0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто если не госпожа Собчак, откроет глаза простому русскому человеку, «низкий вам поклон», за ваш нелегкий труд

«Кто если не госпожа Собчак, откроет глаза простому русскому человеку, «низкий вам поклон», за ваш нелегкий труд.

Прав был Тютчев, тысячу раз прав, когда писал о истинной сути либерала «Напрасный труд — нет, их не вразумишь, чем либеральней, тем они пошлее, цивилизация — для них фетиш, но недоступна им ее идея…». Хотите поспорить, дать либералам второй шанс? Хотите доказать, что они все еще могут измениться, ведь со времен Федора Ивановича прошло много лет, а современные либералы ни чета тем, которые «населяли» Россию в прошлом?

Возможно. В конце концов, даже отсидевший свой срок преступник, выходит на свободу с «чистой совестью», однако скажите мне тогда на милость, почему наше информационное пространство, с пугающей периодичностью, разрывает очередной русофобский скандал. Нужны доказательства? Пожалуйста…

Для наглядности предлагаю взять, персону, которая известна почти каждому в нашей стране, так ведь будет честнее, никто не упрекнет меня в том, что я откопал неких, никому не известных маргиналов, или цитирую в очередной раз обиженного властью «неудачника».

Итак, берем для примера либералку Собчак и опубликованный ею на днях, «обличительный опус» в «Инстаграме». Берем и читаем его вдумчиво, что называется «от корки , до корки». Оговорюсь сразу, оторопь берет от того, как некогда кандидат на пост президента Российской Федерации, умудряется «в двух предложениях», нанести оскорбление всему многонациональному российскому народу, хотя мне почему-то думается писала она исключительно о русских.

Давайте так, далее я, чтобы не переходить на личности, просто опубликую выдержки из ее поста в «Инстаграме», а вы в комментариях к этому очерку поделитесь своим отношением к написанным ею. Возможно, случится так, что вы мои уважаемые читатели, встанете как один, на ее защиту. Напишите мне, мол автор ты не прав, ты слишком «остро» воспринимаешь конструктивную критику, не видишь истинного положения дел. Ксения Анатольевна за свое смелое обращение к нации, достойна восхищения и одобрения, а ты ее «обижаешь» по чем зря… И так, не откладывая в долгий ящик, переходим к прочтению поста госпожи Собчак.

«Закончить сегодняшний день хочется цитатой из великой, на мой взгляд, книги , «Благоволительницы». Всем отчаянно рекомендую:

Прочтите переписку Курбского с Иваном Грозным, прочтите Карамзина, Кюстина. Основной признак вашей истории никогда не изменить: унижение, из поколения в поколение, от отца к сыну. Испокон века, и особенно с эпохи монгольского ига, все вас унижают, и политика вашего правительства состоит не в том, чтобы бороться с униженностью и ее причинами, а в том, чтобы спрятать ее от остального мира. Петербург Петра не что иное, как потемкинская деревня, не окно, прорубленное в Европу, а театральная декорация, установленная, чтобы спрятать от Запада нищету и грязь.

Но унижать можно лишь тех, кто терпит унижение; и лишь униженные способны унижать других. Униженные тысяча девятьсот семнадцатого, от Сталина до мужика, навязывают свой страх и унижение другим. Потому что в этой стране униженных царь, какой бы властью он ни обладал, беспомощен, его воля тонет в болотах и топях его администрации.

Перед царем все кланяются, а за его спиной воруют и плетут заговоры, все льстят начальству и вытирают ноги о подчиненных, у всех рабское мышление, ваше общество сверху донизу пропитано рабским духом, главный раб — это царь, который не может ничего сделать с трусостью и униженностью своего рабского народа и от бессилия убивает, терроризирует и унижает его еще больше. И каждый раз, когда в вашей истории возникает переломный момент, реальный шанс разорвать порочный круг, чтобы создать новую историю, вы его упускаете: и перед свободой, вашей свободой семнадцатого года, о которой вы говорили, все — и народ, и вожди — отступают и возвращаются к уже выработанным рефлексам».

На этом у меня все, хотя нет, позвольте мне добавить парочку собственных наблюдений… Первое — правильно ли я понял из прочитанного мною, что госпожа Собчак себя к русскому народу не относит. Второе — мне показалось или она действительно нарочито язвительно и с некой долей удовлетворения заявляет, что русских «унижают из поколения в поколение» — начиная мол ещё с «эпохи монгольского ига»?

И наконец третье – не кажется ли вам, что подобный пост этот в «Инстаграме», есть не что иное как та самая пресловутая свобода слова, за которую так радеют наши либеральные деятели, и которую они все время бояться потерять. Но знаете, что, если свобода слова всем им нужна исключительно для того, чтобы ваять подобные опусы, в которых наша страна и населяющий ее народ, все время выступают в роли «мальчиков для битья», тогда думаю нам, россиянам, стоит трижды подумать, а нужны ли подобные «свободы».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Не вижу возможности сотрудничества с госпожой Собчак

С большим прискорбием ознакомился я с публикацией в одной из центральных газет (а потом и в различных интернет-ресурсах), в которой был размещен художественно бесконечно слабый, а содержательно — возмутительный «предмет трикотажа». На нем госпожа Ксения Анатольевна Собчак была изображена как некая кощунственная пародия на традиционные образы Пресвятой Богородицы.

При этом она держит рекламируемый и, насколько я понимаю, в какой-то мере возглавляемый ею журнал SNC, который расшифровывается как style, news, comments.

Казалось бы, чего удивительного, чему возмущаться? За последние месяцы о Ксении Анатольевне мы узнали многое: о ее мировоззрении, взглядах, об отношении к Православию и Христианству в целом. Высказываний было более чем достаточно, чтобы составить полное представление.

Поэтому повода выступать с комментарием не было бы, если не одно обстоятельство, побуждающее меня это сделать.

В конце июня — начале июля ко мне обратились представители данного издания с просьбой изложить позицию православного священнослужителя на йогические практики. И в духовно-медитативном, и в чисто физкультурном преломлении.

Взвесив плюсы и минусы, безусловно заручившись обязательствами издания о неповрежденности присылаемого им текста и познакомившись с соседствующими материалами сторонников йоги, я написал этот текст (от редакции: ниже мы опубликуем этот текст, считая, что взгляд священника на увлечение йогой не бесполезен и для наших читателей, а заодно предоставляя возможность сравнить текст, который был дан, с тем, который будет опубликован в журнале).

Журнал мне был анонсирован как некое издание, предполагающее работать в стилистике «Большого Города» и сходных по типу СМИ, как избегающее эпатажа и тех характеристик, которые мы относим к желтой прессе.

Может быть, по некой наивности, а может быть, по предполагающемуся у христианина наличию благого помысла о всяком человеке, в любом случае, считая полезным высказывать православную оценку тех или иных феноменов в самых разных СМИ, я такой комментарий дал.

Скорее всего, он в журнале опубликован, я сейчас этого не знаю (от редакции: номер журнала не удалось найти ни в одном из самых популярных магазинов периодики), но, безусловно, увидев данное изображение, соединенное с рекламным продвижением журнала SNC, должен заявить о невозможности какого бы то ни было последующего сотрудничества и с данным изданием, и с любыми СМИ, к деятельному участию в которых привлекается госпожа Ксения Анатольевна Собчак.

Читать еще:  О зависти. Ответы на вопросы радиослушателей

Протоиерей Максим Козлов об йогических практиках

Прежде всего, нужно понять, что православие, как и католическая традиция, как и ислам, иудаизм и ряд других мировых религий, настаивает на том, что в ряду множественных гипотез об истинном Боге есть гипотеза адекватная и точная. И что мы не просто метафизически рассуждаем, а что мы верим в Того, Кого знаем. Личный Бог в христианстве — это не абсолют, не набор нравственных принципов, не то, что описывается никому не понятным словом «духовность» Это Христос, который сказал, что «никто не приходит к Отцу Моему, как только через Меня» (Ин. 14:6). Мы признаем достоинство и этическую значимость внехристианских религиозных традиций, но при этом мы помним об их ограниченности и нетождественности богооткровенной религии христианства. Это наше принципиальное настояние.

Йога — это система упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека, ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И идея, будто йогой можно заниматься только ради физического здоровья — это, по меньшей мере, иллюзия. В 1970-е годы был известный православный подвижник, иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготавливает себя к определенным духовным воззрениям и переживаниям, о которых он, несомненно, пока и не догадывается». Отец Серафим не понаслышке знал, что такое йога, поскольку в молодости, до прихода в православие, увлекался восточными философиями.

Вовсе не физические упражнения и позы являются сущностью йоги. Как верно указывают ее адепты, в центре йоги стоит медитация. И тело лишь помогает сконцентрировать ум. Тот же отец Серафим пишет: «Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Другой подвижник XX века, архимандрит Софроний (Сахаров), который тоже в юности увлекался восточными практиками, пишет о медитации, что «в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу». Это очень важный принцип христианской молитвы — мы общаемся с Личным Богом, а не с неким абсолютом.

Архимандрит Софроний пишет также, что медитация «может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов, и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым». А в христианском контексте нет ничего страшнее, чем стать чуждым Богу. При отсутствии личной связи с Богом человек, практикующий йогу, обращается внутрь самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — пишет отец Серафим (Роуз). Это принципиальное противоречие с христианской антропологией, которая видит нынешнее состояние человека падшим и нуждающимся в том, чтобы из этого падшего состояния восстать и взойти ко Христу, который поднимает до жизни вечной.

Широко популяризируемая ныне йога обещает своим адептам быстрое достижение духовных плодов. Это очень соответствует современной ситуации, настраивая на потребительский лад, вводит в эйфорию и питает гордыню. Православная аскетическая традиция предупреждает, что путь наших отцов потребует крепкой веры и долготерпения, а наши современники пытаются схватить все духовные дары нажимом и в короткий срок. Такого рода просветление за несколько месяцев и за умеренную плату — это не то, что приемлемо для православного человека и к чему мы можем отнестись даже с согласием.

Зарубежные СМИ о решении Ксении Собчак баллотироваться в президенты

Зампред «Яблока» Николай Рыбаков сказал “Ъ”, что «Ксения Собчак может рассчитывать на гламурный электорат, за голоса которого «Яблоко» готово конкурировать с ней». «Но в вопросах смены режима Ксения не может быть нашим конкурентом, потому что она внесла свой вклад в «цементирование» режима, который держится в том числе за счет молодых граждан, которые считают: если есть глянцевые журналы и ночные клубы — значит, страна движется в правильном направлении»,— уверен господин Рыбаков. «Яблоко» намерено выставить кандидатом Григория Явлинского.

Председатель ПАРНАС Михаил Касьянов, выдвигавшийся на президентские выборы в 2008 году (ему было отказано в регистрации) и ранее объявивший, что в выборах в 2018 году участвовать не будет, сказал “Ъ”, что «каждый имеет право участвовать в выборах»: «Я всегда был за свободные выборы. А с Алексеем Навальным у нее несильно пересекающийся электорат». Такого же мнения придерживается и баллотировавшаяся в президенты в 2004 году Ирина Хакамада (набрала 3,8%). «Электорат Ксении и Алексея Навального не совпадает: у Алексея это фанаты своего лидера, а Ксения более спокойная. Если Ксения будет яростно критиковать власть и призывать всех проголосовать за себя, Кремлю это совсем невыгодно»,— полагает она.

Что обязана сделать госпожа Собчак К.А., когда станет президентом России?

Публичное заявление одного из граждан России, достигшего 35-летнего возраста, а именно госпожи Собчак Ксении Анатольевны, о том, что и она тоже имеет право, и она тоже может, и она тоже хочет сменить профессию и мечтает ближайшие шесть лет поработать президентом России, похоже, никого не оставило равнодушным. Все здравомыслящие (и не только) избиратели в интернете (и не только) сочли своим гражданским (и не только) долгом прокомментировать (и не только) не только внешность госпожи Собчак К.А., но и умственные способности госпожи Собчак К.А., родителей госпожи Собчак К.А., политические взгляды госпожи Собчак К.А., доходы госпожи Собчак К.А., личную жизнь госпожи Собчак К.А., журналистскую деятельность госпожи Собчак К.А. и снова внешность госпожи Собчак К.А. Все журналистские круги, политические сферы и любовные треугольники вдруг встрепенулись, взбодрились, обалдели, восхитились, возмутились, переругались, посмеялись, переплевались, разозлились, выматерились, задумались, обсудили, осудили, выпили и закусили.

Позвольте спросить, а, собственно, по какому поводу такой вселенский хайп? Ну, один из граждан, ну, объявил — ну, не нравится, ну не голосуй. Абсолютно нет никаких вопросов и нет никаких проблем по поводу ещё одного кандидата в президенты. Было N кандидатов, стало N+1 кандидатов. И не более того.

Нет никаких проблем и с тем, что следует делать и что будет делать госпожа Собчак К.А. в ходе своей избирательной компании: как и все кандидаты госпожа Собчак К.А. агитирует, призывает, разъезжает, митингует, критикует, отвечает, убеждает, обвиняет, обещает — избиратели же со своей стороны смотрят (внимательно), слушают (заинтересованно), думают (желательно), выражаются (нежелательно), ставят подписи (разборчиво), голосуют (разумно).

Проблема у госпожи Собчак К.А. (и у её избирателей, кстати, тоже!) возникнет позже – проблема у госпожи Собчак К.А. (и у её избирателей, кстати, тоже!) обязательно возникнет, если госпожа Собчак К.А. победит на выборах президента.

(Нет, я не пил последние шесть дней. Нет, на учете у психиатра не состою. Нет, наркотики не употребляю. Шестью шесть – тридцать шесть. Волга впадает в Каспийское море. Не был, не состою, не участвовал. «Убейся аб стену» и «выпей йаду» не предлагать — уже пробовал, не помогает).

Предположим, что госпожа Собчак К.А. победила на выборах президента. И она сразу же попадёт в интересную (с точки зрения политики и логики, конечно) ситуацию.

Дело тут вот в чем. «Я – кандидат против всех», — заявила госпожа Собчак К.А. в первом же своём публичном заявлении. И это утверждение, надо думать, стало и останется основой её предвыборной кампании. Следовательно, когда избиратель придёт на избирательный участок, получит на руки избирательный бюллетень и увидит в бюллетене строчку «Собчак Ксения Анатольевна», то он не должен верить своим глазам – на самом деле в этой строчке будет написано «Против всех кандидатов».

Читать еще:  Преподобный Сергий был богословом в самом высшем смысле этого слова

«Если на клетке слона прочтешь надпись «Буйвол», — не верь глазам своим», — сказал нам как-то давным-давно кандидат в классики российской литературы Козьма Прутков. «Если в избирательном бюллетене на выборах президента России в 2018 году прочтёшь надпись «Собчак Ксения Анатольевна», — не верь глазам своим», — сказала нам недавно кандидат в президенты России госпожа Собчак К.А.

(Интересно, а кто придумал такой слоган для госпожи Собчак К.А.? Сама госпожа Собчак К.А.? Тогда респект госпоже Собчак К.А., однозначно респект. Но, как говорят пессимисты, нет ничего нового в этом мире — на выборах президента Украины в 2010 году участвовал кандидат Василий Васильевич Протывсих, специально для выборов поменявший свою фамилию).

Давайте вспомним как действует графа «Против всех» на выборах президента. Если графа «Против всех» набирает больше голосов, чем любой из кандидатов, то назначаются повторные выборы. При этом возможно два варианта – слабый и сильный. В случае слабого варианта все участвовавшие кандидаты могут быть кандидатами на повторных выборах. В случае сильного варианта все участвовавшие кандидаты уже не могут быть кандидатами на повторных выборах.

Сильный вариант выглядит более логично – не смог победить сразу на выборах, какой смысл участвовать кандидату в выборах еще раз? В России до 2006 года на выборах президента действовал слабый вариант.

Но любой из вариантов, хоть сильный, хоть слабый, ясно и недвусмысленно устанавливает: победа графы «Против всех» — это НОВЫЕ ВЫБОРЫ!

Кандидат «Против всех» не становится президентом России и не управляет Россией шесть лет. Кандидат «Против всех» не отдаёт Украине Крым, не присоединяет к России Донбасс, не защищает права ЛГБТ, не сажает в тюрьму коррупционеров, не повышает минимальную заработную плату, не подписывает законы, не повышает пенсионный возраст, не понижает пенсионный возраст, не принимает верительные грамоты у послов иностранных государств.

Кандидат «Против всех» делает одно и только одно – НАЗНАЧАЕТ НОВЫЕ ВЫБОРЫ!

Так что же должна будет сделать госпожа Собчак К.А., когда станет президентом России?

Назначить новые выборы.

Назначить новые выборы и при этом запретить всем уже участвовавшим кандидатам (кроме неё) участвовать в новых выборах (сильный вариант).

Назначить новые выборы и изменить избирательное законодательство в лучшую сторону. Нет, наоборот — изменить избирательное законодательство в лучшую сторону и назначить новые выборы. Да, так будет правильнее и разумнее.

Если госпожа Собчак К.А. называет себя графой «Против всех», то в случае своей победы госпожа Собчак К.А., следуя логике и здравому смыслу, ОБЯЗАНА немедленно объявить новые выборы. Новые выборы с новыми кандидатами. Новые выборы с новыми кандидатами и желательно по новому избирательному закону.

Если же госпожа Собчак К.А. в случае своей победы на выборах не сделает этого, то, по крайней мере, одно из двух следующих утверждений окажется истинным.

Утверждение первое и в то же время печальное — госпожа Собчак К.А. за 36 лет своего существования так и не поняла смысла графы «Против всех».

Утверждение второе и в то же время обидное — госпожа Собчак К.А. умудрилась обмануть своих избирателей.

Даже не знаю какое из утверждений предпочтительнее.

(Небольшая пауза секунд на 20-30. Автор призадумался.)

«Она в своем кругу нищая, и это ее больная тема»: Степанова в пух и прах разнесла Собчак

Последняя работа Ксении Анатольевны спровоцировала широкий общественный резонанс. Журналистка уже поделилась своим мнением после скандальной беседы, теперь слово взяла психолог.

Интервью Ксении Собчак хороши не только наличием в них интересных гостей и профессиональным исполнением, но и тем, что никогда не знаешь, чем разговор по душам обернется для каждого из собеседников. Встреча с эпатажным психологом Вероникой Степановой, например, вышла блондинке боком: долгожданное интервью по итогу получилось неудачным, а самой журналистке пришлось оправдываться перед публикой в отдельной публикации.

  • «Можешь прибедняться, но у тебя отец Собчак»: Вероника Степанова поставила журналистку на место

«И я понимаю, не спорю, не отрицаю, что мне было легче пробиться, чем условной девочке без стартовых возможностей из деревни / из маленького города / из неблагополучной семьи / из необеспеченной семьи. И да, фраза „я приехала в Москву с деньгами мамы на съемную квартиру“ звучит странно для тех, у кого этих денег не было, и мамы не было, фамилии не было. Но это не значит, что те, у кого это все-таки было, получили безбедную жизнь на блюдце ломоносовского фарфора», — настаивала Ксения Анатольевна в ответ на жесткие слова Вероники Степановой.

Теперь же своим мнением поделилась Вероника Степанова. Как и ожидалось (а вариантов, что она этого не сделает, не рассматривалось) ее речь была разоблачительной и провокационной.

Психолог с многолетним стажем заявила, что интервью получилось неудачным — впрочем, этого не отметил разве что ленивый. Вероника выразила сожаление, что ее личность не была раскрыта, а сама беседа имела далеко не дружелюбный характер.

«Я психотерапевт с большим опытом работы с нарциссами, истеричками. У меня профессиональная деформация — я даже в дружбе с людьми вижу, что между нами происходит. Поэтому это так и выглядело: я даю подсечку одну, вторую, третью, Собчак падает-встает, падает-встает, и получился такой нок-аут», — объяснила Вероника Степанова.

Эксперт поделилась, что с самого начала общение между знаменитостями не заладилось — Собчак начала агрессировать, нападать и пытаться задеть. То, что журналистка не была похожа на саму себя, заметили и поклонники Ксении — по мнению Вероники, все дело в проекциях и переносах.

«Можно предположить, что я напомнила ей родительскую фигуру, которая ее критикует, ею недовольна. Именно мою критику она восприняла настолько агрессивно, что она от этого и утратила контроль. Она пыталась быть хладнокровной, но у нее не получалось, потому что она заходила в проекции и переносы. Возможно, я напоминаю ей папу: он мог в глаза очень жестко критиковать высокопоставленных людей и делал это совершенно не боясь. Может, есть собирательный образ, и я ей немножечко напоминаю маму, но это точно что-то родительское», — считает психолог.

Протоиерей Максим Козлов. Не вижу возможности сотрудничества с госпожой Собчак

Богородицы этом она держит рекламируемый и, понимаю я насколько, в какой-то мере возглавляемый ею журнал который, SNC расшифровывается как style, news, Казалось.

comments бы, чего удивительного, чему возмущаться? За месяцы последние о Ксении Анатольевне мы узнали многое: о ее взглядах, мировоззрении, об отношении к Православию и Христианству в целом. было Высказываний более чем достаточно, чтобы полное составить представление.

Поэтому повода выступать с было не комментарием бы, если не одно обстоятельство, побуждающее это меня сделать.

В конце июня — начале мне ко июля обратились представители данного издания с изложить просьбой позицию православного священнослужителя на йогические духовно. И в практики-медитативном, и в чисто физкультурном преломлении.

плюсы Взвесив и минусы, безусловно заручившись обязательствами неповрежденности о издания присылаемого им текста и познакомившись с соседствующими сторонников материалами йоги, я написал этот текст (от ниже: редакции мы опубликуем этот текст, считая, взгляд что священника на увлечение йогой не бесполезен и наших для читателей, а заодно предоставляя возможность текст сравнить, который был дан, с тем, будет который опубликован в журнале).

Журнал мне анонсирован был как некое издание, предполагающее стилистике в работать «Большого Города» и сходных по типу как, СМИ избегающее эпатажа и те характеристики, которые мы желтой к относим прессе.

Читать еще:  Иеромонах Симеон (Томачинский) о новой книге протоиерея Максима Козлова: Проповедь как «мостик в современность»

Может быть, по некой может, а наивности быть, по предполагающемуся у христианина наличию помысла благого о всяком человеке, в любом случае, полезным считая высказывать православную оценку тех иных или феноменов в самых разных СМИ, я комментарий такой дал.

Скорее всего, он в журнале сейчас, я опубликован этого не знаю (от редакции: номер удалось не журнала найти ни в одном из самых популярных периодики магазинов), но, безусловно, увидев данное изображение, рекламным с соединенное продвижением журнала SNC, должен невозможности о заявить какого бы то ни было последующего сотрудничества и с изданием данным, и с любыми СМИ, к деятельному участию в привлекается которых госпожа Ксения Анатольевна Собчак.

Об практиках йогических

Прежде всего, нужно понять, православие что, как и католическая традиция, как и иудаизм, ислам и ряд других мировых религий, том на настаивает, что в ряду множественных гипотез об Боге истинном есть гипотеза адекватная и точная. И просто мы не что метафизически рассуждаем, а что мы верим в Кого, Того знаем. Личный Бог в христианстве — абсолют не это, не набор нравственных принципов, не то, что никому описывается не понятным словом «духовность» Это который, Христос сказал, что «никто не приходит к Моему Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Мы достоинство признаем и этическую значимость внехристианских религиозных при, но традиций этом мы помним об их ограниченности и нетождественности религии богооткровенной христианства. Это наше принципиальное Йога.

настояние — это система упражнений, нацеленных на психикой управление и психофизиологией человека, ради достижения высокого более психического и духовного состояния. И идея, йогой будто можно заниматься только ради здоровья физического — это, по меньшей мере, иллюзия. В годы-е 1970 был известный православный подвижник, Серафим иеромонах (Роуз) писал: «Человек, занимающийся только йогой ради телесного здоровья, уже себя подготавливает к определенным духовным воззрениям и переживаниям, о несомненно он, которых, пока и не догадывается». Отец Серафим не знал понаслышке, что такое йога, поскольку в прихода, до молодости в православие, увлекался восточными философиями.

физические не Вовсе упражнения и позы являются сущностью Как. йоги верно указывают ее адепты, в центре стоит йоги медитация. И тело лишь помогает Тот ум. сконцентрировать же отец Серафим пишет: «Цель приемов йоговских, с этой точки зрения, сделать раскрепощенным человека (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то восприимчивым есть к духовным идеям и впечатлениям». Другой века XX подвижник, архимандрит Софроний (Сахаров), который юности в тоже увлекался восточными практиками, пишет о что, медитации «в ней отсутствует сознательное предстояние личному Богу; в ней нет действительной молитвы, т. е. Лицу к лицом». Это очень важный принцип молитвы христианской — мы общаемся с Личным Богом, а не с неким Архимандрит.

абсолютом Софроний пишет также, что может «медитация привести к тому, что увлеченный удовлетворится медитацией психическими результатами подобных экспериментов, и, хуже что всего, восприятие Живого Бога, Персонального Абсолюта станет для него чуждым». А в контексте христианском нет ничего страшнее, чем чуждым стать Богу. При отсутствии личной Богом с связи человек, практикующий йогу, обращается самого внутрь себя. «Искусство йоги заключается в чтобы, том погрузить себя в полное безмолвие, себя от отбросить все мысли и иллюзии, отвергнуть и все позабыть, кроме одной истины: истинная человека сущность — божественна; она есть бог, об можно остальном только молчать», — пишет отец Роуз (Серафим). Это принципиальное противоречие с христианской которая, антропологией видит нынешнее состояние человека нуждающимся и падшим в том, чтобы из этого падшего восстать состояния и взойти ко Христу, который поднимает до вечной жизни.

Широко популяризируемая ныне йога своим обещает адептам быстрое достижение духовных Это. плодов очень соответствует современной ситуации, потребительский на настраивая лад, вводит в эйфорию и питает Православная. гордыню аскетическая традиция предупреждает, что наших путь отцов потребует крепкой веры и наши, а долготерпения современники пытаются схватить все дары духовные нажимом и в короткий срок. Такого просветление рода за несколько месяцев и за умеренную плату – что не то, это приемлемо для православного человека и к можем мы чему отнестись даже с согласием.

16 сентября 2012 г.

Наталья Уважаемая! Принципиально согласна с Вашим высказыванием — но не в Максима о.отношении. Я петербурженка, но читаю почти все статьи его и книги, поэтому смею считать, знаю что батюшку достаточно хорошо. И, на мой один, он — взгляд из немногих (увы, немногих, здесь Вы кто), правы всегда высказывается очень четко и Кстати. определенно, и в этой публикации тоже. Другой что, вопрос некоторый «выход в мир» наши вынуждены пастыри осуществлять — ради нас грешных! почти Сейчас во всех изданиях (кроме церковных и любовь) «околоцерковных к западному стилю жизни видна взглядом невооруженным» — а разговаривать с читателями этих изданий надо тоже, не только с читателями «ЖМП». Это сложный действительно вопрос, наверное, для каждого тем, а православного более пастыря, но, повторюсь, на мой Максим о.взгляд его решает очень мудро и соглашательстве в обвинений не заслуживает! Помоги ему Господи! А простите меня. Да кто вам сказал, что в люди йогу идут исключительно за просветлением? Гордые, неустойчивые психически — возможно и за просветлением. А когда в Православии излишнему по новоначальные рвению берутся за Иисусову молитву, и у также них «благополучно» едет крыша — это самая не та же разве ситуация? В любой духовной практике трезвое нужно рассуждение и опытный наставник. Один раз единственный ходила на йогу с целью просто набраться и отдохнуть сил (физических, не духовных!), о чём и интсруктору сказала перед началом, что и получила. А которая, девушка перед началом сказала, что открывает йога ей какие-то новые ощущения, она бояться перестала эксперементировать в интимной близости, и сегодня пришла тоже за новыми ощущениями, после занятий не самостоятельно смогла подняться с пола. После чего имела инструктор с барышней длительную личную беседу, и насколько, барышня я знаю, ходить на йогу перестала. йога Просто, трезвая, действительно, оздоравливает. Что естесственную вызывает ревность у всех остальных. Всегда с следил интересом за высказываниями наших священнослужителей по этому поскольку, вопросу мнение их уважаю, но вот именно в почти их этом единодушное более или менее отрицание радикальное меня удивляет. Несомненно, что йоги цели, реальной йоги, противны православию. НО. То, занимаются чем у нас в стране, называя это йога «словом» — это просто ОФП в 99% случаев. первой Далее, примитивной, стадии «фиизческих упражнений» ничтожно проходит малое количество людей. Просто что потому этим надо очень серьезно ГОДАМИ заниматься. Практически уверен, что в России, немногие те даже, кто пришел в йогу с целью самадхи достичь (а не просто как на гимнастику), не дойдут начальных до даже духовных ступеней, учетывая собственный менталитет, генотип окружающих, климат и ритм жизни, да и йогой с знакомиться начинают лет в 20-30 — поздновато. И, есть такое еще соображение. Любой человек ничего не йоге о знающий, разминаясь или потягиваясь, выпоняет (довольно иногда чисто) некоторое количество асан. А взять если любую «светскую», не имеющую духовного систему, наполнения упражнений, составленную выпускниками физкультурных она — вузов в значительной части будет пересекаться с йоги элементами, но при этом без всяческой нагрузки идеологической. Но ведь никому не приходит в голову потягивание осуждать, или систему растяжки после силовых выполнения упражнений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector