0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О Промысле Божием или история из жизни

Содержание

О Промысле Божием или история из жизни

Я расскажу историю (или случай) из жизни моих предков.

Их уже давно нет,а то, что вспомню о них и расскажу другим людям,вряд ли их обидит.Скорее,наоборот.

Так вот.Начну издалека.Все мы знаем и представляем, что такое паломничество. И все слышали,что в давние времена паломничества совершались пешим ходом, не то что нынче-выбор велик, и каждый выбирает способ по средствам.(Хотя и сейчас можно встретить тех,кто предпочитает пешие паломничества, но таких очень мало. Я лично знаю одного иконописца, который пешим ходом совершил паломничество на Соловки).Часто в книжках можно встретить картинку, на которой изображен уставший странник с посохом в руках и узелком за плечами.В начале, говорят,что этих людей называли «поклонниками» (Наверное от слова «кланяться», «поклоняться»,шли ведь поклониться Святыням). Слово «паломник»,по разным источникам появилось позднее,может быть от сходства со словом «пальма»,ветви которой привозили домой из Иерусалима.(А вот жители моего села, кое-кто из бабушек,которых тоже уже нет в живых, привозили оттуда камушки,и хранили,как святыню всю жизнь).И были тогда просто «странники», которые всю жизнь проводили в странствиях по Святым Местам. В те времена люди шли на Святую Землю и по одному, и по нескольку человек,ночуя или под открытым небом,или просились на ночлег в дома,где им давали временный приют и еду.

Так вот.Имена до меня не дошли,вернее-дошли,да не все.Поэтому…буду без имен.

Жил-был в 19 веке мой прапрадедушка Василий по маминой линии. Как и у многих в те времена, его семья была многодетной.Сколько было детей уже и сказать не могу:шесть,семь или может быть восемь. Но вот случилось так,что супруга его умерла еще молодой.И остался он с кучей малых детей совершенно один.В наш современный век в полной благополучной семье трудно вырастить, одеть,накормить,воспитать…а тогда-и подавно.Тем более в одиночку.Труд мужской и без того в деревне очень тяжел, а тут еще и горе такое.Но ничего не поделаешь-выживать надо, и он,как мог тянул эту лямку в одиночестве, как умел.Умом понимал,что нужна хозяйка в доме,но… где ж ее взять-то. Может и Господа в молитвах просил о помощи, может и плакал ночами в подушку своей мужской скупой слезой.Один Господь знает.

И вот однажды,ближе к ночи, в дом постучали три женщины (а может и не три-уже точно не помню).Странницы-паломницы попросились на ночлег.В «Русалим» шли. Он пустил женщин,оказал гостеприимство,как мог и чем мог.

Одна из женщин всё молчала,и задумчиво осматривалась по сторонам.Видно долго не решалась задать вопрос,и всё таки спросила: «А что же это у тебя так не прибрано в доме, дети не обшиты,одежа не латана? Где ж хозяйка то твоя?»
«Нету хозяйки моей.Померла.»-ответил дедушка.

«Так жениться надо тебе! Как же ты дальше один то будешь?»

«Так кто ж пойдет за меня, коли у меня ребятишек столько? Такая обуза кому нужна? Вот ты,к примеру, пойдешь за меня?»

«»Пойду!»-услышал неожиданно для себя в ответ.

Вот так и появилась у прапрадедушки новая жена,не пошла она дальше в свой путь,а осталась здесь.Вырастили,воспитали и прапрадедушкиных деток (среди них мой прадед Иван), и народили своих общих детишек.

Прадедушку Ивана своего знаю только по фотографиям и рассказам. Но знаю,что и в Финскую воевал и в 1-ю Мировую в плену у немцев побывал,и Господь миловал-пуля миновала его. За трапезу без молитвы никогда не садился. Но это уже совсем другая история.А то,о чем я хотела рассказать здесь,я уже рассказала- О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ.

Очевидность Промысла Божия
(история одного из подопечных палаты 303)

Промысл Божий – есть Тайна Божия, но иногда Господь по великой Своей милости приоткрывает для нас частицу этой тайны. Такая очевидность («видимость для очей») Промысла Божия для православного человека – укрепление в вере, утешение и радость.

Совсем недавно православные читатели и зрители узнали об одной из таких историй (о чудесной встрече давно потерявших и неожиданно нашедших друг друга родных рассказывали телеканал «Союз» и журнал «Православный вестник» №5, 2011, с.103-104). Прошло немного времени – и снова Господь позволил нам явно увидеть Свое действие в мире. О том, как это было, рассказывает сестра милосердия Елена Леонидовна Поморцева (в тексте используется хроника из больничного журнала сесте р милосердия).

Андрея Мельникова привезли 30 ноября 2011г. в палату 303 из реанимации с диагнозами: ушиб головного мозга тяжёлой степени, массивное кровоизлияние, перелом костей свода черепа; произведена трепанация.

Дежурившая в этот день сестра милосердия Марина Ваулина сделала запись: «Температура у Андрея 39,6, весь горячущий… Лежит с закрытыми глазами…»

2 декабря. Запись дежурной сестры Елены Смирновой: «Весь день плохо себя чувствует. Мокрота (мокрота – выделения из трахеостомы) рекой, коричневая… Сильно задыхается. Перед обедом даже останавливалось дыхание…».

3 декабря. Мое дежурство: «Сегодня всё внимание ему. Санируем (санировать – откачивать мокроту спецаппаратом «Атмосом») вместе с медсестрой Раисой весь день, буквально каждые 3-5 минут! Кровавая слизь изливается, бывают большие кровяные сгустки (тогда Рая чистит их с промывкой)… На обеих ногах появились трупные пятна… Глаза не открывает».

5 декабря. Андрею установили ещё один страшный диагноз: цирроз печени с кровотечением.

7 декабря. День Небесной Покровительницы нашего города Святой Вмц. Екатерины! «Андрей в сознании, понимает. На вопрос, крещён ли он, утвердительно кивнул головой. Надела на него крестик, на руку. После обеда и откачивания трубки продышался и хорошо, крепко спит. Привязан он у меня только за левую руку (самую активную)».

С этого дня началась, говоря медицинским языком, положительная динамика в течении болезни Андрея, т. е. наш подопечный стал выздоравливать.

К этому времени мы уже знали, что Андрей бомж, нашли его в теплотрассе (может, избили его, может, сам так неудачно упал, будучи в алкогольном опьянении).

Сила Божия в немощи совершается. По моим наблюдениям, одиноким, казалось бы, никому не нужным болящим (бомжам, уголовникам, спившимся людям, ВИЧ-инфицированным, наркоманам), к которым и родственники не приходят, и отношение к ним медперсонала (даже некоторых врачей!) оставляет желать лучшего, – вот как раз им-то особенно помогает Господь. Конечно, если в их душах ещё теплится огонёк веры.

Откровенно говоря, это мои самые любимые болящие. Мне с ними легко, они мне доверяют, и есть у нас взаимопонимание. Андрей как раз один из таких людей. Даже писать о нём мне радостно. Продолжу.

8 декабря. «Он меня понимает, обе руки отвязала ему; с боку на бок сам поворачивается. Язык у него пока не работает… Сегодня плакал под Псалмы (читали монахи по православному радио)». Радио стояло на подоконнике, Андрей лежал лицом к окну, а я пошла усилить звук (люблю чистую монашескую молитву); добавляя звук, посмотрела на Андрея: он внимательно слушал, а по лицу его текли слёзы. Очевидно было, что это его покаяние, его надежда, его понимание в очередной раз к нему милости Божией.

Читать еще:  Слово на отпевании писателя В.Г. Распутина

12 декабря. «Стал очень активным, сам поворачивается, пытается встать (приподнимается), спускает ноги с кровати».

14 декабря. Андрею 45 лет (записано у медсестёр)… Он уже встаёт сам на ноги (походил с поддержкой вокруг кровати)… Язык почти не работает (частично парализован). Врач сказал, что язык «должен восстановиться». Андрей все понимает, общается глазами и кивками. Подтвердил, что он крещён.

15 декабря. «Сам встаёт на ноги, без поддержки! Пить даю ему большим шприцом (вбрызгиваю на язык подальше), он сосёт из него, как из соски».

Зачастую наши подопечные снова учатся ходить, говорить, как дети. И души их очищаются, просветлевают, вновь обретают детскость терпением таких скорбей и тяжких болезней.

Появился внутренний вопрос: куда Андрея выписывать из больницы, не в теплотрассу же?

23 декабря. «Андрей начал говорить. Сказал, что есть у него сестра в Екатеринбурге». В этот же день перевели его в другую палату, для менее «тяжелых» больных.

Постепенно начала восстанавливаться память: Андрей вспомнил имя сестры, её возраст, профессию; вспомнил, что мама у него жива, но не мог вспомнить их адрес.

В один из святых Рождественских дней, 9 января, у добровольцев и сестёр милосердия состоялась встреча с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Владыку знакомили с работой Фонда «Милосердие». На экране показывали видеоролики о разных наших направлениях.

Шел ролик о работе Автобуса милосердия, о помощи бездомным людям. У некоторых бездомных брали интервью. И среди них оказался наш Андрей (его снимали несколько лет назад). Он искренне благодарил всех служащих в Автобусе за то, что после травмы головы его совершенно бескорыстно вылечили, помогли выжить. Господь любит благодарных Ему, славословящих Его. Может, за то, прежнее, благодарение, Господь снова Андрею помог.

Благодаря тому, что в Автобусе милосердия собирают и хранят сведения обо всех, обращающихся за помощью, по старым записям удалось найти адрес сестры и мамы Андрея. 13 января старшая сестра Патронажной службы Анна Анатольевна Бородина и православный врач Татьяна Петровна Елохина отыскали родственников Андрея. Сестра сказала, что они уже и не надеялись увидеть его живым. В милиции 1,5 года назад им сообщили, что Андрей мёртв. Но мама Андрея продолжала молиться за сына (воистину молитва матери может со дна морского поднять).

Так что в 2012 году раб Божий Андрей ощутил Рождество Христово в полной мере: его родная сестра Ольга сразу же приехала в больницу, привезла ему свою любовь, заботу, весточку, что мама жива, а также два огромных мешка вкусной еды, новую красивую одежду. А через два дня Ольга увезла брата на родину, в Тугулым; там, по её словам, у них «полпосёлка родни», будет, где Андрею жить и кому о нём заботиться.

Вот такая Рождественская быль. Слава Силе Твоей, Господи!

Об авторе: Елена Леонидовна Поморцева – сестра милосердия с 10-летним стажем. В 2002 году окончила курсы при Областном медицинском колледже и получила специальность «Сестра по уходу». Несет служение в палате интенсивной терапии № 303 нейрохирургического отделения травматологической больницы № 36 г. Екатеринбурга.

Пьяные «паломники»

Однажды, еще в советские времена, в Псково-Печерской обители случилось чрезвычайное происшествие: пьяные выпускники военного училища пришли ночью к монастырю и стали ломать ворота. Испуганный сторож позвал наместника архимандрита Алипия (Воронова). Отец Алипий, ветеран Великой Отечественной войны, накинул на рясу свой военный китель с рядами боевых орденов и медалей.

Закутавшись в монашескую мантию так, чтобы регалий не было видно, он направился вместе со сторожем к воротам и велел открыть их. Толпа разгоряченных лейтенантов, человек десять, влетела в обитель, наперебой требуя показать монастырь и не устанавливать на советской земле свои церковные законы.

Отец Алипий, склонив голову, выслушал их. А потом поднял взор и скинул мантию… Лейтенанты вытянулись и онемели. Монах грозно оглядел всех и потребовал у близстоящего офицера его фуражку, убедился, что на внутренней стороне околыша, как и положено, нанесена чернилами фамилия офицера, и, развернувшись, направился к своим покоям. Протрезвевшие лейтенанты поплелись за ним. Они бормотали извинения и просили вернуть фуражку. Но отец Алипий не отвечал.

Так юные офицеры дошли до дома наместника. Он открыл дверь и жестом пригласил всех войти. В тот вечер он допоздна просидел с ними за щедрым угощением. Сам провел лейтенантов по монастырю, показывая древние святыни. Напоследок он по-отцовски обнял каждого и щедрой рукой одарил молодых людей. Те смущенно отказывались. Но отец Алипий сказал, что именно эти деньги, собранные их бабками, дедами и матерями, пойдут им на пользу.

Православная Жизнь

Тайна: Господь невидим, но присутствует рядом. Мы не видим Его, зато Он видит нас. Нам кажется, что вокруг всё происходит стихийно, а Он содержит весь мир Своим Всемогуществом и Премудростью.

Даже в дохристианские времена человек интуитивно чувствовал: над нами есть Некто, Кто над всем надзирает. Так, одно из дельфийских пророчеств, произнесенных спартанцам во время Пелопонесской войны, гласило: «Проси или не проси – Бог присутствует всегда». Итак, хотим мы того или нет, в мире есть Промысл Божий. Он участвует в нашей жизни всегда, независимо от нашего личного отношения к Богу.

Все знают о герое романа Даниеля Дефо Робинзоне Крузо, который прожил на необитаемом острове много лет. Но мало кто знает, что у этого персонажа был вполне реальный прототип – шотландец Александр Селькирк. В 1704 году он отправился в путешествие в Вест-Индию. Это была полупиратская экспедиция, так как в задачи экипажа входило грабить корабли враждебной Испании (слава Богу, что сделать этого не удалось).

Исполняя обязанности штурмана, Селькирк много спорил с капитаном относительно маршрута, хотел поднять бунт и в результате был высажен на необитаемом острове – с небольшим запасом еды, оружием, одеждой и даже Библией. Он надеялся, что вскоре кто-нибудь заберет его, так как на остров время от времени заходили корабли за пресной водой. Однако этого почему-то не случилось в течение четырех с лишним лет. Селькирк полагал, что его одинокая высадка оказалась совершенно бессмысленной. На самом же деле она стала величайшим благом, поскольку корабль, на котором он плыл, вскоре потерпел крушение и почти никто не остался в живых. Так для Селькирка его одиночество было спасением, а заодно он, бывший пират, открыл для себя Библию: он читал ее каждый день, пока находился на острове.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Заботясь о нашем спасении, Господь являет нам много таких благодеяний, о которых мы и не знаем, часто избавляет от опасностей и другие оказывает милости». То есть мы даже не знаем, сколько раз Бог ограждал нас от бед и несчастий. Мы не замечаем благодеяний Господа, тогда как Он неустанно печется о нас.

Промысл Божий – это живое действие Божие в мире, это неусыпное попечение Создателя о Своем творении. Сотворив мир, Господь не забыл о нем, подобно как некоторые птицы забывают своих едва вылупившихся птенцов. Но Творец участвует в нашей жизни, попуская нам то, что важно для нас именно в данный момент, хотя бы мы этого и не понимали.

С иеромонахом Аверкием мы встретились в Лавре в 2008 году. Как сейчас помню, он ходил с белым корсетом на шее и радостно улыбался. Про корсет скромно говорил: «Перелом шеи», но я не стал его особо расспрашивать: мало ли переломов бывает на свете. В Лавре отец Аверкий прожил семь месяцев, потом вернулся в Казахстан. И только недавно, когда я с ним вновь повстречался, вот что он поведал о той аварии.

Читать еще:  Иеромонах Дорофей (Баранов): «Простить – значит увидеть в своем обидчике… самого себя»

Шел август 2008 года. Ехали из Алма-Аты на легковой машине. В автомобиле за рулем сидел мирянин. И еще, помимо отца Аверкия, в салоне находилась семья из трех человек: муж, жена и их двенадцатилетняя дочка, страдавшая эпилепсией. Все молились об исцелении этой девочки, ради этого собственно ехали – хотели посетить в России святые места, искупаться в святых источниках.

При переезде границы Казахстана с Россией отец Аверкий пересел вперед, где до этого сидела девочка. Таким образом, он, сам о том не догадываясь, спас девочку и принял главный удар на себя. Еще он читал Евангелие от Матфея вслух, Нагорную проповедь Спасителя, прочел 5-ю и 6-ю главы, подумал, что надо бы еще 7-ю главу прочитать, но от дороги утомился и незаметно для самого себя погрузился в сон. И вот после этого-то случилась авария – отец Аверкий словно провалился куда-то, в какую-то тьму.

Оказалось, что навстречу ехал «Камаз», у которого отсоединился прицеп и так вот со встречной полосы понесся прямо в лоб легковому автомобилю. Удар пришелся такой силы, что половину автомобиля просто снесло. Отец Аверкий получил перелом шеи и множественные раны, какой-то штырь вошел ему в шею рядом с сонной артерией. Когда его вытащили из автомобиля, то он, будучи в полушоковом состоянии, подумал, что в таких авариях, если повреждены жизненно важные органы, люди могут жить по инерции считанные минуты. Еще он вспомнил слова: «В чем застану, в том и сужу», в голове промелькнула мысль: если он сейчас умрет, то в чем же Господь застанет его? Он решил, что пусть это будет чтение Евангелия, нащупал книгу в кармане, достал, корочка Евангелия уже была оторвана. Открыл на первом попавшемся месте. «И будет тебе радость и веселие» (Лк. 1: 14), – прочел он первые же слова и воспринял их как обращенные лично к нему. Внутри наступил покой. А кровь стекала по лицу и капала, капельки падали на поля Евангелия, но, как потом он увидел, ни одна не попала на священный текст.

Потом их всех отвезли в больницу. И вот здесь-то произошло самое главное. Водителю «Камаза» грозило уголовное дело. Чувствуя вину, он пришел в больницу и спросил: «Что я могу сделать для вас?» Отец Аверкий ответил, что ничего не нужно и что заявлять на него в милицию не собираются. У них завязалась беседа, и батюшка спросил, исповедовался ли тот когда-нибудь за свою жизнь. Оказалось, что водитель уже в прошлом допустил одну серьезную аварию, в которой погибли два человека, за это он отсидел какой-то срок, однако еще ни разу в жизни не исповедовался.

И вот наступил момент истины. Допустивший аварию водитель исповедовался прямо в больнице у пострадавшего от него священника. Ранее водитель и мысли не допускал об исповеди. А теперь застарелые согрешения покидали душу через покаянное сердечное исповедание. Душа его была уже так расположена, что слова покаяния рождались из самого сердца. Водитель ушел с облегченной душой.

Оказывается, у Бога всё учтено. Нам со стороны может казаться полный хаос: всё рушится, летит, разваливается. Но и это вписано в Божий Промысл – каждый синяк и каждая наша шишка: всё имеет свой смысл и свое назначение. Потому что мы рождаемся в мире греха и нам с детства надо учиться терпеть боль, набивать себе шишки, чтобы возрастать зрелыми и опытными.

Божия Премудрость и самые неприятные случаи обращает ко благу нашей души. Кто знает, может, упомянутая авария была попущена, чтобы спасти от духовной гибели виновного в аварии водителя. Но каждый получает от Бога свое. К слову, все пострадавшие достаточно быстро поправились. И что самое удивительное, у девочки после аварии исчезли приступы эпилепсии.

Промысл Божий – это промышление, забота наперед. Как труженик любого земного промысла, например рыболовецкого, должен наперед знать, что и в какой момент понадобится, когда готовить снасти, в какое время выходить в море, когда отдыхать, а когда трудиться не покладая рук, кого брать с собой в плавание, а кого не допускать для его же собственной пользы, кого-то, может быть, высадить с судна перед самым плаванием ради его же блага, вот так и Господь Бог заранее промышляет о нашей жизни. Он знает, кого на какое место поставить, кому подать какие блага и в какой мере, кого-то к благам не допустить вообще, а кого-то вовремя убрать из этой жизни ради его спасения и ради пользы других людей. И это значит, что при всем нашем человеческом хаосе нет бесконтрольных ситуаций.

В Божиих руках здоровье и болезнь, жизнь и смерть, страдания и их преодоление. А.И. Солженицын в заключении заболел онкологией, но, вопреки ожиданиям медиков, злокачественная опухоль исчезла. Господь даровал ему исцеление, чтобы он после болезни еще полвека служил России. А иногда наоборот, мы молимся и просим исцеления, но Господь все равно забирает человека, потому что пришел час переходить в лучший мир.

И значит, что если ты чего-то не достиг, не поступил туда, куда хотел поступить, не встретился с человеком, который тебе так нравился, не смог реализовать какие-то свои планы, то это Бог ведет тебя по другому, более нужному и полезному для тебя пути, хотя принять это порой очень больно и горько.

Промысл Божий может вести человека самыми таинственными, непонятными для него путями. Отчасти это прозревали святые. Вот незамужняя девушка жалуется блаженной Ксении Петербургской, что никак не может встретить вторую половинку. Святая однажды дала ей очень странный совет: «Иди скорее на кладбище, там муж твой свою жену хоронит». На самом деле слова оказались не юродством, а буквальным отражением жизненных реалий. Девушка поспешила на кладбище, где увидела молодого вдовца, только что похоронившего жену. Девушка поддержала его в его скорби, они настолько прониклись друг другом, что затем сами создали семью и жили в глубоком единодушии.

А вот какая ситуация произошла у нас в Николо-Угрешской семинарии. Из Коломенского выехала в нашу обитель экскурсионная группа. Но руководитель группы заболела и попросила молодую девушку Наталью подменить ее на время этой поездки. В монастыре группу должен был встречать экскурсовод, но тоже заболел и попросил студента семинарии Стефана провести группу по монастырю. Как только Стефан увидел глаза Натальи, так сразу понял: вот, это моё. Они создали прекрасную семью, Стефан стал батюшкой. А ведь вроде бы случайность – оба по просьбе подменили заболевших товарищей. И вот так соединились две судьбы, хотя встретиться они никак не должны были. Ясно, что это совершилось по особому Божиему водительству.

Значит, всё в Божиих руках. Если что-то не получается – у Господа есть о нас какой-то Свой план. Наша задача – вверить себя, своих близких, свой жизненный путь в руки Божии. Душа часто страдает больше от переживаний, нежели от реальных бед. Но если помнить, что самые беды – лекарство от лечащего нас Врача – Бога, то и это возможно принять как то, что нам важно пройти.

Блаженная Матрона Московская, подбадривая в тяжелых ситуациях, говорила: «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы. Господь Сам всё управит!» Господь нас везет по жизни как на саночках, Он Сам знает, куда и как повернуть нашу жизнь.

Читать еще:  «Мы сейчас знаем только маленькую часть того, что было с нашей Церковью в ХХ веке»

Конечно, это не значит, что нужно бездействовать. Господь дал нам руки и ноги, значит, мы должны ими пользоваться. Бог дал нам голову, значит, прежде чем что-то сделать, надо подумать. Нам даны какие-то способности и дарования, значит, их надо реализовывать. Господь ждет от нас деятельного соучастия, чтобы мы ткали нить своей жизни из того материала, который нам подает Бог. И кто-то из этой богоданной нити сплетает чудный узор жизни, который радует всех вокруг, а кто-то из нее же сплетает петли другим. Один употребляет данные ему Богом творческие способности для развития себя и созидания всего вокруг, а кто-то те же способности умудряется аккумулировать, чтобы самым изощренным образом добыть себе бутылку водки.

Конечно, каждый человек свободен в своем жизненном выборе. Но даже выбирая что-либо, будь то доброе или злое, и тем самым влияя на жизнь свою и окружающих нас людей, мы все равно включены в Божию заботу о мире. Господь управляет жизнью людей, премудро учитывая наше волеизъявление. Когда поезд едет вперед, то все находящиеся в нем занимаются каждый чем хочет, но поезд движется по определенному маршруту, и управляет им машинист.

Промысл Божий охватывает всю нашу жизнь, несмотря на то, что многие внешние обстоятельства, чужое вмешательство в нашу судьбу, да и наши личные ошибки, как кажется, слишком существенны, чтобы допустить участие Божие в нашей жизни. Непостижимым образом Божественный Промысл учитывает наше «хочу – не хочу».

В XIX веке был знаменитый миссионер, который обратил ко Христу многих язычников на Аляске и Алеутских островах – святитель Иннокентий (Вениаминов). Однажды, прибыв на остров Ситху, он наметил в своих планах выехать с проповедью к местным жителям – колошам, но не смог, потом вновь было собрался, но обстоятельства помешали, еще раз начал готовиться, укорял себя за нежелание ехать и все же вновь промедлил. В итоге же оказалось, что он не выехал на пользу собственной миссии, потому что у колошей как раз в тот период началась оспа, и если бы святитель приехал, язычники посчитали, что болезнь связана с его появлением. Колоши пытались заразить русских, но оспа не трогала их, поскольку русские были привиты, и тогда колоши сами попросили помощи. Многим из них была спасена жизнь, после чего когда-то враждебные к русским колоши стали прислушиваться к проповеди святителя. Впоследствии святой Иннокентий сам говорил, что чувствует всю свою жизнь, как его ведет Промысл Божий.

Почему так важно подмечать в жизни действия Промысла Божия? Потому что это наглядно показывает, что Господь рядом с нами, Он участвует в нашей жизни и наша вера – не теоретическое умствование о бесконечно далеком Боге, а живая связь с заботящимся о нас Небесным Отцом.

Читайте также

§ 97. Действительность Промысла Божия.

§ 97. Действительность Промысла Божия. Что Бог действительно промышляет о мире и печется о всех своих созданиях, — это проповедуется в бесчисленных местах Священного Писания. Например:а) в книге Иова: сам (Бог) ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом (28:24), или:

§ 98. Действительность каждого из действий Промысла Божия.

§ 98. Действительность каждого из действий Промысла Божия. Приписывая Богу вообще промышление о мире, Священное Писание и вслед за ним учителя Церкви приписывают Ему, в частно­сти, и каждое из действий промысла, как-то:1) Сохранение тварей. В Священном Писании это

§ 99. Действительность обоих видов Промысла Божия.

§ 99. Действительность обоих видов Промысла Божия. Промысел Божий, со всеми своими действиями, простирается не только на мир вообще, на роды и виды существ, но и на каждое сотворенное существо в особенности, — т.е., есть промысел не только общий, но и частный.Так учит

Великое чудо промысла Божия

Великое чудо промысла Божия Всю ночь мы плыли, — вспоминал старец Порфирий. Утром, около десяти часов, прибыли в Дафни. Все монахи взяли свои котомки с покупками, сделанными в Салониках за проданное рукоделие. Спустились по трапу корабля. Нас ждал баркас. Моему старцу

Частичное понимание Промысла Божия

Частичное понимание Промысла Божия Из предыдущего видно, что все благополучные или неуспешные деяния каждого человека до малейшей черты и числа начертаны на хронометре Божьего провидения, и хронометр этот непогрешим ни на одну йоту, ибо — исправен до точности: «истинно

§ 55. Действительность промысла Божия

§ 55. Действительность промысла Божия Убеждение в действительном бытии промысла Божия — убеждение столь же всеобщее в человеческом роде, как убеждение в бытии Божием, как и самая религия. Без веры в промысл невозможна никакая религия. Эта вера лежит в основе всех

Пути промысла божия

Пути промысла божия (Рассказ из книги «Троицкие цветки с луга духовного»)Жена священника села Костины Верейского уезда Московской области Мария Федоровна Нечаева сообщила ряд назидательных подробностей из своей юности.«Осталась я, — передавала она, — в раннем детстве

Различные виды Божия Промысла

Различные виды Божия Промысла Все от Бога, — и благое, и скорбное, и недостойное; но одно — по благоволению, другое — по домостроительству, третье — по попущению. И по благоволению, — когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили

6. Пути промысла Божия в обращении грешников.

6. Пути промысла Божия в обращении грешников. 1. Иногда Господь Бог останавливает грешника на пути беззакония какими-либо необыкновенными случаями в жизни, которые тем глубже проникают в душу, чем внезапнее и неожиданнее поражают ее. Грешница Мария, привлеченная

1. Следы промысла Божия в древней истории народов.

1. Следы промысла Божия в древней истории народов. Обратимся, прежде всего, к библейской истории. Возьмем пример братьев Иосифа. Лично они одушевлены были одною целью – отделаться от своего брата Иосифа, любовь к которому со стороны их престарелого отца возбуждала в них

2 Следы Промысла Божия в судьбах новейшего человечества.

2 Следы Промысла Божия в судьбах новейшего человечества. Прежде всего мы можем указать на тот самоочевидный факт, что новейший христианский мир, как более зрелый, пользуется в своей жизнедеятельности гораздо большею свободою самоопределения, чем древний избранный народ,

2.2. Действительность Промысла Божия

2.2. Действительность Промысла Божия Христианское учение о Промысле Божием, как и другие разделы православной догматики, основывается на Божественном Откровении. В Быт. 2,2 говорится:«И сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех

2.5. Действия Промысла Божия

2.5. Действия Промысла Божия В Промысле Божием мы различаем два действия: мирохранение, поддержание всего существующего в бытии, и мироправление, направление всех событий, имеющих место в мире, к предназначенным Творцом целям. Следует иметь в виду, что такое различение

2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком

2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению — это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в Его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела, а

4.4.2. Действия Промысла Божия

4.4.2. Действия Промысла Божия Методологически в едином промыслительном Божественном действии можно различать две составляющих:а) мирохранение, то есть поддержание всего существующего и бытии:«По определениям Твоим все стоит доныне…» (Пс. 118, 41).«…все Им стоит» (Кол. 1,

4.4.3. Виды Промысла Божия

4.4.3. Виды Промысла Божия Предметами Божественного Промысла являются как весь мир в совокупности, так и каждая его мельчайшая частица. Афинагор Афинский (сер. II в.) писал: «надобно знать, что ни на земле, ни на небе ничто не остается без попечения и без промысла; но

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector