0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О том, как шли мы Крестным ходом от Владимирской горки

Этот Крестный ход-2018, состоявшийся во времена больших испытаний для Украинской Православной Церкви, войдет в историю как наиболее многочисленный и жизнеутверждающий. 250-тысячная людская река растянулась на три с половиной километра ‒ от подножия памятника святому князю Владимиру до святых врат Киево-Печерской лавры.

Паломники уже заполняли площадь пред возрожденным древним Успенским собором (XII в.), а с парковых аллей Владимирской горки, умытых грозовыми ливнями, в молитвенном пении продолжали идти ликующие крестоходцы, прибывшие в стольный Киев-град со всей Украины и из многих стран мира.

«Лучшее место на земле»

Именно так называл Владимирскую горку в своих произведениях писатель Михаил Булгаков, хранивший любовь к родному Киеву, где прошли его детство и юность. Лирические строки посвятили ей и Анна Ахматова, и Александр Вертинский, и Константин Паустовский, и украинские классики ‒ Тарас Шевченко и Иван Нечуй-Левицкий. Владимирская горка – одно из любимейших мест киевлян, а памятник святому князю Владимиру по праву называют духовным символом города. По преданию, именно с этих киевских гор наблюдал Великий князь массовое крещение киевлян в водах Днепра и Почайны.

На Владимирской горке 27 июля 2018 г.

На Владимирской горке 27 июля 2018 г.

Может, поэтому Промыслом Божиим атеистическое лихолетье не коснулось этого святого места, и оно сохранилось нетронутым, в облике ХІХ века, а его благодатная сила по-прежнему влечет сюда киевлян. Помнит Владимирская горка, как встречали на ней рассветы выпускники учебных заведений царской России, а затем и советских школ, как полыхали костры революций начала ХХ века и Великой Отечественной войны, и как четыре года назад у подножия Владимирской горки разыгралась кровавая драма Майдана…

Об этом как-то непроизвольно думалось на подходе к святой горе со стороны Крещатика, где по случаю праздника было перекрыто автомобильное движения и установлены ограждения, у которых полицейские с металлоискателями пропускали паломников. Было несколько тревожно. Накануне Крестного хода с разных регионов Украины поступали неспокойные вести – местные власти блокируют дороги, отказывают в выделении транспорта для паломников, в Конотопе Черниговской области разъяренные «свободовцы» разгромили редакцию районной газеты и избили ее редактора лишь за то, что тот посмел опубликовать репортаж из детского православного лагеря УПЦ… Сыпались угрозы в Интернет-сетях от боевиков-радикалов. Не побоятся ли люди, сумеют ли добраться, прийти. А тут еще огульная истерия светских СМИ по поводу инициатив властей предержащих о предоставлении некоего Томоса раскольникам. Органы управления на местах получали указания организовывать массовость другого «хода» ‒ во главе с раскольником Филаретом. В общем, поводов для волнений было предостаточно.

Киевский Крестный ход- 2018. Вид с Европейской площади

Какова же была наша радость, когда увидели, как с Крещатика и с Владимирского спуска, с улицы Грушевского и от Софиевской площади стекаются людские потоки, заполняя парковые аллеи, прилегающие склоны, улицы и площадки горного парка! Духовенство, монашество, мужчины и женщины, пожилые и юные, многие с маленькими детьми – радостные лица, улыбки, церковные песнопения…
А у подножия памятника Крестителю Руси уже разворачивалось великолепное зрелище праздничного молебна. Десятки тысяч людей внимали словам молитвы, и она возносилась над Днепром…

«Призри на Церковь Твою и на люди Твоя, восприявшия веру православную от купели Крещения в водах Днепровских, и ныне приносящих тебе, яко прекрасный плод спасительного сеяния слова Твоего в лике святых сохраняющих Твое стадо святое…».

Праздничный молебен возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

У подножия памятника князю Владимиру с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием молились архиереи двенадцати Православных Церквей мира, весь украинский епископат и многочисленное духовенство. Здесь же были выставлены святыни, доставленные сюда по случаю Владимирских торжеств.

«Мы, как преемники св. кн. Владимира, должны стараться быть подобными ему, ‒ завершил молебен словами проповеди Предстоятель Украинской Церкви ‒ Блаженнейший Митрополит Онуфрий. ‒ Мы должны искоренять в себе злобу, ненависть, вражду, приучать себя любить Бога, уважать, терпеть и любить ближнего. На этом зиждется все человечество. Пусть Бог молитвами святого равноапостольного князя Владимира хранит всех, кто прибыл сегодня в Киев, чтобы быть участником праздника!»

Крестный ход и неразрывная связь истории

Золотые кресты и хоругви, украшенные цветами чудотворные иконы, другие святыни возглавили шествие, за ними ‒ стройные ряды монашествующих, духовенства и архиереев во главе с Предстоятелем направились вниз, в сторону Киево-Печерской лавры. С Европейской площади особенно хорошо видно, как блестящая золотом людская река движется вниз.

Игумения Серафима (Шевчик)

Мой фотообъектив выхватывает знакомые и незнакомые лица. Вот на спуске движение приостановилось, и я успеваю кратко пообщаться с игуменией Одесского Свято-Михайловского монастыря Серафимой (Шевчик). «Слава Богу, что Господь благословил всем нам сегодня молиться у памятника князю Владимиру! – сказала она. ‒ Это великий праздник для всей Украины, праздник единства и любви! И какие бы козни ни чинили нам, в испытаниях лишь укрепляется наша вера, становится более сознательной и крепкой». Другая игумения, Михаила (Заец), настоятельница Городокского Николаевского монастыря Ровенской епархии, шла в сопровождении двух симпатичных смуглых девчат ‒ Анисии и Катерины. По ходу выяснилось, что приехали девушки из далеких Филиппин, где три года назад приняли Крещение в одной из православных общин Русской Православной Церкви, и поддерживают духовную связь с митрополитом Тернопольским Сергием (Генсицким), который и пригласил их для паломничества на Украину.

Игумения Михаила (Заец) с православными филиппинками Катериной и Анисией

Вот и Европейская площадь позади. Казалось, что вместе с верующими шла сама история города, свидетельствующая о единстве украинского и русского народов, которое так усиленно сегодня стремятся разорвать отдельные политические силы. Слева остался Владимирский спуск, старинная филармония, не менее старинный Городской сад, некогда созданный по проекту архитектора Растрелли, до революции 1917 года – Царский, в советское время – Первомайский.

У входа на стадион «Динамо» на крестоходцев взирал бронзовый постамент легендарного футбольного тренера Валерия Лобановского, чуть выше, за помпезным зданием Кабмина, с барельефа старинного особняка генерала Н. Раевского поглядывал Александр Сергеевич Пушкин, некогда гостивший здесь.

Барельеф А.С. Пушкина на доме Раевского Барельеф А.С. Пушкина на доме Раевского

А еще выше, за Верховной Радой Украины, многие верующие поклонились могиле с постаментом легендарного генерала Н.В. Ватутина, командующего 1-м Украинским фронтом, войска которого в кровопролитных боях освобождали Киев осенью 1943 года…

У могилы генерала Н.В. Ватутина

Вот позади и Мариинский царский дворец Растрелли, и стены старинного завода «Арсенал», фасадные стены которого сохранили следы пуль Гражданской войны. Далее – Парк Вечной Славы. Здесь, у аллеи перед Вечным огнем Неизвестному солдату, покоятся воины Великой Отечественной войны, отдавшие жизнь за освобождение Киева, среди них 12 Героев Советского Союза.

Наконец, у лаврского вала белый крест – место убиения в январе 1918 г. священномученика митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), нетленные мощи которого ныне покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Это к нему во времена революции приходили националисты-раскольники с требованием провозглашения самочинной автокефалии. Времена повторяются…

Наконец под звон лаврской колокольни людская река Крестного хода влилась на площадь перед Великим Успенским собором, построенным, как свидетельствует предание, по велению Пресвятой Богородицы основателем русского монашества ‒ преподобным Феодосием Печерским.

Это он в своем завещании потомкам, а значит, и всем нам, наказывал: «Берегитесь, чада, кривоверов и всех беседих, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая вера Православная».

В Киеве около 250 тысяч человек прошли крестным ходом от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры

Так православные верующие отметили великий праздник — годовщину Крещения Руси. Паломников не остановили ни открытые угрозы радикалов, которые блокировали дороги, ни скрытое противодействие официальных властей. Преодолев все, люди собрались на молитву о мире.

Звуки праздничного молебна над Днепром. Именно здесь, считают православные, 1030 лет назад князь Владимир крестил народ. Во главе церемонии на Владимирской горке — митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий. Здесь же представители почти всех православных церквей мира. И буквально река верующих из Украины, России, Белоруссии, Молдавии. По подсчетам Украинской православной церкви, четверть миллиона человек — в 2,5 раза больше, чем год назад. Что говорит о единстве канонической православной церкви. Крестным ходом они несут святыни — мощи князя Владимира, Серафима Саровского, Андрея Первозванного.

«Это наш праздник, мы его долго ждали, спросите каждого здесь; это очень большой день для нас и великая радость. Посмотрите, за моей спиной тысячи верующих, слава богу, что смогли добраться и быть здесь вместе с нами», — говорит прихожанка.

Читать еще:  Священство Элладской Церкви опубликовало обращение по «украинскому вопросу»

«Слава Украине» и «Прочь, москали» — такими выкриками националисты пытались заглушить молитвы. В какой-то момент несколько провокаторов возглавило колонну крестного хода. Полиции пришлось оттаскивать их в кусты.

Путь паломников на праздник в Киев был непростым. Ночью многие из них вынужденно провели несколько часов на обочине в свете фар. Кадры из Запорожской области – около 15 неизвестных блокировали 10 автобусов с верующими, которые ранее, за несколько минут до выезда из города, полиция отказалась сопровождать.

«У нас тоже такие же права, как и у них. Мы хотим поехать помолиться за страну нашу, за родину нашу, просто помолиться», — говорит верующая.

«Окружили своими транспортными средствами, люди видели, что они были с оружием и просто не пускали их дальше двигаться. Вы знаете, они даже выглядели не совсем адекватно», — рассказал священник Геннадий Елин.

Оперативники останавливали вереницы автобусов из Житомирской, Одесской, Луцкой и других областей, ссылаясь на анонимные звонки. Якобы в транспорте могла быть взрывчатка.

«Мы все с документами, водитель сейчас забрал их у нас и понес в милицию, что-то проверяют, выясняют», — говорит паломница.

Где-то бомбы действительно искали со взрывотехниками, а где-то просто не давали людям проехать. Но в конце концов были вынуждены открыть дороги.

«Тут они просто максимально тянули время, чтобы не дать возможности прихожанам прибыть вовремя. Проезд полностью они заблокировать не смогли, нет законных оснований. Но задерживали так, чтобы автобусы опоздали, это явно», — отмечает священник Волынской епархии Олег Точинский.

«Наша правозащитная организация с центром в Киеве будет обращаться с исками о том, чтобы каждый этот случай получил правовую оценку и виновные понесли наказание», — сообщил пресс-секретарь Одесской епархии протоиерей Сергий Лебедев.

За несколько дней до праздника верующие в некоторых регионах Украины сталкивались с угрозами радикалов. На перевозчиков, как они сами рассказывали, давили местные власти — запрещали везти прихожан в Киев, угрожая лишить лицензии. Но в церкви нашли выход.

«Нам пришлось нанимать автобусы из других областей для того, чтобы вывезти всех желающих. Но это только вызвало больший интерес к Крестному ходу, людей поехало еще больше, чем планировалось», — рассказывает клирик Ровенской епархии протоиерей Виктор Земляной.

«Церковь должна быть отделена от государства, потому что Бог — это не государство, Бог над всеми нами», — говорит прихожанин.

«Вот эта массовость, которую мы наблюдали на Крестном ходе в Киеве, говорит о том, что люди готовы защитить свою церковь, свою веру, свои духовные скрепы, если хотите, со своими православными братьями не только в России, а вообще во всем мире. Люди хотят мира, добра», — сказал политолог Владимир Корнилов.

После Крестного хода верующие остались в Киево-Печерской лавре, где выставлены мощи святых. Меры безопасности в Киеве по-прежнему усилены. В центре города, заявляют в МВД, пять тысяч полицейских.

Крестный ход: Непобедимая Победа

«Крестными ходами будет спасаться Святая Русь», – сказал когда-то прозорливый старец Николай Гурьянов. В Крестных ходах открывается историческая память на глубину в тысячу лет, вне зависимости – понимаем мы это или нет. Крестный ход – это особая молитва, духовное делание…

Свершилось. 27 июля, накануне Дня Крещения Руси в Киеве завершился грандиозный Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. В этот день, по данным Украинской Православной Церкви, в торжествах приняли участие до 100 тысяч паломников.

На Европейской (Царской) площади Крещатика сошлись два Крестных хода: восточный, вышедший 3 июля с Донбасса, из Святогорской лавры, и западный, вышедший 9 июля с Волыни, из Почаевской лавры. Крестные ходы трижды поклонились друг другу, осенили друг друга многими своими хоругвями, иконами и крестами… Это трогательная картина; щипануло в уголках глаз. Далее они слились в одну широкую ленту и по Трёхсвятительской поднялись к Владимирской горке, где их уже ждали десятки тысяч людей, пожелавших участвовать в торжественном молебне и Праздничном крестном ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре.

А накануне не всё было так радостно и благостно, как мы знаем. Министр МВД Арсен Аваков, тормозя целый день Почаевский крестный ход, к вечеру уже отрапортовал кому-то: «Хода, по сути, остановлена».

И вдруг… Киевляне стали свидетелями совершено эпической картины: в одиннадцатом часу вечера, уже при свете фонарей, по ул. Чернобыльской в Киев вошёл многотысячный Крестный ход, который вела звезда Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Колонна людей шла и шла сплошной лентой, в ней было немало подростков и детей в колясках, а кто-то из младенцев уже и уснул на руках. Шли быстро, и шествию, казалось, не будет конца. Звучала красивейшая песня-молитва с непростой мелодией, весь Крестный ход пел, молитва повторялась и повторялась поддерживая единое дыхание, а вокруг, казалось, всё преображались. Поздние прохожие замирали на тротуарах, люди выскакивали на балконы. Какие-то женщины надевали платки, спешили поклониться святым иконам.

Менее заметен и менее торжествен был вход другой группы – с восточной стороны. После нападения националистов в Борисполе, в городе, который отказался принять Святогорскую Богородицу, где в людей, которые несли чудотворную икону, швыряли яйца, — большинство крестоходов согласилось проехать оставшиеся 30 км на автобусах – до Флоровского монастыря в Киеве. Но три десятка людей двинулись пешком и окольными путями, с молитвой, через леса, пришли в Киев. Слова у дивной песни-молитвы таковы:

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Непобедимая Победа!

Святые Ангелы,

Херувимы, Серафимы и Архангелы,

Молите Бога о нас.

Когда Крестный ход с чудотворными иконами – Почаевской и Святогорской – вошёл под плотную сень деревьев Владимирской горки, словно бы листва в кронах зашумела, словно бы в небесах радостно захлопали тысячи крыльев. Это, встречая крестоходов как победителей, рукоплескали десятки тысяч людей, встречавших крестоходов, претерпевших до конца.

Они шли навстречу друг другу и под раскалённым солнцем, когда подошвы влипают в асфальт, и под холодным ливнем, и сквозь бесоватые вопли нациков и их хозяев.

Так, возможно, и встречают в раю претерпевших до конца святые ангелы, херувимы, серафимы и архангелы.

Православный народ любит крестные ходы, любит ту особую атмосферу, которая возникает внутри. Многим памятен Международный крестный ход «Под Звездой Богородицы», шедший в 2008 году восьмью лучами к Москве. «Иерусалимский» и «Афонский» (Одесский) лучи пролегли через Украину. Немало чудес было в том 2008-м, вот и сейчас рассказывают.

Дожила бабуся до 95 лет и устала, захотелось умереть; есть прекратила, решила самоубиться голодом, грех такой, так она замучилась. И явился ей бес, жуткое существо… (читателям, которые верят в существование нечисти лишь в кино, тоже интересно будет узнать), он ей сказал нечто. И ещё, кажется, что-то прибавил. Всё поняв, бабуся закричала, напугав близких: «Буду, буду есть!» О крестном ходе, который должен был пройти рядом, она ничего знать не могла. Но узнала. Ей было видение: идут люди, движется Крестный ход, а над ним в сиянии неба Богородица во всей славе Своей, в окружении сил небесных… Бабуся велела близким молить Бога о мире и зазвать крестоходов на ночлег. Она одарила их всех самым лучшим, что у неё было. Об этом на Владимирской горке мне наперебой рассказывали Почаевские крестоходы.

Надо сказать, повсюду люди с удовольствием и радостью принимали паломников на ночлег. Иногда даже ссорились, как это было в Житомире, когда кому-то «крестоходца не хватило». На восточном луче с особым теплом вспоминают село Березань, где «три нераскольничьих храма». Там жители для угощения наготовили «целый грузовик пирожков», там во время службы «в небе солнце играло как на Пасху».

Многие епархии загодя готовились к поездке в Киев. Были заказаны автобусы, изготовлены специальные (иногда очень непросто оформленные) таблички с наименованием городов – больших и малых. Всех превзошёл, кажется, Днепропетровск (Днепр). Нашлись энтузиасты, которые всем женщинам пошили одинаковые платки – небесно-голубого цвета с белым крестиком. Из Днепра, этого специфического города, было 17 (!) больших автобусов с паломниками, а всего из епархии приехало полторы тысячи верующих. Много автобусов было из Запорожья. Видны таблички Тернополя, Лубен, Харькова, Умани, Белой Церкви, Одессы – одна простенькая… Об Одессе скажем особо. Сказочный этот город и здесь был замечателен. У одесситов особая примета (это знают все, кто когда-либо участвовал с ними в крестных ходах). Пение Иисусовой молитвы они сотворяют, чередуя голоса – поют только мужчины, потом только женщины. Каждую молитву завершает энергичный взмах руки регента над толпой, передавая «слово» женским или мужским голосам.

Приезду их группы предшествовали драматические события в Одессе. В Киев должно было выехать 10 автобусов.

Читать еще:  О храмовых финансах и других неудобных вопросах

Бандеровский сайт «Автомайдан Одесса» решил отличиться очередным сатанинским делом, разместил призывы прокалывать шины и поджигать автобусы православных.

Фактический призыв к террору, преступлению, уголовно наказуемому, властями не был услышан. Майдановцы, мышечная масса фабрики «Рошен», запугивали: «Для тех, кто решил рискнуть своей православной душой, предупреждаем!! До Умани стоят три поста, которые шутить и разговаривать уже не будут. Перевозчики – это того не стоит!!» Одесская епархия обратилась в правоохранительные органы, там выразили «обеспокоенность». Однако во время сбора колонны «херои» в камуфляже, как сообщила об этом пресс-служба Одесской епархии, «стали заходить в автобусы и открыто угрожать водителям, обещая проколоть шины, разбить лобовые стекла и сжечь автобусы… Организаторам Крестного хода стоило больших усилий, чтобы успокоить людей и не допустить кровопролития: ведь более 500 верующих могли дать решительный силовой отпор 20-30 обнаглевшим провокаторам в камуфляже. Увидев такую реакцию, псевдопатриоты отошли в сторону, откуда продолжали угрожать тем, кто все-таки решился выехать в Киев». Епархиальный сайт сделал акцент: «Действительно, трудно себе представить, чтобы кучка распоясавшихся радикалов могла столь нагло попирать законы и Конституцию страны без предварительного сговора с теми, кто призван стоять на страже прав и свобод граждан…» В нормальной стране, после прозвучавших угроз в адрес молитвенников, «активисты майдана» уже бы лежали «мордой в грязь» с наручниками на запястьях. Но у киевских властей и местных «смотрящих» Одесса, как и Харьков, проходят по разряду «город под зачисткой». В результате угроз и провокаций митрополит Одесский Агафангел, как и многие православные, не смогли разделить радость праздника с другими верующими в Киеве. Но Одесса была на Владимирской горке, громово и трогательно звучали её голоса – славного города, города-Героя.

Мировая закулиса и украинские националисты в большой обиде на Русский мир: тот не позволил вырезать Крым и Донбасс, не дал обосноваться флоту США в Севастополе. Отсюда и злоба на всё, что в той или иной мере связано с понятиями Русский мир и Святая Русь.

Ну а слово «русский» на Украине уже давно почти под запретом, что предвидел ещё Богдан Хмельницкий, ведя борьбу с униатами.

Какие люди теперь противостояли Крестному ходу за мир – понятно, это которые за бойню, для которых на Донбассе не война, а, по пословице, «мать родна». Но какие именно силы направляют их, какие идеи? При ближайшем рассмотрении, что интересно, из-за спин боевиков с бандеровскими красно-чёрными флагами торчат уши… Ватикана. Духовный вождь униатов (Украинской Греко-Католической Церкви) Любомир (Гузар) недавно науськовал своих «майдаунов»: «Эти крестные ходы – цинизм, хуже чего трудно себе что-то представить». С его подачи в интернет вновь запущенно клеветническое измышление: «Московский патриархат благословил агрессию России на Украину». Из доказательств у Гузара лишь ссылка на фантазии подконтрольных киевской пропаганде «СМИ». Интервью Гузара популярно в униатской среде, в том числе и среди боевиков батальона «ОУН» (организации украинских националистов). Командир «ОУН» униат Мыкола Кохановский – человек во многом неадекватный. Он, например, маниакольно ненавидит памятники, точно как булгаковский Шариков – кошек. Шариков сумел найти себе работу по душе, «полезную обществу», вот и Мыкола нашёл, точнее он поспособствовал созданию общества, которому его мания окажется «полезной»; в Киеве теперь он человек авторитетный, Порошенко его по своему каналу каждый день показывает, чтобы тот нёс околесицу про войска Путина, которые придут следом за крестным ходом. К слову, у него нынче на примете памятник Николаю Щорсу, который пытались подорвать ещё в 2008-м, написав на нём «Евген Коновалец». Этот Коновальц в 1929 создал ОУН. Он был поклонником униатского митрополита Андрея (Шептицкого), который в 1941 самыми пышными словами приветствовал Гитлера. Созданная при содействии Шептицкого дивизия СС «Галичина», была насквозь униатской. Вот и теперь греко-католические капелланы «окормляют» батальон «ОУН», безжалостно уничтожавший русский Донбасс и его население. За униатами (УГКЦ) стоит Ватикан, который, судя по поведению Мыколы и его «ОУН», очень обеспокоен стойкостью УПЦ. Отсюда и бешеная ненависть к Православию. Униаты осуществляют вековечный проект Запада «расширения на Восток», надеясь получить на Востоке, на Святой Руси, себе шмат на кормление. Этого ничего не понимают ни язычники «Азова», ни отморозки «правосеков», но они уже покорены униатами, отдав Украину Западу, чтобы там сытнее жилось; теперь они были готовы громить Крестный ход.

«Кто не со Мною, тот против Меня», — сказал Христос. Крестный ход всё расставил по своим местам. Противники Церкви проявили свою суть сполна.

Телеканал Петра Порошенко до последнего момента называл Крестный ход с приставкой: «так называемый». Над ним стали смеяться, называя его «так называемый президент».

Власти разжигали ненависть к Крестному ходу ретиво, на этот раз, кажется, даже и без инструкции из посольства США. Представляется, в какой-то момент их оттуда даже и одёрнули: «Нельзя же так откровенно разжигать, себя под конвенцию о геноциде подводите, вот же, дурни!» А может, в посольстве просто проверили их готовность, а проверив, ударили по тормозам.

Вечером 27 июля Аваков отписал в свой Фейсбук: «Крестный ход прошел. Провокаций и стычек удалось избежать – слаженно работают Нацполиция и Нацгвардия. Дала свои плоды и проведенная профилактика и введенные меры безопасности».

В целом, «по факту», можно с ним согласиться. Нациков с их геноцидными кричалками про «смерть ворогам» слышно не было. По поводу же «мер безопасности» — о рамках металлоискателя стоит сказать, что какая-то их часть не работала: лично проходил через такую (со стороны м. Почтовой). При этом человек в чёрном, занимавшийся «шмоном вещей вручную», не поинтересовался, что у меня в большой пластиковой бутылке (хотя других и заставляли отхлёбывать). Такие неисправные «рамки», при необходимости, могли позволить без писка протащить на торжества что угодно. Паспортный контроль власти отменили, верно, разведка донесла: «В крестном ходе псковских десантников нет!» Сами придумали «десантников» и «старушек-террористок», сами перепугались (как Парубий с советником Геращенко), сами и разоблачили свой фейк. Однако при всей «слаженности работы», символом деятельности силовиков является такая вот картинка. При входе в Киев (когда люди пели «Непобедимую Победу») крестоходов как бы охраняла полицейская машина, которую тащил на буксире длинный заморский джип, тёмный, почти неразличимый в сумраке ночи. Полицейская машина мигала изо всех сил, имитируя активную нужность. Смысл метафоры, рождённой жизнью, в том, что без окрика с Запада Парубий с советником Авакова, похоже, сами были бы не прочь возглавить истребление православных. Это судя по их первой реакции на весть о Крестном ходе. Но Западу теперь ни к чему: основные цели достигнуты, Украина превращена в донора.

Ненавистники святого Православия наверняка не успокоятся. Тот же пресловутый «миротворец» Антон Геращенко, разжигавший травлю провокационным вопросом: «Что делать с поп-парадом?», до конца упорствует в безумии своём, пишет после Хода: «Планы кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную войну на Украине провалились!» Люди с напрочь промытыми мозгами ставят ему лайки, нравится. Это диагноз – медицинский и нравственный, называется «шизоидная подлость». Но что-то меняется и в них. В каких-то городах прекратись националистические марши с воплями и пением «про Путина». Замечены люди, которые раскаялись в том, что были врагами Крестного хода…

Если представить, сколько людей участвовало в Крестном ходе «вообще» – готовя борщи, вареники, пирожки и компоты, кто в сёлах и городах прошёл, проковыля за иконами пусть даже и сто метров, кто «ночевал» крестоходов, давал им умыться и напиться, — таких будет ещё не одна сотня тысяч!

А если учесть и тех, кто противостоял, злобствовал (некоторые, раскаявшись, потом оказывали содействие), можно заключить, что Крестный ход стал грандиозным социальным явлением, оказывающим духовное воздействие на всех и всё. И воздействие это будет длиться.

Расставались со слезами, при этом лица крестоходов светились, возможно, просто от счастья, возможно, по другой причине – светились и всё.

Православная Жизнь

Маргарита с бабушкой Любовью вышли с Крестным ходом мира из Святогорской лавры 3 июля с.г. и за это время преодолели более 700 километров. Как признается девочка, сперва ей «не очень хотелось идти, а потом понравилось».

23 дня и 23 ночи, в дождь, грозу, шквальный ветер и солнцепек они шли через города и веси, разбивали палатки, молились, участвовали в литургиях.

Запомнился такой эпизод. В Лубнах дорогу Крестному ходу преградили агрессивные националисты. Верующие остановились под палящим солнцем, а «патриоты» стояли в тени. Несколько часов крестоходцы молились перед чудотворным Святогорским образом Божией Матери, священники то и дело окропляли людей святой водой. «И такая благодать и радость переполняла наши сердца! – рассказала бабушка Любовь. – Мы не чувствовали палящего солнца. Зато недоброжелатели, перекрывшие движение Крестному ходу, скрежетали зубами…»

Маргарита, как и многие дети, участвовавшие в Крестном ходе, не знала всех тревог и опасностей, поджидавших на долгом пути. Они радовались солнцу и дождю, терпеливо выстаивали службы, приобщались Святых Христовых Таин и подпевали песнопениям взрослых, преодолевающим километр за километром. Молитвенная благодать не покидала на протяжении долгого пути.

Читать еще:  «Распускают слухи, что за переход в православие я предлагаю людям деньги»

Даже перед Борисполем, где политическая обстановка накалилась до предела, они не переставали радоваться, потому что с ними шел Сам Господь и Пресвятая Богородица.

Перед городом пришлось свернуть на окружную дорогу, поскольку по запланированному маршруту их не пропустили воинствующие националисты. Но они продолжали крестный путь с песнопениями, пока вой беснующихся противников не затих далеко позади…

Маргарита не удивлялась происходящему. Бабушка рассказала ей, что враг рода человеческого всегда восстает на Христа. Но Он, Господь, создал Церковь, которую врата ада одолеть не могут. Поэтому Маргарита не боялась и весело шагала вдоль разъяренной толпы с перекошенными лицами под черно-красными знаменами. Чего бояться? Ведь с ними Господь!

Около села Нестеровка у часовни святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, где они остановились на ночь, на следующее утро служилась Божественная литургия, которую возглавил Высокопреосвященный Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской.

После службы и трапезы они двинулись дальше, и в рядах крестоходцев пронесся слух: на пути следования обнаружены мины!

Крестный ход остановился у храма равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, в селе Великая Александровка. Из Митрополии поступило распоряжение приостановить Крестных ход и ждать дальнейших указаний…

Звучал акафист Пресвятой Богородице, возносилась молитва к Богу…

За Крестный ход мира молятся на Афоне, на Святой земле, во всем православной мире.

Маргарита точно знала: все будет хорошо. Потому что с ними Господь. И свое 11-летие она встретит завтра со всеми вместе на Владимирской горке.

«Стотысячный крестный ход показал, что Украина еще жива»

Как сообщалось, в Киеве в день 1000-летия со дня преставления святого благоверного Великого князя Владимира состоялась стотысячный крестный ход, который протянулся от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры. Стоит отметить, что националисты не смогли сорвать грандиозное шествие в столице Украины.

В эти же дни, когда весь православный мир праздновал 1000-летие со дня преставления св. князя Владимира, в Киеве произошли трагические события, жертвами которых стали представители канонической Церкви. Так, утром 29 июля на 41-м году жизни скончался клирик города Киева, настоятель храма великомученицы Татианы Оболонского благочиния священник Роман Николаев. В ночь с 25 по 26 июля на него было совершено нападение. Двое неизвестных дважды выстрелили ему в голову. Истекавшего кровью батюшку нашла соседка. После этого отец Роман находился в коме и до своей кончины не приходил в сознание.

Еще одно трагическое событие произошло в Киеве, в минувшую среду была найдена убитой со следами пыток в собственной квартире насельница Фроловского монастыря инокиня Алевтина.

Об этих событиях рассуждает в интервью «Русской народной линии» руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов:

Впервые за много лет, как ни странно, служба прошла без филаретовских и националистических провокаций. Провокаторов практически не было. Обычно они стоят с мегафонами, а здесь прошел многотысячный крестный ход, причем без всяких происшествий. Видимо, власть все-таки немного к ногтю подприжала раскольников и националистов.

Во вторых, многотысячный крестный ход — это было вдохновляющее событие. Перед нами предстала другая Украина, не русофобская, не воинствующая, а Украина мира и труда. Крестным ходом шли женщины, дети, старики, и их было очень много. Люди шли крестным ходом от Владимирской горки до Лавры, то есть прошли огромное расстояние. Это, конечно, было просто замечательно. Наши СМИ пишут, что на крестном ходе присутствовало якобы 20-40 тыс. человек, но это, конечно, неправда. Было, как минимум, 100 000 человек. Если верить тому, что на крестном ходе было 20 000 человек, то тогда я могу сказать, что в таком случае на майдане было 200 человек.

Да, Порошенко устроил камлание с раскольником Филаретом, и СМИ громко обсуждали этот момент, но когда через 2 часа тот же Порошенко стоял на коленях в Лавре, ни одной телекамеры почему-то не было. Тут надо говорить о проблеме идеологического освещения данного события. Как только надо устраивать травлю Церкви, так здесь все СМИ едины. А показать картинку в разнообразии у них не получается.

В это же самое время, как мы знаем, произошли жуткие убийства. Конечно, и совершенное ранее убийство Олеся Бузины, и известных политиков, и недавнее убийство священника, и монахини, — все это дерзкие и гадкие преступления. Такого у нас еще не было.

Непонятно, с какой целью надо было убивать больную монахиню, ведь политической деятельностью она вряд ли занималась. Надеемся, что следствие прольет свет на эту ситуацию. Монахиня Алевтина была очень порядочной женщиной, всю жизнь проработала учительницей, пришла в монастырь недавно. Она была человеком возвышенной и подвижнической жизни. В священника же, по моим сведениям, вообще стреляли из травматического оружия. То есть, видимо, убийцы не ставили задачу именно убить священника. В прокуратуре весьма удивлены этому факту. Так или иначе, в любом случае, это акт дерзкого насилия и зверское преступление. Надеемся, что следствие выявит виновных, и они будут наказаны.

Мы пока что не можем гадать о том, каковы причины этих убийств. Достоверной информации нет, милиция молчит. Племянник монахини, который обнаружил ее тело, находится под подпиской о неразглашении. Мы не знаем деталей преступлений, и журналисты не вправе подменять правоохранительные органы и строить разные версии.

У нас сейчас идет вечная борьба со злом, борьба правды с ложью, борьба света с тьмой. Не хотелось бы, чтобы наш бедный город и страна стали бы полем этой битвы, но оно именно так сегодня и получается.

Мы можем только умствовать и в сердцах переживать, но требуются конкретные действия. Господь положил такие сложные обстоятельства, в которые люди сегодня поставлены. На самом деле, может быть, это такое испытание, испытание нашей власти, которая проводит такую политику, что человеку делается все хуже и хуже. Власть обещала мир на юго-востоке Украины за две недели, а на самом деле кровь льется и льется уже больше года. Сегодня испытания имеют место для каждого человека.

Однако человек не должен сильно грустить и впадать в суетные размышления, почему Господь подверг таким жестким испытаниям наш народ. Крестный ход показал, что, несмотря на страх перед насильниками и убийцами, люди приехали отовсюду и не побоялись принять участие в молитвенном шествии. Стотысячный крестный ход показал, что Украина еще жива, если в нем приняли участие так много верующих. Ведь это — огромная живая сила!

Это был многокилометровый крестный ход. Так, когда Блаженнейший митрополит Онуфрий был уже на Площади Славы и за ней, то в этот момент часть крестного хода еще не прошла и Интернациональную площадь. Фотографии с крестного хода просто поражают воображение! Я сам первый раз в жизни видел такое и сразу сказал, что в этом году людей было больше, чем когда Патриарх Кирилл несколько лет назад выступал на Крещатике. Да, тогда весь Крещатик тоже был забит народом, и в те дни журналисты написали, что присутствовало 100 000 человек. В этот же раз верующих было гораздо больше, чем тогда. Видимо, теперь милиция разучилась считать…

Тысячи людей приехали отовсюду, было очень много сельских жителей. Наши храмы принимали людей, не хватало места для ночлега, и зачастую приходилось стелить прямо в храмах. При организации крестного хода проявилось братство православных верующих. Вряд ли светская администрация была заинтересована в крестном ходе, но, вопреки ее желанию, люди все равно поехали отовсюду. Может быть, кому-то покажется странным, но на крестном ходе было очень много людей даже не с востока, а с запада и центра Украины. Приехала православная Волынь, было очень много людей из центра Украины, была сельская молитвенная Украина. Я был потрясен этим зрелищем и сам не ожидал такого. Думал, что соберутся несколько тысяч человек, а тут увидел, что люди все идут и идут.

Крестный ход — это молитва за нашу землю и за мир, как сказал Блаженнейший митрополит Онуфрий. Он выступал перед гигантской аудиторией и призвал, чтобы благословил Господь, прежде всего, миром нашу страну.

11.00

За 2 часа до молебна на Владимирской горке за километр от нее, на Майдане Независимости установлена сетка-ограда и 6 металлоискателей. Говорят, по всей территории их установлено 20. Уже собрались очереди верующих.

Автобусы останавливают на подъездах к горке, люди выходят, проходят металлоискатели и дальше идут пешком.

Пропускают только граждан Украины и только по паспорту или пенсионному удостоверению. Очередь можно пройти пока что за 10 минут.

Еще один пункт пропуска — напротив Кабмина на ул. Грушевского. Там тоже очереди.

Фото: Юлия Коминко

Вы прочитали статью Крестный ход. Киев. LIVE. Читайте также:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector