Протоиерей Владимир Воробьев: Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви

К дню памяти Собора Бутовских новомучеников и пятилетию подписания Акта о каноническом общении между двумя частями Русской Православной Церкви ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев вспоминает, как изучение подвига пострадавших за Христа в XX веке помогло преодолеть церковное разделение.

С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 тысяч мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

Читать еще:  Православие для многих англичан оказалось более понятным и близким

К этому времени уже был издан целый ряд исследований и много документов по истории Русской Церкви XX века. Таким образом постепенно разрушались средостения, преграды, которые разделяли Русскую Церковь, в Отечестве сущую, и Русскую Церковь за рубежом, в 30-е годы оказавшиеся вне евхаристического общения из-за трагических обстоятельств гонения, осуществлявшегося советской властью. Конечно, понадобилось немало трудов, чтобы преодолеть накопленный временем потенциал взаимного непонимания, недоверия, порой даже вражды. Не все знали историю этого разделения, не все видели, что время изменилось и неправильно, несправедливо переносить в сегодняшний день те отношения, которые сложились в советский период. Понадобились усилия многих людей, среди которых нужно особенно почтить Святейшего Патриарха Алексия II и Высокопреосвященного митрополита Лавра. Их воля к объединению имела неоценимое значение. Пришлось преодолеть сопротивление довольно больших групп несогласных внутри Зарубежной Церкви, да и у нас в России не все понимали необходимость восстановления общения. В течение нескольких лет трудилась комиссия по подготовке Акта канонического общения, но уже задолго до него многие священники и миряне с обеих сторон старались налаживать контакты, старались убедить друг друга в том, что больше нет оснований для разделения, что мы и мыслим, и верим одинаково и не являемся сторонниками искажения исторической правды, одинаково желаем, чтобы звучала истина, готовы назвать допущенные ошибки своими именами. Это движение навстречу, мне кажется, сыграло основную роль.

Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. Еще в 1997 году мне довелось быть в Америке, в Джорданвиле и разговаривать с митрополитом Лавром. Мне довелось показывать ему изданные в нашем университете книги по новейшей истории Русской Церкви, книги о новомучениках и свидетельствовать, что в России восстанавливается историческая правда. После воссоединения Церквей митрополит Лавр прислал нам два письма, где выражал благодарность Свято-Тихоновскому университету за содействие делу объединения. Эти письма — для нас драгоценные документы, мы их бережно храним. В 2008 году митрополит Лавр посетил наш университет, встретился со студентами и преподавателями, снова благодарил. И этот визит был последним в его жизни, меньше чем через месяц он преставился ко Господу. Оба первосвятителя недолго прожили после подписания Акта о каноническом общении, это дело стало венцом подвига их жизни, и они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Вспоминая это событие, мы должны благодарить Бога за то, что сподобились стать свидетелями и участниками такого чуда.

Прославление новомучеников явилось одним из главных моментов, которые нас соединили. Если посмотреть с духовной точки зрения, то победил именно подвиг новомучеников. Всякое разделение — от дьявола, а победить дьявола может только подвиг, в данном случае — подвиг мучеников, другого, равного ему подвига, никто совершить не мог. Этот подвиг обладает удивительной силой — благодаря ему возрождается Русская Церковь, возвращается к вере наш народ, именно он вернул нам единство. Когда митрополит Лавр приехал в Россию, он участвовал в закладке храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Акт был подписан вскоре после дня памяти Бутовских новомучеников, и в этом году мы два дня подряд вместе молимся и празднуем сначала память Бутовских новомучеников, а затем пятилетие воссоединения двух частей Русской Церкви.

Именно подвиг новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви

С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 000 мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

К этому времени уже был издан целый ряд исследований и много документов по истории Русской Церкви XX века. Таким образом постепенно разрушались средостения, преграды, которые разделяли Русскую Церковь, в Отечестве сущую, и Русскую Церковь за рубежом, в 30-е годы оказавшиеся вне евхаристического общения из-за трагических обстоятельств гонения, осуществлявшегося советской властью. Конечно, понадобилось немало трудов, чтобы преодолеть накопленный временем потенциал взаимного непонимания, недоверия, порой даже вражды. Не все знали историю этого разделения, не все видели, что время изменилось и неправильно, несправедливо переносить в сегодняшний день те отношения, которые сложились в советский период. Понадобились усилия многих людей, среди которых нужно особенно почтить Святейшего Патриарха Алексия II и Высокопреосвященного митрополита Лавра. Их воля к объединению имела неоценимое значение. Пришлось преодолеть сопротивление довольно больших групп несогласных внутри Зарубежной Церкви, да и у нас в России не все понимали необходимость восстановления общения. В течение нескольких лет трудилась комиссия по подготовке Акта канонического общения, но уже задолго до него многие священники и миряне с обеих сторон старались налаживать контакты, старались убедить друг друга в том, что больше нет оснований для разделения, что мы и мыслим, и верим одинаково и не являемся сторонниками искажения исторической правды, одинаково желаем, чтобы звучала истина, готовы назвать допущенные ошибки своими именами. Это движение навстречу, мне кажется, сыграло основную роль.

Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. Еще в 1997 году мне довелось быть в Америке, в Джорданвиле и разговаривать с митрополитом Лавром. Мне довелось показывать ему изданные в нашем университете книги по новейшей истории Русской Церкви, книги о новомучениках и свидетельствовать, что в России восстанавливается историческая правда. После воссоединения Церквей митрополит Лавр прислал нам два письма, где выражал благодарность Свято-Тихоновскому университету за содействие делу объединения. Эти письма — для нас драгоценные документы, мы их бережно храним. В 2008 году митрополит Лавр посетил наш университет, встретился со студентами и преподавателями, снова благодарил. И этот визит был последним в его жизни, меньше чем через месяц он преставился ко Господу. Оба первосвятителя недолго прожили после подписания Акта о каноническом общении, это дело стало венцом подвига их жизни, и они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Вспоминая это событие, мы должны благодарить Бога за то, что сподобились стать свидетелями и участниками такого чуда.

Прославление новомучеников явилось одним из главных моментов, которые нас соединили. Если посмотреть с духовной точки зрения, то победил именно подвиг новомучеников. Всякое разделение — от дьявола, а победить дьявола может только подвиг, в данном случае — подвиг мучеников, другого, равного ему подвига, никто совершить не мог. Этот подвиг обладает удивительной силой — благодаря ему возрождается Русская Церковь, возвращается к вере наш народ, именно он вернул нам единство. Когда митрополит Лавр приехал в Россию, он участвовал в закладке храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Акт был подписан вскоре после дня памяти Бутовских новомучеников, и в этом году мы два дня подряд вместе молимся и празднуем сначала память Бутовских новомучеников, а затем пятилетие воссоединения двух частей Русской Церкви.

Подготовил С. Колотвин
Фотографии Патриархия.ру, Artlib.ru

Впервые опубликовано на сайте ПСТГУ: http://pstgu.ru/news/tech_notice/2012/05/22/37421/

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Воробьёв Владимир Николаевич (младший) (Vorobev Vladimir Nikolaevich (the younger)).

протоиерей, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

28 марта 1941 ( 1941-03-28 ) (74 года)

Сыновья: Николай, Иван
Дочери: Екатерина, Варвара

Владимир Николаевич Воробьёв (28 марта 1941, Москва) — протоиерей Русской православной церкви, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, что в Москве.

  • Биография
  • Семья
  • Награды
  • Труды
  • Интервью
  • Примечания
  • Ссылки

Родился в глубоко верующей семье. Назван в честь своего деда, митрофорного протоиерея Владимира Воробьёва, умершего в тюрьме в 1940 году.

В 1965 году окончил физический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 1965-1966 годах — работал в МГУ.

С 1970 года работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

В 1973 году — окончил аспирантуру. В том же году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук.

18 марта 1979 года рукоположен в сан диакона, 30 апреля 1979 года — священника. Ученик известного протоиерея, многолетнего настоятеля Николо-Кузнецкого храма Всеволода Шпиллера.

В 1979-1984 годах служил в храме свт. Николая на Преображенском кладбище.

В 1980 год — окончил Московскую духовную семинарию.

В 1982 год — окончил Московскую духовную академию. Учёных степеней в области богословия не имеет.

В 1984-1990 годах — священник в храме Успения в Вешняках.

С 1990 года — священник в Николо-Кузнецком храме.

С 1990 года — духовник братства «Во Имя Всемилостивейшего Спаса». В 1990 году стал одним из организаторов Богословско-катехизаторских курсов, в мае 1991 года был избран ректором курсов, а затем, после преобразования курсов в Богословский институт в 1992 году — ректором Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ). С 1997 года — профессор.

С 1997 года — настоятель Николо-Кузнецкого храма.

В 2004 году ПСТБИ преобразован в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ).

Член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководит работой по подготовке прославления Новомучеников и Исповедников Российских, проходящей в рамках ПСТГУ.

С 2002 года, одновременно, заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской православной церкви.

С 2004 — член Синодальной богословской комиссии.

Член редакционной коллегии научно-богословского альманаха «Богословские труды».

Внук протоиерея Владимира Николаевича Воробьёва (своего полного тёзки), настоятеля церкви святителя Николая в Плотниках.

Дочь — Екатерина, в замужестве Емельянова. Муж Николай Емельянов, священник, сын Николая Евгеньевича Емельянова.

Сын — Николай, окончил Первый МГМУ имени И. М. Сеченова и МНИОИ имени П. А. Герцена.

Дочь — Варвара (в замужестве Артамкина), преподаватель музыки, замужем за преподавателем математики. 10 ноября 2007 года в возрасте 29 лет родила в больнице Джона Рэдклифа в Оксфорде пять дочерей — Елизавету, Александру, Надежду, Татьяну и Варвару. Роды при помощи кесарева сечения на 14 недель раньше положенного срока. На операции присутствовало 18 врачей и медицинских сестёр, работавших посменно.

Сын — Иван, священник, кандидат исторических наук, преподаватель ПСТГУ.

Государственные

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 августа 2000 года) — за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год)

Ведомственные

  • Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2001 год)
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации (2007 год)
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (2015 год) — во внимание к трудам по восстановлению домового храма святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского епархиального дома
  • Наперсный крест, изготовленный по случаю празднования 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира (2015 год) — во внимание к трудам по восстановлению домового храма святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского епархиального дома.
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени (РПЦ, 2011 год)
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (РПЦ, 2001 год)
  • Орден святителя Макария, митрополита Московского, II степени (РПЦ, 2007 год) — за усердные труды и в связи с 15-летием ПСТГУ.
  • Медаль преподобного Сергия Радонежского
  • Медаль преподобного Серафима Саровского II степени (РПЦ, 2007 года)
  • Медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (РПЦ, 2000 год)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector