0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
    • Интернет
    • Книги
    • Периодика
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В канун праздника Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Священный Синод поручил рассмотреть многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Комментарии

Дипломат «непобедимого смирения»: к 800-летию Александра Невского
В 2021 году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Князь Александр Невский – это многогранная и уникальная личность в отечественной истории. Он и государственный деятель, и талантливый полководец, и дипломат «непобедимого смирения», и добрый семьянин, и православный христианин, в конце своей жизни монах, а после смерти канонизированный святой и национальный герой. Читать дальше

НОЧУ ПЦНО «Православный центр непрерывного образования

во имя прп. Серафима Саровского»

дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание
на уроках английского языка»

Разработчик: Василисина А.В.

Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» (далее – Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды и духовно-нравственного воспитания в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.

Программа разработана с опорой на содержание основного образования, составлена в соответствии с требованиями примерных образовательных программ для начальной школы и с требованиями к оформлению и содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 NQ06-1844 и от 18.06.03 NQ28-02-484/16).

Учебно-методической основой Программы являются пособия по английскому языку А.В.Бездидько, С.А.Сидоренко «Практикум по английскому языку», Г.В.Базылева “ Chosen Lives of the Saints” , Библия на английском языке и Библейские истории, адаптированные для детей.

Читать еще:  «Протоиерейша» Валентина и другие

Выбор этих пособий обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами духовной направленности.

Целью курса является расширение образовательного пространства для усвоения христианских ценностей и практического применения английского языка.

Методическое обоснование Программы

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.

В основе Программы лежит реализация системно-деятельностного подхода, который признан доминирующим в новых образовательных стандартах. В соответствии с ним именно активность обучающегося считается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.

Настоящая Программа учитывает необходимостьформирования УУД, направленные на достижение метапредметных результатов:

1 ) регулятивные (целеполагание, планиpование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

2) коммуникативные (планированиеуче6ного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли);

• общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и т.д.),

• логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и т.д.),

• действия постановки и решения про6лемы ( формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем: творческого и поискового характера).

Программа о6еспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение английского языка по Программе способствует:

• общему речевому развитию обyчaющerocя: на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

• развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

• развитию письменной речи;

• формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Обучение английскому языку в рамках Программы также способствует развитию познавательных действий и регулятивных действий:

• планировать и осущecтвлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по пpoекту;

Читать еще:  Праздник Рождества Богородицы вместе с детьми

• участвовать в работе над долгосрочным npoектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Направленность и актуальность дополнительного языкового образования по курсу «Духовное воспитание»

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что современный период в российской истории, а, следовательно, и в образовании – это время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные положительные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. [3, с.5]

Безусловно, ценности личности главным образом формируются в семье. Тем не мене, большое влияние оказывают различные неформальные коллективы, средства массовой информации и тем более учебные заведения, в которых дети проводят большую часть времени в течение долгих лет. Поэтому в сфере общего образования должно уделяться большое внимание системному и последовательному духовно-нравственному развитию и воспитанию личности.

На наш взгляд, в основе духовно-нравственного воспитания лежит знакомство и восприятие учащимися основной системы ценностей, которая позволит им выстраивать гармоничные отношения и взаимодействия на всех уровнях жизни – от семейного до государственного. Такую незыблемую систему ценностей дает традиционная российская религия – православие. Поэтому очень важно знакомить детей с основами христианского учения, которое веками является твердым основанием и нравственным ориентиром для формирования образованной, культурной и преданной своей стране личности.

2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Читать еще:  Евангелие: уроки для всей семьи

В этих красивых и громких словах есть важное место, в котором говорится о необходимости иметь в обществе общую систему нравственных ориентиров . И действительно, в современной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что у людей размыты понятия добра и зла, нет никаких нравственных и моральных ценностей. Их заменили ценности материальные. Как следствие и в системе средней школы зачастую целью образования является не обучение и развитие личности, как говорится «родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу», а обучение наукам с главным ориентиром на получение в дальнейшем максимальной материальной выгоды и карьерного роста. Авторы Концепции духовно-нравственного развития также выражают обеспокоенность такой ситуацией и отмечают, что «педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие» . [3, с.21]

Формы и режим занятий

Рекомендуемое количество школьников в одной группе — 7-12 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой стороны — повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику. Все занятия носят практический характер. В конце каждого года обучения предусмотрены презентации групповых проектных работ. В феврале- марте проводятся ежегодные Библейские вечера, где учащиеся делятся не только своими языковыми компетенциями, но и знанием духовно-нравственных основ.

Данные по общему количеству часов в год, количеству часов в неделю, периодичности и продолжительности занятий составлены с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся, количества школьных учебных недель и соотносятся с количеством часов, предусмотренным учебно-методическими комплектами, взятыми за основу Программы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector