0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критика учения митр

1. Вступление

А. Митрополит Антоний, безусловно, великая церковная личность, но должен быть понят прежде всего как пастырь. Богословие у него на втором месте и исходит из его пастырской мысли и чувства. Он стремился догматику оживить, сделать ее неотвлеченной, говорил о переложении догматов в термины «нравственного монизма«, что иногда ему удавалось, а иногда и нет. У него было великое сострадательное сердце, но когда он стремился перенести эти чувства в богословие, то ему не всегда удавалось, что иногда вызывало ожесточенные возражения. Его толкование «Догмата Искупления» является причиной серьезного разногласия; с другими его мыслями если и не соглашались, то не называли ересью.

Б. «Догмат Искупления» в переложении Владыки Митрополита Антония критиковался, но большое смущение поднялось с 1925 года, когда Митрополит Евлогий предложил и получил одобрение св. Синода заменить в школах Катехизис Митр. Филарета Катехизисом Митр. Антония, содержащим новое учение об Искуплении. Это вызвало негодование, которое исходило от самой выдающийся и святоотечески мыслящей иерархии за границей, в частности, ведущего члена Синода, иногда возглавлявшего его, а также известного своей подвижнической жизнью, Архиеп. Феофана Полтавского. Из-за его возражения сам Митр. Антоний потребовал не делать его катехизис официальным, и «Догмат Искупления» остался до сих пор частным мнением Митр. Антония, а не официальным учением Зарубежной Церкви – пока что.

На тему этого «догмата» существует огромная литература, большей частью не в пользу учения Митр. Антония. Выдающиеся иерархи и богословы отзывались резко против учения Митр. Антония, оставаясь самыми преданными и горячо любящими самого Митр. Антония, как например:

Митрополит Анастасий – враждебно относящийся как к ереси.

Архиепископы Феофан Полтавский, Серафим Богучарский (Соболев) (русский в Болгарии).

Архиепископ Виталий (Максименко) [Джорданвилльский. † 1960], открыто называвший учение Митр. Антония ересью.

Архиепископы Тихон Сан-Францисский, Иоасаф Канадский, Феодосий Бразильский, Афанасий Аргентинский, Савва Австралийский, и Андрей Рокландский (о. Адриан Рымаренко в миру).

Архиепископ Леонтий Чилийский, тоже называвший ересью, еще по России, [где в Киеве в храмах происходили сцены протеста против этого лжеучения].

Епископы Савва Эдмонтонский Канадский; и Нектарий Сиэттлийский.

Проф. И. М. Андреев; Проф. И. М. Концевич.

Афонский великий Старец академик Феодосий Карульский, написавший самому Митр. Антонию целое сочинение, (сгоревшее на Карули, на Афоне).

В печатных изданиях:

Прот. Василий Бощановский: «Критика Катехизиса М. Антония» («Русский Пастырь», Сербия, 1926).

Архиеп. Иоанн Максимович: «О чем Молился Христос в Гефсиманском Саду» (Церковная Жизнь, № 4, 1938). Хотя там нет упоминания Митр. Антония, но по сути является исправлением ошибок его любимого аввы, Митр. Антония, уже после смерти его.

Послание-протест Афонских монахов: «По поводу брошюры Митр. Антония «Догмат Искупления» (1931).

Архимандрит Константин: «Блаженнейший Митрополит Антоний» (Православная Русь № 10, 1963, Джорданвилль).

Прот. Георгий Флоровский: «Пути Русского Богословия» (Париж, 1938).

Московская Патриархия осудила это учение официально, обстоятельно разработав, при участии Митр. Елевферия и Архиеп. Вениамина (Федченкова) Западно-Европейских.

Оправдание раскола митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием

По информации СМИ, недавнее интервью митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича), Управляющего делами Украинской Православной Церкви, вызвало живейшее обсуждение среди православных читателей и, к сожалению, было многими неверно истолковано. Портал «Православие в Украине» попросил митрополита Антония прокомментировать некоторые места своего прежнего интервью. Но и отдельные моменты комментария митрополита также вызывают вопросы. Рассмотрим их, сопровождая нашим анализом.

«Среди нашей паствы есть люди разных политических предпочтений и убеждений. Церковь стремится объединить их всех вокруг Христа. Мы не делим свою паству по идеологическим признакам. Поэтому Церковь принципиально воздерживается от участия в акциях протестов, призывая всех к мирному решению конфликтов. Сегодня Церковь продолжает нести свою миссию примирения там, где политические силы не могут достичь согласия и взаимопонимания».

Вроде бы позиция верная – Церковь за мир. Но если вдуматься в некоторые предложения, то, мягко говоря, возникает недоумение. «Среди нашей паствы есть люди разных политических предпочтений и убеждений», — говорит Владыка. А какие политические убеждения и предпочтения сейчас существуют в Киевской Руси? В основном их два – украинский нацизм в бандеровской упаковке, который, не скрываясь, напрямую заявляет себя наследником гитлеровского нацизма. Второй вариант – люди, помнящие подвиг наших дедушек и бабушек, уничтоживших германский фашизм. Первые ориентированы на загнивший Запад с его содомскими «ценностями» и неоколониализмом, который также в последнее время идеологические установки Третьего Рейха, такие как достижение мирового господства, трансгуманизм, евгеника и т.д. объявил своими ценностями и приоритетами во внешней и внутренней политике. Вторые придерживаются верности своим славяно-русским корням, помнят подлинную историю Киевской Руси – колыбели Русского мира и выступают за единство с родными по крови и духу православными славянскими народами – великороссами, белорусами и сербами.

Если под этим углом взглянуть на высказывание митрополита Антония, тогда получается, что среди его и его собратьев паствы есть и украинские нацисты, которые жгут людей живьем, и их жертвы, которых они в жестоких муках разлучили с жизнью. Иными словами митрополит Антоний и единомысленные с ним архиереи – за тех, кто победит. И, поскольку укрофашисты пока побеждают, то украинские архиереи предпочитают их называть своей паствой. Но в таком случае на таких пастырей ложится ответственность за преступления своих духовных чад, ибо они не только не отлучили их от Причастия или от Церкви, но не подвергли вообще никакой епитимии или даже словесному порицанию. Впрочем, если бы они посмели хотя бы словом возразить недовольство своим «пасомым», то их, скорее всего, ждала бы такая же участь, как спаленных в Доме профсоюзов одесситов. Вспоминаются слова святителя Иова, Патриарха Московского, который про лжепатриарха Игнатия, поддержавшего Лжедмитрия I, и его «паству» сказал: «По овцам и пастырь, по ватаге атаман».

Комментируя отказ некоторых приходов поминать за богослужением Святейшего Патриарха Московского Кирилла, Владыка напомнил, что в разных Православных Церквах поступают по-разному. Отступление от нашего обычая поминовения имени Патриарха во время службы (зафиксированного в Уставе) в УПЦ не приветствуется, поскольку нарушает многовековую, освященную авторитетом святых, традицию. Однако, «в виду крайне сложной сегодняшней обстановки и учитывая эмоциональный накал, епархиальные владыки, конечно, могут решать вопрос поминовения-непоминовения, исходя из практики икономии».

Вообще-то прекращение поминовения Первоиерарха является ключевым признаком уклонения в раскол. 13-е и 14-е Правило Двукратного Собора запрещают пресвитерам прекращать поминовение епископов, а епископам – своих митрополитов. А 15-е Правило того же Собора уже напрямую регулирует вопрос, затронутый митрополитом Антонием: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует Патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии». И это неправда, что якобы в разных Православных Церквах поступают по-разному. Этими церковными канонами регулируется жизнь не какой-то одной Поместной Церкви, а всей Вселенской Православной Церкви, всех поместных церковных образований. И это никакой ни «обычай» или «многовековая, освященную авторитетом святых, традиция». Это церковное законодательство, обязательное к исполнению для всех православных христиан, которое каждый архиерей, в том числе и митрополит Паканич, клялся исполнять даже под угрозой смерти перед своей хиротонией.

Собор устанавливает единственную уважительную причину выхода из общения со своим Патриархом – уклонение его в ересь, которую он открыто проповедует с амвона. «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви, — говорится в правиле. — Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Читать еще:  Интервью с Геннадием Георгиевичем Майоровым

Но Патриарх Кирилл, слава Богу, пока в ересь не уклонился и не проповедует ее с амвона. Следовательно, нет уважительной причины отказа от его поминовения. Таким образом, мы имеем дело с «некоторыми обвинениями», которые упоминаются в правиле. Совершивших таковое деяние Собор именует раскольниками.

Теперь, если перевести с политкорректной мовы высказывание митрополита Антония, то получается уклонение в раскол в УПЦ не приветствуется, но «в виду крайне сложной обстановки и учитывая эмоциональный накал», епархиальные Владыки, конечно, могут решать вопрос уклонения-неуклонения в раскол, исходя из практики икономии. И теперь, когда антицерковная и антиканоническая мысль митрополита Антония очищена от словесной шелухи, она предстает во всей своей зловещей откровенности. Фактически он оправдывает уклонение в раскол по причине сложной политической ситуации. Между тем Святые Отцы напротив категорически запрещают своим чадам уклоняться в раскол даже при смертельной угрозе. Они предупреждают, что даже мученическая кровь не смывает грех раскола. «Какой же мир обещают себе враги братьев? – пишет священномученик Киприан Карфагенский о раскольниках. — Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, — пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием».

Поразительна антиканоническая «широта» взглядов митрополита Антония! Тяжелейший грех, который лишает священника и епископа благодати Святого Духа и ставит его вне Церкви, он считает допустимым «по икономии». Вот печальные плоды участия православного епископата в экуменическом «диалоге»! Понятия о церковном учении в их сознании извращаются и на их святом месте водворяется мерзость запустения – лжеучение, несовместимое с Православием, его вековыми уставами и устоями.

Христос говорит, что Он Сам есть Путь и Истина и Жизнь (Ин 14, 6). Потому правильно было бы говорить, что не мы владеем истиной, а Истина (Христос) овладевает сердцем человека. Господь открывает нам истину в той мере, в которой мы можем ее вместить. Хранителем истины является Церковь, которую апостол Павел именует столпом и утверждением истины (1 Тим 3, 15). Как писал святитель Ириней Лионский, «Апостолы в Церковь, как в сокровищницу, вполне вложили все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни».

Православие может подойти к великому расколу, – митрополит Антоний

Каждый православный верующий должен усилить свои молитвы не только за нашу многострадальную Церковь, но за весь православный мир, призвал иерарх УПЦ.

Мы находимся перед угрозой большого раскола в православном мире, рассказал управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) в эфире программы «Церковь и общество».

«Наше православное сознание основывается на том, что все Поместные Православные Церкви составляют единую вселенскую Церковь. Но сейчас мы подходим уже к той черте, когда видим, что мы можем подойти к великому расколу», – предостерег он.

Митрополит Антоний призвал паству усилить свои молитвы за сохранение единства Православия.

«Каждый православный верующий должен усилить свои молитвы не только за нашу многострадальную Украинскую Православную Церковь, но за весь православный мир», – подчеркнул иерарх УПЦ.

Он также напомнил, что 8 ноября 2019 года патриарх Александрийский Феодор II впервые помянул за литургией главу ПЦУ Епифания Думенко. После признания предстоятелем Александрийской Церкви новой религиозной организации Предстоятель РПЦ Патриарх Московский и всея России Кирилл прекратил поминать Александрийского патриарха Феодора.

«На данный момент так называемую ПЦУ признают не только в Константинополе, но и Александрийский патриархат и Элладская Православная Церковь», – рассказал владыка Антоний.

Архиерей объяснил, что теперь верующие, которые оказались в Греции, должны быть максимально внимательными и узнать, в какой епархии Элладской Церкви они находятся.

«Если православный человек попал в Грецию по каким-то иным причинам (не ради паломничества – Ред.), то нет никакого запрета на поклонение святыням – иконам, мощам святых угодников. Но нужно понимать, что православный человек должен узнать, в какой епархии он находится, – предупредил митрополит Антоний. – Поскольку, если появится желание приступить к Церковным Таинствам, особенно к Таинству Причастия, необходимо понимать, что в тех епархиях, епископы которых признают ПЦУ, не разрешено приступать к Чаше Христовой. То есть, мы не имеем с ними евхаристического общения».

Паломников он призвал также быть внимательными при выборе туроператора и стараться путешествовать в Грецию с теми службами, которые учитывают запрет на молитвенное общение с той частью греческого духовенства, которая признала ПЦУ.

Позднее стало известно, что Посольство Греции в Москве массово отказывает в визах российским священникам, которые хотят совершить паломническую поездку в Грецию и на Святую Гору Афон. «Здесь очень сложно стоит вопрос, потому что Греческое государство не открывает визы русским паломникам, и очень давно уже, – объяснила руководитель паломнической службы «Благовест-паломник», входящей в состав Ambotis Group (Салоники, Греция), Ольга Абаева. – И не только на Афон, а в Грецию. Если это священнослужитель, то виза Греции не открывается просто-напросто. Даже если едут в паломничество в святые места Греции, то консульство говорит, что «это, возможно, едут на Афон», и у них есть указание не разрешать русским священникам ехать на Афон».

Из истории Сурожской смуты, или обличение митрополитом Антонием (Сурожским) епископа Илариона (Алфеева). Часть первая

Из истории Сурожской смуты, или обличением митрополитом Антонием (Сурожским) епископа Илариона (Алфеева). Часть первая

Известен факт смуты, устроенной нынешним председателем ОВЦС (Отдела внешних церковных связей) Московской Патриархии Русской Православной Церкви Иларионом (Алфеевым) в период пребывания его в Сурожской епархии (Великобритания).

Привожу текст письма Владыки Антония, митрополита Сурожского, которое проливает свет на деятельность в бытность ещё епископом Илариона (Алфеева). Позднее опубликую сделанные мной выводы.

Открытое письмо митрополита Антония Сурожского епископу Подольскому Илариону Алфееву

Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо. Неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что, давая всенародную огласку трагедии, которая разыгралась в Сурожской епархии со времени твоего прибытия в Англию, ты не только расшатываешь стройную (до твоего приезда) жизнь епархии, но подрываешь многолетний труд, положенный другими, и всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке? А картина, которую ты даешь, большей частью не соответствует действительности. И сколько озлобления и мстительности может непредубежденный читатель прочесть в твоих личных нападках на владыку Василия и других!

Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ». Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением настолько восстановил против себя все лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить встречу между нами, на которой они могли бы высказать тебе свои переживания.

Читать еще:  Всем в своей жизни я обязан Церкви

Эта встреча благого результата не имела, ты не сумел «услышать» крик раненых душ и только вынес вражду против тех, кто с искренностью и правдивостью говорил тебе правду. То же самое случилось и тогда, когда другая группа духовенства (владыка Анатолий, опытный и правдивый архиепископ, протоиереи Сергий Гаккель и Михаил Фортунатто) встретилась с тобой и высказала свои недоумения, к которым я прибавил и свои критические замечания. Ответить нам ты отказался. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и «темнеть». Ты начал, пользуясь всеми встречами с прихожанами, собирать вокруг себя почитателей и сторонников, все больше разделяя приход на «своих» и «иных». Я попросил тебя посещать провинциальные приходы, что ты и сделал очень успешно, однако и в них после твоих посещений началось разделение на «своих» и «чужих» не только среди мирян, но и среди духовенства.

Впервые после пятидесяти трех лет моего служения в Великобритании и Ирландии начало рождаться взаимное отчуждение. Ты начал ставить священникам на вид, что даже после многих лет служения они не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю, считая, что служить Богу и людям — самая большая честь, которая может выпасть на долю человека, и отмечал крестом лишь многолетнее служение и саном протоиерея многолетние труды.) Также ты обращал внимание священников на незначительность их «зарплаты» и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой, ввиду того что приходы в провинции немногочисленны и пастырское окормление верующих не может заполнить «рабочий день». Я сам несколько лет совмещал пастырское служение с работой врача в Париже. Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. ( Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов.)

А теперь я хочу перейти на основную тему и сказать несколько слов о самой Сурожской епархии, являющейся «наследницей различных течений в истории современной Русской Церкви». До революции во всех столицах были посольские храмы, после революции их не стало, но зародились молитвенные центры либо в оставшихся часовнях и храмах (как в Париже), либо в домовых церквах. Они обслуживались духовенством, которое уже жило за границей, либо новоприбывшими изгнанниками. Их отличала крайняя беднота и пламенная русская православная вера в Бога и Родину. Поколение моих родителей и мое поколение познали Бога «по-новому»: до революции Бог пребывал «во славе» в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и «не имущий, где главу преклонити». В Нем мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который все понимает, «ниже Которого никто не может быть унижен». В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли нашего изгнания. Мы нашли призвание в том, в чем раньше было неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным.

Много лет спустя я встретил Патриарха Алексия I, будучи только что рукоположенным во епископы, он мне дал поручение: строить Церковь, которая была бы православной до самых своих глубин, чисто русской духовной и богословской традиции и была бы открыта всем, кто ищет Бога или Его еще не ищет, какова бы ни была их национальность и язык. В то же время и лондонский приход созрел для осуществления этого призвания. Умножились смешанные браки, дети стали менее свободно говорить по-русски. Мы тогда открыли школу, где преподавался русский язык и все предметы, которые связаны с русской культурой и православием. Мы обнаружили, что русская стихия дремлет даже в душах детей, для которых русский язык уже не был языком их мысли и речи. Когда мы стали учить детей русским песням, одна девочка подошла ко мне и сказала: «У меня всегда было чувство, что что-то в моей душе спит, с тех пор как мы начали петь песни на русские мотивы, случилось, будто чья-то рука коснулась дремлющих струн моего сердца, и оно все запело». Но смешанные браки числом увеличились, все больше мужей и жен уже не были русскими по происхождению (за все годы мы совершали браки на восьми языках). Тогда русскоговорящие члены прихода решили вводить в богослужения английский язык (до этого я в частном порядке для небольших групп детей и молодежи периодически служил по-немецки, по-французски и по-английски). Так вырос многоязычный, многонациональный приход чисто русской традиции. И когда мне митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) предложил перейти на служение в Америку, я ответил, что для твердого установления многоязычного многонационального русского православия в Англии мне нужно еще тридцать лет.

Эти годы прошли, и ты, владыка, мог бы полностью включиться в работу, охватив и огромный наплыв новых русских эмигрантов. Но ты стал разделять одних от других, тогда как при прекрасном знании языков ты мог бы стать «всем для всех». Я тебя просил не вносить ничего нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь, которой она жива, но ты решил вести «свою» работу по-своему. На замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику, ты ответил: «Он поступает по-своему, я — по-своему» .

Митрополит Антоний: «Я не побоюсь называть это террором»

Управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний (Паканич) в своем недавнем интервью телеканалу «112 Украина» так обозначил два основных вызова, которым противостоит сегодня каноническая церковь: «Первый вызов – это неприкрытая дискриминация нашей церкви определенными средствами массовой информации, некоторыми спикерами, которые действительно разжигают межрелигиозную рознь, и это очень опасно»… Второй вызов – это запугивание нашей церкви. Это касается не только телефонных звонков. Поджоги, действительно, это очень страшно». На своей странице в Facebook митрополит Антоний написал: «Я не побоюсь назвать произошедшее террором».

Митрополит Антоний в эфире телеканала «112 Украина»

В апреле были совершены четыре поджога православных храмов. На Вербное воскресенье, 12 апреля, во время праздничного богослужения подожгли один из корпусов Свято-Успенского мужского монастыря УПЦ МП в селе Липки Ровенской области. 15 апреля в результате поджога полностью сгорел старинный храм святой мученицы Параскевы, что в селе Лукавцы Черновицкой области. 21 апреля от поджигателей пострадал Гамалиевский женский монастырь священномученика Харалампия Шосткинского района Сумской области. В ночь на 24 апреля вспыхнул пожар в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре.

Черыре поджога храмов УПЦ МП меньше чем за две недели

Поджигатели каждый раз действовали всё более изощренно. В Одессе только благодаря хорошей реакции насельников и профессионализму пожарных удалось предотвратить взрыв газа в одном из корпусов, расположенных рядом с местом одного поджога, а также воспламенение бочек с дизельным топливом, находившихся на складе рядом с местом второго поджога. Всего монастырь подожгли в трёх местах. Полицией «оперативно» задержан бомж, которого когда-то приютили в обители, но выгнали за пьянство. Судя по всему, он и ответит за этот теракт – ведь именно так можно квалифицировать поджог монастыря. Но ведь очевидно, что такой человек не в состоянии в одиночку организовать и совершить это преступление. Даже из мести – так озвучивают мотив преступления следователи. А националисты привычно издеваются: мол, в Одессе сами себя сожгли, как и 2 мая 2014-го…

Между тем широкий резонанс в обществе, похоже, помешал свидомым поджигателям продолжить свою войну с канонической церковью с помощью бутылок с зажигательной смесью. Пироманы притихли. Но только на время.

Затишья не наблюдается в информационной сфере. И здесь тоже разжигают костры. Несмотря на заявление главного санитарного врача Украины Виктора Ляшко о том, что после Пасхи «у нас нет значительной вспышки заболеваемости на территории Украины», несмотря на многократные опровержения лживой информации, продолжает распространяться бесстыдное до наглости враньё в отношении УПЦ. Пишут даже о том, что якобы все без исключения насельники Киево-Печерской лавры заразились Сovid-19 и умерли. Все до одного.

Читать еще:  20 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Алексия II

Отец-наместник митрополит Павел (Лебедь) неоднократно лично опровергал эти домыслы, последний раз в видеобращении 2 мая. Он в очередной раз рассказал: «В святой обители более 200, как я не единожды говорил, братий, заболели 68 человек. У 19 человек диагноз не подтвердился, 28 человек – позитивны, 25 были в больнице. На сегодняшний день 2 человека находятся в больнице, остальные на самоизоляции». Причем в числе 25 госпитализированных были и те насельники, «которые не имели диагноз коронавирус, но сердечный приступ и другие обыденные болезни». Выразив благодарность врачам, отец-наместник подчеркнул: «Господь милостив к нам, и мы уже практически все дома».

А ложь о том, что коронавирусная вспышка в Почаеве началась не в лавре, постоянно опровергает сам городской голова этого города Василий Бойко. Он не устаёт подчеркивать, что у наместника и насельников Почаевской лавры и вовсе не обнаружен Сovid-19, призывает «не делать политики из религии», потому что нынешняя эпидемия – «наша беда, всех». По поводу заболевших священников мэр ответственно заявляет, что они «не являются людьми, которые специально распространяют вирус. Наоборот, они заразились от прихожан, заразились от тех людей, которые были за границей на заработках, приехали сюда и не придерживались условий карантина, находились не в самоизоляции. Соответственно, таким образом эта инфекция и попала к нам в Почаев». Градоначальник Почаева сто раз прав: инфекция пришла не из храмов, а в храмы Западной Украины, от подхвативших коронавирус в Европе заробитчан, которые вернулись домой и, не соблюдая никаких условий самоизоляции, массово пошли в церкви. И в православные, и в униатские, и в раскольничьи заведения тоже.

Однако националисты продолжают твердить об «опасности», которую представляют монастыри и храмы УПЦ МП для украинцев и требуют их отобрать. Обострилась ситуация и в отношении Святогорской лавры. За традиционное празднование Пасхи полиция возбудила уголовное дело, а областная администрация полностью закрыла подконтрольную Украине часть Донецкой области. Но это почему-то не помешало съемочной группе телеканала 1+1 приехать и снять «разоблачительный» сюжет. В то же время заместитель начальника управления организации и развития медицинской помощи населению департамента здравоохранения Донецкой облгосадминистрации Александр Педенко на брифинге, состоявшемся 4 мая, сообщил о том, что инфицированных COVID-19 среди жителей Святогорской Свято-Успенской лавры нет. То есть на пустом месте лепили «разоблачение». На сегодняшний день на территории всей подконтрольной Украине части Донецкой области «корона» выявлена всего у 100 человек, 66 из которых – в Мариуполе, на втором месте бывший Артёмовск (ныне Бахмут) – 9 случаев. Что касается Святогорска, там по состоянию на 9 мая зафиксирован всего один случай заражения коронавирусом, причём 8 мая, то есть спустя две недели «карантинного срока» после празднования Пасхи. Выходит, информационное беснование вокруг Святогорской лавры было очередной попыткой дискриминации УПЦ и ничем более.

Коронавирусная истерия лжи на Украине принимает всё более причудливые формы. Так, секретарь Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП архимандрит Никита (Сторожук) прочитал на местном сайте «Молодой буковинец» о том, что он не просто сам заражен COVID-19, но и активно распространяет инфекцию. Немало удивившись, батюшка отправился в редакцию, чтобы выяснить, откуда появились такие сведения. И тут выяснилось, что сами солгавшие журналисты работают не на удалёнке – и это в наиболее заражённом регионе, который в народе прозвали «украинским Уханем».

Главный редактор «Молодого буковинца» так и не смог объяснить, откуда узнал о «болезни» отца Никиты, но попытался перейти в наступление, заявив, что не обязан проверять источники информации. Это, видимо, новые «стандарты» украинской журналистики. В свою очередь, в лабораторном центре МОЗ Украины в Черновицкой области официально подтвердили, что секретарь Черновицко-Буковинской епархии архимандрит Никита (Сторожук) не числится среди больных COVID-19. Если вы думаете, что «Молодой буковинец» опубликовал опровержение или извинился перед отцом Никитой, то ошибаетесь.

А в Хмельницкой области мэр города Нетишин Александр Супрунюк официально по телевизору обвинил УПЦ МП и её прихожан в «неадекватном поведении», нарушении карантинных норм и даже назвал их «биологическим оружием». Совершенно бездоказательно. И эту наглую ложь принялись тиражировать в числе прочих и всеукраинские СМИ. 5 апреля полиция составила протокол на настоятеля Свято-Успенского храма УПЦ МП, что в Хмельницком якобы на богослужении присутствовали более десяти человек. Видимо, местные полицейские решили подыграть своему одиозному градоначальнику. Однако Хмельницкий районный суд, тщательно рассмотрев все доводы, пришел к выводу о невиновности священника – на самом деле карантин не был нарушен. Думаете, мэра и полицию привлекли к ответственности за неправомерные действия и разжигание религиозной ненависти? Как бы не так!

Оказалась недостоверной и информация о вспышке заражения коронавирусом в Ризоположенческом мужском монастыре с. Томашовка Киевской области. Откровенная ложь распространялась среди местных жителей путем рассылки электронных сообщений, в которых указывалось, что COVID-19 якобы заразились 13 монахинь, а несколько из них находятся на лечении в медицинских учреждениях. На самом деле в обители заражённых нет вообще – была проведена официальная проверка. И что, кто-то извинился или кого-то привлекли за клевету?

Ризоположенческий мужской монастырь с. Томашовка Фастовского района Киевской области

Может показаться, что карантин лишил раскольничью ПЦУ возможности захватывать православные храмы. Но это не так. В ночь 4 мая раскольники предприняли очередную попытку захвата православного Архангело-Михайловского храма села Задубровка Черновицкой области.

Архангело-Михайловский храм села Задубровка Заставновского района Черновицкой области

Рано утром этого же дня отошел ко Господу мужественный настоятель этого храма протоиерей Леонид Деликатный. Церковные рейдеры использовали эту трагедию как повод для бандитизма. Они обесточили село, заблокировали въезд, а затем несколько десятков боевиков во главе со «священником» ПЦУ Гагалюком пошли на штурм храма. Селяне прибежали на защиту кто в чём был, многие в тапках и ночных рубашках. Бандитствующие пэцэушники не стеснялись избивать беззащитных людей – трое попали в больницу, но только после того, как полиция разблокировала село.

Полиция прекратила очередное поибоище в Задубровке

Пострадавшие от бандитов ПЦУ в Задубровке

Характерно, что во время срезания замков у захватчиков сгорела болгарка, потом они стали крушить двери ломом, но они не поддавались. Пытались газом травить прихожан, круглосуточно молящихся внутри храма. Приехала полиция. К часу ночи побоище удалось прекратить. Вновь отстоявшие свой храм православные пели «Христос Воскресе» и говорили о второй Пасхе. Уголовное дело в отношении беспредельщиков заведено по статье «мелкое хулиганство». Напомним, всё это происходило в Черновицкой области, наиболее пострадавшей и продолжающей страдать от «короны» – здесь выявлены 2324 случая заражения по состоянию на 11 мая, больше, чем в других регионах Украины. Черновицкие медики просят о помощи, не хватает защитных средств и аппаратов ИВЛ, но ПЦУ, невзирая на чрезвычайную ситуацию, идёт громить и захватывать православный храм! И украинские СМИ в большинстве своём молчат об этом.

Руководитель информационно-просветительского отдела УПЦ МП митрополит Климент (Вечеря), комментируя последние события вокруг поджогов храмов, подчеркнул, «что есть “пожары” и в информационной сфере, клевета, грубые обвинения, звучащие в адрес УПЦ МП»… «И есть определенная система, есть люди, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации в стране, в нагнетании этой ситуации». На этом фоне демонстративная отстранённость президента Зеленского от творящегося беспредела и прямого нарушения Конституции Украины выглядит странно. Отговорка власть имущих, что церковь отделена от государства гаранту конституционных прав граждан не поможет: речь ведь идёт не о вовлечении власти в дела церковные (а она-то как раз со времён Порошенко в них вовлечена), а о грубом попрании прав верующих, о преступлениях и дезинформации, о разжигании религиозной розни. И коль власть молчит и бездействует, значит она содействует преступникам.

На заглавном фото. Святогорская лавра, вокруг которой ненавистники православия тоже плетут сети лжи

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector