0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Биография
  • Приветствия и обращения
  • Интервью
  • Послания
  • Проповеди
  • Программа «Слово пастыря»

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В канун праздника Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Проповедь священника Александра Стародубцева в день памяти прп. Серафима Саровского

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем торжественно память подвижника Церкви Русской, святого преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца. Именно в этот день 110 лет назад происходили в России события, которые навсегда стали называться Саровскими торжествами. События, когда совершилось то, чего уже очень давно ждал верующий народ – обретение мощей преподобного Серафима и его прославление иже во святых. Кто же был этот человек? Как часто в жизни его он являл то, что скорее близко ангелам, то, что скорее является действительным проявлением человека, стяжавшего благодать Божию. Преподобный Серафим происходил из города Курска, был сыном Исидора и Агафии Мошниных. Его отец был весьма богатый купец, строитель, владелец кирпичных заводов, который занимался постройкой домов, церквей, различных зданий, и понятно, что был не бедным человеком и мог ему обеспечить будущее, в котором ему ничего бы в жизни не требовалось.

Но, преподобный Серафим с детства так возлюбил Бога, что в совершеннолетии он молится очень много о том, о чем скажет своей маме и том чтобы была добрая реакция (его отец умер, когда ему было три года) на то, что он желает посвятить себя Богу именно в образе ангельском, иноческом, жизни в монастыре. Мама его благословляет. Тогда он уже, конечно, знал о Саровской обители, потому что еще с начала XVIII века обитель являет настоящих подвижников древних по духу, но решает отправиться в Киево-Печерскую лавру как колыбель русского монашества. И там он все же получает благословение направиться именно в Саровскую обитель, именно там ему предсказано принести самый главный плод всей своей жизни. Направляется преподобный Серафим в Саровскую обитель и там он несет различные послушания, продолжающиеся достаточно много лет, но потом просит особенного благословения на то, чтобы подвизаться в русской пустыне, то есть в дебрях лесных, чащах, где по благословению начальства монастыря строит себе сначала ближнюю пустыньку, впоследствии мы узнаем о том, что будет и дальняя пустынька и особая пещера, в которой он также уединялся и молился. Его путь как монаха был совершенно особый во многом, особенно учитывая время, когда он подвизался (вторая половина XVIII-начало XIX века). Диавол увидел, что это будет совершенно особенный подвижник и применил все свои возможности для того, чтобы устрашить его, для того, чтобы он остановился на каком-то уровне и уже не стал подниматься дальше по духовной лестнице.

Откуда мы все это знаем? К счастью, нынешний священномученик митрополит Серафим (Чичагов) проделывает огромную научную работу, составляет, можно сказать, две докторские диссертации, это 900-страничное исследование, сопоставляет все имеющиеся письменные источники Саровского монастыря еще с начала XVIII века, Дивеевской обители, сестер, людей просто приходивших к Серафиму Саровскому, его духовных чад. Именно из этих источников мы знаем прямые ответы Серафима Саровского о том, как он нес свой подвиг пред Богом. Так однажды его один инок спрашивает уже после его тысячедневного подвига стояния на камне: «Почему ты это делал? Зачем ты это избрал? И вообще, разве возможно человеку так долго стоять?» Да, после этого у Серафима Саровского будут болеть ноги всю оставшуюся жизнь, но он говорит: «Я другой вопрос тебе задам: как возможно было Симеону Столпнику 47 лет простоять? А я – лишь три года». Его смирение, было именно тем, за что его особенно возлюбила Пресвятая Владычица Богородица. Читая летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, которая для прихожан Серафимовского храма должна быть одной из настольных книг, мы видим, что двенадцать раз ему является Пресвятая Владычица Богородица от юности и до самых последних мгновений его жизни. Именно Она подтверждает ему то, что Она сказала и той, которая устроила то, чтобы было еще задолго до Дивеевской обители (Агафии Семеновне Мельгуновой), что будущее создание великой обители дев-монахинь надо будет продолжить и поддержать, ибо это четвертый Ее удел в мире. Хотя основной свой подвиг великий подвижник нес в Саровской обители, куда сейчас весьма сложно попасть.

Взирая на его жизнь и на те поучения, которые он оставил в Саровской обители, особое внимание давайте уделим следующему: тому, что мы можем непосредственно отнести к себе, к людям, живущим в миру. Когда мы взираем на его подвиги: стояние на камне, молчальничество, затворничество в течение 15 лет, к себе как мы это применим? Мы можем лишь прославлять Бога и дивиться, удивляться, как в Евангелии удивляется Господь такому избранному Божию человеку. Что же мы можем найти для себя? Например, преподобный Серафим говорит, что человек, который понудит себя прочитать Библию целиком один раз, такому человеку Господь поможет особенно разуметь добро и зло. Сам он, мы знаем, за неделю прочитывал Новый Завет и всю Библию за несколько недель. Как он говорил о молитве. Мы все знаем Серафимово правило и даже удивительные слова можно в летописи прочитать: иногда он не совершал вечернее правило. Да не совершал, но вместо него совершал тысячу поклонов земных. Так вот тем, кто по тем или иным причинам не совершает правило утреннее и вечернее из молитвослова он дает свое известное правило. Но не будем забывать, в чем оно полностью состоит: он говорит что до обеда надо Иисусову молитву творить. Если же много тебе приходится быть рядом с другими людьми, хотя бы «Господи, помилуй» сколько сможешь, а после обеда – «Пресвятая Богородице, спаси нас». Так мы хоть сколько-то приучим себя к словам апостола Павла: «Непрестанно молитесь!».

Он был величайшим знатоком Священного Писания и трудов святых отцов. Все его труды и поучения испещрены цитатами того или иного святого отца. Но иногда он говорит, можно сказать, по-русски очень понятно. Например: «Как ты хочешь вникнуть в тайны Божии, познать глубоко христианство, заняться богомыслием, если ты так любишь свое наполненное чрево? Это вообще невозможно». Поэтому он призывает и сам всю жизнь занимается этим, не самым простым воздержанием, удержанием чрева от излишней пищи, впрочем он часто и вообще подолгу не ел. Он говорит, что это очень важно. Просто, но очень важно. Самое главное, что хочется сказать, мы знаем его учение о стяжании Духа Святого. И в центре этой цели стоит учение о том, что в человеке должен быть мир душевный, мир который он называет сокровищем небесным, о котором Господь говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Только в мире человек может действительно молиться и его молитва может быть очень сильна, ведь, как он говорит, то, что из нас мир изгоняет, есть в первую очередь именно гнев, потому что гнев, к примеру, как и опьянение – это состояние, когда начинать молиться и дерзко и просто неразумно, Господь может за это вразумить. Поэтому призывает он нас удерживаться от гнева, переносить всевозможные оскорбления, не осуждать и стремиться со всеми хранить мир. Один пример вспомним: мы знаем много о святителе Спиридоне, но кто помнит из Четьи-Миней, когда он вошел к греческому царю, придверник, увидев его, ударил по лицу, сказав: «Что ты, нищий, сюда пришел?» Спиридон смолчал и придверник позже поняв кого ударил, был посрамлен, с свт. Спиридон приобрел смирение и награду за него пред Богом. И так много-много примеров он приводит. Он учит нас почаще смотреть внутрь себя, задавать себе раз в день один вопрос: «а где я?» То есть, что есть наше внутреннее сегодня устроение? Не остался ли сегодня человек обиженный нами, может быть, «подрезанный» на дороге или просто неласково встреченный и не поприветствованный. И только смотря внутрь себя, храня этот мир, мы будем «лжицей, – как он говорил, – черпать духовные дарования».

Читать еще:  В Страсбурге начали строить первый православный храм

Возрадуемся о том, что у нас есть такой подвижник. Он не был, он есть для нас. И будем молиться к нему, как он говорил: «Приходите ко гробику моему», будем приезжать в Дивеевскую обитель, кто может и в Саров на места его подвигов, и делать так, как он говорил одной из дивеевских инокинь: «приносите молитву мне о всех тех скорбях, которые вы имеете, и я буду много и сильно вам помогать». Бросим праздность, примем хоть часть его благодати, будем молить Бога, чтобы и у нас хотя бы когда-то воцарилась в душе его жажда молитвы. И взывать будем к нему, к Пречистой Богородице и к Господу: «Помогите нам спасаться!» Аминь.

Оптинские
праздники

октябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

25 сентября ст. ст.

Проповедь в день преставления и второго обретения мощей прп. Серафима Саровского

15 января 1978 г.

Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа.

Рядом с ико­ной свя­того Сера­фима Саров­ского, память кото­рого мы сего­дня совер­шаем, в нашем храме лежит под стек­лом неболь­шой лос­ку­ток мате­рии; это дар, полу­чен­ный уже несколько лет назад, частица той рубахи, кото­рую свя­той Сера­фим носил, когда был застиг­нут в лесу раз­бой­ни­ками и до полу­смерти ими избит. Он мог защи­щаться, он был кре­пок телом, несо­кру­шим духом, он был воору­жен тяже­лым топо­ром; но по образу Хри­ста, Кото­рый, как Агнец перед стри­гу­щими Его без­гла­сен, напо­до­бие вет­хо­за­вет­ного образа Хри­стова Мужа скор­бей, Кото­рый при­ни­мает не только уни­же­ние, но и бие­ние и раны и смерть, без сопро­тив­ле­ния отда­вая Себя, и через это полу­чая власть про­стить, — так и Сера­фим отдал себя в руки раз­бой­ни­ков. До крови он пове­рил Хри­сту, до готов­но­сти излить свою кровь и исто­щить свою жизнь он пове­рил Христу.

И эта капля крови его, кото­рую мы видим на кусочке мате­рии — сколько она вызы­вает дум и бла­го­го­ве­ния. Чело­век, подоб­ный нам, сумел так пове­рить в любовь, в Божию без­за­щит­ность, в то, что Гос­подь Себя нам отдал без остатка, без слова ропота, без дви­же­ния руки, чтобы отве­сти удар, без молитвы, чтобы сила Божия Его изба­вила, что Он Сам отдал Себя другим…

От нас такой жертвы, такого муже­ства не тре­бует никто; от нас ожи­да­ется, чтобы мы были верны жиз­нью, а не смер­тью; никто не тре­бует от нас теперь, чтобы мы кро­вью запе­чат­лели нашу веру и вер­ность Хри­сту. А как мы бываем мало­душны, испу­ганы, как легко мы забы­ваем, что мы Хри­стовы, и при­бе­гаем к мерам защиты своей жизни, своей чести, сво­его иму­ще­ства, всего сво­его, кото­рое не Хри­стово, а при­над­ле­жит миру, духу язы­че­ства… Поду­маем об этой капле крови и о том, что она гово­рит нам; не будем за нее вос­хва­лять Сера­фима, — ему наша похвала не нужна. Хва­лить может тот, кото­рый сам, делом, а не только сло­вом, про­шел подоб­ным, оди­на­ко­вым путем, и изве­дав его труд­но­сти, может дру­гого похва­лить за то, как муже­ственно, как тер­пе­ливо, как пре­красно он про­шел до цели. Наша похвала даже не выра­жает изум­ле­ния, а только удив­ле­ние тому, что бывают такие люди.

И как жалко за себя, за нас всех, что мы теперь так измель­чали, что удив­ля­емся тому, что было таким обыч­ным, таким есте­ствен­ным каких-то пят­на­дцать сто­ле­тий тому назад. Когда чита­ешь стра­ницы кален­даря, видишь: здесь тысяч десять чело­век были сожжены в Нико­ми­дии; там один чело­век умер оди­но­кой смер­тью… Муж­чины, жен­щины, дети не коле­ба­лись отдать свою жизнь, отдать ее до конца, про­жить ее по-Хри­стову и отдать, вер­нуть ее Богу достойно сво­его хри­сти­ан­ского имени. Сей­час никто не про­сит нас ее вер­нуть; но Хри­стос нас зовет к тому, чтобы мы ее про­жили достойно Христа.

И вот, взгля­нем еще раз на этот лос­ку­ток мате­рии, на эту каплю крови, на лик свя­того Сера­фима, и поста­вим перед собой вопрос: А я? Как я отве­чаю, когда передо мной стоит не угроза даже, а насмешка? Как я отве­чаю, когда передо мной стоит соблазн? Как я живу изо дня в день, когда меня кротко и твердо зовет Гос­подь, и тре­бо­ва­тельно, соблаз­ни­тельно, грубо манит тем­ная власть? Где я стою.

Помоги нам Гос­подь вду­маться в это. В ста­рое время люди сто­яли перед жиз­нью и смер­тью, когда дела­лись Хри­сто­выми; мы не стоим перед этой угро­зой, во вся­ком слу­чае, еще нет. Но они усто­яли, потому что для них Хри­стос был — жизнь, а отойти от Него было немыс­лимо; а мы отхо­дим, отхо­дим — все время… Как это жалко, как это больно!

Для того ли жил Хри­стос, для того ли Он умер, чтобы мы только диви­лись и наде­я­лись, что Его стра­да­нием душев­ным, крест­ной смер­тью мы будем спа­сены от опас­но­сти от себя самих? Не для того ли Он уми­рал, чтобы вызвать к бытию новый род людей, людей бес­страш­ных, людей, уве­ро­вав­ших в любовь, в ту любовь, кото­рая свою жизнь отдает, не тре­буя ничего дру­гого, кроме радо­сти любить… Да бла­го­сло­вит и поми­лует нас Гос­подь! Будем пом­нить: Он — путь, и Он про­шел перед нами весь путь жизни, и Он имеет право сви­де­тель­ство­вать, что чело­век может этим путем пройти и силой Божией все побе­дить. Аминь.

Проповедь в день обретения мощей прп. Серафима Саровского 01.08.19

Сегодня праздник всей нашей Русской земли – память особо любимого, дорого для нас угодника Божьего преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Кто с детских лет не знает это имя, кто не влюблен был в преподобного Серафима Саровского, кому не мил и не дорог этот образ доброго старца, преподобного Серафима Саровского? Нет почти ни одного дома или квартиры, где не находилась его иконочка.

А сколько молитв, сколько воздыханий, сколько просьб при жизни выслушивал преподобный Серафим! И по смерти своей для всего мира является он великой радостью, великим утешением и великим наслаждением.

Преподобный Серафим был простой иеромонах, но высотой святости он превзошёл и патриархов, и архиереев, и митрополитов. Превзошёл смирением своим, кротостью своей, тихостью своей и мирностью сердца своего – тем, чего нам всем так не хватает в жизни. И прежде всего – просто мирности сердца. Почему мы такие злые, беспокойные, недоверчивые, маловерные? Мирности сердца нет. Корень всех зол в том, что просто мира в сердце нет.

«Стяжи мир в сердце своем», — знаменитые слова преподобного Серафима, — «спасёшься сам, и вокруг тебя тысячи спасутся». Вот об этом постоянно размышлять надо, об этом постоянно думать и учиться мирности сердца. Хранить сердце и от гордости, и от тщеславия. Не по наружности показывать свое мнимое фарисейское благочестие, а внутри, в глубине хранить себя в чистоте, как хранил преподобный Серафим.

Хранить от блуда, от всего скверного, плохого свое сердце, постоянно помнить: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Именно чистоту сердца мирно хранил преподобный Серафим. Почему все страсти отходили от него, почему светел лик его был, почему приветливым был его голос, почему и глаза светились его пасхальной радостью, почему для него всегда была Пасха Божия – круглый год? Потому что он обладал чистотой сердца. Почему являлась ему видимым образом и Божия Матерь, и Сам Спаситель в храме являлся? От чистоты сердца.

В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Только чистые сердцем, только избранники Божии, как преподобный Серафим, могут лицезреть славу Божию.

Сегодня мы вспоминаем событие 1903 года – открытие мощей преподобного Серафима в Сарове. Прибыла царская семья на это торжество. Прибыли святители земли Русской, многочисленные монахи, архимандриты, священники. Тысячи, десятки тысяч людей прибыли в Саров в тот день, чтобы совершить прославление преподобного Серафима в лике святых угодников Божиих. Торжественно его святые мощи были подняты из-под спуда земного, где он погребен был, и торжественно омыты, переложены в новую раку – кипарисовый гроб. И совершилось прославление.

В тот день в 1903 году многотысячная толпа молящихся, собор целый воспел: «Ублажаем тя, преподобный отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов». Перед нами сейчас это событие 1903 года. Государь-император с высшими сановниками тогдашнего Русского государства нес на своих плечах нетленные мощи в кипарисовом гробе преподобного Серафима.

Сейчас, Господь дал, в наши дни пророчества преподобного Серафима исполняются, возрождается Дивеево. Русь поет Пасху среди лета, торжество воскресения преподобного Серафима Саровского, воскресение его мощей святых из небытия. Вновь возвращение уже не в Саров разоренный, а в Дивеево. «В Дивеево поселюсь я, буду с сестрами моими, с сиротами моими жить», — говорил преподобный Серафим. А Дивеево как великая лавра возрождается. Какие соборы, какие колокольни, какие корпуса, цветы какие матушки выращивают. Дивеево сегодня торжествует! И в нашем храме всех встречает ликом своим преподобный Серафим Саровский. Сколько перед ним молитв слышится, сколько перед ним воздыханий, сколько взглядов на этот образ благостных, просящих… И милостивый взгляд преподобного Серафима-старца всех встречает. Из-под густых бровей зорко смотрит преподобный Серафим на всех приходящих в святой храм сей. Со святыми частицами мощей его нетленного тела образ святой пред святою неугасимою лампадою.

И дай, Господи, чтобы мы получали благодатную помощь преподобного Серафима, чтобы всем нам был утешителем преподобный Серафим, помощником, наставником, и чтобы всех встречал, приходящих в святой храм сей для молитвы, для благодатного общения с Богом и со святыми угодниками Божиими. Слава тебе, Господи, что многих из вас Господь сподобил побывать в Дивеево, сподобил побывать в тех местах, где жил и молился преподобный Серафим, Саровский чудотворец, особый любимец и избранник Божией Матери. Аминь.

Иерей Даниил Попков

День памяти преподобного Серафима Саровского

15 января Святая Церковь празднует память глубоко почитаемого всем православным миром преподобного старца Серафима, Саровского чудотворца. В этот день воспоминается его преставление (1833) и второе обре́тение честных мощей угодника Божия (1991).

«Избранник возлюблен Божия Матери явился еси», поём мы о Саровском Чудотворце в тропаре праздника святого. «Сей от рода нашего»: говорила о преподобном Серафиме Пресвятая Богородица. За всю его праведную, подвижническую жизнь Божия Матерь не раз Сама являлась Своему избраннику. Велика была пламенная любовь преподобного Серафима к Богу, как велика была глубина смирения святого старца при огромных благодатных дарованиях от Возлюбленного им Господа.

Святогорскую обитель с преподобным Серафимом Саровским связывают незримые духовные узы. Так, первый её настоятель, преподобный Арсений (Митрофанов), по милости Божией в своей жизни сподобился личной встречи с Саровским Чудотворцем, который благословил будущего Святогорского святого на монашество. Также имя великого Саровского чудотворца в соборе Курских святых стоит (прославляется или величаемо) вместе со Святогорским чудотворцем Иоанном Затворником. Так случилось, что угодники Божии связаны между собою не только местом своего рождения, но и самим временем жития, и скорее всего, самим храмом, в котором они возносили свои святые молитвы. Милостью Божией частица мощей преподобного Серафима Саровского имеется и в Свято-Успенской Святогорской Лавре, и каждый боголюбивый паломник Святогорья может помолиться и приложиться к святыне, помолившись о сокровенном.

В день памяти святого старца, преподобного Серафима, Саровского чудотворца, попросим святых молитв угодника Божия и молитвенно воспомянём его благочестивых родителей ― Исидора и Агафью. Также предлагаем вашему вниманию проповедь о Саровском подвижнике, произнесённую казначеем Святогорской Лавры архимандритом Феофаном (Люкшиным) в день его памяти зимой 2015 года.

Проповедь архим. Феофана (Люкшина) в день памяти прп. Серафима Саровского. 15 января 2015 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, братья и сестры, мы празднуем память великого угодника Божия ― преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Для всех православных христиан это имя дорого, многие из нас читали его житие. Преподобный Серафим Саровский ― святой, который жил не так давно, в XIX веке, именно он ― один из любимых святых нашего времени, к которому прибегают многие христиане за молитвенной помощью. Имя «Серафим» в переводе означает «пламенный». И недаром в постриге преподобному Серафиму именно это имя было дано ― для того, чтобы подчеркнуть его пламенную любовь к Богу. С самого малого возраста преподобный Серафим испытывал особое попечение Божие.

Так, когда ещё маленьким мальчиком Прохором, он упал с колокольни новостроящегося храма, то Господь сохранил его целым и невредимым. Также, когда он болел неизлечимой болезнью, промыслом Божиим случилось так, что именно через двор его дома проходил крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение». И Божия Матерь через Свой чудесный образ исцелила будущего великого подвижника.

С юности преподобный хотел послужить Богу, и своё желание поведал матери, которая и благословила его большим медным крестом. Этот крест, как благословение материнское, он носил на своём теле до самой своей преподобнической кончины.

Преподобный вначале предпринял путешествие в Киево-Печерскую Лавру. Там, в Китаевой пустыни, от схимонаха Досифея он получил благословение на поступление в братию Саровской обители, и туда направил свои стопы. В Сарове с радостью приняли послушника. И видя его любовь к Богу, видя его послушание, видя его нелицемерное смирение, через восемь лет послушнического подвига удостоили его монашеского пострига, а затем, со временем, и иеродьяконства, и священнического достоинства.

В Сарове много было подвижников, но среди них преподобный Серафим отличался аскетизмом и особой ревностью к Богу. Господь и там, в монастыре, посетил его болезнью: три года он болел водянкой, и ему помогали, за ним ухаживали настоятель монастыря и духовник. И за это время Господь даровал преподобному терпение и молитвенный дар, результатом которого было исцеление от болезни, с пришествием самой Царицы Небесной, Которая явилась вместе с Иоанном Богословом и апостолом Петром. При этом сказала, указав на тогда ещё послушника Прохора: «Сей от рода нашего». Явление Царицы Небесной неоднократно впоследствии было преподобному Серафиму. И если перечислять его подвиги, его удивительные примеры смирения, терпения, то не хватит и дня, чтобы полностью описать его величайшее, удивительное преподобническое житие.

Но мы сегодня вспомним о его величайшей любви к Богу и к людям. После пятнадцати лет затворнического уединения в лесу, по особому откровению Царицы Небесной, преподобный открыл свою келию для всех страждущих ― для всех тех, кто желал обратиться к нему за помощью. И в то время имя преподобного Серафима звучало по всей Руси.

И даже наша обитель, имея сейчас мощи преподобного Иоанна Затворника, его небесное заступление, тоже обязана такому подвигу затвора именно Серафиму Саровскому. Потому что в житии преподобного Иоанна Затворника есть такой момент: когда он ещё был маленьким мальчиком, живя в Курске, откуда родом был и сам Серафим Саровский, и где оставались его многочисленные родственники, там, в беседе с детьми, один из дальних родственников преподобного Серафима начал рассказывать о том, что его дядя находится в затворе, молится Богу. И тогда ещё маленьким мальчиком, преподобный Иоанн Затворник тоже произнёс такие слова, что вот, хорошо так, в затворе, спасаться и молиться Богу. И впоследствии именно пример преподобного Серафима послужил для уединённого затвора преподобного Иоанна Затворника в Святогорских меловых горах.

Преподобный Серафим Саровский был основателем Дивеевской женской обители, которой духовно руководил, которую не оставляет и поныне, и сейчас находится там своими святыми мощами. Преподобный Серафим Саровский, он и ныне помогает всем, кто обращается к нему за помощью. Есть удивительное свидетельство молитвенного попечения преподобного Серафима не только о своём Отечестве, но и даже в Греции, где очень много своих преподобных угодников Божиих.

Зачастую греки очень ревностно относятся к почитанию именно своих святых, при этом часто не обращают внимания на то, что очень много святых по всему миру прославляет Господь. И точно так же получилось с преподобным Серафимом Саровским, когда на горе Трикорфу в Фокиде, где находилось крестное знамение недалеко от детского православного лагеря, в день памяти преподобного Серафима Саровского стал появляться нетварный свет, такое благодатное свечение. При этом достойные люди, в основном это были дети, которые отдыхали рядом, видели какого-то согбенного старца в белой одежде. Дело в том, что Серафим Саровский, он действительно на иконе изображается в холщевом таком, белого цвета подряснике, в полумантии. Эта одежда для греков абсолютно не знакома. Поэтому они, видя, что является какой-то старец, какой-то святой, они долгое время не могли понять, что это за святой? И в основном они видели, что он совершает возле этого креста каждение.

И оказалось, что через некоторое время на этом месте будет воздвигнут монастырь, и этот монастырь будет назван именно в честь преподобного Серафима Саровского. Так далеко, в Греции, явился преподобный Серафим. И те люди, которые видели это видение, долго не могли узнать, что за святой им является, пока в руки к архимандриту Нектарию (Мулациотису), ктитору монастыря, не попала книга с житием Серафима Саровского, переведённая уже на греческий язык. И когда он увидел, в какие дни празднуется память преподобного Серафима, а это два раза в году ― по старому стилю 19-го июля и 2-го января, он из этого понял, что нетварный свет именно в эти дни осиявал вершину горы, на которой он хотел построить монастырь. И он выпросил благословение у правящего архиерея, чтобы посвятить новостроящийся монастырь в честь преподобного Серафима Саровского. Так в Греции тоже существует монастырь, который прославляет память преподобного Серафима Саровского.

Преподобный Серафим всем нам близок и дорог, он ― проповедник благодати. И в своих беседах он являет удивительную тайну, что цель человеческой жизни ― это стяжание благодати Духа Святого. В своей жизни он это доказал, он сам был обителью Духа Святого. И изобильно и сейчас изливает на всех тех, которые обращаются к нему за помощью, эти благодатные Божественные дарования.

Но мы, братья и сестры, читая житие преподобного Серафима Саровского, и вспоминая о его трудах, не должны забывать, что путь к стяжанию благодати ― это путь через умерщвление страстей, это путь через смирение, через терпение находящих скорбей. Как это было и в жизни самого преподобного Серафима Саровского, ведь он не избежал и земных каких-то человеческих немощей в виде болезни, не избежал он и человеческой клеветы, не избежал и нападения разбойников, и множество скорбных наведений в своей жизни он испытывал, но всё это он преодолевал помощью Божией.

И мы сейчас имеем величайшего из святых, стяжавшего обильные благодатные дары. И если мы хотим угодить Богу, то мы тоже должны уготовить сердце своё к претерпеванию искушений. И когда нам будет тяжело, кода мы не будем видеть своих собственных человеческих сил для перенесения тех или иных скорбей, постараемся вспомнить, что у нас есть такой угодник Божий ― преподобный Серафим Саровский, который с неба наблюдает за нами, который переживает о нас, его соотечественниках, который молится о нас, и конечно же, ждёт и от нас какого-то молитвенного воздыхания.

Поэтому в этот особенный день помолимся преподобному Серафиму Саровскому, чтобы и нам стяжать благодать Святого Духа, чтобы и нам стяжать смирение, терпение и все христианские добродетели, которые необходимы для нашего с вами спасения. Пусть же молитвы преподобного Серафима помогут и нам войти во врата Царствия Божия. Аминь!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector