0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Более 40 тысяч верующих поклонились Поясу Пресвятой Богородицы в Астане

Содержание

Более 40 тысяч верующих поклонились Поясу Пресвятой Богородицы в Астане

Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы возвращается в Алматы

Пояс побывал уже по многих городах Казахстана. Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы 7 июня будет доставлен в Покровско-Всехсвятский храм Алматы, сообщает Zakon.kz По информации отдела образ

Тысячи павлодарцев пришли поклониться Поясу Пресвятой Богородицы

Увидеть и прикоснуться к Поясу Богоматери смогут все желающие — собор будет открыт всю ночь.Тысячи павлодарцев пришли в Благовещенский собор чтобы поклониться святой реликвии — Поясу Пресвят

Верующие Костаная идут на поклонение поясу Пресвятой Богородицы

В Костанае она пробудет до сегодняшнего вечера и затем отправится в Петропавловск.Множество людей всю минувшую ночь и весь день нескончаемым потоком идут поклониться ковчегу с поясом Пресвя

В Усть-Каменогорск привезут пояс Пресвятой Богородицы

Это единственная сохранившаяся реликвия земной жизни Богоматери.В Восточном Казахстане состоится знаменательное для православных верующих событие. 21 мая в Андреевский кафедральный собор Уст

Актауские православные совершили молитвенное поклонение Поясу Пресвятой Богородицы

Ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы сопроводил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.Встречали святыню в Благовещенской церкви города Актау. — Мы стали живыми свидетел

Тысячи жамбылцев пришли поклониться Поясу Пресвятой Богородицы

В Таразе с вечера 9 мая находилась великая святыня православия — пояс Пресвятой Богородицы. 11 и 12 мая святыня будет находиться в Уральске.Двери храма Успения Божией Матери были открыты кр

В Уральске сотни верующих собрались в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы

Пояс Пресвятой Богородицы привезли в собор Михаила Архангела около 21.30.По словам работников УАП ДВД ЗКО, к моменту прибытия святых мощей около собора собралось порядка 150 человек, желающи

Православные христиане Актау впервые смогут прикоснуться к ковчегу с Поясом Божией Матери

Великую для верующих святыню в Актау доставит предстоятель православной церкви Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.Честной Пояс в путешествии по казахстанским епархи

В Казахстан для поклонения верующих привезли частицу Пояса Пресвятой Богородицы

Великая святыня Православия – частица Пояса Пресвятой Богородицы, которая хранится в московском храме в честь пророка Божия Илии в Обыденском переулке – начала свое пребывание в Казахстане, сообщается на сайте митрополичьего округа Русской православной церкви в РК.

Частица Пояса Пресвятой Богородицы привезена для поклонения верующих в Казахстан

Пояс прибыл в Алматы, где будет доступен для поклонения верующий в течение шести дней.Великая святыня Православия – частица Пояса Пресвятой Богородицы, которая хранится в московском храме в

Православные храмы крупных городов Казахстана посетит святыня — Пояс Пресвятой Богородицы

Известны многочисленные чудеса, связанные с Поясом Пресвятой Богородицы.Казахстан с 30 апреля по 4 июня посетит великая святыня Православия – Пояс Пресвятой Богородицы, сообщает пресс-служба

В Казахстан привезут великую святыню православия – Пояс Пресвятой Богородицы

Благодаря этой реликвии люди получают исцеление от многих душевных и физических болезней, женщины излечиваются от бесплодия.Казахстан с 30 апреля по 4 июня 2014 года посетит великая святыня

В Казахстан в конце апреля привезут православную святыню

С 30 апреля по 4 июня в Казахстан прибудет Пояс Пресвятой Богородицы, передает Today.kz.

В Казахстан в 2014 году привезут пояс Пресвятой Богородицы и десницу Георгия Победоносца

Это станет величайшим событием для православных казахстанцев.Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сообщил, что в Казахстан в этом году ожидается прибытие двух православных свят

Величайшая христианская святыня доставлена в Москву

Пояс Пресвятой Богородицы встречали около 40 тысяч верующих.

Блатных пустили к поясу Богородицы без очереди

Госслужащим со спецномерами не пришлось стоять в многокилометровом хвосте.

Православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы

В субботу, 28 августа, православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы. Это один из 12-ти главных церковных праздников, он напоминает верующим об окончании жизненного пути Девы Марии — событии одновременно печальном и радостном, поскольку это день соединения Богоматери с сыном.

Пояс Богородицы увезли из России

Пояс Пресвятой Богородицы специальным рейсом самолета отправили из Москвы в Грецию, где он вернется на место постоянного хранения в Ватопедском монастыре на горе Афон. Перед выносом пояса из Храма Христа Спасителя, где он находился с 19 ноября, был совершен торжественный молебен при участии сотен верующих.

Поясу Пресвятой Богородицы поклонились уже около 700 тысяч россиян

В России идут последние сутки пребывания уникальной реликвии- Пояса Пресвятой Богородицы. Предполагается, что доступ верующих к святыне будет закрыт в четыре часа утра понедельника. Окончательное решение будет принято, когда станет понятно, сколько людей сегодня соберутся у Храма Христа Спасител.

Пребывание пояса Богородицы в России продлили на день

Пребывание пояса Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя продлено на день. Таким образом, реликвия покинет Россию 28 ноября. За месяц, который православная святыня провела в поездках по стране, ей поклонились более двух миллионов человек. В Москве 25 ноября в очереди за поясом стоят около двух тысяч человек.

Тридцать тысяч паломников поклонились Поясу Пресвятой Богородицы в казахстанском Таразе

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Читать еще:  Брошенных в Шереметьеве детей забрала мать

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Тысячи жамбылцев пришли поклониться святыне православного мира — Поясу Пресвятой Богородицы

ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ — В Таразе, с вечера 9 мая, находилась великая святыня православия — пояс Пресвятой Богородицы. Двери храма Успения Божией Матери были открыты круглосуточно, всю ночь и весь день к святыне шли тысячи таразцев и приезжих из районов области.

«Пояс Пресвятой Богородицы — единственная сохранившаяся реликвия земной жизни Матери Божией, — рассказал настоятель храма протоиерей о. Георгий. — Согласно преданию пояс был соткан самой Приснодевой из верблюжьей шерсти. Первое чудо, связанное с поясом, произошло с апостолом Фомой, который скорбел о том, что не был при последних минутах земной жизни и погребении Пречистой Девы и не получил Ее благословения. На третий день после Успения Богородица явилась апостолу Фоме и передала ему в утешение пояс».

После этого реликвия хранилась в Палестине и Константинополе, а в X веке пояс Богородицы разделили на части, которые со временем оказались в Болгарии, Грузии, на Кипре и в России. Один из фрагментов пояса хранится сегодня в московском храме пророка Илии, именно этот фрагмент и привезен в Казахстан по благословению московского патриарха Кирилла.

«Чудеса, явленные посредством святого пояса во все века, неисчислимы. Православные христиане с древних времен молятся Богородице о предотвращении землетрясений, эпидемий, катастроф и иных трагических явлений. Исцеляются душевные и физические недуги, тяжелые болезни, женщины излечиваются от бесплодия. Господь ниспосылает через Приснодеву Марию многочисленные духовные дары: любовь, мир, терпение, милосердие, тишину души, просвещение ума Божественным светом», — пояснил о. Георгий.

Настоятель таразского храма напомнил, что все благодеяния, получаемые от святыни, совершаются не вещью, а Богом и Его благодатию, невидимо подаваемой просящим посредством святыни. «С каждым человеком может что-то произойти при соприкосновении со святыней, у каждого — своя личная встреча. Как и с Господом Богом тоже. Через святых угодников Божиих, через зримые святыни, как Пояс Пресвятой Богородицы. Ведь не они исцеляют — Господь исцеляет, по вере вашей», — говорит священник.

Пояс Пресвятой Богородицы, по многочисленным просьбам верующих, в течение мая побывает во всех регионах Казахстана. График посещения ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы епархий Казахстана: Шымкент (7-8 мая), Кызылорда (9 мая), Тараз (10 мая), Уральск (11-12 мая), Актау (13 мая), Актобе (14 мая), Атырау (15 мая), Костанай (19 мая), Петропавловск (20 мая), Павлодар (21 мая), Усть-Каменогорск (22 мая), Семипалатинск (23 мая), Астана (24-26 мая), Кокшетау (27 мая), Караганда (28-29 мая), Талдыкорган (30 мая), Алматы (31 мая-15 июня).

Сопровождает святыню глава Православной церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.

Православная церковь Казахстана насчитывает более четырех миллионов верующих.

Больше 225 тысяч человек поклонились чудотворной Казанской иконе Божией Матери в Казахстане

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла великая святыня Православия, хранящаяся в храме во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище города Казани, с 14 мая по 2 июня текущего года посещала епархии Казахстанского Митрополичьего округа.

За это время Казанский образ Богоматери, которому поклонилось свыше 225 тысяч человек, посетил Астану, Алма-Ату и крупные города Республики — Чимкент, Жезказган, Уральск, Актюбинск, Караганду, Кокшетау и Петропавловск. Днем и ночью, несмотря на непогоду в большинстве регионов страны, паломники нескончаемым потоком шли с мольбами к Царице Небесной, желая получить духовное утешение и укрепление, сообщается на сайте Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

В рамках принесения святыни в епархии Казахстана состоялись встречи митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с акимами областей Республики, лидерами местных религиозных общин, священнослужителями и приходскими активами. В ходе общения иерархов, конфессиональных лидеров, государственных и общественных деятелей, проходил обмен мнениями по самому широкому кругу вопросов; люди, от которых зависит решение политических, экономических, социальных и духовных задач, имели возможность в живой беседе обсудить пути взаимодействия и преодоления тех или иных трудностей.

Паломничество Казанской иконы Божией Матери освещалось в местных и республиканских СМИ.

2 июня в домовом храме митрополичьей резиденции в Астане в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы состоялся молебен по случаю завершения пребывания в Казахстане Казанского образа «Заступницы усердной». После молитвы в домовом храме митрополичьей резиденции древний чудотворный лик Богоматери был перевезен в международный аэропорт Астаны и доставлен на борт самолета. Специальным авиарейсом великая святыня Православия отбыла в город Казань и была помещена на свое прежнее место в храме во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. В пути образ сопровождали: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, настоятель храма в честь Ярославских чудотворцев протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), помощник митрополита Александра иерей Сергий Неретин и диакон Владислав Никулин.

Казанская икона Божьей Матери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской Православной Церкви. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 года, истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. На третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.

Читать еще:  В швейцарском городе Веве состоялось отпевание и погребение епископа Амвросия (Кантакузена)

Поясу Богородицы в Ростове-на-Дону поклонились более 340 тыс верующих

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16 ноя — РИА Новости, Дмитрий Буянин. Более 340 тысяч человек поклонились великой православной святыни — поясу Пресвятой Богородицы — за три дня, которые она находилась в Ростове-на-Дону, сообщил РИА Новости в среду председатель информационного отдела ростовской епархии, протоиерей Даниил Азизов.

Пояс Пресвятой Богородицы хранится в Ватопедском монастыре на святой горе Афон в Греции. Согласно преданию, он обладает удивительной силой, помогающей при беременности и рождении детей, исцеляющей бесплодие и дающей здоровье больным. В Россию великая православная святыня была доставлена 20 октября. Святыня уже побывала в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Уссурийске, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Саранске и была привезена в воскресенье в Ростов из Самары.

Доступ к святыне был организован в круглосуточном режиме. В город приехали православные паломники из всех регионов Южного федерального округа. Перед храмом с поясом верующие выстраивались в километровую очередь, несмотря на холодную погоду — в Ростове было около 0 градусов, а ночью температура опускалась до минус 7. Некоторые люди провели в очереди по 12 часов. Кое-кому потребовалась медицинская помощь от дежуривших врачей. В пределах собора со святыней было организовано бесплатное питание и горячие напитки.

В эти дни общественный транспорт в городе работал круглосуточно.

«К святыне прошло значительно больше людей, чем в любом предыдущем городе России, порядка 340 тысяч человек. Мы ожидали значительно меньшее количество людей, но благодаря тому, что заранее был создан оргкомитет и прорабатывались все возможные варианты доступа людей к святыне, мы справились с поставленной задачей», — сказал Азизов.

По его словам, такое большое количество посетителей к поясу можно объяснить тем, что он находился в Ростове три дня.

«В Ставрополе, куда святыня уже должна быть доставлена, она пробудет всего один день. Некоторые жители Ставрополья, боясь не попасть к ней дома, приехали в Ростов-на-Дону», — отметил протоиерей.

По его словам, провожать пояс из Ростова-на-Дону пришло также много людей.

«Был полный собор. И перед отъездом к святыне не смогли попасть те люди, которые смогли попасть в собор, но так как начался молебен, они не смогли попасть к святыне. Конечно, у них наверняка была досада. Но надеюсь, что люди получили отклик души и своего сердца, просто находясь рядом с этой святыней», — сказал протоиерей.

После Ставрополя святыню доставят в Калининград и Москву, откуда она будет возвращена в Грецию.

Святое дело

Всю прошедшую неделю в Москве находилась объехавшая до этого 14 городов России православная святыня с Афона — пояс Пресвятой Богородицы. Около 3 млн паломников поклонились реликвии в стране, 800 тысяч — в столице. К храму Христа Спасителя тянулись невероятные очереди, многие стояли в них сутки. С каким феноменом мы столкнулись? На этот вопрос сегодня отвечают глава пресс-службы патриархата протоиерей Владимир Вигилянский и известный богослов протодиакон Андрей Кураев.

Российская газета: Многим, наблюдающим за поклонением Поясу Богородицы со стороны, было непонятно, почему принесение святыни в Россию и поклонение ей обязательно должно становиться «узким местом» и людям пришлось сутками стоять в очереди? А если отвезти ее назад и пригласить всех желающих, ведь греческая церковь — тоже православная, стало быть, будет рада принять всех на поклонение святыне?

Владимир Вигилянский: Полуостров Афон — это «монашеская республика», управляемая Священным Кинотом (Синодом). Помимо того, что паломник (только мужчина) должен пройти процедуру получения шенгенской визы для въезда в Грецию, он еще должен иметь разрешение от властей Святой горы Афон — на это уходит несколько месяцев. Монахи двух десятков монастырей Афона очень гостеприимны, но количество въезжающих туда ограничено — ведь паломников нужно устраивать на ночлег, кормить, предоставлять транспорт. К тому же нельзя забывать, что монастырь есть монастырь: у него есть устав, в нем идет монашеская жизнь, которая состоит из многочасовых богослужений, послушаний, келейных монашеских молитв, а большое стечение мирских людей может ее нарушить и вовсе обессмыслить. Потому есть еще и временные ограничения для приема паломников (кажется, не более 5 дней). Не стоит упускать из вида и то, что прихожане нашей Церкви — в основном люди бедные, а перелет в Грецию и пребывание там стоит больших денег. Не всем такое паломничество по карману.

Конечно же, никто в России не создавал «узкие места», да и никто не ожидал таких очередей. В Россию и раньше привозили чудотворные иконы (например, Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение» из США) и мощи святых (например, целителя Пантелеимона, святителя Спиридона, мучеников Киприана и Иустинии), но таких огромных очередей — на целые сутки! — не было, хотя, чтобы поклониться святыням, раньше люди стояли и 3, и 5, и 7 часов.

При всей непредсказуемости массового поклонения Поясу Пресвятой Богородицы организаторы принесения святыни — фонд Андрея Первозванного, власти 15 российских городов, особенно столицы, священнослужители Русской Православной Церкви — делали всё возможное для паломников. В Москве, например, где святыне поклонилось чуть ли не миллион человек, было задействовано ежедневно более 2 тысяч сотрудников полиции и внутренних войск, дежурило более 200 обогреваемых автобусов, работало 580 туалетов, 139 объектов питания, 17 полевых кухонь с бесплатной пищей, 24 пункта раздачи горячего чая. Количество москвичей-добровольцев, работавших на раздаче чая и горячего питания, — 1250 человек, именно они раздали бесплатно 80 тысяч порций каши, 95 тысяч порций горячего чая. Сотни священников Москвы и Подмосковья не только круглосуточно служили молебен, но и несли дежурство рядом с очередью, отвечая на вопросы паломников, подбадривая и утешая их.

РГ: Не приняло ли желание поклониться святыне характер ажиотажа? Не увеличил ли его Фонд Андрея Первозванного, заботясь об информационном освящении мероприятия?

Отец Владимир: Никакой рекламой, никакими «пиар-эффектами» нельзя объяснить желание людей поклониться святыне, когда это связано с неблагоприятными погодными условиями и с усталостью. В Норильске, например, люди стояли в очереди при 25-градусном морозе. Такое поведение россиян стало неожиданностью для СМИ. Не было ни одной газеты, ни одной новостной программы радио и телевидения, которые бы ни освящали этот феномен. Для этого Фонду Андрея Первозванного ничего не надо было делать. Журналисты сами поддерживали интерес к этому событию. Каждый из них пытался объяснить, почему в атмосфере повального культа потребления, комфорта и наслаждения, сотни тысяч людей добровольно идут на крайние лишения — холод, голод, бессонную ночь, усталость, угрозу простудиться. Патриарх Кирилл назвал это явление подвигом и чудом веры. «То, что произошло в связи с посещением этой святыней нашей земли, — пояснил Патриарх, — являет силу Божественной благодати нашему народу, который в значительной степени еще пребывает в безверии и отстоит далеко от Церкви, даже будучи формально крещеным. И когда миллионы людей прикасаются к этой святыне, выстаивая сутками в мороз и под дождем, то тем самым является сила Святой Руси, которую многие уже считали умершей, безвозвратно потерянной».

К сожалению, не все так считают. Некоторые журналисты и комментаторы, не понимая истоков религиозного чувства людей, не умея объяснить того, че-го они сами никогда не испытывали, позволили себе надменно рассуждать о миллионах своих сограждан как о непросвещенных варварах. Звучали обви-нения в магизме, средневековой отсталости, примитивности веры. Опускаю откровенные случаи насмешек, злой иронии и бестактности в отношении ве-рующих, проявленной известной телекомпанией.

Читать еще:  После возложения патриарших мантии и куколя новопоставленному Предстоятелю Русской Церкви был вручен посох святителя Московского Петра

И это в то время, когда по признанию опрашиваемых паломников большей частью люди шли к Поясу, чтобы помолиться у святыни даже не за себя, а за свою страну, народ, за своих детей, родителей, братьев и сестер, за больных родственников и друзей.

РГ: Как объяснить, что в храме рядом давно хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, а очередей к нему нет? В России хранится и часть Ризы Пресвятой Богородицы.

Протоиерей Владимир: В эти дни я сам не раз объяснял людям, что в московских храмах хранятся десятки уникальных чудотворных икон, сотни мощей православных святых. Кроме того, нет ничего выше, чем участие в Божественной литургии, которая служится ежедневно в сотнях храмов столицы. Но в очереди стояли самые разные люди. Большая часть из них — воцерковленные, кто участвует в церковных таинствах и для которых частная и общественная молитва дело привычное. Святыня, привезенная издалека, — еще один повод крепко помолиться Пресвятой Богородице. Другая часть — те, кто находится в разной степени отдаленности от Церкви. Соприкосновение со святыней обнаружило в них иногда необъяснимое стремление к чистоте, желание изменить свою жизнь, соотнеся ее с правдой Божией.

РГ: В среде известных и высокопоставленных людей возник своего рода «парад самолюбий» — я побывал у пояса, а ты побывал? Как избежать таких эффектов?

Протоиерей Владимир: Наверное, было и такое, по крайней мере, об этом много пишут. Но не надо делать обобщений и произносить спешный приговор. Представляю, что бы написали наши газеты, комментируя евангельский эпизод, рассказывающий о том, как 4 человека принесли своего парализованного друга на носилках к дому, где проповедовал Иисус Христос, и, не имея возможности из-за многолюдства внести больного в дом, разобрали крышу и спустили на веревках носилки к ногам Спасителя. Кто знает, может, для упомянутых «известных и высокопоставленных» приход к святыне был первым опытом молитвы и веры, который изменит всю их жизнь, обнаружит спящие добродетели, разбудит совесть, исцелит от физических и духовных болезней. Я в это искренне верю и надеюсь, что они пополнят список исцелений и чудес.

РГ: Жажда чего проявляется в таких огромных очередях?

Протоиерей Владимир: Попробую предложить объяснение, которое, возможно, не будет многими понято. Мы живем во времена цинизма, обмана, двойных стандартов, чернухи, повального уныния: порой кажется, что у людей не осталось никаких идеалов. А при этом человек устроен так, что душа его неизбежно томится по духовным источникам, по святости. Ради того, чтобы к ним прикоснуться, человек готов потрудиться, претерпеть лишения, принести жертву. Именно этой жаждой святости и жертвы я и объясняю многочасовые стояния людей. Да, действительно, и в Москве, и по всей России есть множество чудотворных икон, святых мощей, источников и прочих святынь, да, по всей России в тысячах храмов ежедневно совершается Божественная литургия, и тем не менее издревле верующие люди совершали паломничества — ходили пешком в Иерусалим ко Гробу Господню, по монастырям и скитам, совершали подвиги аскезы и крестоношения, желая приблизиться ко Христу и прикоснуться к Царству Небесному. Так что паломники у Храма Христа Спасителя — вполне традиционное для Церкви явление. Поразительно, что многие люди претерпевали и дорожные тяготы — 850 автобусов из Украины, Белоруссии, Молдавии, из городов России, даже из Кемерово, прибывшие в Москву, свидетельствуют именно об этом. Многие добирались на поездах, прилетали специально для этого из заграницы. Мы еще долго будем осмыслять это явление. Но могу с уверенностью сказать, что оно вселяет в нас надежду на будущее и нашего народа, и нашей страны.

Андрей Кураев, протодиакон:

— То, что Церковь многие святыни хранит в афонских мужских монастырях без доступа туда женщин, свидетельствует о том, что она — вовсе не коммерческая организация, как любят утверждать некоторые. И она не ставит своей целью получение дохода. Потому что, будь иначе, доходы выросли бы в 3-4 раза, развилось бы семейное паломничество и паломничество женщин, которых в Церкви большинство. Но Православная церковь на это не идет — ни греческая, ни наша, русская.

Что до очереди к святыне — напомню, что культура — это система табу. Не все, что можно, — можно. Человек становится человеком, когда он в чем-то себя ограничивает. Важнейшее человеческое деяние — усложнение мира. В нем есть сакральное и профанное, разрешенное и запрещенное, есть то, что временами разрешено, а временами табуировано. Эти табу могут быть моральными, ритуальными, чисто социальными. И следуя таким вроде бы бессмысленным запретам, человек вырастает в качестве человека. Человек — это тот, кто может сам себе создавать трудности. Например, жертвуя чем-то ради другого, с которым ты не состоишь в кровном родстве, но стараешься ему помочь. Так вот, кроме этических усложнений и осложнений бывают религиозные. Все последние дни церковная братия то и дело говорила: подождите, у нас есть частицы пояса Пресвятой Богородицы в других московских храмах. Но люди туда не шли. Значит, у них было желание совершить некие усилия. Суть любого паломничества состоит и в этом. Может, в нашу эпоху, когда мы паломничаем слишком легко — в комфортабельных автобусах и самолетах — возникает нужда в трудном пути. Традиционно ведь паломник менялся не у святыни, а по пути к ней, преодолевая массу трудностей пешего похода из Москвы в Киев или в Иерусалим. Зато у него появлялся шанс измениться. Я бы сказал так: те, кто стоял сутками в очереди к поясу Пресвятой Богородицы, — это люди, которые не успели стать мучениками в советские времена. Они хотели сделать что-то для своей веры сверх обыденного и сверх обычного. И надо не высмеивать эту установку, а пробовать завербовать их на социальную приходскую работу — помощь больным и бедным. Если они способны сутками стоять на морозе, то явно не лишены порыва помогать другим.

Что же касается парада самолюбий: «Я побывал у пояса, а ты?», то, конечно, любое доброе дело подвергается инфляции, если человек начинает, опираясь на него, противопоставлять себя другим. Тщеславие, кстати, может быть, как у тех, кто добыл особый доступ к святыне, так и у тех, кто долго стоял в очереди и решил, что он намного духовнее иных маловеров. Но те, кто, считая себя высокопоставленными, издевался над стоящими в очереди, все равно выглядят дурнее.

Меня бы нисколько не смутило наличие пропусков для VIP-персон. Мы же все понимаем, что мера нашей взаимной зависимости не одинакова. И есть такие «уголки» нашей жизни, где мы сильно зависим друг от друга, в том числе, например, от чиновников, начальников, от бизнесменов. От них часто зависят и общие условия нашей социальной жизни. Если отнестись к ним благосклонно и дать без очереди прикоснуться к поясу, то, во-первых, их может коснуться благодать, а во-вторых, есть надежда, что они хоть в эту минуту будут вместе с народом. И может, более милосердно станут относиться к людям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector