0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виновных не ищите! Виновных не ищите! Молитесь

Виновных не ищите! Виновных не ищите! Молитесь!

Мы-то с вами еще не до крови сражались. Надо потерпеть эту сердечную тугу с молитвой веры и упования – это наше дело, а Господь сделает свое – сохранит Православие и Церковь Российскую.

Отец Иоанн говорил, что каждое время ставит и перед Церковью, и перед теми, кто ищет спасения, сообразные задачи. Неизменно только одно: при любых обстоятельствах сохранить веру и любовь к Богу. Премудрость Божия дала нашему времени наглядные примеры Своего могущества в видимых подвигах новомучеников и исповедников Российских.

«Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ).

И новомученики стали семенем будущего возрождения Православной России. Они умирали ради спасения грядущих по ним. Монашеские кельи, рассеянные по всей многострадальной стране, хранили Дух Божий в тайне от духа вражия. Нередко отец Иоанн утешал изнемогающих от безнадежия словами: «Мы-то с вами еще не до крови сражались. Надо потерпеть эту сердечную тугу с молитвой веры и упования – это наше дело, а Господь сделает свое – сохранит Православие и Церковь Российскую. И если десять ветхозаветных праведников спасли Израиль от гнева Божия, то не усомнимся и мы теперь в спасении России, когда миллионы россиян в годину испытания своей кровью засвидетельствовали верность Богу. А многие из оставшихся в живых противопоставили 70-летним бесовским соблазнам свою тайную молитву, любовь к Церкви и жизнь свою страдальческую. Так неужели Промысл Божий ушел из нашей жизни, оставив нас на произвол человеческих страстей и вражией тирании? Быть этого не может! А значит, камо бежим от лица Божия, от гнева Божия, от любви Божией? Это Он возвел на крест Россию, и, значит, только этот Крест нам во спасение. Будем же верить Божиим обетованиям и любви Его».

Батюшка воскрешал в своей памяти примеры из жизни Святых Отцов в смутные времена истории и тем вдохновлялся на труды. Монахи, несущие свет Православия миру, были ему примером.

А святой праведный отец Иоанн Кронштадтский!

Не был ли и он произвольным монахом без мантии, России Богом данный? Не стал ли и он прообразом для священнослужителей и для монахов – тех, кому предстояло сохранить евангельский дух в условиях всеобщего отступления?

Вспоминал отец Иоанн и рассказы дорогих его сердцу Глинских старцев о том, как разоряли пустынь, как пошли они по миру без ропота. И многие ли понимали тогда, что это была забота Божия о сохранении духа евангельского, духа монашеского.

Монахи, выброшенные из монастырей жестокими гонителями, пошли по миру не с протянутой за подаянием рукой – они сами понесли миру подаяние от Бога – сердце свое с возженным в нем светом Божией Истины…

Зажглись монашеские лампады во многих приходах, где приняли изгнанников. Зажглись в домах, где они поселились. Пример живущих единым на потребу вдохновлял многих. Влиянием монахов люди начинали жить иными думами и заботами, отстранившись от безбожной идеологии и от горечи видимого разрушения. Как бы ни был лют дух вражий, не могли богоборцы проникнуть в то, что было под покровом тайны. Сила веры, хранимая Богом в этой тайне, имела силу жизни. И чем больше уничтожали носителей Живого Духа, тем ощутимее становилась эта жизненная сила. На исходе ХХ века стало очевидно, что враг запят от Бога и посрамлен. Таков Промысл Божий. Таким было время и путь монашеский в юдоли этого времени.

…Празднование 1000-летия Крещения Руси вылилось в общенародное торжество – вопреки духу времени – и приоткрыло тайные процессы христианской жизни в атеистической стране. Повторное обретение мощей преподобного Серафима Саровского всколыхнуло Россию и ознаменовало возвращение ко Христу. Первостепенной задачей Церкви стало возрождение монастырей. Предстоял долгий труд по восстановлению напрочь разрушенного христианского уклада жизни. Народ к этому времени почти утратил понятие о евангельских истинах и заповедях Божиих.

Монашество опять призывалось стать светом миру, путеводителем ко Христу.

Проникая духом в суть происходящей с россиянами трагедии, отец Иоанн взывал с амвона: «Забыта душа – райская птица, живущая в нашем бренном теле. Она изнывает гладом, который не утолят все призрачные сокровища наших стяжаний. И стонет душа, и плачет, и болит до времени, пока мы окончательно не погребем ее, нашу бессмертную душу, под хламом наших страстей, и она умолкнет».

Отвечая на духовные запросы времени, отец Иоанн составляет книгу «Размышления о бессмертной душе». Пишет письма – азбуку духовной жизни современного человека. Призывая преодолевать расслабление и беспечность, он находит слова утешения и надежды для растерявшихся людей:

«Дорогие мои! Нельзя в наше время жить бездумно. Мы все, даже и те, кто уже давно в ограде Церкви, испытываемся сейчас силой всяких соблазнов, в том числе и силой нового религиозного сознания, ложной христианской духовности. И во всем этом является апокалиптический образ великого отступления, который охватит весь род человеческий перед концом света. Но пока еще время спасительное, и Господь – любящий Отец ждет нашей ответной любви. Идем по жизни, на пути спотыкаемся, иногда и падаем, встаем и опять идем. Несем Крест, и им возносится душа наша к Богу. Таков путь возрождения души и очищения ее. И мы, дорогие мои, от этого пути не откажемся. Наши искушения и падения рождают в нас понимание происходящего вокруг и в себе и учат состраданию к людям. Они же и к Богу нас приближают осознанием собственной слабости и Его силы, явленной нам теперь в помощи Божией».

Отец Иоанн для приходящих к нему приоткрывал завесу над внешним течением жизни. От него часто слышали, что сейчас идет такая духовная брань, что каждый шаг по жизни для тех, кто тянется к Богу, становится мученичеством. Волны зла накатывают одна за другой.

Дух лукавый проник везде. Задача православных не допустить его в свое сердце, и в этом мы еще хоть сколько-нибудь вольны. А потому надо искать мира не вовне, а в своем сердце. Только там мы обретем Бога.

И скажем словами пророка: «Сокры мя в тайне селения Своего». Знает Господь, как сохранить любящих Его, в этом не сомневайтесь и этому верьте безраздельно. Но какие испытания грядут впереди, мы можем только догадываться, и то отчасти. И надо помнить – это будут наши спасительные испытания, если пройдем сквозь них, сохранив веру и доверие Богу. А если падем с верой на поле жизненной брани, то мучениками и исповедниками. И как было бы это утешительно, но не всем дает Бог это избранничество».

В конце жизни отец Иоанн иногда вздыхал: «Не дал мне Господь радость мученического венца, но благодарю Его, что лицезрел я тех, кто в наше время явил свидетельство Божия присутствия в мире. Будем же так жить, чтобы и жизнь была Христос, и смерть – приобретение».

Последняя всенощная, за которой молился отец Иоанн, была посвящена памяти новомучеников и исповедников Российских, и сонм их стоял у Престола Божия при его последнем причастии Святых Таин на земле.

Время неумолимо отсчитывало годы. Отец Иоанн отдавал им свою дань. Устремление к вечности не умаляло в нем радости жизнелюбия. Им он одухотворял то жизненное пространство, в котором жил, и всех тех, кто входил в его орбиту. Изредка от него можно было услышать откровение, что небо любит он уже больше, чем землю. Вечность манила и звала его, и он с готовностью ждал встречи с ней. И только благодарность и радость ожидания звучат в его последних письмах: «А я, прожив всю жизнь в народной молве, благодарю Бога, что хоть в последний час жизни Он даровал мне сладость уединения и молитвы неразвлекательной и новый образ жизни – преддверие вечности и радости богообщения».

Читать еще:  Почему Православие есть истинная вера

Тревогу духовных чад о скорой разлуке он успокаивал словами: «Кто нас отлучит от любви Божией и в Нем от любви друг к другу?»

Вспоминает Татьяна Смирнова: «Двенадцать лет я ездила паломницей в монастырь, и встречи с отцом Иоанном были нечасты. По приезде он непременно находил возможность поисповедовать, благословить на прощание и кратенько поговорить. На жалобы, что нет возможности спрашивать у него о возникающих смущениях, он, бывало, только руками всплеснет: «Как это нет? Ты сразу стучи мне в оконце-то! Тут же и ответ получишь! По беспроволочному телеграфу еще легче – никто не помешает».

Готовясь к исходу, он утешал нас: «А кто воспретит нам общаться? Ты приходи в пещеры, келья мне там уже готова, там с тобой и поговорим, и все вопросы разрешим».

Впечатлениями о последних годах жизни отца Иоанна, когда он стал келиотом, делится иеромонах Иоасаф (Швецов):

«Трудно говорить о человеке, который был в наше время светильником, ярчайшей личностью в монастыре. Но за последние годы жизни сильно изменился. Не осталось видимого горения, не видно той взрывной ревности о величии человеческой души и ее предназначении в сем мире и в вечности, не видно и той ревности о высоте и благообразии богослужения, не видно педантичной аккуратности и чистоты всего его внешнего облика. Не слышно торжествующих и победных возгласов и чтения Евангелия с интонацией, передающей переживания сердца, живущего Им, не слышно длинных рассуждений о том, как бы было лучше поступить в том или ином случае, и все это еще с воспоминаниями из прошлого, им пережитого. А видно лишь тихую, по-детски кроткую старость человека, который всего себя без остатка посвятил и отдал Богу.

Трудно об этом писать. Трудно об этом говорить. Еще трудней осознавать. А ведь он об этом нас давно предупреждал. Как-то лет десять назад пришли мы к нему, стучим, ожидаем. Вышел батюшка со словами: «Что вы ко мне пришли, я уже умер, меня нет».

Сейчас, когда он ушел, понимаешь, как мало мы его ценили, и не дорожили, и даже, как ни странно, иногда и сердились на него. И вот его нет с нами, и стало для всех очевидным, что только крепость его духа, сила его любви незримо творила с нами и в нас духовное преображение. Он стяжал благодать Святого Духа настолько, что от нее возжигались наши едва теплящиеся к Богу души и сердца. Пример его жизни явил нам, что такие трудности, как гонения, лишения, скудость, теснота, не помешали, а наоборот, закалили и утвердили на пути следования за Христом. И к батюшке хочется отнести похвальное слово св. Ефрема Сирина: «Кто пребывает в истине, тот подлинно и Богу всегда благоугоден, и всем людям полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен».

О своей незримой встрече с отцом Иоанном вспоминает игумен Николай (Парамонов) 135 :

«Последнее мое общение с батюшкой состоялось в Пасху, за полгода до его кончины. Батюшка уже не принимал, но я, зная, где окна его кельи, встал под ними и стал молиться. И вдруг неожиданно услышал, как отец Иоанн в келье ликующе запел: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ…» Так трижды он пропел пасхальный тропарь, и его молитва несла ощущение победной души, преодолевающей все земные немощи. И я утешился, услышав его радость, нисшедшую из вечности. Победа жизни над смертью ощутимо вошла и в мою душу. Через батюшку до последних дней его жизни Господь открывал нам, что такое духовная радость, животворящая все на земле. И вспомнилось одно из его пасхальных приветствий нам всем:

«Восклонись, Русь Православная! Бессмертие светлой пасхальной радостью стучится в твое прискорбное ныне сердце!»

Бессмертие уже жило в нем, доживающем последние дни своей земной жизни, во всей полноте, свидетельствуя миру о том, что из того закрова, куда он шел, бьет свет родившейся и вызревшей здесь, сейчас, на земле, нескончаемой радости жизни.

«Пасхальный батюшка» ушел в Вечную Пасху!

Из приведенных воспоминаний и фактов нашей книги осталось одно – многозначное, или, как принято теперь выражаться в миру, «знаковое» событие.

2000 год. Декабрь.

…На пороге нового столетия отец Иоанн несколько дней пробыл в полном затворе. Он не выходил из своего уединения ни днем, ни ночью. Когда же вернулся, лицо его еще долго носило отблеск нездешнего мира.

Келейнице своей он подал конверт. На ее вопросительный взгляд произнес одно слово: «Посмотри». В конверт были вложены два листа в клеточку. Один из них с неровным краем, очевидно, вырванный в спешке. Из написанного явствовало, что Бог доверил отцу Иоанну видеть тайну жизни нашего времени. Ее отец Иоанн унес с собой. Два дня подряд, повторяя одно и тоже видение, Господь через него дал живущим Свое Завещание:

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.

Виновных не ищите, виновных не ищите!

Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

Понедельник 224 дек. 11ч. 45м. дня.

На втором листе написан слово в слово тот же текст и под ним дата:

Вторник 235 дек. 11ч. 45м. дня.

Оба листка запечатлены подписью отца Иоанна.

Инок Божий отец Иоанн прошел сквозь стремнины современной нам жизни и стал иным в этом мире, стал не от мира сего и вошел со своим жизненным Крестом в радость Воскресения.

Кто знает и может измерить глубину и тайну его жизни?

В одном из воспоминаний о нем написано: «Он сделал себя прозрачным, чтобы через него люди видели Бога».

Сам же отец Иоанн, останавливая всякое проявление внимания к себе, говорил:

«Воспоминания? Какие воспоминания? О ком это? О человеке, проведшем всю свою жизнь на ярмарке? Обо мне одно воспоминание: поживе и умре, поживе и умре!»

Игумен Николай (Парамонов) – с 1993 г. наместник Свято-Троице-Сергиевой пустыни в Санкт-Петербурге.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Епископ Тихон (Шевкунов) о связи пророчества старца Иоанна (Крестьянкина) с нынешней эпидемией.

Проповедь епископа Тихона (Шевкунова) о связи пророчества, произнесенного старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), с нынешней повальной напастью была сказана владыкой уже больше года назад, в апреле 2020. Однако актуальность его слов не уменьшается, поэтому хотелось бы вернуться к пророческим словам, открытым старцу Иоанну в ночном откровении, и тому, что об этом сказал епископ Тихон.

Две ночи подряд — 4 и 5 декабря 2000 года старцу Иоанну было откровение. Обе ночи ему были произнесены страшные предостерегающие слова, которые отец Иоанн затем собственноручно записал на листе бумаги. Фото листа с этими словами есть во многих книгах, посвященных жизнеописанию старца, в том числе, изданных в ближайшее после его кончины время (старец почил в 2006 году). То есть подозревать, что пророчество кто-то сочинил недавно, после того, как нас посетила общая беда, нет никаких оснований.

Что же это были за слова?

Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны.

Вот фото листа, где эти слова записаны рукой архимандрита Иоанна (Крестьянкина):

Обратите внимание, что местоимение «я» на фото написано старцем с заглавной буквы. В традиции православной Церкви местоимения с большой буквы пишут, если они относятся к Богу или Пресвятой Богородице. Отсюда следует, что все написанные слова были произнесены (открыты) старцу Иоанну Самим Богом.

Анализируя эти пророческие слова, епископ Тихон говорит о том, что, когда старец Иоанн сообщил их своим духовным чадам, да и в последующее затем время, они оставались для всех чад загадочными и мало понятными. Но сейчас, когда в мир посетила общая скорбь, становится ясно, о чем было сообщено старцу. Епископ Тихон обращает внимание, что он не может со стопроцентной уверенностью сказать, что пророчество связано именно с сегодняшней ситуацией, однако связь пророческих слов с тем, что сейчас происходит в России и во всем мире, налицо.

Читать еще:  Автономия Эстонской Православной Церкви: страницы истории

Владыка говорит, что особенность заболевания действительно оставляет время на покаяние, без внезапной кончины людей. Во-первых, о ней уже известно повсеместно и каждый волей-неволей примеряет ситуацию на себя, и это уже заставляет человека задуматься, а, во-вторых, заболев, человек имеет некоторое время, чтобы, предвидя все последствия (особенно это касается пожилых людей), принести Богу покаяние.

Далее епископ Тихон обращает внимание на записанные дважды слова: «Виновных не ищите, виновных не ищите!» и призывает не искать виноватых во вне, поскольку в итоге это только запутает и ни к чему не приведет, но настоятельно рекомендует каждому посмотреть на свою жизнь, потому что виновны все – грехи каждого в совокупности привели к тому, что нам сейчас попущено Богом. Внешние причины текущего явления (чье-то злое намерение или, наоборот, его отсутствие) могут быть какими угодно, но смотреть нужно не на это, а на то, почему в принципе Бог нам эту скорбь попустил. И здесь владыка призывает нас осознать, что вклад внесен каждым, и каждому необходимо обратиться внутрь себя и принести покаяние Богу в своих грехах.

В заключение владыка выражает надежду, что общая беда приведет людей к покаянию и исправлению, ведь все, что нам дает в этой жизни Бог, имеет своей конечной целью спасение человеческой души. И если при благополучии человек редко задумывается о своей греховности, то в скорбях его душа просыпается и обращается к Богу.

К 20-летию пророчества отца Иоанна (Крестьянкина). Протоиерей Артемий Владимиров.

ВСЕ ТЕПЕРЬ ЧУВСТВУЮТ, НАСКОЛЬКО ХРУПКА И КОРОТКА ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ.

Ровно 20 лет назад, 4 и 5 декабря 2000 года, старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) собственноручно записал пророчество:

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

О словах этого откровения рассуждает духовник Алексеевской женской обители в Москве протоиерей Артемий Владимиров:

– Прежде всего, выскажу свое мнение, что сомневаться в подлинности приведенных выше слов пророчества невозможно. Заметим, что они во многом совпадают с апокалиптическими речениями Ангела Божия святому Евангелисту Иоанну Богослову, Апостолу любви.

Конечно, у людей всегда существует желание приспособить пророческое слово к какой-то конкретной эпохе, к определенному историческому обстоятельству, – например, к пресловутой «пандемии» и карантину. Однако мне хотелось бы сегодня поразмыслить об открытых архимандриту Иоанну удивительных предупреждениях и наставлениях именно под знаком вечности, а не в призме текущих событий 2020 года.

«Стой и смотри»

На языке священных символов «стоять» или «идти» – значит предстоять духом лицу Божию

«Иди и смотри!» – такие слова мы находим в Откровении святого Иоанна Богослова (Откр. 6, 3). Они относятся к созерцанию святым Иоанном четырех апокалиптических всадников. Повеление «иди», как и «стой», указывает на то, что каждый из нас призван всегда трезвиться и духовно бдеть, то есть находиться в состоянии духовной «боевой готовности» ради исполнения воли Всевышнего. На языке священных символов «стоять» или «идти» – значит предстоять духом лицу Божию, внимая откровению свыше. А «лежать» – равнозначно духовной смерти, почиванию греховным сном, пребыванию в состоянии расслабления и умерщвления земными страстями…

«Смотри» – то есть внимай своей душе, очищай око ума, созерцай духом вечность. Только всматриваясь в глубины собственного сердца, мы оказываемся в состоянии понять и осмыслить Божии сигналы, которые по милости Своей ниспосылает нам Создатель.

«…смотри, что Я допустил для вашего вразумления
без внезапной кончины людей»

Далее: «…смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей». Человеколюбив Господь в Своих посещениях – русские люди испокон века этими посещениями называли и болезни, и скорби, и разгул стихий: пожары, землетрясения, засухи… Господь всегда милостив в Своих действиях в отношении народа Божия. Спаситель не хочет смерти грешника, но желает лишь одного: чтобы тот обратился к покаянию и жив был. Бог как Отец любит сыновей Своих, и потому наказывает их. Сказано: кого люблю, того и бью (ср. Евр. 12, 6) – то есть подвергаю суровым испытаниям, чтобы душа опамятовалась, восстала из глубины падения, покаялась и пришла, наконец, в спасительное устроение.

Мiр хотел бы заставить нас забыть о смерти вообще и о нашей собственной кончине, в частности

Наше Отечество, по милости Божией, никогда не обходилось без подобных «посещений» – того, что часто называют «ударами судьбы»… Эти Божественные заступы, как вы знаете, не раз и не два за последние столетия опускались на нашу землю, запекшуюся от неправедного пролития крови, затвердевшую от нераскаянных человеческих беззаконий… Вот и постигшее только что Вселенную испытание (неважно, рукотворен или нет новый вид распространившегося по лицу земли вируса) оказалось полезным для верующих в Провидение людей. Не подвергаясь внезапной кончине, но думая о ней и опасаясь ее, мы стали достаточно внимательными в отношении не только окружающей жизни, но, что очень важно, и собственной души, дела ее спасения в Боге. Лично мне знакомые христиане, получив долгожданную свободу перемещения, молятся теперь с особым усердием и тщательнее, чем до «изоляции», готовятся к Причащению Святых Христовых Таин. Все теперь чувствуют, насколько хрупка и коротка земная жизнь. Способные делать духовные наблюдения уразумели, что всё в нашей судьбе зависит от Господа и от меры преданности Ему верующего сердца…

Не секрет, что мiр, лежащий во зле (ср. 1 Ин. 5, 19), хотел бы заставить нас забыть о смерти вообще и о нашей собственной кончине, в частности, оглушая души шумными рекламными акциями и ослепляя их навязчивой иллюминацией. Князь тьмы через своих адептов и агентов пытается убедить «общество потребителей», что здесь, на земле, мы будем существовать вечно; хитроумные демоны всеми силами провоцируют нас на подмену вечных запросов духа разрушительными животными инстинктами. Напротив, Божия благодать неизменно содействует спасению людей, и если и допускает для нашего блага различные испытания, то при этом непременно отрезвляет сердце человека, пробуждает дух, обращая око ума к вечности.

«Виновных не ищите, виновных не ищите!»

«Виновных не ищите, виновных не ищите!» – с восклицательным знаком, дважды повторяется особенно важное повеление. Оно дает нам понять, насколько бессмысленна и губительна всякая внутренняя агрессия. Действительно, именно мрачная озлобленность свойственна тем людям, которые ищут причину своих бед исключительно во внешних обстоятельствах жизни.

Неумение видеть собственную вину в постигающих нас несчастьях ведет к нравственной слепоте

Это стремление с больной головы всё переложить на здоровую, безусловно, подсказывает лукавый дух, который всегда рад нас обманывать и прельщать. Неумение видеть собственную вину в постигающих нас несчастьях ведет к нравственной слепоте. А ведь обрести путь ко Христу Спасителю и соединиться с Ним может только разумная и совестливая душа, которая признает и чувствует свою ответственность за беды этого мира; понимает, что наши грехи и неизжитые страсти отражаются не только в судьбах окружающих нас людей, но даже и в современных нам мировых событиях…

«Виновных не ищите» – ищите грех внутри себя, повинитесь пред лицем Всеправедного Судии, распиная в Исповеди тайную гордыню; внимая себе, кайтесь, изживайте сокрытые в сердце грехи и страсти; не думая о том, что виноваты другие, со слезами припадайте к стопам вашего Искупителя, Который взял на Себя вину за весь мир, искупив на голгофском Кресте грехи человеческого рода.

«Молитесь!»

«Молитесь!» Слово «молитесь» здесь, без сомнения, означает не какое-то краткое молитвословие, произнесенное наспех устами поутру или вечером. Божественный призыв имеет в виду стяжание самого духа молитвы, как и повелено нам в Евангелии: «молиться всегда», «молиться непрестанно» (ср. 1 Сол. 5, 16), чтобы «избежать всех нынешних и грядущих на Вселенную бедствий».

Молитва – это образ мысли и образ жизни христианина. Именно посредством молитвы мы входим в спасительное единение с Воскресшим Господом Иисусом Христом. Посвятив жизнь молитве, мы, разумеется, не должны забывать таинств Покаяния и Причащения Пречистых Тела и Крови Христовых, без которых молитвенная жизнь быстро угасает.

Читать еще:  Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

«Будьте в жизни всегда и во всем осторожны»

И наконец: «Будьте в жизни всегда и во всем осторожны». Эта заповедь направлена против легкомыслия и «головокружения от мнимых успехов», против необдуманных, судорожных действий; против пленения и «зомбирования» сердец расхожим общественным мнением, которое навязывается нам средствами массовой информации и дезинформации.

Подумай, а затем скажи. Прежде чем действовать, проси у Господа вразумления и благодатной помощи на исполнение Его воли. Не пускайся в предприятия ненадежные, рискованные, опасные как для физического здоровья, так и для души; остерегайся и вовсе не берись за то, что может повредить нравственности. «Держи ушки на макушке», «семь раз отмерь, один раз отрежь»… Вспомним, что евангельская мудрость повелевает нам держаться подальше от людей, которые полностью находятся под властью смертных грехов, и опасаться тех, кто омрачен демоническими гордыней и злобой. Призыв к благой осторожности и осмотрительности есть поистине универсальное нравственное правило, усвоив которое в годы юности, мы призваны придерживаться духовного разума «всегда и во всем», вплоть до нашей кончины…

Прежде чем действовать, проси у Господа благодатной помощи на исполнение Его воли

Мне кажется, здесь, в откровении батюшке Иоанну, речь идет не только об общении и обхождении с людьми, но и о сокровенной, внутренней жизни человеческого духа. Святые отцы строго предупреждают нас не мечтать о себе и не высокомудрствовать, не искать на молитве «приятных» (в кавычках), «комфортных», как говорят ныне, состояний. Мать Церковь, осуждая всякое превозношение над ближними, заповедует нам
совершенно смиряться пред Господом, ввиду опасности прельщения.

Кратко сказать, Священное Писание и Предание Церкви учат христиан твердо держаться «золотой середины», «царского пути» и не вдаваться в крайности. Лучше ничем не увлекаться (до потери рассудительности), и тем более никого не увлекать в опасную сторону. Земной подвиг учеников Христовых состоит в том, чтобы на всякий час трезвиться и бодрствовать. С постоянством возрастая во внимательной молитве, будем твердо держаться короткого и простого правила: жить с молитвой к Богу и любовью к людям.

Итак, неспешно поразмыслив над дарованным всероссийскому духовнику отцу Иоанну (Крестьянкину) откровением, мы извлечем для себя великую духовную пользу, если поймем для себя его вневременное значение.

Упокой, Господи Иисусе Христе Боже наш, душу усопшего раба Твоего, приснопоминаемого архимандрита Иоанна, и его святыми молитвами даруй всем нам неуклонно следовать стезей Евангелия, в покаянии, молитве и смирении духа, к спасительному единению с Тобой! Аминь.

Протоиерей Артемий Владимиров
Записала Ольга Орлова

Распутинская «белая чума»

Известное пророчество Григория Распутина о «белой чуме» сегодня также склонны расшифровывать как предсказание эпидемии коронавируса, хотя ранее «белой чумой» считали СПИД, птичий и свиной грипп, а также лихорадку Эбола. В предсказании старец говорит, что начнется «белая чума» после «Содома и Гоморры». Ее предвестниками станет перемена платьев: мужчины начнут носить женские одежды, а женщины – мужские. «Безликая смерть» унесет жизни миллионов, «горы трупов сложат на площадях», не будет хватать рук для похорон умерших. Не найдется лекарства, способного остановить «белую чуму», которая придет, чтобы очистить человечество.

Напомним, что многие предсказания Распутина сбылись. В частности, гибель царской семьи и падение монархии, кровавая смена власти и Гражданская война, катастрофы на атомных станциях.

«Будьте в жизни всегда и во всем осторожны»

Об апокалиптическом видении отца Иоанна (Крестьянкина)

Вначале дадим слово келейнице отца Иоанна – Татьяне Сергеевне Смирновой (1941–2019), скончавшейся ровно год назад, 6 мая:

«2000 год. Декабрь. …На пороге нового столетия отец Иоанн несколько дней пробыл в полном затворе. Он не выходил из своего уединения ни днем, ни ночью. Когда же вернулся, лицо его еще долго носило отблеск нездешнего мира. Келейнице своей он подал конверт. На ее вопросительный взгляд произнес одно слово: «Посмотри». В конверт были вложены два листа в клеточку. Один из них с неровным краем, очевидно, вырванный в спешке. Из написанного явствовало, что Бог доверил отцу Иоанну видеть тайну жизни нашего времени. Ее отец Иоанн унес с собой. Два дня подряд, повторяя одно и тоже видение, Господь через него дал живущим Свое Завещание:
«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.
Виновных не ищите, виновных не ищите!
Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».
Понедельник 22/4 дек. 11ч. 45м. дня.
На втором листе написан слово в слово тот же текст и под ним дата:
Вторник 23/5 11ч. 45м. дня.
Оба листка запечатлены подписью отца Иоанна» [Смирнова 2009: 364–366, с репродукцией автографа].

Татьяна Сергеевна неоднократно возвращалась к этом видению и в других книгах об отце Иоанне:
« Ему было видение, о котором, по своему обыкновению, он умолчал. Но однажды, в 2000 году, батюшка подал мне конверт и произнес: «Прочитай». Слова Учителя пронзили мое существо. «Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите! Виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны». Я умоляюще вопросительно глянула на отца Иоанна, но он не ответил мне.
Позднее по церковному календарю и по датам на листочках я установила год, когда батюшку дважды посетило Божие видение-откровение. Это произошло 22 декабря/4 января, второе – на следующий день, 23 декабря/5 января 1999 года. А дал мне эти записи батюшка, очевидно, для того, чтобы они не остались в тайне » [Смирнова 2016: 137–138. См. также: 246–247].

Татьяна Сергеевна рассказывала об этом видении и в своих интервью – см., например, 22:53 в документальном фильме « Праведники во веки живут » (2016). Раздавала она и ксероксы с автографом отца Иоанна – см., например, свидетельство отца Геннадия (Беловолова) от 2017 года. Словом, благодаря усилиям Т. С. Смирновой сведения об откровении отца Иоанна обрели немалую гласность и получили широкое хождение. Тем не менее, ни сама келейница, ни кто-либо иной до сих пор не могли ответить на вопрос, а что же собственно это видение означает.

Одним из первых, кто связал указанное видение с коронавирусной историей, был митрополит Тихон (Шевкунов). 11 апреля 2020 года он даже посвятил отдельную проповедь пророчеству отца Иоанна, а 3 мая 2020 года – еще раз вернулся к этой теме в программе «Парсуна» (см. 24:05 здесь). Примечательно, что владыка записал себя чуть ли не в сопричастника апокалиптического видения отца Иоанна – в его речах постоянно звучит неопределенное «мы» (напр., «Он показал нам бумажечку»), хотя, по словам келейницы архимандрита Иоанна, ни о каких «мы» в этой истории не может быть и речи. Ср. также слова владыки в интервью Легойде: «Мы эти слова не понимали, но мы (?) честно издали в книжках – уж после смерти отца Иоанна – в 2009 году [составителем книги «Божий инок» (2009) была исключительно Т. С. Смирнова, и никаких «мы» там нет – В. С.], и в нескольких [других] позже мы (?) это передали [опять-таки, речь здесь явно идет о других книгах, подготовленных Т. С. Смирновой – В. С.]. Я не могу, конечно, сказать сто процентов, что это относится именно к нынешним временам, но очень похоже». В упомянутой выше проповеди митрополит Тихон дал более детальное толкование видения: «Это про сегодняшнее время, про сегодняшнюю страшную напасть во всем мире, когда попущена смерть многих людей без внезапной кончины…».

Как бы там ни было, привязка видения отца Иоанна к сегодняшним временам заслуживает повышенного внимания. Вопрос: а что если нынешние события – это действительно беспрецедентный массовый психоз, попущенный свыше как морок, а не рукотворный сценарий, написанный злым человеческим гением? Какие могут быть аргументы про эт контра?

***
[Смирнова 2009] – Божий инок / Составитель Т. С. Смирнова. [Печоры:] Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. (Наследный дар архимандрита Иоанна (Крестьянкина)).
[Смирнова 2016] – Воспоминания о Промысле Божием, милующем нас, не понимающих Его любви / [Автор:] Т. С. Смирнова. [ Печоры: ] Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2016. (Наследный дар архимандрита Иоанна (Крестьянкина))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector