0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковь что с посохом Илии! Ап

Содержание

Церковь что с посохом Илии! Ап. Павел. Библия

Церковь что с посохом Илии!Ап.Павел.Библия

стих по темам Библии
/ друзья! —
посетите и сайт Церкви — http://stihihve.ucoz.net/

Христианские стихи,
о служении Богу в Духе Святом,
для всех христиан, и пятидесятников,
имеющих — Молитву ревности,
пред Лицом Всевышнего!Аминь!

/Откровение Иоанна, 2гл.- 7,17,28 стихи,
3гл.- 5,7, 12 стихи/

//..Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни,
которое посреди рая Божия!
Побеждающему дам вкушать «сокровенную манну»..
И дам ему — Звезду Утреннюю..
..Побеждающий — облечётся в белые одежды,
и не изглажу имени его — из Книги Жизни,
и исповедаю имя его — пред Отцом Моим и пред
Ангелами Его.
..Так говорит Святой Истинный, имеющий ключ Давидов,
Который оворяет — и никто не затворит,
затворяет — и никто не отворит..
Побеждающего — сделаю столпом в Храме Бога Моего..Аминь!/

/примеч. для христиан /
/итак — Побеждающий в молитве ревности,
будет вкушать и «плоды» от «манны сокровенной»,
что даётся только — в иных языках Хвалы.
т.к. без этого Знамения Праведности — нет и дальнейшего
духовного роста, в следующих Дарах —
как Дар Пророчества, Дар Видений и Дары Чудотворений.
Церковь Господа всегда будет побеждать — только в Молитве ревности,
чтобы слышать Голос от Духа Святого, данного нам в Заповеди,
— Возлюби Господа Бога Твоего..
а любовь мы имеем — в Духе Святом!
И если Сам Господь был Помазан Силой и Духом Святым — /Деяния Ап.10гл-38ст/
то и мы, христиане, должны идти путём Молитвы, как и Наш Спаситель!
Благословений вам!

. Господь всегда утешит,
Когда ты в сокрушении,
Всю душу разрывая —
Прославишь Небеса!
Господь всегда — помилует,
И даст тебе — Спасение,
Когда ты будешь с Верою —
Царствия Христа.

Дана тебе — Молитва,
Смирённа,сокровенна,
Что в милости Всевышнего —
Всегда подаст — воды,
И в жажде всей души —
Подаст тебе Елея,
Чтоб ты увидел Путь —
Ревнующей Хвалы.

..Среди земного мира —
Есть только — Свет Иисуса,
Что может изменить —
Всю жизнь — перед тобой..
Ведь есть — Святое Высшее,
Что утешает сердце,
И приведёт к Голгофе —
«Молитвенной росой!»..

. Не сможешь измениться,
Не сможешь — прах оставить!
Не властен ты над «духами»
«Ада — царства зла!»..
Лишь подойдя к Голгофе —
Восстанешь — среди ночи,
И в Утреннем Завете —
Увидишь — Небеса.

И Ангел Всемогущего —
Утешит — сердце, душу.
И каждую слезинку —
В Чашу — соберёт.
И вознесёт — в Святое,
И даст — благословение,
И в Милости смирённой —
Ко Храму — приведёт.

Душа твоя — томилась..
Теперь — ты в Благодати!
Сердечко — сокрушалось,
Среди «цепей оков»,
Дана тебе по милости —
Благая Весть — Спасения,
Ведь только — Имя Господа,
Дарует всем — Любовь.

Колени преклоняя,
Всю душу — разрывая,
Придёшь ко Храму Вечности —
Чтоб Господа взыскать!
И двери — отворятся,
Придёшь ты — «во Святое»,
И Вечность Совершенства —
Подаст всю благодать.

И Дух Святой — коснётся,
Заветом помазания,
И в День Пятидесятый —
С тобою — Небеса!
Ты будешь сокрушаться,
И на иных языках —
Ты будешь славить Господа,
Всевышнего Творца.

Господь Иисус — молился,
И ты — склони колени!
Иисус — всегда смирялся,
И ты — ревнуй душой!
Да будешь ты по ревности —
Служителем Завета,
Ведь Заповедь Иисуса —
Есть Путь Любви Святой.

Да будешь в Храме Истины —
Слышать Глас Пророческий,
Ведь у Престола Славы —
Все — Вечные Дары!
Ведь по молитве Благости —
Тебе даётся Свыше —
Служение «Иакова!»,
По «ревности хвалы!»..

Да будешь на Кармиле —
С Ильёю в Помазании!
Да будешь с Самуилом —
«Осанною!» — сиять!
Да будешь ты с Давидом —
Всегда иметь — «Победу!»
Ведь только — Побеждающий,
Приходит в Благодать!

Перед Престолом Господа —
Дано тебе — Знамение!
Что на иных языках —
Есть «манна всей росы!»..
Смирённы воздыхания —
Всегда ведут ко Свету,
Ведь — «Свет Пятидесятницы»,
В молитвенном пути!

Все Ангелы Завета —
Утешат твою душу!
И Ангелы Святые —
Вдвойне благословят!
Да не споткнёшься сердцем!
Ты служишь Богу — в Духе!
Имеешь пред Престолом —
«Алмаз — во сто карат!»..

..И вспомни ты Апостола,
То Павел был — в Завете..
Что на иных языках —
Церкви создавал!
Он — слышал Голос Господа,
В Великом Высшем Свете,

«..- Ревнуй, молись и Веруй!
Увидишь — Ханаан!
Да будешь ты как Авель,
Что был «овечкой» в Храме!
Да будешь Павел, — в Вере,
Что Дух Святой — Живой!

Да будешь слышать — Голос,
То Глас — Святого Духа,

«. — Всю душу разрывай —
Пред Вечностью Благой!»..
Восстанешь — словно Знамя!
Ведь Твой Господь — Ревнитель!
Восстанешь — ты как «Денница —
Молитвенной росы!»
И на рассвете, утром —
Ты будешь строить Церковь,
Что — Богу поклонится,
С «Осанною Хвалы!»..

Построишь — стены Храма,
И встанут — все Пророки!
Ковчег восстанет Свыше —
Чтоб Господа взыскать!
Тогда Народ Израиля —
Приимет — Царство Господа,
Ведь Свет Пятидесятницы —
Любит — утешать.

Ты вспомнишь раны Господа,
И путь к Голгофе Веры!
Ты вспомнишь как по злобе —
Подали «уксус тьмы!»..
Он был — распят толпою,
Но знал — о Воскресении,
Что будет Он в той Церкви —
Где ревность всей Хвалы!

Уйдёт печаль томления..
И снимутся все цепи!
Восстанут все Апостолы —
Царствия Христа!
И в Храме Освящения —
Будет — Сила Свыше,
И Херувимы Славы —
Откроют — Небеса.

И от «плода на Древе» —
Будет — Откровение!
Кто будет Побеждающий —
Тот будет и в Дарах!
И с утреннею Звёздочкой —
Тот будет — обелённый,
Иметь — «Ключ от Давида»,
В Спасенных «огоньках!»..

..Народ Пятидесятницы —
Народ Святого Духа!
И тот, кто сокрушённый,
Тот будет — видеть Свет!
Ведь от Начала Вечного —
Дана Сынам — Молитва,
То Заповедь Иисуса,
Есть — Истинный Завет.

..Падут Дагоны праха,
Не будет и Ваалов!

И Рефаим — не встанет,
Со «злобой страшной тьмы!»..

Народу — что «в Иакове»,
Дано придти к Голгофе —

Чтобы услышать сердцем —

«..- Я есть Господь Любви!

Покройся — Помазанием!
Покройся — Духом Святым!
Живая Церковь Господа,
К Иисусу — воззови!

Тогда — придут Пророки,
И скажут —

» ..- С Миром Божьим!
Приветствуем мы — Церковь,
Что — «с посохом Илии!»..
Где есть молитва ревности —
Там Глас Живых Пророчеств!
Где есть Святая Вера —
Там есть Ковчег Даров!
Где есть — «Святое Божие»,
Там — «Светлая Победа!»,
Ведь в каждом сокрушённом —
Есть — «Сущий Дух Христов!»..
Аминь!01.032021.Аминь!Жив Владыка Всемогущий!
/стихи от Духа Святого — написаны Светланой Камаскиной/

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 14, 14-22). Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» — и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни». Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, «как Отец наш небесный милосерд»!

Читать еще:  Панегирик на Успение Богородицы

Ревность по Богу (Проповедь в день памяти пророка Илии)

Дорогие братья и сестры, святой пророк Божий Илия жил и совершал свой подвиг еще до пришествия в мир Христа Спасителя. С тех пор и до сегодняшнего дня весь мир вспоминает этого человека.

Какая была вера, какая была любовь к Богу, какая была душа у святого пророка Илии, что он на протяжении тридцати веков сияет в Церкви! Нет такого человека, который не слышал бы о пророке Илии. Сегодня мы вспоминаем его как самого ревностного пророка Ветхого Завета, пророка, который явился и в Новом Завете чудесным образом на горе Преображения, когда апостолы, увидев Христа во славе, увидели по одну сторону от Него пророка Моисея, а по другую – пророка Илию. Так Господь показал, что он объединяет Ветхий и Новый Завет.

Какой урок мы можем извлечь для себя из жизни святого пророка Илии? Часто мы желаем исправлять ближних, но очень редко приходит желание исправлять себя. Пророк Илия исправлял сначала себя: он постился, много молился Богу, ревновал о славе Божией, не мог терпеть нечестие языческое.

Во времена пророка Илии Израильское царство разделилось, и если у части людей сохранялись обычаи отцов, почитавших единобожие, то на севере, в Самарии, народ в большинстве своем впал в идолопоклонство, почитал множество различных мнимых богов. А поскольку вера была неправильная, то творились большие беззакония. И пророк Илия не единожды увещевал царя Ахава и даже угрожал ему и жене его Иезавели, от которой и царь, и весь народ постепенно впали в идолопоклонство. Увидев, что увещания и просьбы не дают никакого результата, он просил Господа затворить небо, чтобы не было дождя до тех пор, пока народ не покается. Но народ и не думал о покаянии.

Тогда пророк Илия удалился от своих соплеменников в пустыню, потому что они озлобились на него, так как изнывали от зноя и засухи и умирали от голода. И Господь посылал ему через воронов пищу: утром и вечером вороны прилетали, приносили ему хлеб и мясо. Этим Господь хотел показать, что печется о нем и чтобы и он милостив был к своему народу, не был чрезмерно жестоким ревнителем. Но поскольку пророк Илия просил такое наказание для исправления народа, Господь все-таки сделал так, как он просил.

По истечении трех с лишним лет пророк Илия пошел к царю Ахаву и сказал, что Господь даст дождь, если люди обратятся к истинному Богу. А как узнать, кто истинный Бог? Пророк Илия повелел, чтобы собрались все ложные языческие пророки, чтобы они молились и показали свою силу. И вот 900 таких пророков собрались и ходили вокруг своего жертвенника целый день, с утра до вечера, крича: «Услышь нас, Ваал! Услышь нас, Ваал! Дай нам огня!», но ничего не получилось. Тогда пророк Илья повелел облить жертвенник водой многократно, сделать ров у жертвенника, наполнить его водой. Когда все это было исполнено, он приклонил колени и помолился Богу. Господь услышал его, и все увидели чудо: на жертвеннике появился огонь, который попалил и дрова, и сам жертвенник. Пророк Илия повелел всех ложных пророков усечь мечом, чтобы они не обманывали народ. Конечно, это очень жестоко и неприемлемо для нашего понимания, но тогда это было естественно, что так решались подобные ситуации.

Однако, несмотря на все это, Иезавель и Ахав не покаялись, они ожесточились на пророка, и он был вынужден бежать на гору Хорив, чтобы скрыться от их взора. Там Господь показал ему видение: совершилось землетрясение, буря, вихрь, это были знаки характера пророка Илии, а после всего этого Господь явил Себя в «гласе хлада тонка» (3Цар. 19:12), то есть мягким дуновением. Этим Он еще раз обратил внимание пророка Илии, что народ может обращаться к покаянию не только через силу и жестокость, но и милостью.

Конечно, для нас сейчас многое, что творилось во времена Ветхого Завета непонятно, но это есть прообраз нашей жизни. И для нас пророк Илия всегда остается ревностным служителем и примером для подражания богоугождению, потому что он всю жизнь был постником, на протяжении всей жизни сохранял девство, был ревностным молитвенником. И за это Господь дал ему такую славу и показал его высокую духовную жизнь, когда он вместе с телом вознесся на небо на огненной колеснице.

Есть предание, что пророк Илия должен еще раз прийти на землю, умереть, и быть погребенным, как обычные люди, чтобы его человеческая жизнь получила естественное завершение.

Сегодня мы совершали богослужение и молились пророку Божию Илии, чтобы он укрепил нас в вере, потому что он никогда не сомневался, просил у Бога и знал, что получит, просил и получал. И несмотря на все гонения, на все скорби, которые он пережил за свой народ, на все переживания, что народ погибает, Господь давал ему великую славу и утешение. И когда он плакал и говорил: «Господи, я один остался, все преклонили колена пред Ваалом», Господь ответил ему: «Илия, ты не знаешь, что есть еще семьсот человек, Моих избранных, которые не преклонили свои колени пред Ваалом, поэтому успокойся – Промысел Мой в этом мире живет, и не человек спасает человека, но только благодать Божия и сила Божия» (Рим. 11:3-4).

Если мы с вами, братья и сестры, укрепимся в этих мыслях, что как бы мы ни старались исправить человека, без благодати Божией мы ничего не сделаем, и еще больше: без благодати Божией мы и себя не можем исправить, и только помощь Божия свыше, только Его благодать и милость может исправить и нас самих и через нас может подействовать на других людей, если мы будем молиться и просить Господа, чтобы Он помог, чтобы Он Своею благодатью вмешался в нашу жизнь и устроил там Царство Небесное, то тогда это исполнится.

Призываю на всех вас сегодня благодать Божию, помощь Божию, и дай Бог, чтобы молитвами пророка Божия Илии Господь укрепил нас в вере и навсегда утвердил наши мысли в истинности того, что наша жизнь скоротечна, что наша сила немощна, что наша вера бывает недостаточной, что наша радость бывает неполной и только благодать Божия, только сила Божия, которая пребывает с верой, может исполнить и восполнить все наши недостатки и устроить так, что мы и в этой жизни, и в жизни вечной останемся с Богом в Небесном Царстве. Аминь.

Епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, 2 августа 2014 г.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный

Архангел говорит, что святой Предтеча возвратит сердца, то есть сердечные чувствования, сердечные залоги, отцев детям и непокоривым образ мыслей праведников. Кто эти отцы, кто эти праведники? Отцами названы родоначальник израильтян Авраам и все святые предки их, святые судии, цари и пророки. Под именем праведников должно разуметь всех, угодивших Богу в Ветхом Завете; из них некоторые не принадлежат к израильскому народу. Какие же были сердечные чувствования, сердечные залоги; какой был образ мыслей у ветхозаветных угодников Божиих? Сердечным залогом их было смирение, а образом мыслей — соответствующее сердечному залогу смиренномудрие. Святой патриарх Авраам, изливая сердце свое в молитве, сказал: «Аз есмь земля и пепел» (Быт. 18.27). И когда он сказал это? Когда предстоял пред Богом лицом к лицу, когда услышал откровение страшных тайн, когда получил величайшие обетования, когда Бог назвал его верным рабом Своим, достойным божественных откровений. Землею и пеплом назвал себя праведный, многострадальный Иов, удостоившись боговидения; он до того уничижил себя, так сильно ощутил свое ничтожество, что от этого ощущения как бы истаял, как бы умалился до бесконечности, как бы престал существовать (Иов. 42.6). Знаменитый царь, знаменитый воин и полководец, боговдохновенный пророк Давид, чужд был самомнения; в святых многочисленных песнопениях своих не указал он ни на какое свое достоинство и преимущество. Повсюду отзывался он о себе с величайшим смирением; свое возвышение и все успехи он приписывал единственно милости Божией. Он открыто возвестил, что смирение было для него причиною спасения (Пс. 114.5). Пророк [Исаия], увидев Бога, признал себя недостойным Бога и по причине собственной греховности, и по причине греховности всего человечества, в которой непременно участвует каждый человек, зачинаясь и рождаясь в ней (Ис. 6.5).

Читать еще:  Безумный богач и духовные сокровища

Таково было душевное настроение ветхозаветных праведников, отцов ветхозаветного Израиля по плоти, отцов новозаветного Израиля — христианского племени — по духу. Посредством такого настроения они соделались способными приять верою за несколько веков обетованного Мессию и почили в надежде получить спасение чрез Него, не приемше обетовании, но издалеча видевше я, и целовавше (Евр. 11.13). Такое настроение требовалось от человеков, современных Богочеловеку, для принятия Богочеловека; такое же настроение требуется и ныне, чтоб принять Христа, усвоиться Христу.

Аскетическая проповедь.

Читайте также

Соревноваться друг с другом в ревности к послушанию

Соревноваться друг с другом в ревности к послушанию Соревнуйте друг другу и изощряйтесь, кто ревностнее в послушании. Не ожидая повторения приказания, кто выше в смирении, подчиняясь по первому слову и принимая на себя всякое порицание. Если вы в таком состоянии, то

Увещание к ревности по Богу

Увещание к ревности по Богу Так отрезвитесь же вы, все такие! Особенно же протрезвитесь от дремливости своих душ, от небрежения к Божественному, от погружения в земное, от теплохладности[946] (Откр. 3:15–16), разожгитесь Божественными любовию и страхом, приимите

Поучение 3-е. Св. пророк Илия (О ревности к славе Божией)

Поучение 3-е. Св. пророк Илия (О ревности к славе Божией) I. Св. славный пророк Илия был великий ревнитель славы Божией. Он своей проповедью и своей борьбою с идолопоклонством, и своим избиением жрецов идола Ваала, отвращавших израильтян от служения истинному Богу, и своей

678. Возбуждение охладевающей ревности

678. Возбуждение охладевающей ревности N.N.! Милость Божия буди с вами! Добре, что идет борьба. Горе будет, если прекратится. А кажется к тому идет: ибо, если ревность ослабела, а к поддержанию ее ничего не предпринимается, то она совсем погаснет, как гаснет лампада, когда не

ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ

ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ У святого старца и в миру были духовные чада, которым он помогал и которых духовно оберегал, что видно из одного его письма к митрополиту острова Хиос.Хотя отцы жили в миру, но жили вне мира. Жили по строгому уставу Хаджи–Георгия. Своим добрым примером

Два проявления Божественной ревности

Два проявления Божественной ревности Если мы хотим понять глубокие причины противоречивых суждений, высказываемых священниками и пророками касательно Божиих замыслов о Его народе, то нам следует вернуться к двум представлениям о Божественной ревности. Для ветхого

1. О ХРАНЕНИИ ДУХА РЕВНОСТИ ПО БОГУ

1. О ХРАНЕНИИ ДУХА РЕВНОСТИ ПО БОГУ Надобно исполнять заповеди, и исполнять все; но естественного у нас нет желания, усердия и ревности на то. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он–то и есть сила на

Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств

Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств Человек ревнивый никогда не приходит в мир ума, а чуждый мира чужд и радости. Если мир ума называется совершенным

Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств

Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств Человек ревнивый никогда не приходит в мир ума, а чуждый мира чужд и радости. Если мир ума называется совершенным

О ревности

О ревности Однажды спросила внучка у бабушки:– Бабушка, почему мне так больно? Я ревную буквально к любому произнесённому им женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же представляю себе, что он с другой. Когда он рассказывает о какой-то женщине, я сразу начинаю

4. Руководители ревности

4. Руководители ревности Но ревность сама по себе бывает иногда слепа и может принять направления, несообразные с целями начатой жизни. Почему должна быть ограждена руководителями. Кто же сии руководители? Св. Антоний указывает их два: свое рассуждение и совет

Глава 36 О ревности душевной и духовной

Глава 36 О ревности душевной и духовной Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую

О ревности душевной и духовной

О ревности душевной и духовной Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность,

О ревности

О ревности Избегай не только прелюбодеяния, но и малейших подозрений ревности. Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай. Не с ненавистью и надмением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право

О духовной ревности в жизни христианина

Основные значения слова «ревность»

Слово «ревность» имеет два основных значения:

1) В миру чаще всего употребляется в значении «зависть, недоверие».

В этом смысле ревность — сильное негативное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой.

«Люта, как преисподняя, ревность» (Песнь Песней 8:6)
«Ревность – ярость мужа» (Притч. 6:34)
«Ревность и гнев сокращают дни» (Сир. 30:26)

Это — ложная ревность не по Боге, мерзкая страсть, которую некоторые ошибочно принимают за любовь, рождающаяся от уязвленного себялюбия, порождающая ненависть, доводящая до убийства.

В этом значении «ревность» всегда неразумна и носит отрицательный характер.

Такая ревность может быть не только плотской, но и душевной: когда завидуют красоте, талантам, успехам других, осуждают и обличают.

2) Ревность в значении «усердие, старание, радение.

Виды ревности: духовная, душевная, плотская.

Характеристика духовной ревности

Духовная ревность разумна, п.ч. ревнует о вечном, а не о тленном; тиха, негневлива, немногословна, снисходительна к недостаткам ближних, не привносит в душу смущения при обличении, т.к. действие свое обращает не на ближнего своего, а на его грех, подобно тому, как опытный врач при помощи своего искусства поражает болезнь, не поражая вместе с нею и больного, чем и доставляет последнему облегчение и чувство благодарности.

Источник духовной ревности – Святой Дух, приемник ее – дух человеческий, очищенный от страстей и приготовленный продолжительной деятельностью по велениям Св. Духа.

Производителями этой деятельности являются: с внешней стороны – страх Божий и память смертная, а с внутренней – ощущение радости от Богоугождения и любовь к Богу, которая влечет к Нему так же сильно как жажда влечет к воде всякий живой организм (Пс. 41:2).

Душевная ревность производится силами души и ревнует о душевном: об устроении временного быта, искусстве, науке, даже о приобретении богословских познаний.

Но она не ревнует о познании Бога, об исполнении Его заповедей, о молитве и чтении Слова Божия.

Душевную ревность можно назвать разумной только тогда, когда она подчиняется ревности духовной и в меру ревнует о том, что необходимо для земли.

Плотская ревность не разумна, сопряжена с тщеславием и гневом, и является недугом души.

Плотская ревность часто прикрывается личиной ревности Божественной и по наружности представляется благочестивой.

Ложная ревность выдает себя своей обращенностью ко внешнему и страстным характером. Одержимый плотской ревностью выполняет длительные молитвенные правила с многочисленными поклонами, держит строгие посты. Но всё это делается из тщеславия: в поисках похвалы и особых даров.

Если страсть тщеславия долго не удовлетворяется, «подвижник» бросает свои подвиги как бесполезные, начинает искать виноватых, впадает в осуждение, мнительность, подозрительность, может дойти до разочарования и даже хулы на Св. Духа.

Такой мнимой ревности не приемлет Господь и святые отцы всячески заповедуют остерегаться ее.

Истинная же ревность по Боге — это добродетель, без которой невозможно спасение.

Некоторые образы

Более всего ревность подобна огню.

Это может быть огонь, пожигающий и испепеляющий себя и других. Но может быть, и огонь очищающий, сожигающий в себе зло.

Это может быть огонек малой церковной свечи, костер, разгорающийся, способный взметнутся до небес, или благодатный огонь.

Бог Ревнитель

В Священном Писании Бог открывается как Ревнитель (Втор. 6:15): «Господь, Бог твой, есть Бог ревнитель».

✦ Он преследует Свои цели решительно и твердо (Исх 20:5; 34:14; Втор 4:24; 5:9; Нав 24:19).

✦ Он ревностно истребляет Своих врагов (Ис 42:13; 59:17; 63:15; Ин 2:17).

✦ Его ревность и ярость направлены против идолослужения и грехов Его народа (Иез 5:13; 16:38, 42; 23:25; 38:19; Соф 1:18; Зах 1:14; 8:2).

✦ Божия ревность способствует очищению людей, «умножению владычества Его» (Ис 9:7) и прославлению Его имени (Иез 39:25).

Высочайший образец духовной ревности – Иисус Христос

(см.: Пс. 68: 10. Ин. 2: 17. Мф. 21:12, 13. Мк. 11:15, 17. Лк. 19:45, 46. Ин. 2: 14–16.)

Читать еще:  О прощении и о главном в Великом посту

«Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2: 17).

Бог любит нас до ревности. И ждет духовной ревности от своих учеников. «Духа не угашайте!» (1 Фес. 5:19), т.е. поддерживайте богоугодную ревность ко славе Божией, духовному совершенствованию и спасению.

«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк 8:35,36)

«Всяк огнем осолится», – говорит Господь (Мк. 9:49). Как соль предохраняет вещество от гниения, так и дух ревности, проникая все наше существо, изгоняет грех и тем спасает от нравственной порчи и растления.

«О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15).

Примеры горячей ревности о Боге явили нам святые угодники Божии. Например, вспоминаемые Церковью в грядущую неделю, святые праотцы.Эти праведники, жившие среди людей, отступивших от Бога, «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр.11:1-2,33-34).

Тогда еще не было новозаветной благодати, но праотцы хранили веру в грядущего Спасителя, горели Божественной любовью и возвышались до новозаветной праведности. Так пророк Давид проявлял любовь к своему врагу – Саулу, а пророк Илия сохранял девство, и за великую ревность взят даже на небо (1Мак 2:58).

Чем святые принципиально отличаются от нас?

На этот вопрос преподобный Симеон Новый Богослов отвечает так: «Святые, просиявшие в мире, ничем от нас, обычных грешных людей, особенно не отличались, кроме доброго произволения и ревности».

Преподобный Серафим Саровский добавляет: «Мы не имеем решимости; а благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне такая же, какая была и прежде, — и мы могли бы жить, как древние отцы, ибо, по слову Божию, Иисус Христос «вчера, сегодня и во веки тот же».

О добродетели духовной ревности

Духовная ревность – это усердие, тщание, забота о Богоугождении и спасении души. Она происходит от сильной любви к Богу и вызывает гнев или негодование ко греху и диаволу.

Преп. Исаак Сирин: «Ревность – это такая добродетель, без которой не производится ничего доброго».

Свт. Феофан Затворник: «Ревность – это сила на творение заповедей. Ревность – дело благодати и свидетельство, что благодать в вас есть».

Духовная ревность — свидетельство христианской жизни.

Свт. Феофан Затворник: «Существо христианской жизни состоит в Богообщении. Видимое свидетельство христианской жизни – ревность о богоугождении, зажженная в сердце Св. Духом. Когда начинается этот жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни; в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански».

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49)

– Здесь Господь говорит о ниспослании Св. Духа для ревностной духовной жизни Своих учеников.

Мы должны иметь ревность

✦ в искании спасения => Мф. 11, 12; Лк. 13:24, 16:16; 1 Кор. 9, 24;

✦ в делах благочестия => 1 Тим. 4:7, 15;

✦ делая добро => Гал. 4, 18. Тит. 2, 14;

✦ для святости => 2 Петр. 3, 14;

✦ для борьбы за веру => 1 Тим. 6, 12;

✦ в молитве => Еф. 6, 18; 1 Фес. 3, 10; Евр. 5, 7; Иак. 5, 16;

✦ для утверждения нашего призвания и нашего избрания => 2 Петр. 1, 10;

✦ для славы Божией => Числ. 25:11, 13; 1 Цар. 19, 10;

✦ чтобы сделать себя угодными Богу => 2 Кор. 5, 9; 2 Тим. 2, 15;

✦ для спасения других => Деян. 26, 29. Рим. 10, 1. Кол. 4:12, 13. Иуд. 1, 3;

✦ для назидания других => 1 Кор. 14, 12;

✦ возвещая Евангелие => Иер. 20, 9. Деян. 18, 25. Рим. 15:19, 20;

✦ в борьбе за веру => Иуд. 1, 3;

✦ От ревности по Боге нужно отличать ревность не по разуму => Деян. 21, 2. Рим. 10, 2. Гал. 1, 14. Филип. 3, 6.

О ревности не по разуму

Преп. Исаак Сирин: «Лукавая ревность не по разуму есть неизбежный плод плотского ветхого человека, когда он пытается угождать Богу прямо из этого своего ветхого человека с его плотским мудрованием. По отношению к другим людям это проявляется в действии из осуждения, прикрытого мнимой правотой или мнимой праведностью, которая лукаво говорит: ты без греха, брось в другого камень осуждения».

Истинные же обличители порока, например, Божии пророки, всегда ревнуют о славе Бога и о доме Божьем – Церкви, по внушению Духа Святого, получая от Бога силу и слово для этого обличения. Их ревность в этом – святая и богоугодная. Точнее сказать, Сам Бог ревнует в них и через них о славе Своей и о спасении людей.

Святые учат, что истинная ревность:

✦ Это способность, вложенная в нас Богом, которая возбуждается и правильно действует по действию Божьей благодати.

✦ Это сила, понуждающая нас к стяжанию добродетели и охранительница достигнутых добродетелей, духовных плодов и доброго устроения.

✦ Направлена на спасение и преуспеяние в духовной жизни.

✦ Необходима в деле нашего спасения.

✦ Поддерживается смирением и мироотречением.

При принятии горделивых помыслов, меняется на лукавую ревность, которая направлена на поиск недостатков ближних и попытку изменить их.

Чем возгревать ревность?

Отвечает преподобный Антоний Великий: «Возогревай ревность решимостью и терпением, памятью о смерти, памятью о том, что будет по смерти, страхом Божиим».

Внутренние возбудители ревности

✦ Ощущение сладостей жизни по Боге, память об этом сердечная.

✦ Благодарность и любовь к Богу.

✦ Радость доброделания и пребывания в порядках Божиих.

Прп. Никодим Святогорец: «Будь вниманием внутрь, действие охлаждения начинается выходом внимания изнутри, прилеплением внимания сердца сначала пустому и суетному, потом стpacтному и греховному».

Свт. Иннокентий: «Полезно каждодневно читать жития святых, особенно подвизавшихся в проповеди Слова Божия».

Важно также жить рядом с духовником или соревнителем.

Авва Дорофей и другие святые рекомендуют почаще вглядываться в себя, оглядываться на свое прожитое время, вести дневник.

Чтобы возгреть ревность к добродетелям в детях, Н. Е. Пестов советует при достойном поведении поощрять их – подарками и разумными развлечениями.

Страшно быть теплохладным. Лучше неразумная ревность Ионы или преследовавшего христиан Савла. Господь силен спасти Иону из чрева китова, превратить Савла в апостола Павла. Даже ниневитян по их ревностному покаянию Бог спасает от прореченной гибели.

Как укрепить и сохранить ревность

✦ Верить в милосердие Божие.

✦ Возгревать страх Божий памятью о смерти и Страшном суде.

✦ Молиться, участвовать в жизни Церкви.

✦ Общаться с духовником, искать со-ревнителей.

✦ Читать жития святых.

✦ Пресекать прилепления сердца к суетному.

✦ Воздерживаться от сластолюбия всех видов и чревоугодия.

✦ Наблюдать Промысл Божий; вести дневник.

✦ Смиряться, никогда не почитать себя чего-либо достигшим.

✦ Трудиться ради Царствия Небесного.

Правильное устроение духовной ревности

Правильное устроение духовной ревности выразил преподобный Макарий Великий: «Ищи ее без самооценки, и непрестанно над этим трудись».

Впереди много труда, много опасностей: иди, будет плод. Земледелец трудится в поте лица и ест хлеб, так и в духовной жизни: делай, трудись, но не определяй плода. Плод есть дар Божий ради труда; а дать дар — в воле Даятеля.

Никогда не считай себя достигшим, а только ищущим. Корабельщик поплыл, но еще не приплыл. И неизвестно, доплывет ли.

Умалению страстей не верь, на крепость своих добродетелей не полагайся. Взывай: «Господи, спаси мя! Имиже веси судьбами, спаси мя!»

Никогда не говори себе: «Ну, теперь довольно, потрудился, можно и отдохнуть». Кто примет этот помысл, тот падет. Непрестанно начинай, и напрягайся; о льготах не думай, знай, что тяготу и труд тебе нести до смерти, впереди не облегчение, а преутруждение.

Никто не может прийти к Богу, не имея такого устроения, без духа ревнующего никто не спасается.

Причины охлаждения духовной ревности

У христианина охлаждение ревности чаще всего случается или по нерадению самого человека, или же попускается Богом для познания своей немощи.

Также охлаждение вызывает излишнее напряжение душевных сил, упадок сил телесных или нездоровье.

Самое опасное для христианина – произвольное уклонение от воли Божией, наперекор своей совести. Такое греховное состояние пресекает в человеческой душе духовную жизнь.

Постоянное охлаждение в душе только при постоянном грехолюбии и грехопадении, а без этого «оно всегда переходчиво».

По мере охлаждения в душе христианина ревности от него отступает и Божественная благодать, и если не будут предприняты меры к ее поддержанию, то она совсем погаснет, как гаснет лампада, когда не подливают в нее масла.

Основные средства против охлаждения

Основные средства против охлаждения — труд, молитва, терпение и богомыслие.

Усилия человека при искреннем расположении сердца завершаются возгоранием спасительной ревности. Ревность эта «действительная, живая, горящая, неутомимая, всепобедительная», свидетельствующая о том, что дух восстановлен в своей силе и правах через воссоединение с Богом благодатью и действием Святого Духа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector