0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная Жизнь

Православная Жизнь

Воскресная проповедь архимандрита Маркелла (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Когда мы, дорогие братья и сестры, приходим в храм, то в нем всегда ощущаем сугубую благодатную радость. Если бы мы ее не ощущали, то никогда бы сюда не приходили, ибо, как гласит народная пословица: «К пустому колодцу за водой не ходят». Но у всех нас есть родные, близкие, друзья и просто знакомые, которые в храм не ходят. Как им объяснить: зачем ходить в храм Божий? Это в полной мере аргументирует притча, которая только что была предложена нам в прочитанном Евангелии.

Господь сказал, что «Царство Небесное подобно человеку-царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22: 1–14).

Брачный пир – это то, в чем мы все сейчас принимаем участие, это Богослужение, за которым совершается святое Таинство Евхаристии. Брачный пир – это Царство Небесное, в которое Господь, иногда через скорби и страдания, терпеливо призывает всех нас. Однако часть людей из-за суеты житейской, своих кажущихся важными дел пренебрегает призывом Господа и даже оскорбляет и убивает посланных звать их на пир – епископов, священников, проповедников. Это то, что переживали христиане в первые века и что пережили наши отцы и деды совсем недавно. Тогда их постигает наказание: им посылается голод, война, разруха, в которых значительная часть отказавшихся идти на брачный пир истребляется.

Кто начинает вдумываться в эту евангельскую притчу, тому может показаться, что Господь слишком жесток и не пришедшие на пир не заслужили такого сурового наказания. Но это притча имеет глубокий сокровенный смысл. Господь всех нас любит, Он всем желает спасения и никого не хочет погубить. В действительности люди, которые отказываются идти на пир, сами себя наказывают и губят. Как это может быть? Это похоже на то, как бы люди, находящиеся в тесном помещении, сами себя лишили кислорода, перекрыли все пути для поступления воздуха и таким образом все там задохнулись.

Когда мы грешим, нарушаем заповеди Божии, когда в наших сердцах кипит злоба, похоть, гнев, гордыня, тщеславие, чревоугодие, сребролюбие и мы не пытаемся с помощью молитвы и покаяния освободиться от этих страстей, тогда мы перекрываем к себе доступ благодати Божией и рано или поздно погибаем.

Впрочем, интересно, что это за человек, который вошел на брачный пир не в брачной одежде? Брачная одежда – это благодать Божия, которая облекает всех по-настоящему кающихся людей. И действие благодати легко можно заметить. Лица у всех кающихся просветляются, с них исчезает зависть, злоба, гнев, уныние, досада, гордыня, похоть. Такие люди всех готовы простить и любить, ничего не ожидая взамен.

Человек без брачной одежды – это христианин, который не очистил свою душу от страстей и похотей. Когда Господь спрашивает его через голос его совести: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» – ему нечего сказать, нечем оправдаться, он молчит и тем самым обрекает себя на жестокое наказание. Связав ему руки и ноги, царь приказывает взять его и бросить во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. К тому же на такую участь обрекает не Господь, а сам человек, не очистивший себя от страстей.

Как пишет преподобный Исаак Сирин, Бог потому и благ, что геенну сотворил. Тьма внешняя – это место, лишенное Божественного Света, это ад, где плач и скрежет зубов. Многие люди еще в этой жизни устраивают для себя и других людей адскую жизнь. Они постоянно ссорятся, ругаются, гневаются, обманывают, обижаются, употребляют нецензурную лексику и таким образом пребывают во тьме – месте, лишенном благодати Божией. Это для них естественная среда обитания.

Итак, дорогие братья и сестры, когда Господь зовет нас через голос нашей совести, через других людей в храм, не повременим откликнуться на этот призыв. Иначе мы обречем себя на адскую жизнь, место, лишенное Божественной благодати и света, где плач и скрежет зубов. Также никогда не будем отчаиваться о тех людях, которые сразу не откликаются на наш призыв к покаянию. Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу размышляет так: кто сразу не откликнулся на призыв, тот откликнется завтра, или послезавтра, или послепослезавтра. Если он даже совсем не откликнется, то, по крайней мере, когда он будет приниматься за свои прежние греховные дела, то не будет их делать с такой наглостью, как раньше. Он будет вспоминать ваши слова, стыдиться мысленно, и когда-нибудь наступит время и для его покаяния. Аминь.

«Находите время для неформальной молитвы»

На вопросы читателей «МК» ответил священник

Настоятель храма Святого Василия Великого в селе Борисовское Суздальского района отец Аркадий (Маковецкий), руководитель Миссионерского отдела Владимирской епархии, кандидат философских наук, говорит, что не нужно бояться спрашивать батюшек о том, что вас интересует. На святочной неделе отец Аркадий посетил редакцию «МК» во Владимире» и высказал свое мнение по некоторым спорным ситуациям, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Отец Аркадий и послушник Роман на пасхальном богослужении в храме Святого Василия Великого в селе Борисовское Фото: Ольга Калюжная

Разговор с Богом

Вопрос читателя: — Священник посоветовал молиться ежедневно, но у меня не получается. Работаю с утра до вечера — реально нет свободной минутки. А в выходные все время посвящаю семье. Если и появляются полчаса — смотрю телевизор, потому что не хочу молиться с раздражением, на мой взгляд, это плохо… Прав ли я?

Отец Аркадий: — Молитва — это разговор с Богом. Он никак не может происходить без вашего желания. Механическое вычитывание утренних, вечерних и многих других последований из молитвослова не принесет духовной пользы. Если вы действительно верите в Бога и любите его, то находите время для неформальной молитвы. Пусть это будет кратко, но из глубины души. Наш великий русский святой — преподобный Серафим Саровский — установил доступное краткое молитвенное правило: 3 раза прочесть молитву Господню «Отче Наш», 3 раза Символ веры и 3 раза архангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся». Это для тех, кто не имеет времени прочесть более пространное молитвенное правило. Не забывайте и о том, что апостол Павел призывает нас к непрестанной молитве. Эту молитву (например, «Господи помилуй», «Пресвятая Богородице, спаси нас») можно совершать и в пути, при какой-то механической работе и во многих других обстоятельствах. Самое главное — это выработать у себя потребность в молитве.

Читать еще:  Зачем сохранять девство до брака?

Правила церковного этикета

— Нужно ли крестится при виде церкви?

— При виде православного храма, равно как и часовни, кладбища нужно осенить себя крестным знамением. В этом внешне проявляется наше благоговение к святыне.

— Можно ли приходить в храм с косметикой на лице?

— В принципе приходить с косметикой не возбраняется. Ведь не может женщина, например, смыть краску с волос на голове. Самый проблемный узел — это накрашенные губы. При лобзании Креста и святых икон на них остается помада. Поэтому просьба: если вы собираетесь посетить храм, не красьте хотя бы губы.

— Можно ли здороваться со священником, не целуя ему руку?

— Обычай целовать благословляющую руку священника связан с тем, что этой рукой он касается Пречистого Тела Господа Иисуса Христа, совершая литургию. В зависимости от ситуации можно, конечно, поздороваться со священником и по-светски. Но в церкви и на церковных мероприятиях лучше попросить благословения, и если вам некомфортно целовать руку, поцелуйте наперсный крест у священника на груди. Такой вариант тоже уместен и не противоречит церковному этикету.

— Нужно ли девочкам носить платок в храме? На нас по этому поводу все время нападают сумасшедшие старушки.

— Маленьким девочкам платки носить в храме не обязательно. Но в силу устоявшейся традиции в некоторых церквях на это обращают внимание. По слову апостола Павла, покрывать голову платком обязана только замужняя женщина, в знак покорности мужу. Как быть одетой, — это вопрос традиции и церковного этикета, который, конечно, желательно соблюдать, если речь не идет о каких-то нестандартных обстоятельствах (исключительным случаем может, например, считаться то, что в храме очень холодно).

— Можно ли дарить просфорки самим и брать их у других людей?

— Просфора — это особенный хлеб, освященный участием в Божественной Литургии. Из просфор священник вынимает маленькие частички в память живых и умерших православных христиан. Поэтому для верующих людей это — святыня. Дарить святыню и можно, и нужно, но только тем людям, кто понимает, что это такое, знает, как просфору правильно вкушать. Дарить просфору в обычае у православных, священник благословляет большой просфорой, например, именинника. Если вы дарите просфору детям, то проследите, чтобы они ее скушали и не крошили.

— Объясните, пожалуйста, разницу между обычной заказной «О здравии» и молебном.

— Заказная литургия подразумевает, что имена из поданной вами записки будут вслух прочитаны во время Божественной Литургии и за эти имена будут вынуты частички. Молебен — это особое, сугубое моление, совершаемое отдельно от литургии. Молебен сориентирован на конкретную проблему, например, может быть молебен о болящем, о путешествующем, об умирении враждующих.

— Можно ли дружить с представителями других религий?

— И можно, и нужно. Часто так бывает, что дружба православного христианина с представителем народа, традиционно исповедующего другую религию (например, буддизм), приводит к тому, что ваш друг проникается интересом к нашей вере. Впоследствии он совершенно не обязательно должен принять ее, но по крайней мере он будет разбираться в ключевых понятиях православия, а это облегчает наше общение с людьми разных национальностей и конфессий. В этом залог гражданского мира и согласия.

Грехи наши тяжкие

— Обязательно ли окунаться в прорубь на Крещение? Можно ли священнику купаться? В чем? В специальной «купальной» рясе?

— Обычай окунаться в прорубь с освященной водой, именуемой «Иордань», достаточно древний и благочестивый. Священник, если пожелает, тоже может окунуться. Специальных предписаний по поводу его «экипировки» не существует, но, наверное, он должен быть в подряснике. В последние годы крещенское купание стало популярным и массовым явлением. Но считаю уместным напомнить, что главное в празднике Крещения Господня для православного человека — это его участие в Богослужении. А по своему опыту могу сказать, что те люди, которые идут окунаться в прорубь, в большинстве своем до храма не доходят.

— Можно ли надевать кукле крестик, если ребенок просит?

— Если ребенок настолько мал, что обращается с такой наивной просьбой, то можете надеть. Ведь ребенок ассоциирует куклу с подобным себе живым существом и хочет надеть на него нательный крестик. Это с точки зрения ребенка вполне логично и оправдано.

— Можно ли выбрать себе «своего» святого — самого любимого, который, как кажется, помогает быстрее всех?

— Каждый православный христианин вправе особо молитвенно почитать своего святого. Это естественно и благочестиво. Святые — это наши старшие родственники в огромной семье, именуемой Вселенской Церковью.

— Если женщина сделала аборт по медицинским показаниям, это не грех?

— Аборт по медицинским показаниям — это тоже убийство младенца во чреве, хотя и более извинительное. Чаще всего врачи, настаивая на таком аборте, просто страхуются от нежелательных показателей в их деятельности. Сегодня известно много случаев, когда женщины, получившие такое приказание от гинеколога, все-таки доверили жизнь своего будущего дитя Богу и родили совершенно здоровых младенцев. Ценой же аборта всегда становится жизнь младенца. И это — страшный грех.

— Освящать квартиру лучше до или после ремонта? Какие помещения надо освящать? Офис? Склад? Не грех ли освящать, например, туалет?

— Освящать квартиру, дом, офис и другие помещения нужно не столько после ремонта, сколько в опрятном, прибранном состоянии. Освящение подразумевает призывание благодати Божьей на это жилище или рабочее помещение. Желательно, чтобы к моменту освящения в помещении были святые иконы. Туалетная комната освящается вместе со всем домом, и ничего греховного в этом нет.

— В Европе венчают однополых влюбленных. Почему православная церковь против гомосексуальных отношений?

— В Европе такие греховные союзы благословляются в сектах, но никак не в канонических христианских церквях. С полной уверенностью могу сказать, что нет случаев, когда такие союзы были повенчаны у православных или у католиков. Русская Православная Церковь отрицательно относится к гомосексуалистам. Почитайте в Библии, что сделал Бог с жителями Содома и Гоморры, которых сегодняшнее либеральное сообщество называет людьми с нетрадиционной ориентацией.

«К пустому колодцу за водой не ходят»

— Какое хобби наиболее подходит православному человеку? Допустимо ли заниматься спортом, ходить в кино, на дискотеки?

— У апостола Павла есть слова о том, что все нам позволительно, но не все полезно. В другом своем послании апостол призывает непрестанно молиться, помнить о Боге. Увлечение православного христианина не должно ему мешать думать о своем Создателе. Спорт, в принципе, не противопоказан. Занятия спортом позволяют укреплять наше физическое тело, которое является вместилищем Святого Духа. Греховным является спортивный азарт, который неминуемо сопровождает многие соревнования. Что касается посещения кинотеатров… Один фильм развивает духовные стороны нашей личности, а другой, наоборот, пробуждает низменные страсти. Про дискотеку сказать ничего не могу, я не представляю, как они сегодня выглядят.

— Почему все больше людей обращается к Богу? Мода это или возвращение к традициям?

— Это связано с тем, что все больше людей в нашем обществе реально ощущают присутствие Бога в их жизни. Есть народная мудрость: «К пустому колодцу за водой не ходят». Если бы Бог реально не помогал людям, думаю, не было бы такого массового обращения к вере в него.

— Нужно ли заставлять детей поститься?

— Детей можно приучать к посту, но постепенно. Главное, чтобы они понимали смысл поста как упражнения в воздержании от развлечений. Очень важно, чтобы участие в посте с родителями не вызывало отвращения ко всему, что связано с церковью. В противном случае цель поста точно не будет достигнута. Но сейчас, в святочные дни (которые длятся от Рождества до Крещения) гораздо актуальнее будет научить ребенка делать добрые дела. Так, например, в Рождество Владимирская епархия участвовала в благотворительном мероприятии для детей-сирот в Суздальском реабилитационном центре для несовершеннолетних. Было бы очень хорошо, если бы и вы со своим ребенком отнесли небольшие подарки в детдом или дом престарелых.

Читать еще:  Архиереи стали ближе к пастве, лучше понимают ее нужды

— Узнал, что у участника шоу «Голос» иеромонаха Фотия есть инстаграмм и свои странички в соцсетях. Не кажется ли вам это перебором?

— Иеромонах Фотий является насельником Боровского монастыря в Калужской епархии. Жизнь монаха в монастыре регламентирована так же, как жизнь солдата в войске. Не может монах ничего творить без благословения своего духовника или настоятеля обители. Можно предположить, что в силу особого певческого таланта Фотий получил благословение на посещение соцсетей. Вы можете сами задать ему ваш вопрос в Интернете.

— В Боголюбове верующие протестуют против завода по производству презервативов, называя их «абортом для мужчин». Что вы скажете по этому поводу?

— Наша Владимирская митрополия уже высказала свое мнение по этой проблеме. Высказывания отдельных верующих из Боголюбова являются их частным мнением и никак не отражают позицию православной церкви. В документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» в разделе 12 «Проблемы биоэтики» имеется ответ на ваш вопрос о медицинских изделиях: «Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом».

К пустому колодцу за водой не ходят.

Этот пост о работах на роднике Серафима Саровского стал совместным творчеством Эллы evetskaya и моим. То, что написано в первой части писала Элла, то, что во второй — писал я.

Родник Серафима Саровского, что в Зеленом мысу, обустраивали целых пять дней. Финансовый вопрос и организацию взяла на себя Нижнетагильская Епархия, а на месте с этим нелегким делом справлялись послушники из благотворительного фонда «Ника» из Ревды. и единичные новоуральцы, в частности, Владимир Алексеевич Ломов.

Пока сделали только настил, для чего Епархия закупила доски. Ребята, надо сказать, работали не покладая рук. Приходили утром, уходили вечером. В пятницу Женя Степанова бросила клич неравнодушным горожанам: https://novouralsk-2014.livejournal.com/1915741.html в надежде, что в выходные будет вал народу. Вала не случилось. В субботу пришла только я с целью накормить работников пирогами. Пирогам были рады, съели их в один присест.

Сидят на новом настиле и едят те самые пироги.

Но, как оказалось, и для не совсем сильных женских рук нашлась работа. Надо было доски старого настила перенести ниже родника для последующего их сжигания. И хотя доски нетяжелые, их была целая куча.

Куча старых досок. Фото Эллы.

Глаза боятся, руки делают. За три часа куча уменьшилась вдвое, а внизу Владимир сжигал их в большом костре.

Владимир Алексеевич Ломов у костра. Фото Эллы.

Факт. В течение субботы за водой пришло 53 человека (Ломов считал), из них только один решил помочь. Точнее, одна. Ко мне присоединилась Полина Сергеевна Даминова – директор лицея № 58. Набрав водички, она подошла и тоже начала перекидывать доски. Еще и посетовала, что по школам клич не бросили: «Мы бы с ребятами обязательно пришли помочь». А ведь и правда решение обустраивать родник было принят о настолько быстро, что не только по школам, но и по городу толком клич не бросили. Может, и правда народу пришло бы больше.

Зато в воскресенье помощников было много! Пришли ребята из верх-нейвинской школы (их привела Гульнара Фаритовна Останина) и из воскресной школы при храме Сергия Радонежского, которых привезли Гурины.

У детей получился настоящий информационный поход-экскурсия. Мы заглянули на родник Симеона Верхотурского, прошлись по горе Мурзинке, и дети от Владимира Алексеевича узнали много интересных фактов об этих местах: о добыче золота, о полезных ископаемых, о родниках и целебности воды.

Гульнара Останина показывает детям старое фото родника.

А теперь я напишу немного о нашем с Алей участии в этом деле. После того, как Женя бросила клич «Все на помощь роднику!» я решил, что толку от меня тут будет немного. Потому что за неделю до того я ходил в лес слушать лис. И это отразилось на мне не совсем хорошо. Я растянул ногу, и всю неделю сильно хромал. И только вчера мне стало легче. Так что на родник мы не собирались.
-Это тебя лисы за ногу укусили — сказала Эля.
И весь такой «покусанный», я пошёл в храм. Вернее мы туда поехали, хотя обычно ходим пешком. Ведь на педаль-то можно нажимать и больной ногой. В храме Анна Фараджова вдруг сказала.
-Вы на машине. Может отвезёте детей в поход?
-А куда поход-то?
-На родник.
Оказалось, что Витя и Настя из воскресной школы хотели бы сходить на родник вместе с другими детьми, но добираться до него пешком — дело непростое. От города до Зелёного мыса нужно идти километра четыре. А тут подвернулись мы. Вот так и решился вопрос с нашим участием в мероприятии.
Я подумал, что вдруг и я пригожусь. Чтоб не утруждать больную ногу, ходить далеко не буду, и всё. А чем могу-помогу.
Для остальных детей этот поход был довольно серьёзным краеведческим мероприятием. Каждому дали планшет, на нём лист бумаги с вопросами. «Куда вы ходили?» «По каким улицам и по какой местности шли?» «Какие имена и истории запомнили?» Потом ответы нужно будет сдать преподавателю.
А если нарисуешь, то, что видел, то это ещё лучше.

А чтоб это не было слишком по-школьному, был приглашён казак Дмитрий Кузьмин с историческим оружием, и устроен чай у костра.

Благо дерева для этого костра набралось столько, что его и за три дня не сжечь. Жгли мы старые доски настила и ещё какие-то деревянные части, пришедшие в негодность.

Вот и Дмитрий. За спиной коробка с луками и стрелами.

Когда мы пришли, то увидели, что почти всю работу уже сделали ребята из Ревды. Именно их руками был сделан новый настил. К сожалению я даже не спросил, как их звать. Один из них Антон, но не знаю, кто именно. Если б знал, что они иногородние, расспросил бы подробнее.

Работники. Элла, В.А. Ломов и послушники из Ревды.

Родник Серафима Саровского в Зелёном мысу — очень популярное у новоуральцев место. Сюда за водой ездит много людей. Смотришь — опять кто-то идёт с санками, на которых громоздятся большие бутылки. Часто ходят семьями, с детьми. Один молодой человек, пришедший за водой, долго и горячо благодарил работников.
-Знаете как тут было раньше? Это ж страшно было ходить, доски проваливались, везде были дыры. Спасибо огромное и вам, и тому, кто дал на это деньги.
На нашу долю осталось только таскать старое дерево на костёр. Что мы и стали делать. Элла и я выковыривали доски из-под снега, а Аля и дети несли их к костру. Потом дети ушли стрелять из лука, а мы всё таскали эти деревяшки, иногда довольно тяжёлые.

А кто тут у нас самый сильный?

Владимир Алексеевич рассказал детям о том, кем был Серафим Саровский и об истории самого родника.
-Есть такие люди, которых Господь коснулся своей рукой. И к ним приходит народ с надеждой. И каждый приходящий к такому человеку получает что-то. Исцеление или утешение, или добрый совет. Именно о таких людях поговорка: «К пустому колодцу за водой не ходят». Человеком, к которому приходили тысячи, и был Серафим Саровский.

Читать еще:  Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая простота во всем

Рассказывал про Николая Мотовилова, который был молод, красив, богат, силён. И треть всех волжских пароходов принадлежала ему (хотя вроде бы во времена Мотовилова ещё не было пароходов).
-Возьмёт кочергу и согнёт её в виде сердечка.
И вот однажды Мотовилова парализовало. У него отнялись и руки, и ноги. Языком он ещё двигал — и всё. Три года бедный Мотовилов безуспешно лечился у лучших врачей. А потом один старый солдат, который был его крепостным, сказал:
-А съездили бы вы, барин, к батюшке Серафиму.
Об излечении Мотовилова по молитве Серафима Саровского знают, наверное, все. И когда Мотовилов на своих ногах пришёл в монастырь, он сказал:
-Со мной случилось чудо! Я исцелился! Почему по этому поводу никто не ликует? Почему в колокола не бьют?
И ему ответили.
-Ну, чудо и чудо. У батюшки Серафима довольно часто чудеса бывают. Чего ж тут ликовать?
Сам же Владимир Алексеевич тоже вылечился после посещения Дивеевского монастыря. Он получил тяжёлую травму, долго болел. А потом приехал в Дивеево без особой надежды. Тогда монастырь только-только передали церкви, недавно в него вернули мощи преподобного Серафима, там всё было еще разрушено, разрыто.
-Иду, а навстречу мне три монахини в телогрейках и сапогах.
Узнав о его беде, они сказали.
-Пойдёмте, помолимся батюшке Серафиму.
И после этого ему постепенно стало лучше. Владимир Алексеевич работал в санатории «Зелёный мыс», устраивал экскурсии по окрестностям для отдыхающих. И когда на терриитории санатория решили облагородить родник, то с названием не сомневались. А ещё тогда же исполнилось сто лет со дня канонизации Серафима Саровского.
-На месте родника было грязное болотце, хоть вода и чистейшая. Люди, чтобы набрать воды, чуть ли не ложились на землю.
Вода течёт из какой-то кварцевой линзы, спрятанной в толще горы. И родник Серафима Саровского тут не один, правда я на других не был.
Постепенно на роднике выстроили сруб, настил, оградку и купель. Температура воды в купели всегда плюс семь градусов, хоть жара на улице, хоть мороз.

-А скамеек делать не стали.
Потому что, если их сделать, то вокруг отдыхающие навалят груды мусора и пустых бутылок. Нападениям недоброжелателей родник подвергается постоянно. На нём не осталось ни одной иконы, только светлые следы на стене, на тех местах, где эти иконы были, поломанные рамки и осколки стекла.
А однажды его загадили так основательно, что вода просто перестала течь.
-Прихожу, а вокруг валяются бутылки, банки, объедки и женское нижнее бельё. И огромная дыра от кострища прямо в настиле.
И после этого вода ушла. Родник Серафима Саровского — самый популярный из родников Новоуральска. До него проще добраться, чем, например до «Зелёного сердца», асфальтированная дорога подходит почти к самому роднику. Сюда водят делегации, приезжающих в город, сюда ходит за водой разное начальство. И вдруг — воды нет. Что делать?
-Надо ехать в Дивеево. Просить — сказал Владимир Алексеевич.

Камень с изображением Серафима Саровского, привезённый В.А. Ломовым из Дивеево.

Руководство санатория конечно побурчало на тему: «Тебе бы всё ездить», но поездку разрешило. А работяги в санатории заключали между собой пари. Одна бутылка пива против десяти. Одна — за то, что вода вернётся, десять — за то, что нет. В успех не верил почти никто.
— В десять часов в Дивеево начался молебен о даровании воды. А через два часа вода пошла.
И с тех пор так и льётся, и льётся. Люди остались с водой, а кое-кто и с пивом.

10 народных примет о колодцах: что можно и нельзя делать, чтобы не накликать на себя беду

10 народных примет о колодцах: что можно и нельзя делать, чтобы не накликать на себя беду

С давних времен колодцы — это источники питьевой воды. Да и сейчас в деревне многие пользуются ими. У воды много удивительных и таинственных свойств. Ученые до сих пор не могут постичь все ее тайны. Поэтому с колодцами связано много поверий, ритуалов. Можно верить в них или нет, но люди говорят: в каждой шутке есть доля шутки

Закрывать колодец крышкой на ночь и до рассвета не набирать воду

Ночь — время темных сил и по воду ходить нельзя, так как она будет испорченной и невкусной. В темноте можно принести болезни в ведре или встретить по пути настоящую ведьму.

Колодец на ночь надо закрыть, иначе нечисть испортит воду. Лучше источник держать закрытым постоянно, чтобы в воду не попали посторонние предметы и пыль. Берегите качество водицы.

Рядом со срубом колодца посадите калину для защиты от нечисти.

Не плевать и не кидать мусор

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» — народная пословица. Приметы говорят, что болезни и несчастья ждут тех, кто засоряет источник, и этому человеку никогда не улыбнется удача.

Не ходить к колодцу за водой беременной женщине или роженице

Женщины в положении не должны носить воду из колодца, испортятся ее вкусовые качества. Кроме этого, можно навредить развитию плода.

Эта примета оберегает женщин от тяжелых нагрузок, которые могут негативно отразиться на здоровье.

Не копать колодцы до 21 июня

21 июня — день св. Федора Колодезника. В этот день копали колодцы и считалось, что вода в них будет чистой и целебной.

Специалисты подтверждают, что после 21 июня уровень грунтовых вод повышается и легче найти водяной слой.

Набирать воды из колодца невесте в первое утро после свадьбы

Есть поверье, что с утра после свадьбы молодую жену надо отправить по воду. Пока она ходит, все дружно ее ругают. Считается, что этот ритуал укрепляет брачный союз, в доме будет меньше ссор и мир со свекровью.

Идя к источнику, молодая жена оставляла около колодца подношение умершим родственникам мужа (пирог, сыр), так она приобщалась к роду мужа.

Умывать детей водой из нового колодца

Когда выкопали новый колодец, хорошо бы освятить его, и умыть детей. Это для того, чтобы детишки были крепкими и не болели. Это умывание защитит и от «дурного» глаза, так в народе говорят.

Не пить колодезную воду в Юрьев день

Юрьев день — это день в честь великомученика Георгия Победоносца. Он отмечается 2 раза в году. В этот день нельзя пить воду из колодца. Считается, что земля выпускает яд змея, которого победил Георгий, и освобождается от него и от всего плохого, что накопила. Выпив воду в Юрьев день, можно заболеть.

Не засыпать колодец

По мнению эзотериков, колодец объединяет три стихии: землю, воду и воздух, создавая гармонию в окружающем пространстве.

Если засыпать колодец, то исчезнет вода и в других источниках, обмелеют реки, спрячутся ключи, прекратятся дожди, будет больше болезней и несчастий. Поэтому, если нашли старый колодец около дома, попробуйте прочистить его и восстановить.

Не выливать на землю воду, поднятую из колодца

Запрещено отливать воду из ведра при набирании, потому что колодец связывает нас с предками, и оттуда «они смотрят на нас», и еще это чревато бытовыми неприятностями. Так говорят древние поверья.

Не наступать на колодезный люк

Канализационные колодцы, прикрытые металлическими люками, стали безусловным новшеством в свое время. Возникло поверье, что наступать на эти круглые предметы категорически нельзя. Иначе быть беде. Причем, в случае нарушения запрета народные молва сулила разнообразные несчастья: от смерти близких родственников до череды досадных событий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector