0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турецкие власти закрывают христианские школы за «миссионерство»


Христианские образовательные учреждения, функционирующие на территории Турции, все чаще становятся объектом административных посягательств властей: по мнению чиновников, школы подобного типа не имеют права проповеди христианских ценностей в своих стенах, сообщает информационный портал «Линга». Вот уже пятый год христианские благотворительные организации, ведущие свою деятельность на территории Турецкой Республики, оказывают посильную помощь беженцам из Сирии, предоставляя последним жилье и рабочие места; в свою очередь дети беженцев имеют возможность бесплатно продолжить свое обучение в специализированных школах соответствующего профиля. В число таких школ до недавнего времени входили и учебные заведения волонтеров «Объединения церквей Иерусалима» в городе Газиантеп, которые были готовы принять в начале следующего учебного года сотни детей возрастом от восьми до двенадцати лет.

На прошлой неделе имам местной мечети, ставший свидетелем раздачи учителями одной из христианских школ экземпляров Библии своим ученикам и их родителям, поспешил известить об этом факте представителей СМИ.

Фирас Диб, корреспондент газеты «Referance», опубликовал информацию о «раздаче христианской литературы» в стенах школ Газиантепа, встретившись при этом в личном порядке с главным редактором издания и представителем главы правящей партии страны, принявшими во внимание «нарушение прав детей-мусульман». На исходе того же дня особые указания были направлены администрации города, которая сразу же выслала приставов, обыскавших и опечатавших четыре христианские школы.

Отмечается, что дальнейшая судьба учеников-христиан, равно как и школ других христианских организаций остается на сегодняшний день неизвестной.

http://www.pravoslavie.ru/news/79825.htm
Вид деятельности: Религия

Оскорбление чувств верующих… с последующим их уничтожением

Всё изменилось, когда гражданская война пошла на убыль. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси в 1587 году столкнулся с христианскими фанатиками, нападавшими на буддийские монастыри на острове Кюсю.

Это событие подтолкнуло полководца к мысли, что христианство — чуждое японскому народу учение. В 1596 году шкипер потерпевшего крушение у берегов Японии испанского торгового корабля «Сан Фелипе» рассказал об обычной тактике испанцев. По его словам, сперва они засылают в чужую страну миссионеров, а потом с помощью обращенных в христианство туземцев происходит военное вторжение. Этот разговор был пересказан Хидэёси.

В ярости объединитель Японии приказал закрыть все христианские миссии в стране, а тех, кто не подчинится — казнить. В итоге шесть францисканцев, семнадцать японских новообращенных христиан и три иезуита были отконвоированы пешком из Киото в Нагасаки, где их распяли на крестах 5 февраля 1597 года.

Позже католическая церковь объявила их двадцатью шестью японскими мучениками. Начались погромы христиан, и большая часть из них (исключая церкви при официальных торговых представительствах) были вынуждены уйти в подполье.

Казнь двадцати шести японских мучеников. Источник: wikipedia.org

Когда к власти пришел Токугава Иэясу, казалось, что возможны некоторые послабления для японских христиан, но, лишь показалось… Несмотря на то, что нового сёгуна связывали с испанскими колониями давние деловые отношения, он унаследовал от своего предшественника настороженное отношение к христианству.

Вездесущим испанским проповедникам Токугава попытался противопоставить протестантов — Япония заключала торговые договоры с голландцами и англичанами. Послы Англии и Голландии подтверждали опасения сёгуна, уверяя его, что миссионеры и правда, могут готовить почву для военного вторжения испанцев.

При этом они заверяли правителя Японии, что их страны ограничатся лишь торговлей, и не будут пытаться нести свою веру туда, куда не надо.

Под влиянием всех этих факторов в 1614 году указом сёгуна в Японии христианство было запрещено. Все иностранные миссионеры и священники, кроме тех, что считались работниками посольств, были высланы из страны. Христиан-японцев преследовали, и они были вынуждены уйти в подполье. Центром сопротивления этим притеснениям стал город Нагасаки, где христиане прятались от властей и погромщиков в тайных церквях.

Власти продолжали вводить всё новые и новые ограничения для тех, кто не хотел отказываться от чужеземных верований. В 1630-х была введена «Система храмовых гарантий»: тот, кто желал устроиться на более-менее серьезную должность, обязан был предоставить бумагу из местного буддийского храма, что он является верным прихожанином.

» src=»https://diletant.media/upload/medialibrary/8ac/8ac483819e05eeae545b259d9e8bfa34.webp» style=»height:698px; width:600px» title=»Фуми-э. (en.wikipedia.org)» />

Фуми-э. Источник: en.wikipedia.org

Кроме того, сёгунские чиновники придумали «Фуми-э» — металлические пластины с выгравированными изображениями Иисуса и девы Марии, на которые предполагаемые христиане должны были наступить. Тех, кто отказывался или даже просто сомневался, стоило ли это делать, арестовывали, и если те не давали внятного объяснения своему поступку — подвергали пыткам, стараясь добиться отказа от Христа.

Многие не соглашались отступать от своей веры. За годы преследований более тысячи христиан приняли мученическую смерть за свои убеждения.

В 1637 году в княжестве Симабара вспыхнуло восстание, которое хоть и началось как движение крестьян, недовольных высокими налогами, быстро превратилось в религиозный бунт. Формальным лидером и живым знаменем восставших был Амакуса Сиро, которого японские христиане считали мессией.

Они рассказывали о том, что шестнадцатилетний парень творил чудеса, например, ходил по воде. Вскоре восстание было жестоко подавлено. Лидера казнили, а большинство выживших мятежников выслали из Японии в Макао или на испанские Филиппины.

» src=»https://diletant.media/upload/medialibrary/583/583a752a053c1c7fe182c7926eed565a.webp» style=»height:847px; width:600px» title=»Тайный христианский алтарь. (en.wikipedia.org)» />

Тайный христианский алтарь. Источник: en.wikipedia.org

Многие японские христиане предпочли затаиться. В домах таких скрытых христиан имелись тайные комнаты, где хранились символы культа. Те, кто был хитрее, даже представляли сёгунским чиновникам домашние буддийские алтари, которые подтверждали их благонадежность.

Стоило проверяющим уйти, как статуя Будды разворачивалась, а на её спине обнаруживался христианский крест, которому уже можно было спокойно молиться. Другие вырезали буддийские статуи, но с ликами христианских святых и не сведущие в богословии чиновники не замечали подвоха. Даже молитвы скрытники читали монотонно, стараясь маскировать их под буддийские сутры, чтобы особо внимательные соседи вдруг не донесли.

Естественно, никакой христианской литературы в домах японских католиков не было — в случае чего — это была бы железная улика, которая легко могла привести к казни. Поэтому священное писание передавалось устно от отца к сыну.

В некоторых случаях такие «семейные» христианские секты за много поколений забывали значение заучиваемых молитв, и просто повторяли непонятный для них самих набор звуков, якобы на испанском или португальском языках перед крестом или изображением святого. Некоторые тайные христиане отправлялись на отдаленные острова, где жили уединенной коммуной в полной изоляции от всего мира.

Турецкие власти закрывают христианские школы за «миссионерство»


В разделе «Еженедельник Седмица» размещен 641 номер от 7 июля православного еженедельника. Новости номера:

* В России появился официальный список традиционных духовных ценностей

* Слепая женщина обрела зрение у мощей вмч. Георгия Победоносца

* В Валаамском монастыре мироточит Казанская икона

* Верующие Донбасса получили благодарность от Патриарха

* Поддержать матерей погибших военнослужащих призвал архиепископ Лука

* Митрополит Амфилохий: Церковь подвергается гонениям в Черногории

* Блаженнейший Митрополит Онуфрий призвал УАПЦ возобновить диалог

* Сумчан предостерегают от посещения «лечебницы» в Севериновке

* Опровергнута информация о переходе общины Ставищан в УПЦ-КП

* Социолог: Многие украинцы путают УПЦ и УПЦ-КП

Читать еще:  Почему так много людей верят в приметы?

* Архиепископ Лука против языческих символов в гербе Запорожья

* В Русской Церкви объяснили, каким должно быть отношение к абортам

* В Церкви готовы помогать беременным женщинам в трудной жизненной ситуации

* Церковь Молдовы осудила действия священника из скандального видеоролика

* В Афинах «Апостоли» ежедневно распределяет более 10 000 продуктовых пакетов

* Имя прп. Паисия Святогорца внесено в месяцеслов Румынской Церкви

* В Болгарии родители выступают против пропаганды йоги в школе

* В Интернете запустили проект для поддержки приходских инициатив

* Россия инициирует создание на Ближнем Востоке миссии по защите христиан

* В Ставрополе действуют более ста сект и нетрадиционных культов

* Известный миссионер предложил ввести в России карточку посмертного донора

* Власти Угринова считают выселение семьи священника УПЦ из дома законным

* Верующих УПЦ втрое больше, чем в УПЦ-КП и УАПЦ вместе взятых

* Без УПЦ единая Церковь в Украине невозможна

* В УПЦ перспективу объединения УПЦ-КП и УАПЦ считают призрачной

* Патриарх возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского

* Во Львовской области сгорел храм XVIII века. В епархии не исключают факт умышленного поджога.

* На Аляске осквернены Воскресенский собор и мощи прп. Германа Аляскинского

* Священник из Англии открыл сбор средств для покупки здания храма

* Илия II увидел в гибели зоопарка в Тбилиси кару за грехи коммунистов

* В Грузии Церковь взяла под покровительство семьи пострадавших от стихии

* Председатель ОВЦС МП встретился с Папой Римским Франциском

* Митрополит Иона перешел из Американской Церкви в РПЦЗ

* На Ровенщине по жалобе верующих проверят работу сельсовета

* Новости Православия коротко

* Президент России обсудил с Папой Римским украинский кризис

* Папа Римский высказался за установление единой даты празднования Пасхи

* Протестантская церковь в Бельгии разрешила служение пасторам-содомитам

* Совет Церквей предлагает закрепить в Конституции Украины понятие брака

* Митрополит Львовский Макарий (Малетич) стал новым Предстоятелем УАПЦ

* Украинские раскольники хотят объединиться в «поместную Церковь»

* УАПЦ готова стать митрополией Константинополя

* Китайские христиане водружают на место кресты, поваленные властями

* Мечеть имени Девы Марии открылась в сирийском городе Тартус

* Турецкие власти закрыли христианские школы за «миссионерство»

* Число католиков в мире возросло, но практиковать веру стали меньше

* Папа Римский оплатил расходы на паломничество к Туринской Плащанице 120-и бедным

* Бизнесмен предложил спастись от апокалипсиса в советском бункере в Германии

* 103-летняя пенсионерка объявила телевизор врагом долголетия

Христианин не может не быть миссионером

Каковы формы, цели и задачи православной миссии в современном обществе? Можно ли говорить о каком-либо успехе в этой области и, если да, каковы критерии наших успехов и поражений? Мы беседуем с секретарем Белгородского епархиального управления, руководителем сектора «Методология и практика миссионерской работы» Миссионерского отдела Московского Патриархата протоиереем Димитрием Карпенко.

– Отец Димитрий, еще два года назад слово «миссия» вызывало эмоции, энтузиазм, но последнее время эта волна воодушевления спадает. Что изменилось? Нужна ли вообще сейчас какая-либо миссия?

– Вне зависимости от того, какие эмоции вызывает у нас это слово сегодня, оно относится к непреходящим ценностям, которые мы должны отстаивать. Мы должны трудиться и прилагать все усилия для того, чтобы осуществлять то, что это слово подразумевает. Зачастую слово «миссия» сегодня произносится всуе людьми, которые даже не имеют понятия о той повседневной миссионерской работе, к которой призван каждый член Церкви. В словесных баталиях стирается очевидный смысл важных вопросов и вещей, о которых, несомненно, нам нужно говорить ответственно.

Мы должны осознать, что к миссионерской работе и активному свидетельствованию призваны все члены Церкви, но выстраивать стратегию и тактику нашего поведения должны профессионалы. Для этого создаются синодальные структуры, утверждается их кадровый состав. Формулируя стратегию миссионерской деятельности Церкви, мы должны вести профессиональный разговор о предстоящей нам работе.

– А может ли христианин не быть миссионером, не гореть этим огнем и не осуждать себя за это?

– Нет, не может, точнее – не должен, хотя обычно именно так и складывается. Люди считают себя христианами и уверены, что не должны активно проявлять себя в церковной жизни.

Думать, что Церковь делится на профессиональных церковных людей – священнослужителей и тех, для кого они осуществляют эту деятельность – прихожан, – ложная и опасная установка. Считать, что Церковь нужна только для того, чтобы «удовлетворять религиозные потребности» – в корне неверно.

Наверное, даже за всю нашу жизнь мы так и не сможем преодолеть эту косность и инертность, но мы обязаны это делать, независимо от того, будет у нас что-то получаться или нет. Можно сказать с уверенностью, что многое у нас и не получится. Однако мы должны помнить, что наша цель – пробудить в людях жажду и вкус к активному свидетельствованию, к тому, чтобы рассказывать о своей вере и увлекать ею остальных. Если мы осознаем себя членами Церкви, не просто плывем по течению, а хотим активно преобразовывать пространство вокруг себя, мы должны задаваться этими вопросами.

У нас неправильное понимание, что мирянин – это что-то мирское, нецерковное, тот, кого не пускают в алтарь. Этакий «не до конца церковный человек». Это неверно. Православное богословие вообще не знает разделения на посвященных и непосвященных членов Церкви, хотя нечто подобное закрепилось в практике приходской жизни. Тем не менее, все мы составляем единый народ Божий – лаос. Это греческое слово говорит о том, что все мы, духовенство, епископат и миряне едины в Теле Христовом. У каждого из нас – свое дарование, свое место служения, но нужно просто осознать, что на том месте, которое мы занимаем, мы должны нести миссионерское послушание, которое нам дал Сам Бог.

– Давайте конкретизируем: вот человек мирно работает в офисе. Он что, должен тут же проповедовать?

– Пожалуйста. Человек в офисе, прежде всего, должен качественно делать свою работу, тем самым свидетельствуя о вере. Все то, что он обязан делать, он должен делать ответственно, ведь служение христианина — это не только посещения воскресных и праздничных богослужений. Христианство — это всегда ответственность, и эта ответственность должна выявляться прежде всего там, где Бог поставил нас трудиться.
Вера христианина проявляется в том, как он выстраивает личные ежедневные отношения с окружающими людьми: через призму веры или через ее отсутствие? Это раскрывается в мелочах. Нужно, чтобы вера определяла все наши действия. Нельзя служить миру всю неделю, а потом в субботу и воскресенье «побыть христианином», отдать дань Богу. Это совершенно неверно. Каждый день должен осознаваться как время, данное нам Богом для того, чтобы мы отвечали на Его призыв, чтобы мы осуществляли Его волю о нас самих

– Значит, можно говорить, скажем так, об активном миссионерстве-проповеди и миссионерстве, как ежедневном подвиге?

– Уровень приложения дарований может быть разным, но осознание своей ответственности должно быть у всех.

Это может быть тихий, незаметный труд, а может быть публичная деятельность, которая заметна и вызывает дискуссию, но исходный принцип – един.

Нужно понять, что Бог в Евангелии обращается к каждому из нас, независимо от того, сколько у нас денег, машин, домов. Он обращается к нам здесь и сейчас. Вопрос, откликаемся ли мы на это, или оставляем на потом.

Читать еще:  Любовь выводит нас за рамки нашей ограниченности

Очень часто мы все оставляем на потом. Придет время, я поживу, а потом я буду в храм ходить, молится. Наступит пост – тогда и буду причащаться. Мы всегда находим множество причин для этого «потом». Принцип жизни «потом» губителен. Все нужно сейчас, другого времени нет.

Авва Дорофей замечательно говорит о том, что нам никто не вернет нам того времени, которое мы потеряли: «Кто нам даст время сие, если мы понапрасну потеряем его? По истине мы будем искать сих дней и не найдем их». То время, которое дано сейчас, надо стараться использовать с максимальной пользой. Даже если не все получится, появится самое главное, что невозможно купить ни за какие деньги и взять напрокат – опыт жизни в Церкви, который можно приобрести, отвечая на призыв Бога, через ежедневную борьбу с самим собой.

– В понятии человека, который немного знаком с миссией, она разделяется на два направления: первое – это путешествие в дальние края, связанное с трудозатратными действиями, а второе – миссия среди людей крещеных, но не просвещенных, например, горожан, студентов. Изменилось ли здесь что-нибудь?

– Эти направления миссионерской работы должны развиваться параллельно. Необходимо ездить в отдаленные регионы, в которых люди жаждут простого, обращенного к ним человеческого слова, хотят слышать о Боге и Церкви.

Всем нам, духовенству прежде всего, надо понять, что поле нашей миссионерской деятельности лежит в ежедневном общении с людьми. Господь не случайно каждого из нас поставил именно на это место, где мы и должны трудиться. Мы должны понимать, что не кто-то когда-то все за нас сделает, а именно мы, здесь и сейчас. Когда наступит это осознание, тогда начнется движение вперед.

Чем отличается приходской священник от миссионера и есть ли между ними вообще какая-то разница?

– Можно сказать, что отличается сферой своих обязанностей, но эта разница искусственная, потому что, по большому счету, приходской священник – это самый большой миссионер.

Когда человек обращается в Православие, принимает Крещение, куда он идет дальше? В приход. А приход – это община, семья, где все друг другу братья и сестры во Христе, поэтому роль приходского священника в дальнейшем воцерковлении человека – ключевая. Осознает сам пастырь свое служение как созидание Тела Христова? Осознаем ли мы себя частью этого Тела, или отправляем свои религиозные потребности, поскольку это нам необходимо?

Каждому священнику, несущему послушание на приходе, необходимо видеть себя миссионером, созидателем общины, который должен пробудить в пастве желание свидетельствовать о своей вере через приходское служение.

В ранней христианской Церкви был замечательный принцип – всегда все и всегда вместе. Сейчас, к сожалению, этот принцип настолько забыт, что мы чаще всего не все, а если и все, то далеко не вместе.

Это можно наблюдать постоянно, даже на богослужении. Мы присутствуем, молимся, но не всегда причащаемся вместе – и у каждого из нас найдется уважительная причина, почему он сейчас не может быть со Христом. Мы всегда найдем что-то, что нам мешает, и это вносит разделение во все сферы нашей жизни.

Приходской священник должен осознать себя пастырем, который ведет словесное стадо ко Христу, и во Христе созидает то Тело, частью которого мы являемся. Если приходские священники и все члены прихода осознают свое призвание как миссионерское, тогда можно говорить об успехе нашей деятельности.

– Слово «миссионер» для широкой аудитории связано с небольшим кругом имен, которые буквально можно пересчитать по пальцам. К сожалению, эти люди объективно выходят из того возраста, когда можно часто и много куда-то ездить, постоянно общаться с молодежью. Подрастает ли новое поколение миссионеров, готовы ли они перенимать эстафету или лямку так и будут тащить те, кто впрягся в нее в середине 80 -90-х годах?

– Несомненно, мы должны поклониться и отдать должное тем немногим, кого мы называем миссионерами и знаем по именам. Они действительно сделали многое для нашей Церкви, и мы должны быть им благодарны. Но, конечно, нельзя сказать, что ими ограничивается миссионерская деятельность нашей Церкви. Воспитание новых кадров – вопрос, для решения которого прикладывается много сил. С 1996 года в Белгороде действует первая, и пока единственная семинария с миссионерской направленностью, призванная готовить новое поколение миссионеров, которые могли бы адекватно отстаивать позицию Церкви в обществе.

О новом поколении выпускников различных духовных школ можно судить хотя бы по тем общецерковным мероприятиям, в которых они принимают участие. Я все время встречаю новые лица, вижу новых людей. Видно, что это люди молодые, которые желают и хотят работать на этом направлении.

Несколько лет назад широко велась дискуссия о миссии в интернете. Многие верующие ставили это своей личной задачей, об этом говорило и священноначалие. Что произошло с этой миссией? Не зашла ли она в тупик?

– Да, это слишком громкое это слово. Думаю, сегодня наша задача – просто быть, присутствовать в интернете, говорить о церковной жизни и адекватно выражать свои мысли и чувства, и, опять-таки, обращаясь к ключевому понятию нашей сегодняшней беседы, быть ответственными за все, что мы делаем и в интернете, и в реальной жизни. Если не будет этой ответственности, то все наши слова превратятся в виртуальное сотрясание воздуха, не приносящее ничего, кроме очередного скандала и ссоры.

Я считаю, что православные христиане должны присутствовать в интернете, осваивать его пространства. Понятно, что объять необъятное невозможно, один человек не в состоянии освоить все площадки, которые предлагает ему интернет, поэтому каждый в силу своих талантов, своих дарований должен трудиться на том поприще, где что-то у него получается, где чувствуется обратная связь. Если мы чувствуем, что мы можем быть услышаны другими, надо продолжать тихо и ненавязчиво работать в этой сфере. Но питаться иллюзиями, что мы заведем свой блог, аккаунт и быстренько обратим всех своих собеседников к Богу – давно развеявшаяся иллюзия. Сразу и вдруг ничто не происходит.

Когда-то чем-то свежим, новым была рок-миссия. Какие перемены произошли на этом направлении?

– Свою роль рок-миссия сыграла, через нее, можно говорить наверняка, в Церковь пришло определенное количество людей. Мы переболели этой темой, увидели все ее достоинства и недостатки. Не нужно отбрасывать этот опыт, давайте извлечем из него урок.
продолжение следует…

Турецкие власти закрывают христианские школы за «миссионерство»

Суд в Нижнем Новгороде оштрафовал студентку из Зимбабве Кудзай Нямаребву на 30 тысяч рублей за интервью, в котором ее называют «героем веры». Для Кудзай это второй за год штраф из-за «миссионерской деятельности».

25-летняя Кудзай Нямаребву приехала из Зимбабве в Россию в 2012 году — учиться на лечебном факультете Приволжского исследовательского медицинского университета в Нижнем Новгороде. Тогда в стране проходили крупнейшие за долгие годы протестные акции из-за выборов в Госдуму и возвращения Владимира Путина на пост президента. Одновременно власти начали ужесточать антиэкстремистское законодательство и все больше регулировать интернет.

Со временем лишение свободы за репост перестало кого-то удивлять, но Кудзай все эти процессы не касались — девушка училась в вузе и посещала протестантскую церковь «Посольство Иисуса». Сложно однозначно сказать, занималась ли она какой-нибудь общественно-политической деятельностью: даже проучившись в России шесть лет, она не освоила русский язык и общалась в основном с другими иностранцами.

Читать еще:  «Интеллигенту всегда стыдно, но не за себя, а за других»

В соцсетях (российские друзья посоветовали ей завести аккаунт во «ВКонтакте») она публиковала посты о любви к богу. Осенью 2016 Кудзай снялась в видео, где пригласила друзей прийти в «Посольство Иисуса» на запланированную на ноябрь вечеринку, которая называлась Welcome Party. Как говорил «Медузе» адвокат Александр Малинин, в ролике Кудзай сказала, что на вечеринке будут африканские песни и танцы.

За несколько месяцев до публикации видео президент Владимир Путин подписал «пакет Яровой» — одну из наиболее критикуемых законодательных инициатив в сфере антитеррористического законодательства и регулирования IT-сферы. Помимо прочего, закон изменил статью 5.26 КоАП (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях), добавив в нее три новых состава правонарушения, и ввел требования к миссионерской деятельности. «Медиазона» уже подробно писала, как изменение закона коснулось религиозных деятелей и не только.

Публикация записи обернулась для «Посольства Иисуса» сразу двумя административными делами по недавно появившимся составам статьи 5.26: по части 3 религиозную организацию оштрафовали на 30 тысяч рублей за публикацию видео без маркировки с полным названием церкви, по части 4 — на 50 тысяч рублей за миссионерскую деятельность Кудзай без соответствующего разрешения. Причем в материалах дел указано, что миссионерскую деятельность Кудзай осуществляла 26 апреля 2017 года. Пресс-секретарь «Посольства Иисуса» Юлия Ермошина говорит «Медиазоне», что неясно, почему силовики посчитали, что Кудзай занималась миссионерской деятельностью именно в этот день.

К самой девушке сначала претензий не было, однако зимой 2018 она неожиданно узнала, что на нее составили протокол по части 2 статьи 18.8 КоАП (нарушение иностранцем режима пребывания в России, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда фактически осуществляемой деятельности). В МВД аргументировали дело так: Кудзай въезжала в Россию якобы на учебу, а на самом деле занималась миссионерской деятельностью.

Уроженка Зимбабве настаивала, что никакой миссионерской деятельностью не занималась, а просто позвала друзей на вечеринку. Сормовский районный суд Нижегородской области к ее доводам не прислушался, постановив оштрафовать Кудзай на 5 тысяч рублей и выдворить из России шестикурсницу за полгода до получения диплома. «По словам [адвоката Владимира] Малинина, он пытался добиться того, чтобы быть ее адвокатом, но когда судья по-русски спросил у Нямаребву, нужен ли ей защитник, она не поняла, о чем идет речь, — и ответила отрицательно», — писала «Медуза». Впрочем, Кудзай повезло: апелляционная инстанция разрешила ей покинуть страну до конца июня, чтобы африканка могла вернуться на родину с высшим образованием.

«Студенты перестали посещать церковь, удалили видео, фото, цитаты о христианстве, поздравления с Рождеством и Пасхой. До этого африканцы и подумать не могли, что пение в церкви или пост христианской тематики на личной странице может быть преступлением, — писала во «ВКонтакте» Галина Лямина, преподаватель русского языка для иностранцев. — Сейчас африканцы один за другим отправляются в суд. Там против них используют в качестве доказательств скрины из соцсетей и ссылки с ютуба 2016 и 2017 годов, собранные заранее, так как после истории с Кудзай, африканцы удаляют «компромат», а то и свои страницы».

Так, к примеру, произошло с уроженкой Свазиленда Носисой Шиба. Сормовский районный суд назначил ей по той же статье о нарушении режима пребывания в России 7 тысяч рублей штрафа и постановил депортировать ее не позднее 30 июня — Шиба тоже учится на шестом курсе, и ей позволили завершить обучение. Поводом для возбуждению дела стало участие африканки в пасхальном концерте — на записи выступления ее можно заметить в конце седьмой минуты, когда верующие поют «Иисус, воскресший за меня»

Кудзай тоже не помогло удаление записей из соцсетей — силовики заблаговременно задокументировали и ее страницы. На девушку завели еще одно административное дело, уже по части 5 статьи 5.26 КоАП (осуществление иностранцем миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях). Позже, как рассказал «Медиазоне» адвокат Малинин, это дело было закрыто за истечением срока привлечения к ответственности. Юрист, судя по его профилю во «ВКонтакте», как и Кудзай, относится к христианам-пятидесятникам: его аватар — это коллаж из фотографии, изображения Иисуса, обнимающего девушку, креста, сердечка и надписи Jesus Christ — my God and my Lord (Иисус Христос — мой Господь бог).

В церкви пятидесятников возмутились таким отношением к единоверцам. В апреле пресс-секретарь «Посольства Иисуса» Юлия Ермошина записала с Кудзай интервью, которое затем было опубликовано на YouTube. Двадцать минут Кудзай с помощью переводчика рассказывает Юлии о своих злоключениях. Та внимательно смотрит, кивает и, опять же с помощью переводчика, задает уточняющие вопросы, а в конце говорит: «Кудзай, спасибо тебе большое, ты — настоящий герой веры, и мы тоже верим вместе с тобой, что, действительно, суд примет положительное решение по твоему вопросу, и ты доучишься спокойно в России, и поедешь с хорошими впечатлениями от этой страны и с хорошим сердцем домой. Также мы верим, что этот закон не станет противодействовать иностранцам и препятствовать им посещать те церкви, которые они привыкли посещать с детства».

«Жалко Россию. Даже африканцы в шоке. Помилуй, Господи!» — комментирует один из пользователей YouTube это интервью. Оно стало причиной возбуждения третьего дела в отношении Кудзай Нямаребву, снова по части 5 статьи 5.26 КоАП. Судя по материалам дела, ФСБ заинтересовала именно последняя фраза пресс-секретаря церкви, в которой та называет Кудзай «настоящим героем веры». Спецслужба заказала комплексную экспертизу, попросив специалистов ответить на вопрос: «Что означает термин «герой веры» в вероучении христиан веры евангельской, кто может признать лицо «героем веры», какие обязательства накладывает данное признание на «героя веры» и на последователей вероучения в его отношении?».

Комиссия из трех человек, в том числе главного редактора журнала «Холм поэтов» и кандидата психологических наук Андрея Тремасова, ответила: ролик носит «скрытый миссионерский характер», а «герои веры» — это «люди, которых, с точки зрения христиан веры евангельской, Бог избрал для проповеди, они — «инструменты в руках Божиих» в деле проповеди, то есть миссионерства».

«Самим фактом своего существования «герои веры», по мнению пятидесятников, способны завоевывать людей. Таким образом, определение Кудзай Нямаребву в качестве «героя веры» и само видео с нею являются скрытой формой проповеди веры пятидесятников. Иностранные студенты, которые смотрели данное видео, однозначно призывались последовать за Кудзай Нямаребву как за «героем веры» и тем самым — к нарушения российского законодательства», посчитали эксперты. В заключении отмечается, что признать человека «героем веры» может любая религиозная группа пятидесятников, это признание накладывает на него обязательство «активно заниматься миссионерской деятельностью», но на других людей это никак не влияет.

9 июня суд назначил Кудзай штраф 30 тысяч рублей. В «Посольстве Иисуса» говорят, что таких денег у девушки нет, так что штраф за нее заплатит церковь. Сама уроженка Зимбабве решила не разговаривать с журналистами до тех пор, пока не уедет из России.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector