0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отошел ко Господу отец Герман (Подмошенский)

Отошел ко Господу отец Герман (Подмошенский)

Миннеаполис, 1 июля 2014 г.

Одна из самых противоречивых фигур современного православия в Америке, отец Герман был многими любим и одновременно не признаваем другими за свое попрание церковных канонов и многолетнее непослушание священноначалию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В 1988 году Зарубежная Церковь лишила отца Германа священного сана. Однако миссионерские труды отца Германа продолжались, и благодаря им многие люди пришли к православной вере.

Будущий отец Герман (в миру Глеб Дмитриевич Подмошенский) родился в Риге (Латвия). Он потерял своего отца в советских концентрационных лагерях. Когда во время Великой отечественной войны немецкая армия оккупировала Латвию, он бежал вместе с матерью и сестрой в Германию, где их ожидала несчастная участь беженцев. Когда Глебу было 14 лет, семья перебралась в Соединенные Штаты Америки к его бабушке, знаменитой балерине, которая ранее переехала в Нью-Йорк. Вскоре Глеб возвратился к православной вере предков и закончил духовную семинарию при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк).

В городе Сан-Франциско будущий игумен Герман познакомился и подружился с Юджином Роузом – будущим отцом Серафимом. Они начали издавать англоязычный периодический журнал «Православное слово» («The Orthodox Word») и открыли небольшой православный книжный магазин рядом с собором Пресвятой Богородицы в этом городе. Вначале оба молодых человека находились под духовным окормлением святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисcкого, а после его блаженной кончины решили поселиться в пустыне и вести там монашескую жизнь. Поискав подходящее место, молодые люди выкупили участок земли в округе Шаста, Северная Калифорния. Впоследствии они приняли постриг и были рукоположены в священников Русской Зарубежной Церкви.

Отец Серафим (Роуз) преставился в 1982 году. Спустя некоторое время отец Герман увел монашескую общину от подчинения каноническому епископу, а в 2000 году ушел с должности игумена монастыря.

Сегодня монастырь в честь преподобного Германа Аляскинского продолжает монашескую жизнь под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Братия насчитывает двенадцать человек. Женский монашеский скит неподалеку от Свято-Германовской пустыни был также основан во многом благодаря трудам отца Германа, также как и две общины на острове Спрус (Spruce Island) на Аляске – мужская и женская. Все эти общины в настоящее время относятся к Сербской Православной Церкви.

Отец Герман не только основал монастырь в честь святого Германа Аляскинского и начал публиковать журнал «Православное слово», который до сих пор выходит стараниями обители. Также он возродил дореволюционный русскоязычный православный журнал «Русский паломник». Начало выхода этого журнала по времени совпало с периодом перестройки в России. Выпуски «Русского паломника» отправлялись в Россию, где к тому времени православная литература была большой редкостью, и журнал стал пользоваться огромной популярностью. Обладавший обширными архивами эмигрантской литературы и рукописями, отец Герман до последних дней своей жизни составлял номера «Русского паломника». Братство в честь преподобного Германа Аляскинского также опубликовало значительное число книг, используя накопленные отцом Германом материалы. Прежде всего, это серия публикаций об Оптинских старцах.

Место и день погребения отца Германа до сих пор обсуждаются. Сам он желал быть похороненным в монастыре святого Германа Аляскинского в Платине, штат Калифорния. Те, кто находились с отцом Германом в последние дни его жизни, просят молиться об упокоении его души.

Игумен Герман Подмошенский

В лучшую жизнь игумен Герман перешел 17/30 июня 2014 года, третий день его загробной жизни пришелся на день памяти его духовного отца святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича).

Отец Герман был выдающимся миссионером, как свидетельствовал о нем видный клирик Русской Православной Церкви Зарубежом протоиерей Роман Лукьянов. Он привел в лоно Православной Церкви Евгения Роуза, будущего отца Серафима, вместе с которым основал Свято-Германовскую пустынь в американской Северной Калифорнии, монашеское Братство преподобного Германа Аляскинского и миссионерское Валаамское Общество Америки, вместе с отцом Серафимом многих привел в Церковь. Святитель Иоанн называл их своими любимыми духовными чадами, благословил их на создание Братства и предсказал их пустынь в традиции великого русского Валаама. Об отце Серафиме подробнее можно прочитать здесь. А сейчас — немного об отце Германе.
Личность отца Германа столь неординарна, что и в большой книге всего не рассказать. К тому же, нужно еще время: как сказал поэт, «лицом к лицу лица не увидать» — всего год прошел в нашей разлуке с ним.

Глеб (его мирское имя) Подмошенский — сын новомученика Димитрия Подмошенского, который был арестован и умучен видимыми бесами в человеческом образе в концентрационном лагере в Воркуте за то, что тот был сыном богатого человека, содержавшего в Царское время России от своих доходов женский Спасо-Казанский монастырь в городе Острове под Псковом.

Дед отца Германа, Александр Михайлович Фокин, создатель Троицкого театра в Санкт-Петербурге, ставил спектакль перед святой Царской Семьей Государя Николая II, за что был удостоен августейшей благодарности и личного рукопожатия. То рукопожатие, придя домой, Александр Михайлович передал маленькому Глебу. И, таким образом, все бравшие благословение у отца Германа имеют соприкосновение со святым Царем через два рукопожатия.

Это — о земных корнях Батюшки, по плоти.

А по духу отец Герман был учеником и духовным последователем нескольких современных подвижников чистой и святой жизни.

Своей духовной аммой собратья и сотаинники отцы Герман и Серафим (Роуз) называли Елену Юрьевну Концевич, племянницу духовного писателя Сергея Александровича Нилуса, супругу профессора Ивана Михайловича Концевича, по наработкам которого они составили книгу «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» и которую выпустили под его именем. Елена Юрьевна была в свою очередь духовной дочерью духовника святой Царской Семьи архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова), Нового Затворника, а также старца Нектария Оптинского.

Другой духовный наставник отца Германа — отец Адриан (позже владыка Андрей) Рымаренко, тоже был учеником старца Нектария. Под его епитрахилью старец Нектарий перешел в лучший мир.

В Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле будущий отец Герман учился под окормлением выдающегося архиерея — владыки Аверкия (Таушева), диплом защищал у талантливейшего профессора Ивана Михайловича Андреева. Там, в монастыре в Джорданвилле (Иордановой веси — по-русски), молодой семинарист пользовался духовными советами отца Владимира (Сухобока), по благословению которого стал посредством переписки духовным сыном афонского старца Никодима Карульского — опытного делателя Иисусовой молитвы, ученика карульского старца Феодосия, академика, который в свою очередь состоял в духовном общении со святителем Игнатием (Брянчаниновым). Позднее отец Герман побывал на Афоне, пожил там у старца Никодима, и результатом той поездки стало издание поучений старца об Иисусовой молитве.

Читать еще:  Знаменитый гандболист спас от смерти дочь священника в Сочи

На создание Братства преподобного Германа Аляскинского отец Герман получил благословение аляскинского подвижника архимандрита Герасима (Шмальца), подвижничество которого на Еловом острове на Аляске было предсказано за сто лет до того самим преподобным Германом: «Хотя и много времени пройдет после моей смерти, но меня не забудут, и место жительства моего не будет пусто: подобный мне монах, убегающий славы человеческой, придет и будет жить на Еловом — и Еловый не будет без людей». И можно теперь утверждать, что именно трудами Братства, трудами отцов Германа и Серафима было заложено основание для прославления отца Германа Аляскинского в лике преподобных Русской Зарубежной Церковью и владыки Иоанна (Максимовича) в лике святителей обеими ветвями Русской Церкви — сначала Зарубежной, и затем и во Отечестве сущей.

В молодые свои годы отец Герман был секретарем в Джорданвилле епископа Лавра (Шкурла) — объединителя, вместе со Святейшим Патриархом Алексием II, двух ветвей Русской Церкви.

В последние годы земной жизни отца Серафима братия окормлялись у дивного, неотмирного духа епископа, бывшего викарием у владыки Иоанна (Максимовича), того же духа, что и блаженный святитель — владыки Нектария (Концевича), родного брата профессора И.М. Концевича. Отец Герман называл епископа Нектария, Ивана Михайловича и Елену Юрьевну «мои три Концевича» — носители старых оптинских традиций.

Окормлялись отцы Герман и Серафим и у еще одного замечательного человека, духовного сына архиепископа Иоанна — архимандрита Спиридона (Ефимова), которого считали самым близким по духу Владыке.

Еще одним духовным наставником отцов был близкий друг архиепископа Иоанна архимандрит Митрофан (Мануйлов), который в молодости в России, до своей эмиграции, знал юродивую Феоктисту Михайловну и позже свидетельствовал, что тот же дух почивал на блаженном архиерее Иоанне.

Конечно, праведник без искушений не бывает. Гонимый миром, блаженный святитель Иоанн предсказывал отцам платинским, что после его смерти гонения дойдут и до них. Незадолго до своей смерти, последовавшей в 1983 году, и епископ Нектарий предсказал платинской братии сугубые искушения, тайно оставил им запасной антиминс. Казалось, не очень понятно было это тогда: все шло хорошо, Братство выпускало довольно много душеполезных изданий, которые расходились по всему миру, отцы Герман и Серафим становились известными и уважаемыми. И отец Герман просил молитвенно Бога дать знак, все ли у них правильно на пути ко спасению — уж очень все хорошо, без искушений. … И пришло — и сколько же раз отец Герман будет жалеть о той своей молитве… Вскоре тяжкая болезнь повергла отца Серафима. В мученических страданиях окончен был его земной путь. А отца Германа политики от веры лишили сана. Большой темной тучей надвинулось недоброе. Но это долгий рассказ — не теперь об этом. Скажем, что взор свой с того времени отец Герман сугубо обратил на Россию, благо пал вскоре железный занавес, и стало возможным приезжать и свидетельствовать о том опыте, который был накоплен в православном Русском Зарубежье.

Споры о сане отца Германа разрешил для нас в 1991 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он пригласил сослужить ему Батюшку в сущем сане на праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. И сослужил ему отец Герман, и был награжден им крестом с украшениями. Напомним, что это было до воссоединения двух ветвей Русской Церкви.

А какое слово, какое свидетельство принес отец Герман в Россию?

В 1991 году в Москве отец Герман открыл Российское Отделение Валаамского Общества Америки — во владениях митрополита Питирима (Нечаева), покровительствовавшего Американской Православной Миссии. Из Калифорнии приехали Ричард (в крещении Фома) Бэттс, монахиня Нектария (Мак-Лиз), Джеймс Паффаузен (будущий митрополит Иона, предстоятель Американской Православной Церкви), к ним присоединились русские православные Дмитрий Родионов (ныне директор Издательского Дома «Русскiй Паломникъ»), Владимир Легойда (ныне председатель Синодального отдела Патриархии) и автор этих строк. Приезжали и приходили потрудиться о Боге и другие. И встречал нас отец Герман со словами: «Посмотрим, кого мне тут Бог послал!?» И обнимал сразу, как родных, с любовью, и принимал к себе — в свои молитвы, наставления, во всяческое попечение — и духовное, и мирское, бытовое.

Отец Герман приехал в Россию со словом о традиционном Православии, о Православии, которое передается не от профессора ученику, а от духовника — послушнику. Православие — это не только учение, не сухая теория, но жизнь, живой опыт, действующая сила Божия и благодать. Это вдохновение, радость — как радостны, ликующи наши праздничные Богослужения. И при этом не бывает подвижничества без искушений. Где искушения — там правильный, узкий путь ко спасению. Не «витринное», показное и внешнее, но настоящее — искреннее и часто сокрытое, через лишения и часто страдания.

Отец Герман много поездил по России, посетил многие святые места и обители, поклонился многим святыням, встречался со многими уважаемыми духовниками. Назову имена отцов Кирилла (Павлова), Иоанна (Крестьянкина), Павла (Груздева), Илия (Ноздрина), Рафаила (Берестова) — отцов, принимавших его как равного. Я видел, иногда присутствовал на некоторых их встречах и беседах. Благодаря желанию Батюшки мне довелось побывать вместе с ним у блаженной Любушки в Сусанино под Петербургом. А Санкт-Петербургский митрополит Иоанн (Снычев) призывал нас к соработничеству с собой, благословил нашу книгу об архиепископе Феофане (Быстрове), рукоположил двух платинских монахов, учеников отца Германа, в священнический сан — отцов Герасима (Элиела) и Дамаскина (Христенсена).

Множество было душевных и душеполезных встреч у отца Германа в России: от Московского государственного университета — до скромных обителей и приходов. Были целые циклы его бесед на радио «Радонеж». Он был завсегдатаем православных ярмарок.

Перед смертью своей отец Герман завещал нам возвысить голос во свидетельство о российских новомучениках. И как благодарил за книгу о новомучениках Даниловских… но надо это дело продолжать.

Читать еще:  Количество заболевших корью в Якутии превысило 50 человек

К сказанному надобно прибывать о Царской иконе. Мироточивый образ Царя-Мученика Николая был написан в Америке русским иконописцем П.Н. Тихомировым по инициативе и усердием Ии Дмитриевны Подмошенской — сестры отца Германа и по благословению самого отца Германа. Копии этой иконы были массово разосланы по России. Одна из этих копий — мироточивая и особенно чтимая икона Царя Николая пребывает в храме святителя Николая в Пыжах в Москве.

Незадолго до своей смерти отец Герман говорил мне, что он уже приспел, что пора умирать. Что он уже видел сон, как с Неба ему была спущена лествица для восхождения, а вверху лествицы виделся добрый призывающий Лик Христов. Я попросил тогда: раз так, то возьмите и меня с собой. Он сказал: хорошо. Но через секунду: нет, рано тебе.

Почему так? — Наверное, чтобы было еще время свидетельствовать пред миром о нем и о слове его — в его духе, о его страданиях и переживаниях о возрождении Святой Руси.

Внучка белого генерала, героя и мученика Андрея Григорьевича Шкуро Ольга Шкуро, одна из духовных чад батюшки Германа, бывшая на освящении креста на его могиле, написала: «На освящение собралось человек сорок, в основном община Успенской церкви и близкие родственники. Служба была очень трогательная, пели частично по-русски. Был такой неяркий серый тихий полдень, зелень казалась особенно яркой. Над нами все кружил ястреб и громко вразлад щебетали птицы. Речей никто не говорил и поэтому запомнилась только тихая светлая печаль православной панихиды, в монашеской простоте, с одинаковой благодарностью принимающей и жизнь, и смерть. Отступили на второй план суета и страхи, осталась благодарность за радость встречи в Боге».

Место погребения отца Германа:

Pleasant Hills Memorial Park
1700 Pleasant Hill Road
Sebastopol, California 95472

И молимся мы, осиротевшие чада его, по образцу молитвы оптинских старцев: «Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего отца нашего духовного Германа и его святыми молитвами помилуй нас, грешных!»

Со святыми упокой. Отошел ко Господу известный миссионер отец Герман (Подмошенский)

Вчера, 30 июня, в Соединенных Штатах Америки в возрасте 80 лет отошел ко Господу монах Сербской Православной Церкви, ранее игумен Русской Православной Церкви Заграницей Герман (Подмошенский), сообщил клирик РПЦЗ священник Андрей Руденко, лично знавший покойного.

Имя отца Германа (Подмошенского) хорошо известно всем почитателям Святых Царственных Мучеников, для популяризации подвига которых он очень многое сделал. Он был соратником и другом ныне широко известного в православном мире богослова и публициста иеромонаха Серафима (Роуза). Издававшиеся им журналы «Православное слово» и «Русский паломник», еще с советского времени распространявшиеся в России, были популярны среди интеллигенции, интересовавшейся историей Русской Церкви, русской духовности.

Упокой, Господи, почившего раба Твоего монаха Германа и его молитвами помилуй нас, грешных.

Биографическая справка (по материалам «Википедии»):

Отец Герман (в миру — Глеб Дмитриевич Подмошенский) родился в 1934 году в Риге. Его отец был репрессирован, сослан в Воркуту, где погиб от голода. Около 1942 года переехал с матерью в Германию, а затем в США, где чудесным образом обрёл веру в Бога.

В 1962 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. Служил чтецом в православных церквях в США. В 1963 году вместе со своим другом Юджином Роузом по благословению архиепископа Иоанна (Максимовича) основал в США Свято-Германовское православное братство, активно занимавшееся миссионерской деятельностью.

В марте 1964 года вместе с Юджином открыл недалеко от собора в Сан-Франциско лавку «Православные книги и иконы», которая стала центром православного просвещения. С 1965 года вместе с Юджином занимался изданием журнала Свято-Германовского православного братства «The Orthodox Word» («Православное Слово»).

После кончины в 1966 году архиепископа Иоанна (Максимовича) по поручению Братства совместно с Юджином собирал сведения о чудесах, совершавшихся по молитвенному ходатайству святителя Иоанна. Впоследствии эти записи составили книгу «Летопись почитания Блаженного Иоанна».

Летом 1967 году Глеб и Юджин смогли купить участок земли в нескольких милях от небольшого городка Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 году был основан скит Свято-Германовского братства (позднее скит был преобразован в монастырь). 14 (27) октября 1970 года принял монашеский постриг с именем Герман в честь канонизированного в том же году Германа Аляскинского.

В 1976 году возведён в сан иеромонаха. В 1982 году упомянут как игумен, настоятель Свято-Германовской пустыни в городе Платина (шт. Калифорния, США). При обители действовало церковное издательство. Братия пустыни обслуживала также две другие общины: церкви во имя иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в городе Реддинг (шт. Калифорния, США) и часовню во имя Курской-Коренной иконы Знамения Пресвятой Богородицы в городе Вудборн (шт. Орегон, США).

В 1980-х годы участвовал в основании Ново-Валаамского монастыря на острове Еловом на Аляске. В общей сложности принимал участие в создании семи монастырей по всей Америке.

С уходом в иной мир в 1982 году иеромонаха Серафима (Роуза) в обители начались брожения и неприятности. Это привело к тому, что решением Духовного Суда Западно-Американской епархии от 16 июня 1988 года игумен Герман (Подмошенский) был лишён сана за нарушение целого ряда канонических правил. Многие знавшие игумена Германа люди считали обвинения в его адрес надуманными и клеветническими.

Не желая признавать лишения сана, вместе с насельниками Платины вышел из состава Русской зарубежной церкви и был принят Панкратием (Вриониосом) в юрисдикцию неканонической «Греческой Православной Миссионерской Архиепископии Америки».

В 1990 году возобновил издание журнала «Русский паломник», который печатался в дореформенной орфографии, став его главным редактором.

В 2000 году в связи с возникшим скандалом сложил с себя обязанности игумена монастыря. Осознав ненормальность пребывания в расколе, братия Свято-Германовской пустыни начала поиск пути к урегулированию их статуса. 28 ноября 2000 года братия обители была принята в общение в Сербскую Православную Церковь. Правящий епископ Иоанн (Младенович) признал лишение сана бывшего игумена Германа законным.

В последние годы проживал на покое в Свято-Серафимовском скиту близ Минеаполиса как простой монах. Будучи тяжело больным, не прекращал миссионерского служения, писал книги.

Со святыми упокой

Отошел ко Господу известный миссионер отец Герман (Подмошенский)

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Читать еще:  Состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Герман (Чесноков)

8 августа 2020 года после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Герман (Чесноков), сообщает сайт обители.

Соболезнования в связи с кончиной отца Германа выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Многие годы почивший пастырь стремился с благоговением и ревностью о славе Божией совершать вверенное ему служение, с любовью принимать людей, обращавшихся к нему за советом, поддержкой и утешением. Владыка Христос да упокоит новопреставленного раба Своего архимандрита Германа в обителях небесных. Душа его во благих водворится, и память его в род и род», — говорится в послании Его Святейшества.

Архимандрит Герман родился в городе Лабинске Краснодарского края в многодетной семье 30 августа 1941 г. Крещен в младенчестве в местном храме святителя Николая Мирликийского с именем Александр в честь великого благоверного князя Александра Невского.

В 1961 г., по окончании средней школы, поступил на воинскую службу в пограничные войска. Затем работал на заводе, заочно обучаясь в Сельскохозяйственном техникуме г. Лабинска.

В 1973 г. окончил Московскую духовную семинарию. В том же году поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

16 августа 1976 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Герман в честь преподобного Германа Аляскинского.

5 декабря 1976 г. епископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой рукоположен во иеродиакона.

2 апреля 1977 г. в Покровском академическом храме архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан иеромонаха.

В 1977 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук.

Нес различные послушания в Троице-Сергиевой лавре, в том числе пел и управлял хором.

В 1982-85 гг. нес послушание в Преображенском храме Афонского подворья.

В 1987 г. Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан игумена.

В 1988 г. назначен настоятелем Воскресенского подворья (храм первоверховных апостолов Петра и Павла) Троице-Сергиевой лавры, где нес послушание более 30 лет. За годы настоятельства Храм был полностью отреставрирован, были организованы воскресная школа и православные курсы для взрослых.

В 1982 г. Духовный собор Троице-Сергиевой лавры благословил отцу Герману проводить «Чин изгнания злых духов из человек», т.н. отчитки бесноватых. Тем самым отец Герман стал преемником лаврской традиции совершения этого чина, требующего особого молитвенного настроя. Долгие годы эти молитвы совершались в лаврском надвратном храме в честь Рождества Иоанна Предтечи, но с 2014 г. по причине ухудшения здоровья отца Германа «Чин изгнания злых духов из человек» стал совершаться на Воскресенском подворье.

В 2001 г. возведен в сан архимандрита.

В конце 2010 г. в дополнение к имеющимся послушаниям назначен ответственным за восстановление храма Корсунской иконы Божией Матери в селе Глинково и передачу его Русской Православной Церкви. За короткий срок храм был отреставрирован, на Пасху 2011 г. в нем была совершена первая после времен запустения пасхальная служба.

За усердные труды на благо Церкви Христовой удостоен множества наград. В 1999 г. награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. В 2014 г. отмечен особым Патриаршим знаком, приуроченным к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В 2016 г. награжден памятным крестом с украшениями.

Многие студенты и выпускники духовных школ трудились и набирались духовного опыта на Воскресенском подворье под руководством отца Германа.

В 2019 г. по состоянию здоровья был освобожден от послушания настоятеля Воскресенского подворья и назначен почетным настоятелем означенного подворья.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Биография

Эпиграф

«Паломник русский» — безымянный!
Ты снова бродишь по земле
И к «Граду Божью» устремлённый —
Пусть оживится он в тебе!

Пусть будет так: иди с сумою,
Смелей о Боге говори,
И пусть всегда живёт с тобою
Единодушие Любви…

Иль гимн поешь ты втихомолку?
Иль в ветре слышится мольба?
Душой летишь ты с ним вдогонку,
Как в синем небе паруса!

В лучшую жизнь игумен Герман перешел 17/30 июня 2014 года, третий день его загробной жизни пришелся на день памяти его духовного отца святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича).

Отец Герман был выдающимся миссионером, как свидетельствовал о нем видный клирик Русской Православной Церкви Зарубежом протоиерей Роман Лукьянов. Он привел в лоно Православной Церкви Евгения Роуза, будущего отца Серафима, вместе с которым основал Свято-Германовскую пустынь в американской Северной Калифорнии, монашеское Братство преподобного Германа Аляскинского и миссионерское Валаамское Общество Америки, вместе с отцом Серафимом многих привел в Церковь. Святитель Иоанн называл их своими любимыми духовными чадами, благословил их на создание Братства и предсказал их пустынь в традиции великого русского Валаама. читать далее >>>

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector