0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В канун праздника Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Коренной ход

В пятницу, 2 октября, завершается пребывание иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной в Курске и России.

Оно было первым после 90-летней разлуки православной святыни с исторической родиной, и уже ясно, что не последним. У курян такая мысль давно на уме, а теперь, как сообщил корреспонденту «РГ» секретарь попечительского совета по возрождению Коренной пустыни Сергей Локтионов, в Курске первоиерарх РПЦЗ Илларион высказался так, что посещение родины иконой «Знамение» нужно сделать традицией.

… В Москву из Нью-Йорка икона была доставлена митрополитом Илларионом 12 сентября и, таким образом, провела в нашей стране три недели. Кстати, в столичном аэропорту ее встретили куряне во главе с архиепископом Курским и Рыльским Германом и губернатором Александром Михайловым. В Москве, в храме Христа Спасителя, по сообщениям некоторых источников, этой святыне поклонилось около 150 тысяч человек, в числе которых был и такой «прихожанин», как Владимир Путин. После люди в Курске с большим удовлетворением пересказывали друг другу слова, с которыми российский премьер, приложившись к иконе, обратился к священнослужителям русского зарубежья: «Я хотел поприветствовать вас как гостей, но потом понял, что это неправильно. Вы дома».

В Курск 23 сентября главную святыню области и русского зарубежья сопроводил лично патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Многие сотни курян и паломников встретили предстоятеля РПЦ и сопровождаемую им древнюю курскую икону на площади Перекальского, откуда торжественно пронесли Крестным ходом по центральной улице областного центра к Знаменскому кафедральному собору — издревле «зимнему дому» этого образа Богородицы.

На многолетней памяти курского корреспондента «РГ» ни одно политическое или иное событие не собирало такого количества людей, какое было в эти послеобеденные часы на Соборной площади. И ни разу не приходилось видеть таких одинаково просветленных лиц, такого легко читаемого в тысячах глаз внутреннего спокойствия и умиротворения. Как будто разом все осознали, что самое главное в нашей жизни складывается наконец «по-людски», и прониклись ощущением порядка в душе.

Отслужив молебен, патриарх, обращаясь к пастве, назвал древнюю курскую икону «великой святыней» и еще, в частности, сказал:

— Милостью Божией мы сегодня празднуем не только возможность снова увидеть эту икону на курской земле. Мы празднуем историческую победу нашего народа над всеми теми разъединениями, которые были порождены трагедией ХХ века. И будем крепко просить Божию Матерь, чтобы она навсегда сохранила единым наше Отечество, наш народ — хранящим православную веру, а вместе с православной верой хранящим и надежду на будущее…

Сразу по окончании первого торжества был открыт организованный доступ верующих в Знаменский собор, и всю ночь на поклонение к иконе двигался непрерывный людской поток.

А утром патриарха Кирилла и икону встретила возрожденная за последние 20 лет Коренная пустынь, просиявшая на осеннем солнце всеми своими крестами и куполами. Ее закрыли и порушили в 1923 году. 1 ноября 1989 года руины обители были официально возвращены епархии, и летом 1990 года она вновь стала действующим монастырем. Возрождение пустыни продолжалось все последующее время, а с конца 2004 года, когда был создан попечительский совет во главе с полпредом президента РФ в ЦФО Георгием Полтавченко и, конечно, с самым непосредственным участием губернатора Михайлова и его администрации, выполнен просто колоссальный объем работ на территории монастыря и в примонастырском местечке Свобода. Мощным заключительным «аккордом» в деятельности совета стало строительство главного храма Коренной пустыни — храма Рождества Пресвятой Богородицы, который веками служил «летним домом» для иконы «Знамение». Взамен когда-то разрушенного куряне возвели его менее чем за три года, и вот патриарх Кирилл освятил этот храм первообразом Курской Коренной Божией Матери. И вновь после богослужения адресовал пастве знаковые слова:

Читать еще:  В Минздраве рассказали, чем чаще всего болеют дети до года

— Царица Небесная, в чудотворной иконе своей «Знамение» явившись на землю нашу, как бы еще раз свидетельствует о том, что закончилось время искупления грехов и начинается время созидания народной жизни.

И действительно, здесь, на курской земле, русское соединилось с русским как несокрушимо родное и единое целое. Даже награды за возрождение Коренной пустыни присуждали и вручали обе ветви Русской православной церкви. Например, Георгий Полтавченко один церковный орден получил из рук патриарха Кирилла, а второй — из рук митрополита Иллариона. Ордена РПЦЗ удостоен патриарх Кирилл, ордена РПЦ — начинавший возрождение курских святынь схимитрополит Иувеналий, губернатор Михайлов, некоторые строители и предприниматели за большой вклад в Коренную пустынь.

Перед отъездом в аэропорт Святейший преподал курянам еще один урок. Выйдя из монастыря, он посетил расположенный рядышком музей-мемориал «Командный пункт Центрального фронта» и возложил цветы к памятникам героям северного фаса Курской битвы. Счел внутренне необходимым это сделать и сделал, потому что святость истории российской зиждется отнюдь не на одном корне, а на корнях. Об этом тоже не надо бы никогда забывать.

Патриарший самолет улетел, а назавтра, 25 сентября, состоялся традиционный Крестный ход из Коренной пустыни до Знаменского собора. На этот раз — с подлинником великой курской, общерусской православной святыни. По традиции последних лет в Курске этот день отпразднован как День города.

Как уже сказано, икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная остается здесь для поклонения верующих до 2 октября.

Остаются с ней и прибывшие из-за рубежа священнослужители РПЦЗ. Кроме митрополита Иллариона, в Курске находятся архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископы Монреальский и Канадский Гавриил, Женевский и Западноевропейский Михаил, русское духовенство из Австралии, различных епархий США и других стран… Помимо Курска, они побывали в Белгородской области на славянском празднике «Хотмыжская осень» и вручили губернатору Евгению Савченко свою награду за участие в возрождении Коренной пустыни. Планировали также посетить Воронежскую епархию и Глинскую пустынь в Сумской области Украины. А общение и есть основа восстанавливающего родства по одной вере и одному на всех Отечеству — России.

В год обретения чудотворной иконы сами куряне на своей земле обитали «в рассеянии сущими». Шел первый век татарского ига. Курск и окрестности «лежали в развалинах и почти скрылись под густой лесной порослью. Жители обитали порознь в лесных чащах, занимаясь преимущественно звероловством и бортничеством. Но и при такой полудикой жизни им не было покоя» — край лежал на пути почти ежегодных опустошительных набегов татарских. Отчаявшимся курским «насельникам» и всей Руси для укрепления этой окраины «как пограничной сторожи с кочевой степью» потребовался объединяющий стимул. И он был явлен. 8 сентября (по старому стилю) 1295 года охотник, блуждавший в поисках пропитания в лесах по-над Тускарью, увидел «в полугоре, у корня большого дерева, лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды…»

С тех пор святыня причастна к возрождению края, объединению русских людей во все времена.

В 1957 году царь Федор Иоаннович повелел возобновить город Курск на прежнем месте, где он находился до Батыева разорения, и, одновременно, построить Коренную пустынь на месте обретения чудотворного образа.

В конце октября 1919 года икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная была вывезена из Курска, из огня Гражданской войны, и впоследствии стала главной святыней Русской зарубежной церкви. Находясь в США, она посещает все страны, где живут русские люди, и приходы РПЦЗ. Ее называют Одигитрией — Путеводительницей русского зарубежья.

Читать еще:  Отошел ко Господу старейший клирик Москвы протоиерей Симеон Сиранчук

Древняя святыня стала знаменем курского возрождения в новейшее время. За последние 20 лет возвращены епархии и восстановлены Коренная пустынь, Знаменский собор, закрытые и порушенные в 20-е годы прошлого века. Органичной частью курской жизни вновь стали знаменитые Крестные ходы с образом Богородицы и традиционная исстари Коренская ярмарка.

Под осенением Курской Коренной иконы произошло объединение РПЦ и РПЦЗ — в мае 2007 года был подписан Акт о каноническом общении. Поистине историческими, этапными событиями в процессе русского национального единения стали посещение «Одигитрией» России и Курского края в сентябре — октябре этого года, визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Курск и Коренную пустынь и богослужения, проведенные им здесь с участием первоиерарха Иллариона и других священников РПЦЗ.

Казаки основали свою церковь

Нереестровые общественники ждут томоса от патриарха Варфоломея

Объединение нереестровых казачьих организаций России «Всеказачий общественный центр» (ВОЦ) объявило о возрождении независимой от РПЦ автокефальной Казачьей православной апостольской церкви (КПАЦ). Состоявшийся в Москве учредительный съезд КПАЦ был приурочен ко дню памяти апостола Андрея Первозванного – 13 декабря по григорианскому календарю (по юлианскому – это 30 ноября). В ВОЦ считают Андрея Первозванного крестителем предков казачьего народа – населения Кавказа и Северного Причерноморья. Как полагают в ВОЦ, Казачья церковь существовала до XVIII века, когда Петр I и Екатерина II полностью уничтожили суверенитет этого особого народа.

Анафематствованный РПЦ украинский гетман Иван Мазепа для Казачьей церкви – герой, сказал «НГР» судья ВОЦ Кирилл Козубский: «Мазепа – борец за кровные права казачьего народа, его личности надо дать объективную оценку. У нас есть свои казачьи святые. Это Исай Воронин – герой обороны Соловецкого монастыря, когда соловецкие иноки отдавали жизни за старую, дониконианскую веру. Это умерший на Соловках в 1803 году последний кошевой атаман Запорожской Сечи Петр Калнышевский, узник режимов Екатерины II и Павла I. Имеются основания для канонизации гетмана Богдана Хмельницкого и патриарха Хорватской православной церкви Гермогена (Максимова) (бывший первоиерарх армии Петра Краснова, в эмиграции примкнул к РПЦЗ, в 1942 году возглавил отколовшуюся от Сербской православной церкви Хорватскую церковь, действовавшую в усташской Хорватии. – «НГР»). ВОЦ настаивает на реабилитации Григория Семенова, Герасима Вдовенко, Петра и Семена Красновых, Андрея Шкуро, Гельмута фон Паннвица и многих других казачьих героев, умученных большевиками. И здесь я, как судья ВОЦ, не стал бы делать акцент на словосочетании «сотрудничество с нацистами». Ибо ВОЦ с не менее глубоким уважением относится к казакам, участвовавшим во Второй мировой войне в составе французского Иностранного легиона, вооруженных сил США, Бельгии, Польши, Австралии».

Автокефалию для КПЦ казаки хотят получить по примеру Украины – через Константинопольского патриарха Варфоломея. «Основное население Украины – этнические казаки. Первоиерархом Украинской автокефальной церкви был племянник Симона Петлюры Мстислав Скрыпник. Казачья церковь не вмешивается в украинские церковные дела. Процесс возрождения Казачьей церкви стартовал на территории Российской Федерации, где церковная ситуация не симметрична украинской», – сказал Козубский. По его словам, ВОЦ находится в жесткой оппозиции к РПЦ и действующей российской власти: «Мы поддерживаем Константинопольский патриархат в его решении разорвать общение с Москвой». В политическом плане солидарность с ВОЦ выразил лидер запрещенной в России «Артподготовки» Вячеслав Мальцев, оппозиционные российской власти русские националисты. Казаки готовы заключить альянс с любой политической силой, которая выступит за признание прав казачьего народа.

Духовенство для КПАЦ будет избираться из членов местных организаций ВОЦ. Мирян КПАЦ не будут именовать «рабами Божьими», поскольку, как говорят в ВОЦ, «казак никогда не был рабом никому». Клирики имеют право носить вместе с рясой казачьи папахи и фуражки. Разводы у священников не осуждаются. В ВОЦ сохраняют традицию посвящения в епископы исключительно монахов, поэтому первоиерарха будут избирать из чернецов. Первого священника КПЦ рукоположили два архиерея Истинно-православной церкви (ИПЦ), возглавляемой митрополитом Рафаилом (Берестовым). Еще в 2011 году Рафаил поставил духовным пастырем ВОЦ митрополита ИПЦ Стефана (Линицкого). Своего храма у КПАЦ пока нет, в планах у казаков соорудить на первое время часовню. Вероятнее всего, часовню воздвигнут в Подольске – неподалеку от общественного Музея антибольшевистского сопротивления, где значительная часть экспозиции отведена казакам на службе у нацистской Германии. Первая казачья литургия запланирована на вечер 6 января, канун Рождества 2019 года.

Читать еще:  ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Настоятель Крутицкого подворья протоиерей Сергий Шастин награжден медалью «В память Великой войны»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

настоятель Первоиерарх ПРЦ / РПЦЗ Митрополит Филарет (Рожнов)

История нашего Храма начинается с конкретного человека – протоиерея Валерия Рожнова (в наст. время Первоиерарх ПРЦ/РПЦЗ Митрополит Филарет). Именно его руками, причем в буквальном смысле этого слова, построен Знаменско-Петропавловский Храм в нашей Амосовке.

История деревни Амосовка Медвенского района Курской области насчитывает почти 400 лет. В 1679 за верную службу в Курской крепости сын боярский Кондратий Аксентьев, сын Аммосов (Кондратий Аксентьевич Аммосов) был верстан поместным окладом, то есть землей, в количестве 150 четвертей (75 десятин, это примерно около 80 га) там, где в настоящее время расположено с. Амосовка. Численность в ней жителей к 1903 г. составляла 534 человека, однако церкви в деревне не было никогда. Безусловно, крестьяне Амосовки являлись православными людьми, и жители деревни делились на два прихода: селяне западной части ходили в храм Святителя Митрофана Воронежского в соседнее село – Панино, а жители восточной части посещали церковь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, расположенную в близлежащем селе Петропавловка. Но в годы гонений на Церковь, амосовцы лишились и этих храмов, до тех пор, пока в Амосовке не открыл свои двери для прихожан храм в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла под омофором Митрополита Виталия (Устинова) — Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Как проходила свадьба:

Великий князь Георгий и Виктория Романовна поженились еще до венчания — в одном из московских загсов 24 сентября. Перед венчанием молодожены устроили приветственный ужин для гостей в Петербурге, писала «Фонтанка». За еду на нем, по данным газеты, отвечала компания Concord Catering Евгения Пригожина.

Сама церемония в Исаакиевском соборе началась около полудня. Гости собрались внутри храма, а молодожены шли по красной ковровой дорожке: сначала в собор зашел Романов, а затем — его невеста в сопровождении отца. Двухметровый шлейф с вышитым золотыми нитями гербом России от фаты Виктории Романовны несли дети и гости торжества. Свадебное платье создавали итальянские дизайнеры, а фату и шлейф расшивали русские вышивальщицы. «Это не случайно, невеста по происхождению итальянка, и этим Виктория Романовна хочет подчеркнуть свою искреннюю любовь к России» — говорил Немирович-Данченко.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector