0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда началась новая эра

Когда началась новая эра?

В большинстве стран мира, включая Россию, церковь отделена от государства, но религиозные традиции оказывают огромное влияние на повседневную светскую жизнь. Одно из проявлений этого — использование христианского календаря, ведущего отсчёт от дня рождения Иисуса Христа.

Хронология монаха Дионисия

Начало христианского летоисчисления связано с именем монаха, богослова и хрониста Дионисия Малого. О его жизни известно немного. В Риме он появился около 500 года н.э. и вскоре был назначен настоятелем одного из итальянских монастырей. Ему принадлежат несколько богословских сочинений. Главным же трудом была христианская хронология, которую приняли в 525 году, хотя далеко не сразу и не повсеместно. После долгих и сложных расчётов, предположив, что 248 год Эры Диоклетиана соответствует 525 году после Р.Х., Дионисий пришёл к выводу, что Иисус родился в 754 году от основания Рима.

По мнению ряда западных богословов, Дионисий Малый ошибся в расчётах на 4 года. Согласно обычной хронологии, Рождество свершилось в 750 году от основания Рима. Если они правы, то на нашем календаре сейчас не 2014, а 2018 год. Даже Ватикан не сразу принял новую христианскую эру. В папских актах современный отсчёт встречается со времён Папы Иоанна XIII, то есть с X века. И лишь документы Папы Евгения IV с 1431 года ведут отсчёт лет строго от Р.Х.

Исходя из расчётов Дионисия, богословы вычислили, что Иисус Христос родился в 5508 году после того, как, согласно библейской легенде, бог Саваоф сотворил мир.

По царскому хотению

В русских письменных источниках конца XVII — начала XVIII вв. писцы иногда ставили двойную дату — от сотворения мира и от Рождества Христова. Перевод одной системы в другую осложняется ещё и тем, что у нас дважды сдвигалось начало нового года. В Древней Руси его отмечали 1 марта, что было началом нового цикла сельхозработ. Великий князь Иван III Васильевич в 1492 году от Р.Х. (в 7000 г. от сотворения мира) перенёс начало нового года на 1 сентября, что было логично.

К этому времени завершался очередной цикл сельхозработ, подводились итоги трудового года. Кроме того, эта дата совпадала с принятой в восточной церкви. Византийский император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 года победу над римским консулом Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. Отцы первого Вселенского Собора 325 года определили начинать новый год с 1 сентября — дня «памяти начала свободы христианской».

Вторую подвижку осуществил Пётр I в 1700 году (7208 г. от сотворения мира). Вместе с переходом на новую эру он, по аналогии с Западом, приказал отмечать начало нового года 1 января.

Послушаем апостолов и поспорим

В текстах четырёх канонических Евангелий нет ни одного прямого указания на год, когда родился Христос (текст Нового Завета цитируется по каноническому синодальному переводу «Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна». Изд. тринадцатое. СПб., 1885). Единственное косвенное указание сохранилось в Евангелии от Луки: когда Иисус начал своё служение, ему было «около 30 лет» (3.23). Точный возраст Иисуса ему, видимо, был неизвестен.

В этой же главе Лука сообщает, что Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, начал свою проповедь в 15-й год правления императора Тиберия (3.1). Хорошо разработанное античное летоисчисление за начальную точку отсчёта принимало год основания Рима. К этой условной дате были привязаны все события истории Римской империи. Христианские хронисты встроили в эту систему летоисчисления дату рождения Христа, начав с неё отсчёт новой эры.

Император Тиберий Клавдий Нерон родился в 42 году до н.э., а умер в 37 году н.э. Императорский трон он занял в 14 году н.э. Христианский хронист рассуждал примерно так. Если Иисусу было около 30 лет в 15-й год правления Тиберия, то это соответствовало 29 году н.э. То есть Христос родился в первом году н.э. Однако такая система рассуждений вызывает возражения, основанные на других временных ориентирах, отмеченных в Евангелиях. Осторожность апостола Луки в определении возраста Иисуса допускает отклонения и в одну, и в другую сторону. А вместе с этим может быть сдвинуто начало новой эры.

Попробуем применить для решения этой сложной проблемы методы теории свидетельских показаний, широко применяемые в современной криминалистике. Одно из положений теории состоит в ограниченности человеческой фантазии. Человек может что-то преувеличить, что-то преуменьшить, что-то исказить, собрать реальные факты в нереальные сочетания. Но придумать обстоятельства, которых нет в природе, он не может (закономерности искажения реальности описаны психологией и прикладной математикой).

В Евангелии сохранилось несколько упоминаний о событиях, которые во времени были косвенно связаны с датой Рождества Христова. Если удастся привязать их к абсолютной хронологической шкале, то можно будет ввести определённые коррективы к традиционной дате Р.Х.

1. В Евангелии от Иоанна иудеи говорили, что во время допроса перед казнью Иисусу «ещё нет пятидесяти лет» (8.57). Традиционно считается, что Иисус был казнён в возрасте 33 лет. Странно, что видевшие Иисуса иудеи могли говорить про молодого 33-летнего человека, что ему нет пятидесяти. Возможно, Иисус выглядел старше своего предполагаемого возраста, а возможно, он на самом деле был старше.

2. В Евангелии от Матфея прямо говорится, что Иисус родился во время правления царя Ирода (2.1).

Биография Ирода Великого известна достаточно хорошо. Он родился в 73 году и умер в апреле 4 года до н.э. (750 г. римского счёта). Царём Иудеи стал в 37 году, хотя номинально исполнял функции главы государства с 40 года. Троном завладел при помощи римских войск. Мстительный и честолюбивый, беспредельно жестокий и коварный, Ирод уничтожал всех, в ком видел соперников. Традиция приписывает ему избиение младенцев двухлетнего возраста в Вифлееме и округе при получении известия о рождении в этом городе Иисуса, царя Иудеи.

Насколько достоверно это сообщение евангелиста? Некоторые историки церкви склонны считать его легендой на том основании, что об избиении младенцев сообщил только Матфей. Три других евангелиста не упоминают об этом чудовищном преступлении. Иосиф Флавий, хорошо знавший историю Иудеи, ни словом не упомянул об этом событии. С другой стороны, на совести Ирода столько кровавых злодеяний, что и данное вполне могло иметь место.

Не останавливаясь на оценке моральных качеств Ирода, сопоставим дату его смерти с принятой в христианской традиции датой рождения Иисуса. Если Спаситель родился в первом году н.э., как мог Ирод, умерший за 4 года до Р.Х., организовать массовое убийство детей в Вифлееме?

3. Евангелист Матфей пишет о бегстве Святого Семейства в Египет из-за угрозы со стороны Ирода (2.1). Этот сюжет многократно обыгрывали в христианском искусстве. На окраине Каира стоит древнейший христианский храм, возведённый якобы на том месте, где находился дом, в котором проживало Святое Семейство во время пребывания в Египте. (О бегстве Святого Семейства в Египет сообщает и римский писатель Цельс.) Далее Матфей пишет, что ангел передал Иосифу известие о том, что Ирод умер и можно возвращаться в Палестину (2.20).

Читать еще:  Дмитрий, который построил храм

Опять нестыковка дат. Ирод Великий умер в 4 году до н.э. Если в это время Святое Семейство проживало в Египте, то к первому году н.э. Иисусу должно было быть чуть более четырёх лет.

4. Евангелист Лука утверждает (2.1), что Иосиф и Мария накануне рождения Спасителя совершили путешествие в Вифлеем. Оно было вызвано необходимостью участвовать в переписи, которая проводилась в Иудее по распоряжению кесаря Августа и была организована прокуратором Сирии Квиринием. В настоящее время факт переписи (но не по всей земле, как писал Лука, а в Иудее) не вызывает сомнений.

Согласно римским традициям, переписи населения всегда проводились во вновь завоёванных областях. Они носили чисто фискальный характер. После окончательного присоединения к империи этой области Палестины в 6 году н.э. такая перепись была проведена. Если следовать точному тексту Евангелия от Луки, то придётся признать, что Иисус родился в 6 или 7 году н.э.

И взошла звезда на востоке

Евангелист Матфей сообщает о звезде, которая указала восточным мудрецам время рождения Иисуса (2.2-10.11). Эта звезда под названием Вифлеемской прочно вошла в религиозную традицию, в литературу, искусство,-в оформление религиозных праздников во имя Рождества Христова. Об этом небесном явлении не сообщают ни Марк, ни Лука, ни Иоанн. Но возможно, что тогда жители Иудеи действительно видели необычное небесное явление. Историки науки убеждены в том, что астрономы Древнего Востока прекрасно знали звёздное небо и появление нового объекта не могло не привлечь их внимания.

Загадка Вифлеемской звезды давно интересует учёных. Поиски астрономов и других представителей материалистических наук велись в двух направлениях: какова физическая сущность Вифлеемской звезды и когда она появилась в небесных сферах? Теоретически эффект яркой звезды мог быть порождён либо видимым сближением на небосводе двух крупных планет, либо появлением кометы, либо вспышкой новой звезды.

Версия кометы изначально вызывала сомнение, ибо кометы не стоят длительное время на одном месте.
В последнее время возникла гипотеза, что волхвы наблюдали НЛО. Этот вариант не выдерживает критики. Небесные объекты, вне зависимости от того, считать их естественными образованиями или созданием Высшего Разума, всегда перемещаются в пространстве, лишь на короткое время зависая в одном пункте. А евангелист Матфей сообщает, что Вифлеемская звезда несколько дней наблюдалась в одной точке небосвода.

Николай Коперник рассчитал, что около первого года н.э. в течение двух дней наблюдалось видимое сближение Юпитера и Сатурна. В начале XVII века Иоганн Кеплер наблюдал редкое явление: пути трёх планет — Сатурна, Юпитера и Марса — пересекались так, что на небе была видна одна звезда необычной яркости. Такое видимое сближение трёх планет случается раз в 800 лет. Исходя из этого, Кеплер предположил, что 1600 лет назад сближение имело место и на небосводе вспыхнула Вифлеемская звезда. По его расчёту, Иисус родился в 748 году Римской эры (25 декабря 6 года до н.э.).

Опираясь на современную теорию движения планет, астрономы рассчитали видимое с Земли положение планет-гигантов Юпитера и Сатурна 2000 лет назад. Оказалось, что в 7 году до н.э. Юпитер и Сатурн трижды сближались в зодиакальном созвездии Рыб. Угловое расстояние между ними сократилось до одного градуса. Но они не слились в одну яркую точку. Недавно американские астрономы установили, что во 2 году до н.э. Венера и Юпитер так близко сошлись, что могло показаться, будто на небе вспыхнул пламенеющий факел. Но это событие произошло в июне, а Рождество традиционно отмечается зимой.

Также недавно установили, что в 4 году до н.э., в первый день нового года, который тогда отмечался весной, в созвездии Орла вспыхнула новая звезда. Сейчас в этой точке небосвода фиксируется пульсар. Расчёты показали, что этот ярчайший объект был виден из Иерусалима в сторону Вифлеема. Как и всё звёздное небо, объект двигался с востока на запад, что совпадает с показаниями волхвов. Вполне вероятно, что эта звезда привлекла внимание жителей Иудеи как уникальное и грандиозное космическое явление.

Версия кометы вызывает некоторые возражения, но современная астрономия полностью её не отвергает. В китайских и корейских хрониках упоминаются две кометы, которые наблюдались на Дальнем Востоке с 10 марта по 7 апреля 5 года до н.э. и в феврале 4 года до н.э. В труде французского астронома Пингре «Космография» (Париж, 1783) сообщается, что одну из этих комет (или обе, если два сообщения относятся к одной и той же комете) ещё в 1736 году отождествляли с Вифлеемской звездой. Астрономы считают, что комету, видимую на Дальнем Востоке, могли наблюдать и в Палестине.

Если исходить из этого, то Христос родился в 5 или 4 году до н.э. между февралём и мартом. Учитывая, что проповедовал он, будучи зрелым человеком, логично допустить, что ему в это время было не 33 года по канону церкви, а ближе к сорока.

Сопоставляя всю доступную информацию, можно сделать достаточно обоснованное предположение, что Иисус Христос родился в 4 году до н.э. и сегодня на дворе 2018 год. Но, разумеется, пересмотр современного календаря нереален.

Борис Сапунов, Валентин Сапунов

И всё же почему?

Я вчера когда спать лёг, у меня в мыслях встал вопрос о летоисчислении. Вот смотрите, летоисчисление ведут от Рождества Христова, тогда складывается вопрос: «Почему мусульмане/буддисты/атеисты и прочие «живут в том же году, что и христиане» ?» Почему они считают время по тому же принципцу, что и христиане?

Ребят, я запутался

Дубликаты не найдены

Среди наших депутатов в 2007 году была вот такая шикарная инициатива:
Депутаты Госдумы Сергей Бабурин, Николай Безбородов, Сергей Глотов и Александр Фоменко Александр разработали и 11 января 2007 года внесли в Госдуму проект Федерального закона «О возвращении Российской Федерации на летоисчисление по Юлианскому календарю».
Неоходимость его принятия авторы мотивируют тем, что у иудеев существует лунный календарь, у мусульман летоисчисление ведется по Хиджаре, японцы также используют свой календарь исчисляемый от времени правления конкретных императорских династий. КНДР также ведет свой календарь, исчисляемый от революции под предводительством Кин Ир Сена. Таким образом все нации оберегают свой собственный календарь, пишут депутаты в пояснительной записке.
Основу Юлианского календаря составляли основные христианские праздники, основные посты — Великий и Рождественский, масса памятных дат.
На этом основании законопроектом предлагается введение в действие на территории Российской Федерации летоисчисления по Юлианскому календарю с одновременным установлением переходного периода продолжительностью 13 дней — с 31 декабря 2006 года по Григорианскому календарю до 1 января 2007 года по Юлианскому календарю, во время которого летоисчисление осуществляется по двум календарям одновременно.

Читать еще:  «Мне бы не хотелось, чтобы Русская Зарубежная Церковь потеряла свою идентичность»

Правительство РФ не поддержало предложения и дало отрицательный отзыв на представленный законопроект.

В правительстве отмечают, что в большинстве стран мира принят Григорианский календарь. В условиях усиливающихся в современном мире интеграционных процессов принятие такого закона и реализация его норм на практике могут оказать негативное влияние на положение России в мировом сообществе, так как это приведет к затруднению экономических, политических, социальных и культурных связей с зарубежными государствами. Очевидно России придется пользоваться одновременно двумя календарями: Юлианским — внутри страны и Григорианским — при взаимодействии с мировым сообществом.
Принятие закона представляется правительству нецелесообразным еще и потому, что могут появиться внутригосударственные сложности правового и организационного характера. В частности, велика вероятность возникновения коллизий при исчислении сроков, непосредственно затрагивающих права граждан, а также сроков исполнения гражданско-правовых, финансовых и иных обязательств, что создаст дополнительные проблемы для правоприменительных органов.
Кроме того, введение предлагаемого акта в действие потребует несопоставимых с его целями материальных, информационных, интеллектуальных и трудовых затрат

Летоисчисление от Рождества Христова

Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым. В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного. Однако, эта дионисиевская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами: общепризнанной датой Рождества считается 749-й год от основания Рима.

Почему волхвы?

Следующими к новорожденному Христу пришли волхвы -мудрецы с Востока. В их лице весь языческий мир преклонил свои колена перед истинным Спасителем мира.

Сегодня нередко говорится о том, что православная вера принимает астрологию, и при этом ссылаются на то, что одними из первых к новорожденному Спасителю пришли волхвы. Однако, церковь свидетельствует о невозможности православной астрологии: волхвы принесли к ногам Христа всю языческую мудрость, символически показывая ничтожность своего знания перед величием Богочеловека.

Евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Эти слова испугали Ирода. Царившего в то время, т.к. он не имел законных прав на престол. Ирод испугался соперника, но что стоило его уничтожить? Пока младенец был еще так беззащитен: Ирод взял с волхвов обещание указать ему на новорожденного Царя Царей. Они пришли в Вифлеем и там, «падши, поклонились» Новорожденному Христу. «Открывши сокровища свои», волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть».

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. и тогда Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Иосифу же вновь явился ангел и повелел бежать с Марией и Младенцем в Египет, по избежание верной смерти.

Для чего Рождество?

Христос пришел в мир для того, чтобы изнутри исцелить греховную, падшую природу человека. Как пишет известный богослов 20 века митрополит Антоний Сурожский «Бог отдает Своего Сына — да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть — это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела. Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что — как может Вечная Жизнь умереть. Но Он приобщается нам и умирает.»

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Праздник

На Рождество во всех храмах православной Церкви служится ночная Литургия, выделяющая этот день среди остальных дней года.
Песнопения службы Рождества Христова особенно торжественны и мелодичны. Вечером в день Праздника служится праздничная вечерня. Храмы всегда украшены к Рождеству по-особенному: во многих церквях наряжаются елки и устанавливаются Рождественские вертепы.

На Рождество заканчивается 40-дневный пост и начинается веселое время святок. Время, когда нет поста, время, которое православные стараются провести свято — это итог всего поста. Издавна на Руси в эти дни особенно много совершалось дел милосердия, помогали бедным, больным, одиноким, это и время народных гуляний, веселья и радости о празднике Рождества.

Что отделяет нас от Рождества Христова?

Я сам

Стеной, которая отделяет нас от Бога, является себялюбие.

Это тот страшный порок, который не существует в отдельности, сам по себе.

Себялюбие поражает человека не в одиночку – вместе с ним в человеке поселяются гордость, тщеславие, зависть, осуждение.

Себялюбие отделяет нас от других людей. Более того, себялюбивый человек не любит по-настоящему даже самого себя: он любит только свое мнение о себе.

Если бы себялюбивый человек подлинно любил себя, то он бы любил в себе образ Божий, а следовательно, любил бы и Самого Бога.

Кроме того, признавая наличие образа Божия в себе, необходимо признавать и дорожить этим образом и в другом человеке.

Но себялюбивец замыкается на самом себе, не видя вокруг себя больше ничего. Он как пустышка или надутый пузырь, в котором внутри ничего нет.

В той или иной мере это качество присуще всем нам.

Оставшиеся дни перед Рождеством постарайтесь посвятить борьбе с этим пагубным пороком, выстраивающим непреодолимую преграду между творением и его Создателем.

Читать еще:  Почему Бог избрал Святую землю

Только искренняя вера в Бога поможет справиться с ним.

Встретить рассвет

Ожидание праздника Рождества Христова можно сравнить с долгожданным рассветом, который с нетерпением ждешь в полуночной час в кромешной темноте, остро ощущая свою беззащитность и немощность.

Но ожидаемый праздник, как и рассвет, не у каждого в душе может наступить.

Все приходит к тому, кто умеет ждать и идти до конца. Кто, несмотря ни на что, продолжает верить в добро и любовь и ждать из года в год Рождество Христово. Ждать и надеяться.

Мы дрожим, как маленькие дети,
Нас пугают времени налеты,
Мы пойдем молиться на рассвете
В ласковые мраморные гроты.

Так говорил о своем времени поэт и прозаик Николай Гумилев.

Времена меняются, а люди остаются теми же. Те же страхи, переживания, надежды.

Главное, в любой ситуации не падать духом.

И помнить: как самый темный час приходит перед рассветом, так и самые тяжелые и темные состояния набегают на сердце и омрачают душу именно в преддверии важных событий, перемен к лучшему.

Настоящая победа

Кто сберег веру в самый темный час, тот уже на пути к победе. Кто поддержал ближнего, когда самому было тяжело, и помог ему укрепиться в вере, тот победил. Победил себя, свое себялюбие, свой эгоизм . А это самая ценная и настоящая победа.

Вера – это и каждодневный тяжелый труд, и легкое касание неуловимой Божественной энергии.

И эти оставшиеся дни перед Рождеством постараемся прожить достойно!

Невзирая на различные искушения и трудности, внутреннюю пустоту и темноту, будем, преодолевая себя, трепетно, как большую драгоценность, хранить в сердце и нести веру в Господа нашего Иисуса Христа и нелицемерную любовь к Богу и ближним.

Будем помнить, что христиане – это самые счастливые люди на земле, потому что они наверняка знают, что Бог настолько возлюбил мир, что снизошел с Небес и Сам стал человеком для нашего спасения.

Как появилась традиция вести летосчисление от Рождества Христова?

Время в жизни каждого из нас имеет огромное значение. Мы ежедневно ориентируемся на ход часов, заглядываем в календарь, планируя какое-либо событие. Течение времени замечаем, празднуя зимой наступление нового года. Когда говорим «две тысячи восемнадцатый год», то подразумеваем, что столько времени минуло от Рождества Христова. А откуда произошла традиция вести отсчет времени именно от этого события?

Ученые доказывают, что такое летосчисление (или летоисчисление), по которому мы живем, взяло свое начало в 525 году от Рождества Христова. Это были годы правления кровавого императора Диоклетиана. Вести счет времени, начиная от дня рождения Иисуса Христа, было предложено императору неким римским монахом Дионисием Малым. Про него известно немногое. Этот самый Дионисий по своему происхождению был скифом, родом из северного Причерноморья. Он был папским архивариусом, следовательно, человеком грамотным и ученым.

Дионисий произвел некоторые вычисления, связанные с датой наступления Пасхи, и пришел к выводу, что вести летосчисление будет удобно именно от условной даты рождения Иисуса Христа. Праздник Пасхи наступает утром первого воскресного дня после первого полнолуния весны, которое обычно бывает тогда, когда проходит день весеннего равноденствия.

Во времена Дионисия христиане жили, ориентируясь на календарь, который был внедрен в пользование Юлием Цезарем. Согласно этому календарю, год длился 365 дней и 6 часов (365,25 суток). Однако наша планета делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд (365, 2422 суток). Разница, как мы видим, совсем невелика, всего 647 секунд.

За следующие двенадцать веков разбежка между календарным и природным астрономическим временем составила почти десять суток. Следствием этого стало то, что Пасха стала «кочевать» по дням календаря. Церковники не могли не заметить этого обстоятельства, поэтому реформатор папа Григорий XIII издал буллу о переходе на новый стиль летосчисления. В 1582 году он велел день 5 октября считать 15 октября.

Папа Григорий XIII
Фото: ru.wikipedia.org

Следует отметить, что такое нововведение понравилось далеко не всем. В Англии, например, по этому поводу даже были народные бунты. Люди считали, что власти украли у них десять дней.

Новый григорианский календарь тоже далеко не совершенен, при нем лишние сутки набегают за три тысячи лет. Однако это расхождение не настолько существенно и им можно пренебречь.

Проблема создания календаря, в котором год делился бы на месяцы более равномерно, на сегодняшний день занимает умы ученых. Такие исследования проводятся штаб-квартирой Международной службы вращения Земли (IERS), которая находится в Париже. Согласно сообщениям в бюллетене, IERS добавила к 2016 году еще одну секунду времени, таким образом, сократив существующую разницу между календарными часами и астрономическим временем. До этого дополнительная секунда была добавлена 30 июня 2015 года.

Христос – наш Творец

Почему же мы вспоминаем о творении мира в связи с Рождеством Христовым? Потому что, согласно Священному Писанию, Слово Божие, с помощью которого Бог творит мир, – это тоже Бог. Бог Отец творил всё через Своего Сына, Которого мы знаем под именем Иисуса Христа. Послушаем Евангелиста Иоанна: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков» (Ин 1:1-4).

«Вся Тем быша». Этим то же сказано, что и у апостола Павла: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Кол 1:16). Или в другом месте: «Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр 1, 10). Или еще: «один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (ср.: 1 Кор 8, 6). Творить, давать бытие может только Тот, Кто Сам, по естеству, есть Сущий, — Бог безначальный и бесконечный. Но чтоб опять не подать повода отделять Его от Отца и Духа Святого, святой Иоанн, углубляя мысль о Божестве Слова, прибавляет: «и без Него ничтоже бысть, еже бысть». Ни одна тварь не получила бытия без Него, помимо Его, без участия Его (свт. Иларий в трактате о Троице). Сын Божий есть Творец не особо от других ипостасей Божества, но единодейственно с Ними. Бог Слово все сотворил в общении единого Божеского творческого естества со Отцом и Святым Духом. Действия Божества вовне суть действия трех ипостасей неразделимые».

В самых первых строчках Библии мы видим упоминание о Христе как о Творце Вселенной, от Которого она зависит. И при этом именно Он, участвовавший в творении Вселенной и всей природы, которую мы видим вокруг, воплотился в Младенце, родившемся в хлеву. Вот как говорится об этом в песнопениях праздника Рождества Христова:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector