0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Константинополь и Москва: исторические вехи «материнской заботы»

II. Детско-родительские отношения: смена парадигмы

«Первое слово младенца — «мама».

Не помню, сказал ли мне кто, в книге ли я прочел, что самое древнее слово, которое придумали первобытные люди, было именно «мама», а потому слово «мама» похоже во многих языках.

По-гречески — мётер, по-латыни — mater, по-французски — mere, по-немецки — Mutter.

Моя мама — ma mere — meine Mutter — теа mater — миа мётер.

Уже младенец знает свою мать. Еще ни говорить, ни ходить не умеет, а уже тянет ручонки к матери. Узнает ее и на улице, когда она подходит, еще издали улыбается. Даже ночью узнает по голосу, по дыханию. Даже слепые от рождения и ослепшие дети, касаясь рукой лица матери, узнают ее и говорят:

«Мама — мамуся — мамочка».

Когда читаешь эти строки врача, педагога, гуманиста Януша Корчака (1979, с.302), они кажутся безусловно справедливыми и выражающими некоторую вечную истину.

Поддаешься обаянию того неподдельного чувства, которое он вкладывает, убеждая людей, и в первую очередь матерей, любить ребенка, говоря о ничем не заменимой значимости связей между матерью и ребенком, их эмоционального контакта.

Читать еще:  Слово на встрече в честь первой годовщины Гаванской встречи (Фрибург, 12 февраля 2017 года)

К концу XX века, по крайней мере в психологической и педагогической литературе, это стало почти банальностью, расхожим местом публицистических, да и научных статей. Вместе с тем, в начале ХХ века в исторической и культурологической литературе была сформулирована прямо противоположная точка зрения, согласно которой матернализм — признание особой ценности материнства — отнюдь не вечная, а исторически преходящая форма отношений матери и ребенка.

Тропарь Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися: се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися. И иже неверием обветшавшия Божественною купелию отродишася и быша людие обновления, царское священие, язык свят. Христово стадо, емуже ты первый пастырь явился еси, яко первее Крещением послуживый. И ныне, предстоя Владыце Христу Богу, моли всем сыном русским спастися: имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.

Список использованной литературы.

Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. — М., 1997

Муравьёв,А.Н. История Российской Церкви. — М., 2002

Толстой, М.В. История Русской Церкви. — М., 1995

История Православной Церкви в XIX веке (репринт). — М., 1998

Избранные жития русских святых. — М., 1992

Православная Энциклопедия: В 25 т. — М., 2000-2010.

Божий Избранник. Крестный путь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России. — М., 1991

Киево-Печерский патерик. — Киев, 1893

Московский патерик. — М., 1991

Троицкий патерик. — СТСЛ, 1992

Трофимов, А. Святые жёны Руси. — М., 1993

Соборы святых// Православный Церковный Календарь. — М., 1998-2010

Карамзин, Н.М. История Государства Российского. — СПб, 1816-1829

Соловьёв, С.М. История России с древнейших времён. — СПб, 1851-1879

Панова, Т.Д. Загадка Большого Успенского собора //Мир Божий. — 1998 г. — №1(3)

Читать еще:  Освящены приделы греческой церкви в честь новопрославленных святых Каллиника Эдесского и Софрония Эссексского

Стрижёв, А. Два монарха и таинственный старец Феодор Козьмич. — М., 1992

Тростников, В.Н. Покаяние или миф / Русский дом. — 2002 г. — №3

Лебедев, Л., прот. Москва Патриаршая. — М., 1995

Шмидт, В.В. Никон, Патриарх Московский, и его Воскресенский монастырь Новый Иерусалим //Богословские труды.- 2002 г.- №37

Читайте также

«Итак, мы живем, господа…»[100]

«Итак, мы живем, господа…»[100] Итак, мы живем, господа. Момент исключительно редкий. Взгляните: окошко звезда, Ночные, притихшие ветки. Был Рюрик. Был царь Соломон. Людовики были в Версале. А мы, погруженные в сон, Бессовестно все прозевали. На миг из-под заспанных

Приближение господа любви

Приближение господа любви Когда ты близишься, душа моя пылает И всё во мне от радости дрожит; И кровь, как горный ключ, кипит, И мозг в костях моих играет. Что ж ты несешь с собой, творец и бог миров? Какое нищему таинственное благо? Ты окропил уста какою сладкой влагой. Я

«Господа Головлевы»

«Господа Головлевы» Пять лет работал М. Е. Салтыков над романом «Господа Головлевы» (1875–1880). Он стал заметной вехой в истории русского реализма. Его тема – до– и послереформенная жизнь дворянского семейства. Сюжетное же развитие романа организовано как череда смертей

Риккардо Николози Вырождение семьи, вырождение текста: «Господа Головлевы», французский натурализм и дискурс дегенерации XIX века

Риккардо Николози Вырождение семьи, вырождение текста: «Господа Головлевы», французский натурализм и дискурс дегенерации XIX века ЗА ЭТОГО «ИУДУШКУ» Я ОТДАМ ТРЕХ ДОСТОЕВСКИХ В. М. Гаршин[140] 1 В одном из своих эссе Н. К. Михайловский касается некоторых особенностей прозы

Картинка 18. «Числа». Амбарная книга «Господа» или сколько козлов нужно Богу за Ваш грех.

Картинка 18. «Числа». Амбарная книга «Господа» или сколько козлов нужно Богу за Ваш грех. Четвёртая книга Моисея, под названием «Числа», как и следует из её названия, повествует всего-навсего о числах, точнее — об учёте всего того, что удалось Всевышнему пересчитать у

Читать еще:  Все хорошо, что Бог устраивает

Глава четвертая «ПОЛОЖИМСЯ НА ГОСПОДА»

Глава четвертая «ПОЛОЖИМСЯ НА ГОСПОДА» В осеннем лесу, на развилке дорог, Стоял я, задумавшись, у поворота; Пути было два, и мир был широк, Однако я раздвоиться не мог, И надо было решаться на что-то. Я выбрал дорогу, что вправо вела И, повернув, пропадала в чащобе. Нехоженой,

НЕ СОВСЕМ ТАК, ГОСПОДА…

НЕ СОВСЕМ ТАК, ГОСПОДА… Не так давно в «Литературной газете» были напечатаны стихи Анатолия Преловского. В одном из них он пишет: Я помню, помню предвоенных лет Унылый страх, натужное веселье, Когда, как дуло револьвера вслед Поглядывал сексот из каждой щели… Будучи

Господа, подвиньтесь! – А господа и не думают подвигаться

Господа, подвиньтесь! – А господа и не думают подвигаться Недавно в Петербурге проходил конкурс композиторов имени Андрея Петрова. Конкурс себе и конкурс, с весьма солидным жюри (Тищенко, Слонимский и др.), с двумя секциями – академической и эстрадной. С одной стороны

«ДАМЫ И ГОСПОДА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ» (Signore e signori, buona notte) Италия,1976.116 минут.

«ДАМЫ И ГОСПОДА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ» (Signore e signori, buona notte) Италия,1976.116 минут. Режиссеры Луиджи Коменчини, Нанни Лой, Луиджи Маньи, Марио Моничелли, Этторе Скола.В ролях: Марчелло Мастроянни, Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Адольфо Ч ели, Сента Бергер, Паоло Вилладжо, Нино Манфреди,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector