0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проповедник в мечети аль-Акса: «В существовании неверных нет смысла!»

Проповедник в мечети аль-Акса: «В существовании неверных нет смысла!»

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Комплекс Аль-Акса будет разрушен в ходе войны с исламом?

Война – истинная цель «мирных» соглашений Израиля

Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Сол. 5: 3).

Спрашивают, зачем, мол, нам, православным, читать про Третий храм? Мы что антихриста ждём? Конечно же, никакого антихриста мы не ждём. Но по слову Божью призваны «бдеть и молиться», дабы «не войти в напасть». «Бдеть» – значит бодрствовать и быть бдительными. Перечитайте притчу о мудрых и неразумных девах. Так вот, события вокруг Третьего храма не опосредованно указывают: «близ есть при дверех»… Не угашайте своих светильников, православные! Итак, во славу Божью последние известия о Третьем храме, как о грозном знаке и роковом центре мировой геополитики.

Речь пойдёт о так называемых «мирных»договоренностях между Израилем и ОАЭ, достигнутых при посредничестве США и подписанных 15 сентября сего года в Вашингтоне. Документ получил на Западе название «Авраамовых соглашений» – как напоминание о родоначальнике еврейского народа и духовном предке всех последователей иудаизма, христианства и ислама. Де-юре соглашения призваны примирить арабов, иудеев и христиан на века вечные и имеет ярко выраженный экуменический подтекст, но де-факто на наших глазах сбываются пророчества апостола Павла, ибо сказано «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». Действительно, «мирные» «Соглашения Авраама» ещё более усугубили тот разлом, который уже давно существует на Ближнем Востоке и ведёт к неизбежной войне.

На одной стороне находятся: США, Египет, Иордания, Бахрейн, ОАЭ, уже подписавшие договоры с Израилем. К ним можно добавить Судан, Оман, Марокко и, конечно, Саудовскую Аравию, без одобрения которой, пожалуй, не состоялись бы последние события.

На другой стороне: Россия, Палестина, Иран, Сирия, Турция и арабские страны, которые по разным причинам внешнего или внутреннего характера не готовы к альянсу с Израилем.

Как мы понимаем, отношения Израиля с арабскими монархиями Персидского залива не ограничиваются только углеводородами. Конечно же, они охватывают самые разные сферы: высокие технологии, энергетика, сельское хозяйство, ирригация, здравоохранение, торговля, туризм, военно-техническое сотрудничество, но главная из них всё-таки «статус-кво Святой земли».

Не думаю, что США забыли о попытке Израиля наладить отношения с арабским миром в обход решения палестинской проблемы, которая привела ко второй интифаде и общей деградации арабо-израильских связей. Вторая интифада началась в сентябре 2000 года. Арабы называют её Интифадой Аль-Аксы. Поводом для её начала послужило посещение Храмовой горы лидером оппозиции Ариэлем Шароном под охраной сотен полицейских. Или они не помнят о том, какой страшной смертью умер президент Египта Анвар ас-Садат, первым заключивший «мирный» договор с Израилем? Конечно же, американцы ничего не забыли, они, быть может, лучше других разбираются в проблемах и особенностях региона. Именно поэтому в нынешнем контексте лукаво используют «мир» ради разжигания ещё большей войны на Ближнем Востоке.

Неслучайно российская реакция на достижение мира между Израилем и монархиями Персидского залива оказалась достаточно сдержанной… За более подробным разъяснением обратимся к палестинским источникам.

Известные палестинские лидеры раскритиковали государства Персидского залива за нормализацию отношений с Израилем, заявив, что так называемые «Авраамовы соглашения» основаны на «ложном сионистском нарративе». Дело в том, что «Соглашения Авраама» обязывают к полной прозрачности в отношении Храмовой горы, самой святой для евреев территории в мире. Далеко не случайно, конечно, и то, что «мирный» план Трампа «Сделка века», также касался статуса Храмовой горы.

«Людям любой веры должно быть разрешено молиться на Храмовой горе, в полной мере уважительно относиться к своей религии, принимая во внимание время молитв и праздников каждой религии, а также другие религиозные факторы», – говорится в плане Трампа «Мир процветанию». Как красноречиво написано ещё в одном документе с названием «Видение мира», «все мусульмане, которые приходят с миром, могут посещать мечеть Аль-Акса и молиться в ней».

Однако, противники «Соглашений Авраама» считают, что Заявление Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна о нормализации отношений с Израилем может привести к разделению комплекса Аль-Акса, поскольку оно нарушает статус-кво и имеют «далеко идущие взрывоопасные последствия».

Официальный представитель Махмуда Аббаса сказал: «Палестинское руководство отвергает действия Объединенных Арабских Эмиратов и считает это предательством Иерусалима, мечети Аль-Акса и дела палестинцев».

Вскоре после объявления о соглашении муфтий Иерусалима шейх Мухаммад Хусейн издал фетву (религиозную декларацию), в которой заявил, что мусульманским гражданам ОАЭ не будет разрешено молиться в мечети Аль-Акса на Храмовой горе.

В своей проповеди 9 октября другой мусульманский лидер, шейх Экрима Саид Сабри, бывший Великий муфтий Иерусалима, назначенный Ясиром Арафатом и нынешний глава Исламского совета Храмовой горы, предупредил, что Израилю удалось навязать некоторым арабским лидерам «сионистскую повестку» о том, что мечеть Аль-Акса расположена на земле, которая когда-то была частью еврейского храма.

Сабри утверждает, что именно это ложное с точки зрения ислама представление является главным мотивом «Соглашений Авраама». Шейх предупредил, что Израиль нацелен построить Третий храм на руинах мечети Аль-Акса.

13 октября в интервью катарскому телеканалу «Аль-Араби» член Центрального комитета ФАТХ (ООП) Аззам аль-Ахмад также предупредил арабские страны об опасности «Авраамовых соглашений», заявив, что Израиль стремится доминировать во всем регионе от Нила до Евфрата.

«Мы надеемся, что народы ОАЭ и Бахрейна будут сдерживать своих лидеров и заставят их пересмотреть то, что они подписали. Не разрушайте будущее всей арабской нации», – призвал аль-Ахмад. «Мы – защитники веры, мы защищаем Мекку, Багдад, Каир, Амман и Дамаск. Это наша судьба как палестинцев. Более 100 лет мы боремся за защиту арабской нации, исламских и христианских святынь. Мы будем и впредь выступать в качестве главной силы, противодействующей американской администрации и сионистским движениям», – заявил аль-Ахмад.

Таким образом, палестинская администрация отвергла многоконфессиональное видение Храмовой горы в «Соглашениях Авраама». Мусульманские ортодоксы единогласно заявляют, что соглашения нарушают положение об исключительности молитвы мусульман на Храмовой горе. Как известно, «Статус-кво Святой земли» основан на декрете султана Османа III в 1757 году, в котором узаконено разделение собственности в отношении девяти общих религиозных объектов в Иерусалиме и Вифлееме между христианами, иудеями и мусульманами. Положения статуса-кво неукоснительно соблюдались всеми властями, в чьей юрисдикции в разное время находились эти территории – британскими властями подмандатной Палестины, Иордании, Израиля. Одним словом, Османская империя всё ближе и ближе к современной политической повестке. Теперь, на фоне обозначенных событий, особо прозрачными становятся дерзкие слова Реджепа Эрдогана о статусе Израиля. «Иерусалим – наш город», – заявил на днях турецкий лидер. Президент Турции сказал, что Иерусалим принадлежит Турции, имея в виду контроль Османской империи над городом на протяжении большей части современной эпохи.

«В этом городе, который нам пришлось оставить в слезах во время Первой мировой войны, всё еще можно встретить следы османского сопротивления. Так что Иерусалим – это наш город, город от нас», – сказал он турецким законодателям во время крупной политической речи в Анкаре. «Наша первая кибла (направление молитвы в исламе) Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме являются символическими мечетями нашей веры».

Подобные заявления со стороны Турции – это не что иное, как политика тотального доминирования. Амбиции «Великого Израиля» – от Нила до Евфрата – замечательным образом дополняет претенциозность «Великого Турана» – от Средиземного до Каспийского морей. Значит, войны с исламом не миновать?

Итак, ситуация вокруг Храмовой горы накаляется. Независимые источники прогнозируют вооружённый конфликт в сердце авраамических религий, спровоцированный Турцией. «Комплекс Аль-Акса будет разрушен в ходе войны с исламом», – заявил на днях известный протестантский лидер Рик Джойнер, заключив: «Мессия грядет».

Мария Андреевна Мономенова , член Союза журналистов России

Что говорится в хадисах о мечети Аль-Акса?

Мечеть аль-Акса вместе с Запретной мечетью являются самыми первыми в мире божьими храмами. Мечеть аль-Акса, или Отдаленнейшая мечеть, как еще ее называют, носит также название «Бейт аль-Макдис» (Священный дом). Располагается она на Храмовой горе в Иерусалиме, то есть, в городе, который почитают не только мусульмане, но и иудеи и христиане.

Упоминания о мечети аль-Акса есть не только в Коране, но и в хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В одном из них посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не следует отправляться в путь никуда, кроме трех мечетей: Заповедной мечети (в Мекке), мечети Посланника (в Медине) и мечети Аль-Акса » (Аль-Бухари).

На первый взгляд кажется, что Пророк (мир ему) запретил мусульманам совершать поездки куда-либо, кроме этих трех мечетей. Однако в этом хадисе, по мнению исламских ученых, говорится о достоинствах этих мечетей, а не о запрете поездок.

Объединяет эти три мечети и делает их великими то, что они были построены пророками. Заповедную мечеть в Мекке построил пророк Ибрахим (мир ему), мечеть аль-Акса в Иерусалиме – пророк Сулейман (мир ему), а пророческую мечеть в Медине – Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Две мечети, построенные во время пророка Адама (мир ему)

На самом деле существуют разные мнения относительно того, когда были построены Заповедная мечеть и мечеть аль-Акса. Есть сообщения о том, что они были построены во время пророка Адама (мир ему).

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Как-то я спросил посланника Аллаха (мир ему) о том, какая мечеть была построена первой. На это Пророк (мир ему) мне ответил: «Заповедная мечеть». Я спросил: «А затем какая?» Он ответил: «Мечеть аль-Акса». Тогда я спросил: «Сколько лет прошло между возведением этих двух мечетей?» Пророк ответил: «40 лет» (аль-Бухари).

Как же ученые комментируют такое противоречие в передачах? Многие из них говорят, что построены были эти мечети во время Адама (мир ему), но затем пророк Ибрахим (мир ему) и пророк Сулейман (мир ему) воздвигли эти мечети заново на уже имеющихся фундаментах.

Мольба пророка Сулеймана после воздвижения мечети аль-Акса

В хадисе, который передал Абдуллах ибн Амр, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После того, как Сулейман сын Дауда (мир им) воздвиг мечеть аль-Акса, он обратился к Аллаху, попросив Его о правлении, которое соответствовало бы Его правлению, о власти, подобной которой не будет ни у кого после него, и о том, что если кто-либо посетит эту мечеть только ради молитвы, чтобы он вышел из неё очищенным от грехов как в тот день, когда он родился. Первые две просьбы Пророка Сулеймана были приняты, и я надеюсь, что и третья его мольба принята» (Ибн Маджа).

Достоинство молитвы в мечети аль-Акса

Величие мечети аль-Акса распространяется и на поклонение людей в ней. Это подтверждается многочисленными риваятами. В одном из хадисов Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Совершение намаза в Заповедной мечети (в Мекке) подобно совершению ста тысяч намазов в обычной мечети. Совершение намаза в моей мечети (в Медине) равноценно совершению тысячи намазов в обычной мечети. А совершение намаза в мечети аль-Акса (в Иерусалиме) приравнивается к совершению пятисот намазов в обычной мечети» (Ибн Маджа).

Приводятся и другие хадисы о достоинстве поклонения в мечети аль-Акса. Все это указывает на святость этого храма, который мусульманам стоит посетить, если у них есть такая возможность.

Мечеть Аль-Акса – единственная, упомянутая в Коране

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (Коран, 17:1).

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме— один из символов Ислама, который, однако, находится в небрежении как никакой другой. По разным причинам — от политического компромисса до опасного самоуспокоения — умма игнорирует не только достоинства, но и саму судьбу этой святыни.

Аль-Акса — непростая мечеть: она лежит в основе нашей истории и является краеугольным камнем в судьбе всего человечества. Благородный Пророк (мир ему и благословение) во многом посвятил свою жизнь тому, чтобы привить сподвижникам чувство уважения к мечети Аль-Акса и подготовить их к тому, чтобы предпринять поход на Иерусалим, который в то время находился в руках могущественной Византийской империи.

Мечеть Аль-Акса должна занимать важное место в сердце верующего. Неслучайно многие благочестивые люди жертвовали ради нее своим имуществом и жизнью. На это было много причин, в том числе то, что Аль-Акса является:

1) первой кыблой мусульман;

2) местом, куда был перенесен Пророк (мир ему и благословение), чтобы оттуда вознестись на небо (Исра валь-Мирадж);

3) вторым из домов Аллаха, построенных на земле;

4) местом, где похоронены сотни посланников Аллаха;

5) местом, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословенне);

6) местом, где по воле Аллаха совершались чудеса;

7) местом, которое сам Аллах назвал «благословенным»;

8) прямо или косвенно упоминается в Коране в общей сложности 70 раз;

9) местом, куда сошли ангелы с посланием Аллаха;

10) единственным местом на земле, где состоялась общая молитва всех посланников Аллаха во главе с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение);

11) единственной мечетью, название которой упомянуто в Священном Коране.

По этим (и множеству других) причинам мы должны осознавать нашу ответственность за сохранение мечети Аль-Акса, над которой нависла угроза уничтожения израильскими экстремистами.

Молюсь о том, чтобы эти аяты Священного Корана послужили нам руководством, и мы задумались о них:

«… Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (Коран, 13:11)

«… потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (Коран, 8:53)

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (Коран, 49:15).

Мечеть Аль-Акса — второй Дом Аллаха на земле

Сообщается, что Абу Зарр сказал:

«(Однажды) я спросил: „О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?“ Он ответил:„Запретная мечеть (Масджид aль-Харам)“. Я спросил: „А после нее?“ Он ответил: „Отдаленнейшая мечеть (Масджид aль-Акса)“. Я спросил: „А сколько (лет прошло) между (построением) одной и другой?“ Он ответил:„Сорок лет“, (после чего добавил): „Где бы ни застало тебя (время) молитвы, совершай ее, ибо в этом благо“» (Аль-Бухари).

Важность посещения мечети Аль-Акса

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Не следует отправляться в путь (никуда), если не считать трех мечетей: Заповедной мечети (Масджид аль-Харам), Мечети Посланника и мечети Аль-Акса» (Аль-Бухари).

В другой версии хадиса говорится:

«Запрягать животных можно только для путешествия к трем мечетям: Заповедной мечети, моей мечети и мечети Аль-Акса» (Аль-Бухари, Муслим).

Великое достоинство молитвы в мечети Аль-Акса

Передают со слов Абу д-Дарды, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Молитва в Масджид аль-Харам равна 100 тысячам молитв; молитва в моей мечети (в Медине) равна тысяче молитв; молитва в Байт аль-Макдис (т. е. в мечети Аль-Акса в Иерусалиме) равна пятистам обычным молитвам» (Аль-Байхаки).

Джабир передает, что посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили:

«Кто из людей войдет в рай первым?» Он ответил: «Пророки, затем мученики за веру, затем муэдзины мечети Аль-Харам, после них — муэдзины Байт аль-Макдис и муэдзины моей мечети (т. е. мединской), а за ними — остальные муэдзины, по их деяниям»(Фадайл Байт аль-Макдис, Аль-Макдиси, 643, с. 93).

Важность пожертвований для мечети Аль-Акса

Передают со слов Маймуны бинт Саад, что она спросила у Пророка (мир ему и благословение):

«О Пророк! Поведай нам о Байт аль-Макдис». Он ответил: «Ступайте туда и молитесь там… Если вы не можете посетить ее, отправьте туда немного масла, которое будет использоваться в лампах» (Ахмад, Ибн Маджа, Абу Дауд, Ат-Табарани).

Достоинства вхождения в ихрам в мечети Аль-Акса

Мать правоверных Умм Салама (да будет доволен ею Аллах), передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Тому, кто вошел в ихрам в мечети Аль-Акса для совершения умры или хаджа, будут прощены его прежние грехи» (Абу Дауд).

Читать еще:  В России впервые отмечают День памяти воинов, павших в Первой мировой войне
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector