0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страстная неделя. Великая среда. Помазание Христа миром

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (1)
  • «нескучные заметки» (1)
  • Pin-up винтаж модерн (400)
  • аватарки (34)
  • акварель (794)
  • аксессуары (130)
  • английский для детей (127)
  • анимации (88)
  • антиквариат (435)
  • архитектура (405)
  • афоризмы фразы (972)
  • бродилка (92)
  • веер (6)
  • видео (881)
  • витрины (1)
  • галантный век (21)
  • города (1768)
  • гороскоп гадание (299)
  • дача сад (30)
  • дети в живописи (557)
  • женские штучки (222)
  • женский образ (3425)
  • живопись (10256)
  • животные (1329)
  • журналы (178)
  • замки музеи парки сады (811)
  • занятия с детьми (213)
  • знаменитости (1610)
  • избранное (228)
  • иллюстрации (1141)
  • интересные факты (629)
  • интерьер декор (800)
  • искусство (747)
  • история (589)
  • календарь (13)
  • карвинг (44)
  • квилинг (7)
  • квиллинг (3)
  • клипарт (99)
  • коллажи (313)
  • кофе кофейное (64)
  • креатив скульптуры творчество (199)
  • куклы игрушки (430)
  • кулинария рецепты (484)
  • любовная лирика (667)
  • магия роскоши (4)
  • мемуары ЖЗЛ аудиокниги (393)
  • мода и стиль (1476)
  • молитвы (17)
  • морской пейзаж (153)
  • мотиваторы (1)
  • музыка (816)
  • натюрморты цветы (2097)
  • новогоднее (860)
  • обои на рабочий стол (39)
  • открытки (251)
  • оформление Дневника /полезности (45)
  • пейзаж (1507)
  • плейкасты (19)
  • политика (7)
  • портрет (666)
  • пост друга (404)
  • праздники (839)
  • презентации (21)
  • природа (809)
  • притчи (52)
  • Проза (41)
  • путешествия страны (2621)
  • пэчворк (40)
  • работы Fantazerka_Woman_by (182) (768)
  • ретро (79)
  • рукоделие (227)
  • сервировка серебро посуда (277)
  • советы (498)
  • ссылки на сайты (41)
  • стекло (120)
  • стихи (3416)
  • схемы (643)
  • танцы (200)
  • уроки ЛиРу (57)
  • фарфор (410)
  • флэш (655)
  • фото гламур (381)
  • фото настроение (805)
  • шитьё вышивка (245)
  • шляпка (90)
  • ювелирные украшения (380)
  • юмор (191)

Музыка

  • Все (2)

Я — фотограф

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (380)

Сообщества

Статистика

ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии.

Продолжительность 97:32 мин.

В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Ночь на среду Господь провел в Вифании, под Иерусалимом. Здесь, в доме Симона прокаженного, некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как судил Он Сам о ее поступке.

Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

И в это же время пришел Иуда к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

Ученики негодовали на женщину, говоря, что миро можно было продать за большие деньги и раздать нищим. Но Христос не просто принимает ее дар, Он обещает: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26, 13). Но Иуда, услышав это необыкновенной силы пророчество, не был тронут. Сребролюбие сделало его и святотатцем, и предателем. Он ежедневно находился вместе с Христом, не имевшим, где главы приклонить, учившим не иметь золота и серебра, даже двух одежд – и при этом не образумился. Ведь Бог, призывая к Себе людей, не лишает их свободы воли, не принуждает тех, которые не хотят стать на путь добродетели.

Когда мы читаем это место, негодованием исполняется наша душа, как Иуда, да и старейшины могли решиться на такой поступок? Иуда был так близок к Господу… “и между тем, как я думал об этом, из совести начали возникать одно за другим дела мои собственные, очень похожие на дело Иуды. Чем дальше, тем больше. Тогда вместо негодования за Иуду начало возрождаться опасение за себя… и голос внутренний сказал мне: оставь Иуду, обратись скорее на себя. И вот я говорю вам: Оставьте Иуду. Обратитесь на себя!”(свят. Феофан Затворник)

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, – с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

Церковь в дни Великой Среды и Великого Четверга напоминает нам, что даже извиняемая многими страсть может полностью овладеть человеком и бесконечно отдалить его от Бога, как это случилось с Иудой из-за любви к деньгам.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного… Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», – вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. А вечером среды в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Читать еще:  Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Людям постящимся следует подумать о проведенном посте. Конечно же мы обнаружим множество своих несовершенств, поймем, что многое в посту не совершили, не примирились с близкими нам людьми, не посетили и не уте-шили больных, а ведь у каждого из нас кто-то болен, кто-то в больнице, а у кого-то просто горе и скорбь, мы же не удосужились найти для них даже доброго и теплого слова, не говоря уже о большем участии. Выйдя, по сути, на борьбу с грехом, не сумели преодолеть своих страстей и вредных привычек, вновь и вновь повторяя все то, что и до поста мучило и неотвязно доставало нас. Желая хотя бы на посту жить по Евангелию, внимать бессмертному Учителю, дышать воздухом Небесного Иерусалима рассеиваемся мелкими никчемными мыслями и заботами. Поэтому так радостно сознавать, что осталась еще неделя для нашего подвига, подвига, который доступен всякому, подвига преодоления греховного навыка, сердечной косности и любовного обнищания. Людям же, проводившим пост из рук вон плохо или не постящимся совсем, не следует отчаиваться, потому как, адаптируя слова Иоанна Златоустого, Господь с одинаковой радостью ожидает и принимает всех, проведших со вниманием и весь пост, и половину и даже одну неделю поста, и, более того вовсе не постящихся. Принимая последнее как своеобразную Божественную амнистию, попоститься все же стоит.

ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии.

Продолжительность 97:32 мин.

В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Ночь на среду Господь провел в Вифании, под Иерусалимом. Здесь, в доме Симона прокаженного, некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как судил Он Сам о ее поступке.

Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

И в это же время пришел Иуда к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

Ученики негодовали на женщину, говоря, что миро можно было продать за большие деньги и раздать нищим. Но Христос не просто принимает ее дар, Он обещает: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26, 13). Но Иуда, услышав это необыкновенной силы пророчество, не был тронут. Сребролюбие сделало его и святотатцем, и предателем. Он ежедневно находился вместе с Христом, не имевшим, где главы приклонить, учившим не иметь золота и серебра, даже двух одежд – и при этом не образумился. Ведь Бог, призывая к Себе людей, не лишает их свободы воли, не принуждает тех, которые не хотят стать на путь добродетели.

Когда мы читаем это место, негодованием исполняется наша душа, как Иуда, да и старейшины могли решиться на такой поступок? Иуда был так близок к Господу… “и между тем, как я думал об этом, из совести начали возникать одно за другим дела мои собственные, очень похожие на дело Иуды. Чем дальше, тем больше. Тогда вместо негодования за Иуду начало возрождаться опасение за себя… и голос внутренний сказал мне: оставь Иуду, обратись скорее на себя. И вот я говорю вам: Оставьте Иуду. Обратитесь на себя!”(свят. Феофан Затворник)

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, – с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

Церковь в дни Великой Среды и Великого Четверга напоминает нам, что даже извиняемая многими страсть может полностью овладеть человеком и бесконечно отдалить его от Бога, как это случилось с Иудой из-за любви к деньгам.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного… Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», – вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. А вечером среды в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Людям постящимся следует подумать о проведенном посте. Конечно же мы обнаружим множество своих несовершенств, поймем, что многое в посту не совершили, не примирились с близкими нам людьми, не посетили и не уте-шили больных, а ведь у каждого из нас кто-то болен, кто-то в больнице, а у кого-то просто горе и скорбь, мы же не удосужились найти для них даже доброго и теплого слова, не говоря уже о большем участии. Выйдя, по сути, на борьбу с грехом, не сумели преодолеть своих страстей и вредных привычек, вновь и вновь повторяя все то, что и до поста мучило и неотвязно доставало нас. Желая хотя бы на посту жить по Евангелию, внимать бессмертному Учителю, дышать воздухом Небесного Иерусалима рассеиваемся мелкими никчемными мыслями и заботами. Поэтому так радостно сознавать, что осталась еще неделя для нашего подвига, подвига, который доступен всякому, подвига преодоления греховного навыка, сердечной косности и любовного обнищания. Людям же, проводившим пост из рук вон плохо или не постящимся совсем, не следует отчаиваться, потому как, адаптируя слова Иоанна Златоустого, Господь с одинаковой радостью ожидает и принимает всех, проведших со вниманием и весь пост, и половину и даже одну неделю поста, и, более того вовсе не постящихся. Принимая последнее как своеобразную Божественную амнистию, попоститься все же стоит.

Читать еще:  Последование панихиды пасхальным чином в день Радоницы для домашнего совершения

Великая Среда: помазание Христа грешницей и предательство Иуды

Эти два евангельских сюжета связаны не только хронологически. Их роднит сила душевного порыва, подвигнувшая Иуду и грешную жену на совершение их поступков. Контрастность же содеянного позволяет лучше разглядеть высоту душевного порыва грешной женщины, отдавшей все свои деньги ради просьбы о прощении грехов, и глубины страстного омута, в которой попал апостол Иуда, прельщенный сребролюбием.

Это происходило в Вифании, селении, лежащем в трех километрах к востоку от Иерусалима. Христос и Его ученики ужинали в доме местного жителя по имени Симон. Некогда он страдал страшным недугом — проказой. Господь исцелил его, и вот теперь Симон с радостью принимал Христа у себя дома. Во время трапезы в дом вошла женщина. Женщина эта была блудница. Услышав о пребывании Христа в Вифании, она на все свои сбережения купила алавастровый (сделанный из алебастра), сосуд с ароматным маслом – миром и, придя в дом Симона, плача, начала помазывать ноги Христа драгоценной жидкостью и отирать своими волосами.

Древний алавастровый сосуд Миро – это древний и очень дорогой «парфюм». Стоимость мира, которым был помазан Христос, равнялась примерно годовой зарплате среднего работника. Блудница, помазав Господа, в знак раскаяния и любви к Спасителю не только явила образец величайшего смирения, но и пожертвовала Ему все свое имение. Тем самым грешная женщина, проведшая всю прежнюю жизнь в разврате, явила образец величайшей жертвенной любви, такой любви, которой Христос требовал от многих Своих последователей: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:34-35). Блудница, помазавшая Господа, отреклась от своей прежней жизни, отдала Христу все, решив последовать за Ним, за то и получила великую награду — прощение всех грехов

Для грешной женщины произошедшее было выражением ее сердечного покаяния, для Христа – символическим приготовлением Его к погребению. Об этом Он Сам сказал Своим ученикам, начавшим роптать на женщину за содеянное ею (Мк. 14:8). Поступок блудницы стал не просто актом покаяния, но пророчеством о скорой смерти Спасителя мира.

В очередной раз услышав из уст Учителя о Его скорой кончине, один их двенадцати апостолов Иуда Искариот пошел к начальникам еврейского народа с предложением предать в их руки Христа. За совершенное предательство еврейские начальники предложили Иуде сумму — тридцать сребреников. За эти деньги Иуда выдал старейшинам место, где ночами любил бывать Христос со своими учениками, и обещал в ночном мраке указать воинам на Христа. Тридцать сребреников — сумма символическая. Именно столько в Иудеи в те времена стоили рабы. Царь мира был оценен по цене раба.

Во все времена предательство считалось самым гнусным из всех поступков. Иуда ради денег, причем денег весьма небольших, согласился предать иудеям Своего учителя, Того, Кто даровал ему как апостолу силу прощать грехи и исцелять болезни. Есть мнение, что Иуда ждал от Мессии наступления земного царства, надеясь стать в нем казначеем и распоряжаться государственной казной. События, произошедшие в доме Симона прокаженного, окончательно убедили его в том, что Иисус не собирается становиться правителем Израиля. Разочаровавшись в Учителе, Иуда предал Его иудеям.

Тирский статер — возможно, именно такими монетами было заплачено Иуде за предательство. В песнопениях Великой среды помазание Христа и предательство Иуды духовно противопоставляются одно другому: «О жалкая доля Иуды! Видел он блудницу, целующую стопы, и замышлял коварно поцелуй предательский. Она косы расплела, а этот яростию связывался, нося вместо мvра смердящую злобу: ибо не умеет зависть предпочитать полезное. О жалкая доля Иуды! От нее избавь, Боже, души наши!». Произошедшее в Великую среду должно стать для всех христиан уроком: как бы человек ни был далек от Господа, он всегда может к Нему приблизиться, если всем сердцем возлюбит Его и решит исправить свою жизнь согласно заповедям Христовым. Вместе с тем, как бы человек ни был близок ко Христу, какие бы чудеса силою Божию ни совершал, он может отпасть от Господа, если душа его погрузилась в бездну страстей и грехов. Поэтому каждый христианин в песнопениях Великой среды находит для себя как утешение, так и грозное предостережение, что его ждет, если он утратит духовное бодрствование и последует вслед греховных желаний своей души.

В Великую среду в последний раз служится Литургия Преждеосвященных Даров и читается великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина. До праздника Пятидесятницы в Церкви прекращаются и земные поклоны. Они будут совершаться только перед плащаницей.

Размышления о сути и смыслах Страстной Седмицы читайте в блоге священника Константина Кравцова.

* Великая Среда *

Грешница разливает миро на голову Спасителя
Пир в доме Симона фарисея. Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты
Пир в доме Симона фарисея
Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты

===========
Великая Среда
— Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса;
— предательство Иуды

Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
В Великую среду в церковной службе прославляется женщина-грешница (по примеру кающейся равноапостольной Марии Магдалины) и порицается сребролюбие и предательство Иуды.(Мф. 26, 6-16).

В Великую Среду церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа в доме Симона Прокаженного.

Пир в доме Симона фарисея
Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты
Пир в доме Симона фарисея
Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты
Пир в доме Симона фарисея
Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты
Читать еще:  Православные просветительские курсы
Rubens-Feast_of_Simon_the_Pharisee
Рубенс. Пир в доме Симона Фарисея.
Dean Cornwell, Christ’s Feet Are Washed (1920s) Bible — 010
У. Холл. Грешница у ног Христа

Христос в доме Симона Фарисея, анонимный мастер, французская школа
Грешница омывает
ноги Иисуса.СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА, ВАТИКАН

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5).
Миронов Андрей Николаевич Предательство Иуды. Холст, масло, 95-140. 2009 г.
Джотто, капелла Скровеньи. Иуда получает деньги за предательство.

Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров.
В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».
Вечером в среду традиционно бывает общая исповедь.
*
===============
Η ιστορία της Μεγάλης Τετάρτης — Το Μέγα Ευχέλαιο
Από Newsit.gr | NewsIT

Είμαστε πλέον στο μέσο της Μεγάλης Εβδομάδας. Ο Ευαγγελιστής Ματθαίος είναι αυτός που εξιστορεί τι έγινε την Μεγάλη Τετάρτη:Ο Ιησούς βρισκόταν στο σπίτι του Σίμωνα του λεπρού. Εκεί εμφανίστηκε μια γυναίκα κρατώντας ένα μπουκαλάκι με ακριβό μύρο. Ζήτησε συγχώρεση από τον Υιό του Θεού, επειδή ήταν πόρνη, και έριξε αυτό το μύρο στα μαλλιά Του.

Οι μαθητές του Ιησού, θεώρησαν την πράξη αυτή μεγάλη σπατάλη, αφού θα μπορούσαν να πουλήσουν το μύρο και με τα χρήματα που θα έπαιρναν να βοηθούσαν τους φτωχούς.

Ο Ιησούς παίρνοντας το μέρος της γυναίκας, επέπληξε τους μαθητές του, λέγοντας τους ότι η γυναίκα αυτή του έκανε καλό, αφού με αυτό το μύρο τον ετοίμασε για την ταφή. Τους θύμισε ότι τους φτωχούς θα μπορούν να τους βοηθούν καθ’ όλη την διάρκεια της ζωής τους, ενώ Εκείνον θα τον έχουν για λίγο ακόμα. Την συγχώρησε για τις αμαρτίες της και, προφητικά μιλώντας, είπε ότι η πράξη της αυτή θα αναφέρεται στο Ευαγγέλιο που θα κηρυχθεί σε όλο τον κόσμο, αποτελώντας, αυτή η αναφορά, ένα μνημόσυνο γι’ αυτήν. Τότε ο Ιούδας έφυγε και πήγε να συναντήσει τους Αρχιερείς. Τους ρώτησε τι θα του δώσουν για να τους παραδώσει τον Χριστό, και αυτοί του υποσχέθηκαν τριάντα αργύρια.

Το απόγευμα της Μεγάλης Τετάρτης, στις εκκλησίες μας, τελείται το Μυστήριο του Μεγάλου Ευχελαίου.

Κατά την διάρκεια του, διαβάζονται επτά Ευαγγέλια και επτά Ευχές. Ευλογείται έτσι το λάδι με το οποίο ο ιερέας «σταυρώνει» τους πιστούς στο μέτωπο, στο πηγούνι, στα μάγουλα και στις παλάμες.

Το Μυστήριο του Ευχελαίου, μπορεί να τελεστεί και εκτός ναού, όποτε το ζητήσει ένας πιστός από τον ιερέα της ενορίας του. Και τότε, όταν τελείται δηλαδή σε κάποιο σπίτι, διαβάζονται επτά Ευαγγέλια και επτά Ευχές.

Το λάδι του Ευχελαίου θεωρείται θεραπευτικό. Κατά την διάρκεια του μυστηρίου ο ιερέας ανάβει ένα κερί για κάθε Ευαγγέλιο που διαβάζει. Αυτό κάνουν και μερικοί πιστοί κατά την διάρκεια του Μεγάλου Ευχελαίου, στην εκκλησία, την Μεγάλη Τετάρτη.

Σε κάποιες περιοχές της Ελλάδας, οι γυναίκες πηγαίνουν στο Μεγάλο Ευχέλαιο, έχοντας μαζί τους μια σουπιέρα με αλεύρι. Σε αυτό στερεώνουν τρία κεριά, τα οποία καίνε κατά την τέλεση του Μυστηρίου. Το αλεύρι αυτό, το χρησιμοποιούν για να φτιάξουν τα πασχαλινά κουλούρια την επόμενη ημέρα.
*

Великая Среда. Тропарь, глас 8.

Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.
Кондак, глас 4.
Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, / слез тучи никакоже Тебе принесох, / но молчанием моляся припадаю Ти, / любовию облобызая пречистеи Твои нозе, / яко да оставление мне, яко Владыка, подаси долгов, / зовущу Ти, Спасе: / от скверных дел моих избави мя.
*
—————
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ
Богослужения

• Великое повечерие • Утреня • 6-й час • Вечерня

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post7sr_pv.shtml
*
——————————————————————————

В среду – завершаются все хозяйственные работы.

  • Богослужение православной церкви (репринтное издание 1912 года). — М.: Даръ, 2005. — С. 367-368.
  • Великая Среда Страстной седьмицы Великого поста

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Великая Степь
  • Великая Отечественная Война

Полезное

Смотреть что такое «Великая Среда» в других словарях:

Великая среда — Великая среда, Страстная среда среда Страстной недели на которой вспоминается предательство Иудой Иисуса Христа и помазание его миром. Содержание 1 Евангельский рассказ 2 Богослужение … Википедия

Великая Среда — среда Великой Седьмицы. В этот день Церковь вспоминает пребывание Спасителя в Вифании, в доме Симона Прокаженного (Матф. XXVI, 6 16; Иоан. XII 3) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВЕЛИКАЯ СРЕДА — См. ст. Великие понедельник, вторник, среда … Православная энциклопедия

Великая среда в Русской Православной Церкви — Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая женщина «грешница» принесла … Энциклопедия ньюсмейкеров

Великая Среда. «С того времени он искал случая предать Его. « — Великая Среда. С того времени он искал случая предать Его. В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя … Энциклопедия ньюсмейкеров

Среда (значения) — Среда: Происходит этимологически от слова средина середина, но означает по сути противоположное слово окружение. То есть всё, что находится вокруг середины (вокруг меня). В этом значении употребляется как правило с уточнением (какая среда?) … Википедия

Среда — «Пепельная среда», картина Карла Шпицвега, 1855 1860 гг. У этого термина существуют и другие значения, см. Среда (значения) … Википедия

Великая пятница — Распятие Христово (фреска Феофана Критянина в Крестоникитском монастыре … Википедия

Великая суббота — Сошествие во ад (мозаика монастыря Осиос Лукас, XI век) Великая суббота, Страстная … Википедия

Великая Пятница — (также Великий Пяток, Страстная пятница, лат. Dies Passionis Domini) пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию крестной смерти Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребения. Содержание 1 Православие 1.1 Евангелия Страстей… … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector