0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая мораль — болезнь без противоядия

Новая мораль — болезнь без противоядия

Что будет завтра с миром, в котором мы живём? Свой страшный и обнадёживающий прогноз предлагает протоиерей Андрей Ткачёв.

А Павлик Морозов теперь не в России живет. Жил раньше, а теперь переехал. Переехал туда, где можно стучать на родителей по мобильному телефону и ног не сбивать, бегая к комиссарам. Было время, когда все, что связано с понятиями морали и свободы, у нас ассоциировалось со странами западных демократий. А нам, сирым, оставалось только сглатывать слезы и признаваться в исторических ошибках и неполноценности.

И надо же — как хитро жизнь перевернулась! Теперь маленький сын свободной страны, вскормленный гамбургерами и компьютерными мультфильмами (назовем его Полом Фростом для жизненного правдоподобия), получает в школе инструктаж. Мол, если ваш папа или мама дерзнут вам сказать, что гомосексуализм — грех, если они вообще осмелятся навязывать вам — ребенку застарелые и строгие моральные нормы, то на этот случай есть номерочек телефона.

По сотовому (который вам папа и купил) звоните и смело стучите на папу в строгие, но справедливые органы. Папу быстро приструнят, сначала увещанием, затем — штрафом, а надо, так и тюремным сроком. И никто, милый Пол Фрост, вас не зарежет и не задушит в отместку за стукачество на ближайшую родню, как вашего далекого идейного предшественника из холодной России начала прошлого столетия.

Помню, читал я о том, что Стефан Пермский в своих трудах миссионерских обращал более внимания на детей и молодежь, нежели на состарившихся в язычестве. Прекрасный ход и правильное поведение с далекой перспективой. Но та же модель поведения наблюдается и у врагов истины, а не только у ее успешных проповедников.

Трудно переделывать мысли и перековывать понятия у тех, кто полностью сформировался и на все пуговицы застегнут. Можно плюнуть на них, как на временное препятствие, уже не делающее погоды. А всю энергию — на молодых. Даже не молодых, а на малых сих, на греха не ведающих, на нежных и невинных. Какой вампир будет за старухами гоняться? Ему молоденьких подавай, да пожалуй и девственниц, со свежей кровью, чистыми душами и румянцем на щеках.

Вот им в странах классически воспетой свободы; в странах, перед которыми наш полуобразованный плебей привычно шапку ломает, с недавних пор интересные вещи рассказывают. Папы теперь нет, и мамы тоже. Есть лишь родители под номерами 1 и 2, чем заповедь о почитании отца и матери мягко, но навсегда, из Библии вырывается. Сексуальное поведение теперь не получают в послушание от Бога при рождении и не регулируют заповедями, а выбирают добровольно, как фасон нижнего белья.

Первые главы книги Бытия, таким образом, тоже можно смело игнорировать или выбрасывать. Вся брачная мистика, Адамов сон, преображение ребра, плоть от плоти, кость от костей, пророчество о превращении двух в одно и, «тайна сия велика», подобие Христа и Церкви и прочее, все это — вон с глаз. У нас, мол, теперь своя мистика, своя мораль и свои глубины, сиречь сатанинские. И все это — детям на голову, как ушат воды, да пораньше. И в духе обобществления детей из Марксового Манифеста — запретить родителям вмешиваться в новое воспитание.

Это ведь старая идея — обобществление детей и женщин. Сегодня не Троцкий с Лениным на наших просторах, а другие люди с другими фамилиями у них там командуют взрослым: «Не лезь! Не трогай! Не мешай нам твоих же детей воспитывать!». А то мы тебе так помешаем, что своих не узнаешь. И это — не фантазия, а реальная жизнь на родине политических свобод и прочей светотени.

(Я пишу эти строки под шум мировой прессы о прослушивании граждан США спецслужбами по мобильным сетям. Те журналисты, которые не только строчат статейки, но и читают книжки, всерьез цитируют Оруэлла и Замятина, а это реальная жуть — вовсе не просто литература).

У меня коммунизм в кровь впрыснут и на коже отмечен, как пятнышко манту. Я им переболел, и на эти идеологические соблазны вы меня не подпишете. Как сын страны, переболевшей коммунизмом, я знаю многое такое, что западному человеку во сне не приснится, пока в дверь не постучит. Например, я знаю, что болтовня о счастье и свободе — это звуковая и дымовая завеса для невиданных издевательств над этим самым человеком. Временами это риторика подлинных строителей концлагерей.

Говорили, что Бога нет, но при этом хотели осчастливить малых сих. В целях осчастливливания, не весть как, загнали трудяг за колючую проволоку. Хотя им же, обманутым трудягам, Рай и обещали. Почему? Да потому, что земной Рай без Бога это и есть огромный концлагерь. Я это знаю. Я этим переболел еще в чреслах предков. А западные не переболели.

Они, глупые, думали, что мы просто медведи пьяные, что мы грубые и необразованные. На это все ошибки наши списали. А ошибки глубже. Ошибка — в морали без молитвы и в квази-христанском пафосе без собственно христианской веры. И еще — в желании вывести человека новой породы. Вот этим опасным занятием теперь Западные страны занялись.

Назвали сначала «любовью» (украли у Евангелия термин) механику половых телодвижений. Потом объявили свободу (опять украли термин у Нового Завета) на эти самые телодвижения со всем, что шевелится. Потом добились признания своих прав на терминологию и собственно модус вивенди. Оправдали разврат казуистикой и несказанно обрадовались. Говорят: «Победила любовь и свобода!».

А я-то вижу, что они дырку провертели в корабле, на котором плывут. Им тонуть скоро придется, этим мастерам проверчивать дырки там, где не надо. Они скоро орать начнут: «Откуда в трюме вода? Караул!» Как хваленый Титаник утонул, так и это судно утонет. И наш человек это все должен видеть заранее, издалека. Такова цена исторического опыта — прозорливость.

Запад вовсе не место торжества свободы. Может был когда-то. Но сейчас это лаборатория по выведению стерильного человека без метафизических порывов, человека, который грешит, и у которого при этом не болит совесть. Запад — это роскошная квартира доктора Преображенского, в которой происходит обратный эксперимент: человека превращают в собаку, чтоб лизал хозяину руку, нюхал жучек под хвостом и смотрел на всех снизу вверх. И это такая же правда, как то, что Христу известно количество волос у меня на голове.

Для того, чтобы в океане поднялась волна, смывающая все живое с побережий, нужно, чтобы в глубине океана что-то сдвинулось, заскрипело, сошло с мест. Господа! Я спешу вам сообщить, что это «что-то» уже сдвинулось. Дергаться и паниковать не надо. Сущие в Иудее да бегут в горы. Умеющие молиться пусть умножат молитвы.

Скоро наша хата без евроремонта покажется нам райской кущей. В особенности на фоне горящих и падающих небоскребов. Мир будет сильно меняться, господа, меняться не в лучшую, а в непонятную сторону, и выживет в нем тот, кто не даст размыть в себе или выветрить из себя моральный код, рожденный христианством. Остальным не позавидует никто. Даже жители Содома, провожающие взглядом убегающего Лота за пять минут до пролития огненного дождя на их безумные головы.

Мяч на нашей стороне. Мы устали экспериментировать с человеком, его моралью и темой всемирного счастья. Нам нужно вступить в эпоху собирания помыслов и разумного исповедания христианства. Нужно еще прекратить спинку гнуть перед братьями из стран, не говорящих по-русски. Нужно даже быть готовыми к тому, что они будут массово приезжать и прилетать к нам, чтоб насладиться настоящей свободой или насовсем остаться. И привлекать их будет не стоящая в бухте статуя женщины с факелом и не рязанская красавица в кокошнике, а образ Спаса Нерукотворного.

Читать еще:  Протоиерей Николай Агафонов: «Священнику-писателю сложно еще оттого, что на обложке его книги стоит надпись «протоиерей»

О мире и человеке. Сборник статей. Протоиерей Андрей Ткачев

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 553

[Товар временно отсутствует в продаже]

В сборнике статей «О мире и человеке» протоиерей Андрей Ткачев, известный миссионер и писатель, размышляет о том, что человеку нужно понять себя. Понять и найти. Многие вещи, которые казались нашим предкам прописными и очевидными, сегодня нужно доказывать. Это тяжелый труд — объяснять и доказывать очевидное. Доказывать, что целомудрие — это красиво, что трудолюбие — это почетно, что верность — это свято. И Евангелие помогает нам в этом. С помощью Божьего слова мы хотим понять себя. Понять и найти.

Дополнительная информация о книге

Содержание

Большой брат или Всевидящее Око? – 3

Вопрос об интеллигенции – 10

Какие люди мне нравятся – 16

Человек похож – 21

Город. Тюрьма в гирляндах – 26

Демократические процедуры – 32

Армия мушиного короля – 48

В строительстве ковчега нужно участвовать – 54

Индустрия спасения от тоски – 58

Благословенная сложность бытия – 63

Бог видит, а ты смиряйся – 69

Бытовая апология поста – 73

Если один народ побеждает другой народ – 80

Ухо слышащее и глаз видящий – 87

Возраст зрелости – 91

Время проходит – 96

Время проходит (продолжение) – 100

Герой безмолвствует (?) – 106

Доколе ты будешь пьяною? – 111

Задача номер один – 127

Знаю — не знаю – 133

Истреби грех из среды себя – 137

Исцелитесь, души лекарей! – 142

Камень, ножницы, бумага – 147

Королевство кривых зеркал – 154

Кто кому помогает? – 159

Любить по-человечески – 171

Любовь и ответственность – 177

Любовь — расстройство – 181

Машина времени – 186

Молиться Богу и будить людей – 192

Молиться перестали – 195

Национальная идея – 206

Наш портрет – 215

Не продается – 221

Не сегодня, так завтра – 226

Неэкономические факторы экономики – 237

Что нового в Новом году? – 248

Вариант новогоднего поздравления – 252

Новости из Древнего Рима – 258

О малых грехах и малых добрых делах – 264

Огранка алмазов – 269

Опорные столпы – 275

Отраженная действительность – 280

Полчаса тишины – 290

Потребители безразличия – 296

Пощечина Иоанну Кронштадтскому – 300

Пощечина Иоанну Кронштадтскому (продолжение) — 305

Права и обязанности – 312

Пятая заповедь – 317

Разговор о богатстве – 323

Размышления об ответственности – 342

Распри и разногласия – 347

Революция в уме – 353

Русский вдали от Родины – 359

Ручеек в информационном потоке – 365

Свобода слова – 369

Священники и мерседесы – 374

Сила и слово – 380

Скорбные торжества – 385

«Служили Ему имением своим» – 391

Спасение и неосуждение – 402

Сталкер и его спутники – 407

Старость, смерть и иллюзии – 413

Сумерки сознания – 420

Торопиться не надо – 426

У меня есть проблема – 431

Умная война – 437

Уроки на дом – 443

Хочу жить вечно – 448

«Царь ненастоящий!» – 454

Часы из разряда «последнего писка» – 458

Человек многолик – 464

Человек — существо подсудимое – 468

Человеческий фактор – 473

Чем люди живы? – 479

Честное слово – 484

Школа роста – 488

Я вот что думаю – 494

Что в политике принадлежит не только ей – 499

Средневековый человек – 504

Мысли о счастье – 510

Претыкание слепому – 515

Три сотника – 522

Петр и Феврония – 541

О спорт, ты — мир – 551

Религиозная гениальность – 557

Перепутали — обознались – 563

Откуда могут браться духи-мстители? – 570

Хочу в Европу – 574

Гражданское общество – 580

Деньги. Тяжелая тема – 585

Мужская религия – 591

Новая мораль — болезнь без противоядия – 597

НОВАЯ МОРАЛЬ — БОЛЕЗНЬ БЕЗ ПРОТИВОЯДИЯ. ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА С МИРОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

Протоиерей А. Ткачёв

А Павлик Морозов теперь не в России живет. Жил раньше, а теперь переехал. Переехал туда, где можно стучать на родителей по мобильному телефону и ног не сбивать, бегая к комиссарам. Было время, когда все, что связано с понятиями морали и свободы, у нас ассоциировалось со странами западных демократий. А нам, сирым, оставалось только сглатывать слезы и признаваться в исторических ошибках и неполноценности.

И надо же — как хитро жизнь перевернулась! Теперь маленький сын свободной страны, вскормленный гамбургерами и компьютерными мультфильмами (назовем его Полом Фростом для жизненного правдоподобия), получает в школе инструктаж. Мол, если ваш папа или мама дерзнут вам сказать, что гомосексуализм — грех, если они вообще осмелятся навязывать вам — ребенку застарелые и строгие моральные нормы, то на этот случай есть номерочек телефона.

По сотовому (который вам папа и купил) звоните и смело стучите на папу в строгие, но справедливые органы. Папу быстро приструнят, сначала увещанием, затем — штрафом, а надо, так и тюремным сроком. И никто, милый Пол Фрост, вас не зарежет и не задушит в отместку за стукачество на ближайшую родню, как вашего далекого идейного предшественника из холодной России начала прошлого столетия.

Помню, читал я о том, что Стефан Пермский в своих трудах миссионерских обращал более внимания на детей и молодежь, нежели на состаревшихся в язычестве. Прекрасный ход и правильное поведение с далекой перспективой. Но та же модель поведения наблюдается и у врагов истины, а не только у ее успешных проповедников.

Трудно переделывать мысли и перековывать понятия у тех, кто полностью сформировался и на все пуговицы застегнут. Можно плюнуть на них, как на временное препятствие, уже не делающее погоды. А всю энергию — на молодых. Даже не молодых, а на малых сих, на греха не ведущих, на нежных и невинных. Какой вампир будет за старухами гоняться? Ему молоденьких подавай, да пожалуй и девственниц, со свежей кровью, чистыми душами и румянцем на щеках.

Вот им в странах классически воспетой свободы; в странах, перед которыми наш полуобразованный плебей привычно шапку ломает, с недавних пор интересные вещи рассказывают. Папы теперь нет, и мамы тоже. Есть лишь родители под номерами 1 и 2, чем заповедь о почитании отца и матери мягко, но навсегда, из Библии вырывается. Сексуальное поведение теперь не получают в послушание от Бога при рождении и не регулируют заповедями, а выбирают добровольно, как фасон нижнего белья.

Первые главы книги Бытия, таким образом, тоже можно смело игнорировать или выбрасывать. Вся брачная мистика, Адамов сон, преображение ребра, плоть от плоти, кость от костей, пророчество о превращении двух в одно и, «тайна сия велика», подобие Христа и Церкви и прочее, все это — вон с глаз. У нас, мол, теперь своя мистика, своя мораль и свои глубины, сиречь сатанинские. И все это — детям на голову, как ушат воды, да пораньше. И в духе обобществления детей из Марксового Манифеста — запретить родителям вмешиваться в новое воспитание.

Это ведь старая идея — обобществление детей и женщин. Сегодня не Троцкий с Лениным на наших просторах, а другие люди с другими фамилиями у них там командуют взрослым: «Не лезь! Не трогай! Не мешай нам твоих же детей воспитывать!». А то мы тебе так помешаем, что своих не узнаешь. И это — не фантазия, а реальная жизнь на родине политических свобод и прочей светотени.

(Я пишу эти строки под шум мировой прессы о прослушивании граждан США спецслужбами по мобильным сетям. Те журналисты, которые не только строчат статейки, но и читают книжки, всерьез цитируют Оруэлла и Замятина, а это реальная жуть — вовсе не просто литература).

У меня коммунизм в кровь впрыснут и на коже отмечен, как пятнышко манту. Я им переболел, и на эти идеологические соблазны вы меня не подпишете. Как сын страны, переболевшей коммунизмом, я знаю многое такое, что западному человеку во сне не приснится, пока в дверь не постучит. Например, я знаю, что болтовня о счастье и свободе — это звуковая и дымовая завеса для невиданных издевательств над этим самым человеком. Временами это риторика подлинных строителей концлагерей.

Читать еще:  Выпады униатов против России и Русской Церкви не содействуют диалогу между нашими Церквами

Говорили, что Бога нет, но при этом хотели осчастливить малых сих. В целях осчастливливания, не весть как, загнали трудяг за колючую проволоку. Хотя им же, обманутым трудягам, Рай и обещали. Почему? Да потому, что земной Рай без Бога это и есть огромный концлагерь. Я это знаю. Я этим переболел еще в чреслах предков. А западные не переболели.

Они, глупые, думали, что мы просто медведи пьяные, что мы грубые и необразованные. На это все ошибки наши списали. А ошибки глубже. Ошибка — в морали без молитвы и в квази-христанском пафосе без собственно христианской веры. И еще — в желании вывести человека новой породы. Вот этим опасным занятием теперь Западные страны занялись.

Назвали сначала «любовью» (украли у Евангелия термин) механику половых телодвижений. Потом объявили свободу (опять украли термин у Нового Завета) на эти самые телодвижения со всем, что шевелится. Потом добились признания своих прав на терминологию и собственно модус вивенди. Оправдали разврат казуистикой и несказанно обрадовались. Говорят: «Победила любовь и свобода!».

А я-то вижу, что они дырку провертели в корабле, на котором плывут. Им тонуть скоро придется, этим мастерам проверчивать дырки там, где не надо. Они скоро орать начнут: «Откуда в трюме вода? Караул!» Как хваленый «Титаник» утонул, так и это судно утонет. И наш человек это все должен видеть заранее, издалека. Такова цена исторического опыта — прозорливость.

Запад вовсе не место торжества свободы. Может был когда-то. Но сейчас это лаборатория по выведению стерильного человека без метафизических порывов, человека, который грешит, и у которого при этом не болит совесть. Запад — это роскошная квартира доктора Преображенского, в которой происходит обратный эксперимент: человека превращают в собаку, чтоб лизал хозяину руку, нюхал жучек под хвостом и смотрел на всех снизу вверх. И это такая же правда, как то, что Христу известно количество волос у меня на голове.

Для того, чтобы в океане поднялась волна, смывающая все живое с побережий, нужно, чтобы в глубине океана что-то сдвинулось, заскрипело, сошло с мест. Господа! Я спешу вам сообщить, что это «что-то» уже сдвинулось. Дергаться и паниковать не надо. Сущие в Иудее да бегут в горы. Умеющие молиться пусть умножат молитвы.

Скоро наша хата без евроремонта покажется нам райской кущей. В особенности на фоне горящих и падающих небоскребов. Мир будет сильно меняться, господа, меняться не в лучшую, а в непонятную строну, и выживет в нем тот, кто не даст размыть в себе или выветрить из себя моральный код, рожденный христианством. Остальным не позавидует никто. Даже жители Содома, провожающие взглядом убегающего Лота за пять минут до пролития огненного дождя на их безумные головы.

Мяч на нашей стороне. Мы устали экспериментировать с человеком, его моралью и темой всемирного счастья. Нам нужно вступить в эпоху собирания помыслов и разумного исповедания христианства. Нужно еще прекратить спинку гнуть перед братьями из стран, не говорящих по-русски. Нужно даже быть готовыми к тому, что они будут массово приезжать и прилетать к нам, чтоб насладиться настоящей свободой или насовсем остаться. И привлекать их будет не стоящая в бухте статуя женщины с факелом и не рязанская красавица в кокошнике, а образ Спаса Нерукотворного.

МОНИТОРИНГ СМИ: Ответ на некоторые реплики о морали, политике и вмешательстве в личную жизнь. Продолжение дискуссии вокруг статьи прот. Андрея Ткачёва «Новая мораль — болезнь без противоядия»

Народу сильно почесали за ушком, утверждая, что vox populi это именно vox dei и не иначе. Уловим голоса некоторых инструментов в симфонии народного хора и услышим: Не надо нас пугать.

Не нам надо читать морали.

Не надо лезть никому в личную жизнь.

Не надо рассказывать сказки.

Не надо вам заниматься политикой.

Браво. Креативная позиция. Теперь по пунктам да по полочкам.

Самые драгоценные места Ветхого Завета это угрозы. Песнь Моисея во Второзаконии, весь Иеремия плюс его плач, избранные псалмы, иногда полные проклятий, добрая половина Исайи, малые пророки. Угрозы Господа Иисуса заставляли ассоциировать Его личность именно с грозными пророками. И на вопрос «Кого Мя глаголют человецы быти?» ученики назвали именно Иеремию да Илию, который на иконах часто с ножом изображается.

Автор пугающего Апокалипсиса — апостол любви Иоанн. Так что «не надо нас пугать», дескать, пуганые мы, это и в его сторону голосок. Не надо нас пугать, это значит — закройте Библию и никогда ее не открывайте. Это большевизм, господа. Самый махровый, потому что самый примитивный.

Мораль, говорите, не читать. То есть — без морали обойдемся. Но мораль — это не просто нудное назидание. Это — нравственные выводы из осмысленной повседневности. Не читать мораль и не писать мораль, не говорить о морали вслух — это значит не пропускать повседневность через совесть, а только через желудок, да через уши неслышащие и глаза невидящие.

Так мы часто и живем. Это правда. Каюсь. Но возвести эту позорно-животную практику в принцип означает признать, что жизнь червяка — это прямой и простой путь от рта к анусу, а жизнь человека — то же самое, лишь с некоторыми усложнениями по пути. Вы как хотите, а я не согласен. Зане верую и исповедую все, что до образа и подобия, и дарвинистом не являюсь. Причем — убежденно. Мораль нужно находить, записывать, прочитывать вслух и обсуждать в собраниях. Чем мы и продолжим заниматься.

О том, что не надо лезть никому в личную жизнь, скажите, пожалуйста, Иоанну Крестителю. Поскольку, если вы правы, то он напрасно умер. Надо было ему не трогать Ирода с его адюльтером и Иродиаду с ее половой и властной ненасытностью? Жил бы себе и давал жить другим, не так ли? Продолжал бы есть в пустынях акриды и мед дикий, да вещать возвышенные вещи народу, жадному до духовных развлечений. Но больший из всех рожденных женами считал, что не так надо.

Он имел, правда, ту нравственную чистоту, которая позволяла ему всем вообще говорить жесткую правду, а мы этой чистоты не имеем. Но отсутствие чистоты — это трудность, а не принципиальный запрет. Кстати, развозюкали же нравственные «таракашки» новость о неких часах по всему информационному пространству. Значит — можно. В смысле — лезть в частную собственность и жизнь, соотвественно.

Что до сказочников, то они так же нужны, как слепой Гомер с песней про Илион и калики перехожие с псалмами об Иерусалиме. Нет без них ни культуры, ни литературы. Да и народ без этих носителей устных сокровищ превращается в сомнительное население, в электорат, носящийся по распродажам, в растение без глубоких корней, то бишь — в плесень и лишайник. И если есть «певец в стане русских воинов», то есть надежда, что войско возглавит Суворов.

А если войско через плееры слушает рэп, то победы не ждите. Ждите чужеземных насильников на улицах своих городов. Так что сказка нужна. Сказку нужно изучать в школе на уроках Родной литературы. И кто такие кельты без бардов? Арабы — без «Тысячи и одной ночи»? Римская литература — без Апулея? Мы сами — без Трех богатырей, Снегурочки и «Золотой рыбки»? Почешите темя на досуге и поклонитесь сказке.

Что до политики, то политика — это все, окружающее нас, кроме природы. Так Аристотель высказывался, а вы не умнее его. И я не умнее. Платон умнее, но его с нами нет сейчас. Дерзните например сказать, что большой футбол это не политика. Вам совесть язык свяжет. Ведь там не только миллионы ртов в одну глотку «Гол!» орут. Там еще столько денег крутится! А миллиарды вне политики никогда не существуют. Спорим? Там еще людей покупают и продают, как скакунов на восточном базаре. Там армии футбольных хулиганов неизвестно кем крышуются и неизвестно, на что способны.

Читать еще:  Прикосновение к Афону (дневник паломника). Келья апостола Иоанна Богослова

Так что если вы против политики — выступите за запрет всяких разговоров о большом футболе, ибо все эти разговоры глубоко политичны, и циничны, и корыстны. А если вы согласны с тем, что это невозможно, позвольте и Церкви сказать пару слов об устройстве государства, о внешней и внутренней политике, о распределении доходов, о качестве публичной информации. Короче, будьте последовательны. Позволяя себе говорить о Церкви, что мол такая она и такая, позвольте и ей сказать вам, что просто вы давно на весах не стояли. А если станете на точные весы, узнаете, что вы не перышко, а мешок. С картошкой. С картошкой. Не тревожьтесь.

Мы должны слушать критику, но поста не оставлять. Сего ради мы будем ругать тех, кто расслабился и утешать тех, кто не в меру испугался. Мы будем учиться говорить ученым языком с теми, у кого ума палата, но сказки будем рассказывать простым и наивным. Каковых большинство всюду и везде. Мы будем стараться напоминать о том, что естественные права в человеческом обществе ограничены моралью. То есть, пукнуть — это вообще дело кишечника, но испортить воздух в обществе — это свинство и даст ист моральный вопрос. Надеюсь я сейчас в ничью частную жизнь не влез?

Могу и Бердяева процитировать. «Отсутствие хлеба у меня есть моя житейская проблема. А отсутствие хлеба у ближнего — это моя моральная проблема». Это тоже надо напоминать. От качества наших пуганий и утешений, от сладости наших сказок и мудрых оценок политических реалий жизнь будет напрямую зависеть. Она будет либо красочная, как полотна импрессионистов, либо пошлая и минималистичная, как рожа, намалеванная на заборе. Так что не надо нам на роток платок набрасывать. Лучше, в качестве христианина, со своего ротка платочек снимите и идите к нам на помощь.

Сообщить о нарушении продуктаО мире и человеке : сборник статей

  • Описание
  • Отзывы (1)
  • О Протоиерей Андрей Ткачев
  • Доставка и оплата

Большой брат или Всевидящее Око? – 3
Вопрос об интеллигенции – 10
Какие люди мне нравятся – 16
Человек похож – 21
Город. Тюрьма в гирляндах – 26
Демократические процедуры – 32
Содом – 40
Армия мушиного короля – 48
В строительстве ковчега нужно участвовать – 54
Индустрия спасения от тоски – 58
Благословенная сложность бытия – 63
Бог видит, а ты смиряйся – 69
Бытовая апология поста – 73
Если один народ побеждает другой народ – 80
Ухо слышащее и глаз видящий – 87
Возраст зрелости – 91
Время проходит – 96
Время проходит (продолжение) – 100
Герой безмолвствует (?) – 106
Доколе ты будешь пьяною? – 111
Европа – 118
Задача номер один – 127
Знаю — не знаю – 133
Истреби грех из среды себя – 137
Исцелитесь, души лекарей! – 142
Камень, ножницы, бумага – 147
Королевство кривых зеркал – 154
Кто кому помогает? – 159
Культура – 164
Любить по-человечески – 171
Любовь и ответственность – 177
Любовь — расстройство – 181
Машина времени – 186
Молиться Богу и будить людей – 192
Молиться перестали – 195
Насекомые – 199
Национальная идея – 206
Наш портрет – 215
Не продается – 221
Не сегодня, так завтра – 226
Не то – 230
Неэкономические факторы экономики – 237
Новое – 243
Что нового в Новом году? – 248
Вариант новогоднего поздравления – 252
Новости из Древнего Рима – 258
О малых грехах и малых добрых делах – 264
Огранка алмазов – 269
Опорные столпы – 275
Отраженная действительность – 280
Пиар – 286
Полчаса тишины – 290
Потребители безразличия – 296
Пощечина Иоанну Кронштадтскому – 300
Пощечина Иоанну Кронштадтскому (продолжение) — 305
Права и обязанности – 312
Пятая заповедь – 317
Разговор о богатстве – 323
Размышления об ответственности – 342
Распри и разногласия – 347
Революция в уме – 353
Русский вдали от Родины – 359
Ручеек в информационном потоке – 365
Свобода слова – 369
Священники и мерседесы – 374
Сила и слово – 380
Скорбные торжества – 385
«Служили Ему имением своим» – 391
Совесть – 396
Спасение и неосуждение – 402
Сталкер и его спутники – 407
Старость, смерть и иллюзии – 413
Сумерки сознания – 420
Торопиться не надо – 426
У меня есть проблема – 431
Умная война – 437
Уроки на дом – 443
Хочу жить вечно – 448
«Царь ненастоящий!» – 454
Часы из разряда «последнего писка» – 458
Человек многолик – 464
Человек — существо подсудимое – 468
Человеческий фактор – 473
Чем люди живы? – 479
Честное слово – 484
Школа роста – 488
Я вот что думаю – 494
Что в политике принадлежит не только ей – 499
Средневековый человек – 504
Мысли о счастье – 510
Претыкание слепому – 515
Три сотника – 522
Ревность – 529
Ненасытность – 535
Петр и Феврония – 541
Беженцы – 546
О спорт, ты — мир – 551
Религиозная гениальность – 557
Перепутали — обознались – 563
Откуда могут браться духи-мстители? – 570
Хочу в Европу – 574
Гражданское общество – 580
Деньги. Тяжелая тема – 585
Мужская религия – 591
Новая мораль — болезнь без противоядия – 597

Каддафи за два года до смерти выдал мрачное пророчество о рукотворной пандемии

В Сети обсуждают выступление полковника на 64-й Генассамблее ООН в 2009 году. Пользователи распространяют видоизменённую цитату Муаммара Каддафи, который комментировал ситуацию, сложившуюся из-за пандемии свиного гриппа, и допускал, что коммерческие компании используют вирусы для продажи вакцин. «Возможно, завтра будет «рыбий грипп», потому что иногда мы создаём вирусы, контролируя их. Это коммерческий бизнес», — приводят фрагмент из речи ливийского политика в Сети.

В преддверии «второй волны» распространения инфекции пользователи Сети перестали скрывать свою озлобленность в связи с предпринимаемыми антикоронавирусными мерами. В интернете активно обмениваются отсылками к законам о недопущении ограничения свобод и прав граждан. Бельгийские врачи в открытом письме уже высказали категорическое несогласие с навязанными нормами «новой жизни» с COVID-19. Голос возмущения слышится и из Германии. Ранее Царьград публиковал откровения врача Клауса Кёнлайна, который раскрыл суть смертельного эксперимента ВОЗ.

Пользователи в этой связи также вспомнили о мрачном пророчестве убитого в 2011 году ливийского лидера Муаммара Каддафи. Тот за два года до своей смерти выступил на ГА ООН, категорично указав на произвол фармкомпаний. В 2009-м мир также охватила паника из-за свиного гриппа. После чего спустя некоторое время в ПАСЕ отмечали, что угроза распространения свиного гриппа, о чём заявляла ВОЗ, была сфальсифицирована медиками и не заслуживала статуса пандемии.

Однако в тот момент, когда панические страхи росли, своё мнение по поводу вирусов и вакцин открыто высказал Муаммар Каддафи. В Сети приводят несколько искажённую его цитату: «Они сами будут создавать вирусы и продавать вам противоядия. Потом будут делать вид, что им требуется время на поиск решения, тогда как оно уже будет у них».

Однако в действительности пророчество ливийского полковника не было столь буквальным. Он отмечал, что фармкомпании не должны наживаться на вирусах и продаваемых вакцинах. Кроме того, полковник обвинял «капиталистические компании» в создании вирусов и сделал предположение, что в лабораториях могут создавать даже «рыбий грипп».

«Это коммерческий бизнес. Капиталистические компании создают вирусы, чтобы потом. производить и продавать вакцины. Это очень постыдно и неэтично. Вакцины и лекарства нельзя продавать… Медицина должна быть бесплатной, и вакцинация должна проводиться свободно детям, но капиталистические компании производят вирусы и вакцины и хотят заработать», — так звучит фрагмент из речи политика.

Напомним, что Муаммар Каддафи был убит в 2011 году в ходе гражданской войны в Ливии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector