0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секты в Ярославской области, Timeo Danaos et dona ferentes

секты в Ярославской области, Timeo Danaos et dona ferentes

открытие года

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 — 14:18

Цитата (Первый парень @ 14.10.2015 — 14:14)
Вообще странно читать высказывания представителей одной секты , относительно вреда от других сект.

Цитата
Почему люди искренне верят в сверхъестественные явления, не подтверженные наукой? Почему ищут истину в малопонятных, туманных, противоречивых оккультных книжках? Почему стремятся объяснять события собственной жизни не объективными факторами, а нематериальными влияниями типа кармы, порчи, родового проклятья, венца безбрачия, происков злых духов и пр.? Почему подпадают под влияние различных гуру, шарлатанов, продавцов воздуха, и, в конечном итоге, становятся членами тоталитарных сект?

Причин, конечно, много. Тут Вам и эскапизм – желание уйти от серой повседневности, и желание обрести оккультное могущество, и эвристики вместе с когнитивными искажениями (cognitive biases), и желание найти лекарство от неизлечимой болезни или выход из безвыходной ситуации.

В данной же статье мы рассмотрим оккультное мышление, которое, с одной стороны, может являться причиной увлечения оккультизмом, и, с другой стороны, формируется в процессе изучение оккультизма, когда человек как бы заражается вирусом, искажающим его мышление.

Кстати, под оккультизмом мы понимаем не только учения Элифаса Леви, или Папюса, или Станисласа де Гуайта, или Блаватской, или Гурджиева, или Макгрегора Мазерса, или Алистера Кроули – тысячи их. К оккультизму с полным правом можно отнести и экстрасенсорику вместе с биоэнергетикой и энерго-информатикой, и так называемое народное целительство по типу лженаучных рецептов Геннадия Малахова, и чистку кармы по типу опусов Лазарева, и воскрешение умерших по типу шарлатанства Грабового. А перечисленные ниже особенности оккультного мышления присущи и лжепсихологиям (типа соционики и НЛП), и психотерапевтическим учениям (типа юнгианства, расстановок по Берту Хеллингеру и трансперсональной психологии) – в этом случае речь идет о, как я его называю, психологическом оккультизме.

Итак, каковы же основные характеристики оккультного мышления?

Отрицание случайностей. Помните мультик «Кунг-фу панда»? Там говорящая черепаха и по совместительству великий учитель кунг-фу по имени Угвей любил повторять, что случайности не случайны. Мне этот мультфильм нравится, хотя он и эксплуатирует веру в то, что любой увольневатый толстячок сможет стать великим мастером кунг-фу, но это мультик, я подчеркиваю: мультик. В реальной жизни случайности случайны, т.е. за интригующими стечениями обстоятельств не стоят ни таинственные высшие силы, ни некие оккультные закономерности.

Оккультный анализ такого рода случайностей, например, случайных совпадений, чрезмерное внимание к ним, зачарованность ими скорее приведут к погружению в иллюзии и самообману, чем к обнаружению истины, ведь даже самые интригующие совпадения могут быть совершено случайными. Вот вам несколько примеров.

Отделить же случайное от не случайного помогают познания в теории вероятностей. К сожалению, ни рядовой обыватель, ни адепты оккультизма, ни оккультные учителя такими познаниями не обладают. Желающим хотя бы немного улучшить свою осведомленность в этой области современного научного знания смело могу посоветовать прочитать следующие статьи:

Почему кажется, что лженаука работае т
Закон малых чисел
Эвристика репрезентативности
Кстати, успешно мимикрировавший под психотерапевта оккультист Карл Густав Юнг даже провозгласил новый формат причинности – синхронность, в рамках которого как раз и утверждается, что случайные совпадения не случайны и должны анализироваться в духе психоаналитических интерпретаций, гаданий и предсказаний будущего или мистических толкований.

Поиск закономерностей там, где их нет. Поскольку оккультисты не понимают разницу между случайным и закономерным, то они видят закономерности там, где никаких закономерностей нет. Они видят кармические, магические, герметические закономерности, которым подчинена жизнь людей и весь космос. Кстати, если такого рода закономерности ищет человек с диагнозом «шизофрения», то такого рода поиск и обнаружение скрытых закономерностей будут называться психиатрическим термином «апофения». В свою очередь симптом под названием «апофения» позволяет диагностировать шизофрению.

Заметим следующее: обнаруживать закономерности там, где их нет, оккультистам позволяет и так называемая «вера в закон малых чисел». В этом случае из единичного случая выводится закономерность. Например, положил человек в карман оккультный талисман, чтобы успешно просить о повышении заработной платы, пришел к начальнику, попросил, начальник согласился. Все! Оккультное мышление подсказывает однозначный вывод: именно талисман стал причиной повышения.

Мистические соответствия и ложные корреляции. Чтобы облегчить своим адептам обнаружение закономерностей там, где их на самом деле нет, оккультисты разработали целую систему соответствий, прежде всего, нумерологических и астрологических. С такими таблицами соответствий чему угодно можно придать оккультное значение, в чем угодно увидеть скрытый смысл.

Такого рода соответствия порождены, с одной стороны, случайными совпадениями, с другой стороны, примитивным ассоциативным мышлением, порождающим цепочки типа: «черный цвет – ночь – зима – север – холод» (для углубления в эту тему см. здесь). Запечатлены мистические соответствия и ложные корреляции во всеразличных оккультных трудах.

Конечно, научных оснований для того, чтобы считать, что, например, смуглость кожи связана с влиянием сатурна, а голубой цвет – с магнетическим флюидом, не существует и существовать не может.

Герменевтический характер мышления. Герменевника – это некое искусство толкования. Толкование – это вообще вещь если не совсем ненаучная, то во всяком случае присущая наукам чисто гуманитарным типа философии. Название «герменевтика», по-видимому, происходит от имени древнегреческого бога Гермеса, который был покровителем ловких торговцев, мореплавателей, а также по совместительству препровожал души умерших в загробный мир. Кстати, в оккультизме Гермес играет видную роль в виде Гермеса Трисмегиста – автора набившей оскомину «Изумрудной скрижали», а труды, якобы написанные Гермесом Трисмегистом, составляют в виде так называемого «герметического корпуса» важную часть мутных писаний, лежащих в основе оккультизма.

Герменевтический характер мышления подразумевает, что все трактуется оккультистами как символы и аллегории, во всем ищется и успешно находится скрытый смысл. Все интерпретируется как имеющее непонятное профанам содержание. Оккультист все события своей жизни, все оккультные тексты не принимает буквально, а толкует, истолковывает, стремится выцедить некую информацию, получать которую якобы и позволяют занятия оккультизмом.

Эту черту оккультного мышления достаточно точно выразил А.С. Пушкин:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь (выделено мной — АН),
Предчувствия теснили грудь.

Оккультисты постоянно гадают и ищут подсказки высших сил и знаки их благоволения или гнева. Кстати, примерно также поступают и психоаналитики всех мастей, которые везде стремятся видеть сигналы из подсознания.

Синкретизм. Говоря предельно просто, синкретизм — это смешивание совершенно разнородных конецепций. Оккультисты, действительно, смешивают несовместимое, например, каббалу и индуизм или понятия квантовой физики с оккультными понятиями. Кстати, ньюэйджевская фишка, идея-манок под названием «все пути ведут к истине» — это тоже проявление синкретизма. Отличный пример оккультного необоснованного смешивания, синкретизма – оккультное Таро, которое, с одной стороны, трактуется как послание древнеегипетских посвященных, а, с другой стороны, как кабалистический код (напомним, что каббала — явление чисто еврейское), при том, что евреи в соответствии с Библией посрамили египетских магов еще во времена Моисея (познакомиться с другими перлами оккультной тарологии Вы можете здесь). Такой вот синкретизм, и

Нечувствительность к противоречиям. Да, из примера с оккультным таро ясно видно, что оккультисты не видят противоречий в собственных писаниях и рассуждениях. Кстати, понятие «нечувствительность к противоречиям» ввел французкий анрополог Леви-Брюль как одну из характеристик первобытного (дологического, пралогического) мышления, присущего народам, находящимся на стадии традиционного общества (это я дипломатически вуалирую словосочетание «примитивным народам»). Оккультные труды, действительно, полны явных и скрытых противоречий, которые совершенно не смущают оккультистов. Надо заметить, что один из способов не обращать внимания на противоречия – это убедить себя в том, что в оккультном тексте зашифрован некий тайный смысл, доступный лишь посвященным, а без посвящения текст будет непонятной мешаниной странных слов и нелогичных умозаключений.

Интуитивность и иррациональность. Да не смутит этот пункт адептов лженауки соционики, в которой интуитивность и иррациональность – это разные понятия! Оккультисты, когда стремятся улавливать некие сигналы или доверять собственной интуиции, т.е. субъективным, непроверенным объективно мыслям, чувствам, ощущениям, не понимают, что вместо обнаружения смысла человек часто привносит смысл которого не было, а вместо фактов обнаруживает артефакты. Поэтому мало ощутить некое интуитивное предчувствие, нужно еще проверить его объективно. А без этого человек скорее заблудится в собственных фантазиях, чем обнаружит нечто реально существующее.

Конечно, гораздо интереснее витать в облаках и улавливать некие мистичские влияния, сигналы, посылы, чем заниматься объективной проверкой. Последним занимаются не оккультисты, а парапсихологи, и, надо сказать, пока ни одного объективного подтверждения того, что интуитивные предчувствия адептов и посвященных хоть как-то связаны с реальностью, парапсихологам предъявить научному сообществу не удалось.

Избирательность. Вообще оккультисты все воспринимают и осмысляют очень и очень избирательно, не видят противоречий, очевидных несоответствий, избирательно извлекают из синкретируемых концепций одни компоненты и пренебрегают другими. В частности, удачные оккультные опыты типа передачи мыслей оккультисты трактуют как достоверные, а не обусловленные случайным совпадением, тогда как неудачные оккультные опыты объясняют нехваткой оккультного могущества, не достаточно высоким уровнем посвящения, бурями в астрале, кармическими влияниями и пр. Конечно, ни будь избирательности, было бы гораздо труднее подтасовывать факты и заниматься льстивым, нашептывающим об оккультном могуществе, самообманом.

Эгоцентризм. Мозг, так сказать, пораженный оккультным мышлением, не делает многих поправок и не учитывает многих факторов. В частности, не делает поправки на то, что некие «чудесные совпадения» на самом деле не такие чудесные, поскольку имели место в жизни множества людей, а не только в жизни самого оккультиста. Не учитывает, что нечто, воспринятое оккультистом как секретное, зашифрованное послание, предназначенное именно для него, увидели и заметили множество людей. Человеку, пораженному оккультным мышлением не просто кажется, что природа, мир, космос говорят, но что они говорят именно с ним. При этом оккультно мыслящий уподобл@ется ребенку, который, видя, что солнце не удаляется, если побежать, думает, что солнышко бежит за ним, играя в догонялки.

Кстати, поскольку эгоцентризм – это черта, прежде всего, детского мышления, можно предположить, что оккультисты инфантильны, являются кидалтами, никак не могут избавиться от детской потребности верить в сказку и разговаривать со сказочными персонажами, ждут безусловной любви от всемогущих родителей.

Чрезмерное доверие своим интуитивным, ни на чем не основанным выводам – это тоже один из аспектов эгоцентризма оккультного мышления, как и мечта об оккультном могуществе, как и восприятие себя в качестве избранного и посвященного в тайны авгура, прячущего язык за щеку, чтобы не проболтаться.

В целом слепая вера собственным выводам, ассоциациям, интуиции как нельзя лучше характеризуют оккультное мышление. Для его носителей (или для его жертв?), действительно, характерно отсутствие желания проверить собственные выводы, найти объективные доказательства. Оккультисты, на самом деле, слепо доверяют своей интуиции, предпочитаемым оккультным трудам и оккультным учителям. И если люди науки любят истину и склонны искать факты, которые могут подтвердить или опровергнуть возникшую идею, то оккультисты пленяются заманчивой идеей и не хотят ее проверять. В том числе поэтому оккультисты противоречат друг другу: самому себе оккультный автор всегда доверяет больше и может с легкостью что-то взять у другого автора, а что-то выбросить (такой вот оккультный субъективный релятивизм). И поэтому, на мой взгляд, существует так много оккультных учений, совершенно противоречащих друг другу (можно предположить, что сходные факторы определяют и множественность школ соционики или психотерапии).

Понятно, что если оккультное мышление создателя того или иного оккультного учения характеризуется слепым доверием самому себе, то оккультное мышление адептов оккультных учений характеризуется слепой верой в слова гуру. На этой основе может даже возникать психологическая зависимость от какого-нибудь магистра черной магии или трижды романтического мастера.

В заключение хочу отметить, что оккультное мышление, с одной стороны, позволяет обманывать, подтасовывать факты, интеллектуально мошенничать и манипулировать сознанием, с другой стороны, оно позволяет заблуждаться, видеть закономерность там, где ее нет, одевает на адепта розовые очки, при взгляде на мир через которые мир наполняется магией, скрытыми смыслами и загадочными совпадениями.

Священнослужители освятили здание научно-культурного центра «Фанагория»

В эти минуты в поселке Сенной Темрюкского района открывают крупнейший на юге России научно-культурный центр «Фанагория». Это не просто большой музей, здесь будут и реставрировать артефакты, найденные во время раскопок на Таманском полуострове.

В этом комплексе есть и жилые помещения для участников экспедиций.

На официальной церемонии открытия присутствует пециальный корреспондент «Девятого канала» Александра Проскурина. Она на прямой связи со студией.

«Церемония открытия несколько задержалась, но она начнется буквально через одно мгновенье. Только что на церемонию открытия приехал губернатор Кубани Александр Ткачев. Мероприятие начнется с приветственных речей, которые произнесут руководители благотворительного фонда «Вольное Дело», при чьей поддержке и был построен этот научно-культурный центр. Перед гостями также выступят научные сотрудники Института археологии РАН. Гостей поприветствует и Александр Ткачев. После этого будет перерезана красная ленточка. И с этого момента официально начнется работа научно-культурного центра «Фанагория». Еще до начала открытия здание уже освятили священнослужители. Будущие рабочие места археологов они окропили святой водой», — передает Александра Проскурина.

«Научно-культурный центр «Фанагория» — первый в России в своем роде. Подобных узкоспециализированных научных учреждений в нашей стране больше нет. Здесь ученые смогут не только работать круглогодично, но и проводить все необходимые исследования. При этом центр рассчитан не только на археологов, но и на других специалистов узких исторических дисциплин. Центр рассчитан на одновременное пребывание сразу 30 докторов наук и научных сотрудников. Здесь для них созданы все условия. Это лаборатории, которые будут укомплектованы новейшим оборудованием, библиотека с мировыми научными изданиями и, конечно, комфортные рабочие места», — продолжает спецкор.

«Здесь могут жить круглый год ученые со всего мира. Потому что это памятник античности мирового значения. Они могут круглогодично работать здесь, потому что здесь есть все условия для этого. Не только для проживания, но и для первичной обработки находок, для их хранения. Экспедиция уникальна еще и потому, что она комплексная. Здесь и палеозоологи, палеоботаники, биофизики, биохимики, антропологи. То есть такое созвездие ученых на одном раскопе бывает очень редко, практически не бывает», — говорит генеральный директор благотворительного фонда «Вольное Дело» Тамара Румянцева.

«Специально для сегодняшнего торжественного дня в здании центра была организована небольшая археологическая экспозиция. На выставке представлены находки, сделанные учеными за последние три года. Это изделия из керамики, глиняная посуда, статуэтки, а также предметы быта древних греков. Здесь можно увидеть обломки статуй, фрагменты мраморных зданий, святилищ и общественных зданий. Это первые экспонаты, которые появились в научно-культурном центре «Фанагория». Здание, которое сегодня откроется, станет первым в череде научных зданий, которые появятся здесь, на этой площади. Через несколько лет здесь будет построен музей федерального значения, который будет укомплектован находками, найденными на юге России», — рассказала Александра Проскурина.

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим: «Православная Церковь всегда будет гонима»

Ежегодное епархиальное собрание священнослужителей и мирян — одно из важнейших событий в жизни Барнаульской епархии. В этом году оно прошло в Покровском кафедральном соборе в канун празднования Дня Святой Троицы. Подробности сообщает официальный сайт Алтайской епархии .

На собрании присутствовало 143 священника, 17 диаконов и 127 мирян. В этом году было решено провести собрания мирян и священнослужителей по отдельности с тем, чтобы миряне также могли более активно проявить себя и поучаствовать в обсуждении докладов.

Епархиальное собрание началось с общей молитвы. Была утверждена повестка дня, избран заместитель председателя собрания и секретариат.

С докладом по итогам работы епархии в 2011 г. выступил Преосвященнейший владыка Максим.

После доклада владыки с приветственным словом выступили гости — председатель комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула Г.В. Королев передал слова приветствия главы г. Барнаула И.Г. Савинцева и пожелал успешной работы епархиальному собранию. Геннадий Васильевич отметил возрастающую роль Православной Церкви в борьбе с такими явлениями как экстремизм, с проявлениями безнравственности, высоко оценил культурообразующую функцию, которую Русская Православная Церковь вносит в жизнь большого города. Возрастает число воцерковленных граждан. Г.В. Королев заверил присутствующих в скором приближении того дня, когда бывшее здание духовного училища возвратится во владение Барнаульской епархии. А владыке Максиму гость пожелал скорейшего и окончательного выздоровления. Его Преосвященство выразил благодарность Г.В. Королеву за участие в собрании и за добрые слова. Он также попросил передать слова благодарности Игорю Григорьевичу за ту заботу, которые он проявляет в отношении нашей епархии. Он пожелал Божьей помощи руководству города, его аппарату. Владыка выразил также просьбу в адрес городской администрации принять участие не только в передаче, но и в восстановлении здания училища, поскольку у епархии просто нет ресурсов для решения такой масштабной задачи.

И.А. Морозов, зам. начальника УФСИН РФ по Алтайскому краю, рассказал о взаимодействии Барнаульской епархии и Управления по духовно-нравственному воспитанию лиц, оказавшихся в местах лишения свободы. На территории 17 исправительных учреждений действует шесть храмов и восемь молитвенных комнат. В двух учреждениях ведутся отделочные работы. С 2007 года ведутся занятия факультатива по основам православной культуры, три воскресные школы, библейские курсы. В деле воспитания осужденных большую роль играют священнослужители. Заключенные идут в храмы, и это благотворно влияет на психологический климат в наших учреждениях. Он выразил надежду на дальнейшее длительное и плодотворное сотрудничество.

Секретарь Епархиального совета протоиерей Алексий Корчагин доложил собравшимся об истечении сроков полномочия совета, который согласно Уставу Русской Православной Церкви избирается сроком на три года, и эти три года истекли. Всего за этот период было рассмотрено около 140 вопросов, состоялось 12 заседаний. Владыка поблагодарил секретаря и членов Епархиального совета за работу, отметив, что они приобрели драгоценный опыт. В соответствии с Уставом Церкви, на правящем архиерее лежит ответственность по избранию половины состава Епархиального совета. Владыка назвал имена тех, кого он избрал. Это протоиерей Сергий Ходаковский (настоятель храма Великомученика Пантелеимона, г.Белокуриха), иерей Алексий Слепченко (Алейское благочиние), иерей Илья Бердников (г. Рубцовск), иерей Георгий Барков (Покровский собор, зав. пансионатом), иерей Константин Алексеев (председатель епархиального отдела церковной благотворительности и социального служения), иерей Георгий Русаков (Каменское благочиние, настоятель храма Святителя Николая, с. Крутиха), иерей Олег Бекетов (благочинный Покровского кафедрального собора). Были избраны по инициативе «снизу» протоиерей Алексий Корчагин, секретарь епархии иерей Сергий Беляев, протоиерей Георгий Крейдун, иерей Александр Соколов (благочинный Алейского округа), протоиерей Андрей Ушаков (военный отдел, благочинный Заринского округа), игумен Роман (Корнев) (наместник Коробейниковского мужского монастыря), протоиерей Георгий Балакин, иерей Анатолий Садовиков (благочинный Северного округа). Всего избрано с председателем — правящим архиереем — 16 человек.

В ходе епархиального собрания была проанализирована и работа благочиний, о чем рассказал в своем докладе секретарь Барнаульской епархии иерей Сергий Беляев.

Иерей Сергий Прохоров доложил об итогах конкурса «Православная инициатива». Его проводит Фонд прп. Серафима Саровского, выделяются суммы до 500 тысяч рублей. Победителям конкурса 2011 года владыка Максим на собрании вручил дипломы. Победителями стали: проект «По святым местам» (Барнаульская епархия, пансионат для мальчиков), сразу два проекта «Так да светит свет ваш пред людьми» и «Честь имею» (приход Святаго Духа с. Маймы), проект «Создание детско-юношеского клуба «Поиск»» (Благотворительный фонд развития Камлакской школы Шебалинского района Республики Алтай), проект «Праславный десант: маршрут милосердия» (средняя школа № 19, г. Яровое), проект «Что в душе, то и свято» (Шипуновская средняя школа), проект «Простые истины» (ТОС населения микрорайона «Солнечный» г. Барнаула), проект «Становление центра реабилитации «Территория жизни»» (приход церкви Рождества Христова г. Рубцовска), «Создание детского православного театра «Светоч»», г. Горно-Алтайск), проект «Поверь в себя» (Всероссийское общество инвалидов, г. Горно-Алтайск), проект «Тропинка к храму» (редакция газеты «Змеиногорский вестник», г. Змеиногорск), проект «Незримая дорога к храму» (Алтайская краевая библиотека для незрячих, г. Барнаул).

Председатель епархиального суда протоиерей Сергий Фисун доложил о работе этого учреждения.

Иерей Александр Абрашкин, председатель молодежного отдела Барнаульской епархии рассказал собравшимся о работе епархиального молодежного отдела, в том числе о деятельности православного объединения «Слово», которое получило грант в рамках ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая». Средства были направлены на издание брошюры «В защиту жизни» по материалам выставки еще не родившихся детей «Молчаливая революция». Проходили курсы «Вера и дело». Продолжается сотрудничество между молодежными объединениями Сибирского федерального округа. Работает единый информационный ресурс. Нужно создавать (регистрировать) общественные организации. Проводились другие мероприятия.

Председатель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Константин Алексеев также доложил об итогах работы отдела. В том числе об итогах работы общества православных врачей Алтая, которая постоянно пополняется новыми членами. Было создано епархиальное волонтерское движение им. цесаревича Алексея…

После выступления проректора по воспитательной работе БДС иеромонаха Сергия (Пыркова) владыка Максим наградил похвальными грамотами и памятными подарками ряд студентов за успехи в учебе и примерное поведение. Награды вручены воспитаннику 2 курса Дионисию Рейму, и воспитаннику 1 курса Сергию Солдаткину.

Затем с сообщением выступили заведующий Регентской школы при БДС иерей Анатолий Бочкар, заведующий пансионатом иерей Георгий Барков.

По итогам епархиального собрания были намечены планы на будущий год и обозначены направления дальнейшей деятельности.

В завершение, подводя черту собрания, владыка Максим подчеркнул, что Православная Церковь всегда была и будет гонима и надо быть готовыми к этому. Он еще раз отметил важность работы с молодежью по привлечению их на учебу в семинарию. Это также важный показатель работы благочинных и настоятелей храмов. Работа благочинных — это настоящий подвиг. Благочиние — это малая епархия. Благочинный должен помогать священнику на приходе, но не покрывать его немощи. Брань духовная продолжается. Немало еще в районах озлобления против Церкви. Глава одного из районов запрещает строить храм на отведенном Церкви месте.

Собрание завершилось концертом духовных песнопений в исполнении хоров БДС и Регентской школы при БДС.

Читать еще:  Вежливость как простейшее проявление любви
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector