0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От Фанара к Ватикану: Антиправославный реванш на Украине

От Фанара к Ватикану: Антиправославный реванш на Украине

Усиление гонений на каноническое Православие на Украине – попытка западного реванша за исторические поражения XVII-XIX столетий

Религиозная ситуация в землях Юго-Западной Руси, ныне именуемых Украиной, ухудшается с каждым днём. Захваты и осквернения православных святынь, задержания, допросы и депортации архиереев канонической Украинской Православной Церкви, сохраняющей единство с Московским Патриархатом, принятие дискриминационных законопроектов в её отношении – всё это является последовательной политикой внешних управляющих Незалежной.

Несмотря на то что светские политики Украины, включая пана Порошенко, в большинстве своём мало разбираются, в чём отличие униатского грекокатолицизма от Православия, многие из них озабочены параноидальной идеей фикс: разрушить многовековое русское духовное и этнокультурное единство. Но одного распада Советского Союза и даже захвата власти агрессивными националистами-русофобами для этого мало. Необходимо подорвать базовое основание, объединившее русские земли, – каноническое Православие.

Историческая мина под каноническое Православие

Полностью вытравить из жителей Украины православное самосознание практически невозможно. И это легко понять, если побывать в тех же грекокатолических храмах. Униаты, отпавшие от Православия ещё в XVI веке, вплоть до сегодняшнего дня за богослужениями продолжают именовать себя православными христианами. А своего главу, каковым сегодня является «верховный архиепископ» Святослав (Шевчук), вопреки папским указаниям, именуют на православный лад патриархом.

Именно этот «патриарх», как и его предшественники – кардиналы Любомир (Гузар), Мирослав-Иоанн (Любачивский) и Иосиф (Слипый), давно выступает за создание униатского «Киевского патриархата». Эта идея возникла не вчера и даже не позавчера: ещё в первых десятилетиях XX века глава униатов митрополит Андрей (Шептицкий) пытался её реализовать. Накануне Первой мировой войны на совещании в Вене именно он выступил с программной речью, в которой, в частности, предрёк создание русофобской «Украинской церкви»:

Как только победоносная австрийская армия пересечёт границу Украины, чтобы отделить эти области от России, придать им характер независимой и чуждой царской державе национальной территории. Для этой цели должны быть использованы все украинские традиции. Великорусские московские святые должны быть удалены из календаря. Единство Украинской церкви будет сохранено или достигнуто, а её отделение от Российской Церкви будет решительно и полностью утверждено.

Митрополит Андрей (Шептицкий). Фото: www.globallookpress.com

В дальнейшем Шептицкий не раз вилял то в сторону Российской империи, когда Русская императорская армия взяла Львов и освободила западнорусскую Галицию, то в сторону получившей независимость Польши. В 1941-м он пел осанну «Его Высокопревосходительству, Фюреру Великонемецкой империи Адольфу Гитлеру» и, наконец, в 1945-м столь же сусально-елейные послания направлял «Правителю СССР, Главнокомандующему и Великому Маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину».

Именно эти люди в течение XX века методично подтачивали русское православное единство. И даже ликвидация унии на Западной Украине с подачи Сталина в 1946 году не смогла изменить ситуации, но, напротив, озлобила многих грекокатоликов, которые в начале 1990-х устроили самый настоящий разгром епархий Московского Патриархата в Галиции. Но вместе с тем они практически не противодействовали созданию на тех же территориях псевдоправославных националистических сект – так называемых УАПЦ и Киевского патриархата – структур, ставших основой сегодняшней объединённой ПЦУ-СЦУ.

Епифаний (Думенко). Фото: www.globallookpress.com

Глава Украинской грекокатолической церкви вместе со своими римско-католическими собратьями 3 февраля 2019 года были почётными гостями беззаконного действа, именуемого «интронизацией» главы ПЦУ-СЦУ – лжемитрополита Епифания (Думенко). И тогда, и в ряде других выступлений Святослав (Шевчук) неоднократно заявлял о перспективах объединения УГКЦ и новой националистической секты, получившей видимость легитимации со стороны Константинопольского патриархата (Фанара).

Разумеется, украинские раскольники, известные своими либерально-обновленческими и экуменическими позициями, ни разу не выступили в защиту Православия и против униатских притязаний. Напротив, благоволение к себе со стороны представителей Ватикана они воспринимают исключительно как продолжение псевдолегитимации. А потому нет никаких сомнений в том, какие перспективы в относительно недалёком будущем ждут этот раскол.

Униатский таран и троянский конь Фанар

Буквально на днях глава украинских униатов Святослав (Шевчук) выступил с заявлением:

Я хочу поделиться с вами большой радостью. На нашу просьбу я получил сообщение от министра культуры Украины Евгения Нищука – 7 апреля, на праздник Благовещения, мы сможем отслужить Божественную Литургию в соборе Святой Софии в Киеве. Поэтому всех вас я сердечно приглашаю присоединиться к этому событию.

Святослав (Шевчук). Фото: www.globallookpress.com

По сути, эта древняя русская православная святыня волей украинских националистических властей переходит в совместное пользование УГКЦ и ПЦУ-СЦУ. В том, что уже очень скоро в Святой Софии будут совершаться их совместные экуменические «молебны», сомневаться не приходится. Ни о каком каноническом сознании тут не может быть и речи, тем более что есть и куда более весомый объединяющий фактор: украинский национализм, радикальная русофобия и общее для униатов и раскольников желание избавиться от последней преграды на их пути – канонической Украинской Православной Церкви.

Как уже неоднократно говорилось в материалах Царьграда, именно каноническая Церковь является крупнейшей конфессией Украины. Количество её приходов превышает не только число приходов ПЦУ-СЦУ, но и общее число «парафий» раскольников и униатов вместе взятых. Не говоря уже о количестве монастырей и монашествующих (а именно на них держится Церковь), которых в Православии в разы больше, чем в расколе и унии.

Но способны ли ужиться в одной берлоге два медведя? Нет, речь, конечно же, не об униатском первоиерархе Святославе (Шевчуке) и трагикомическом лидере ПЦУ-СЦУ лжемитрополите Епифании. Куда важнее, как поведут возомнивший себя «всеправославным папой» патриарх Варфоломей и действительный папа Франциск. Оба лишь до поры до времени изображают из себя гуманистов-филантропов и борцов за права зверушек и театрально обнимаются на камеру. В реальности же вместе выполняют задачи заокеанских кураторов. Причём не только на Украине, но и на том же Ближнем Востоке, о чём в интервью Царьграду рассказал один из лидеров сирийской православной общины Элия Атыйе:

То, что происходит сейчас, можно назвать попыткой ослабления христианства во всём мире. А то, что делает Римский папа, – это обслуживание американских интересов. Не стоит забывать, что он иезуит, а иезуитская теология предполагает теологию революций. И то, что происходило в Сирии, и то, что сейчас происходит в Венесуэле, где так называемый новый президент тоже из иезуитов, – это звенья одной цепи.

Элия Атыйе. Фото: Телеканал «Царьград»

Что же касается епископата Константинопольского патриархата, не говоря уже о лжеепископате украинских раскольников, то значительная его часть настроена к Римско-католической церкви в либерально-экуменическом духе. То есть даже если юрисдикционно присоединиться к Ватикану они в ближайшее время ещё не готовы, то восстановить «евхаристическое единство» – запросто. Ситуация во многом напоминает середину XV века, когда Константинопольская Церковь после не слишком утомительных дискуссий отпала от Православия и присоединилась к римокатоликам через Флорентийскую унию 1439 года.

Словом, после череды исторических поражений XVII-XIX столетий западный мир устремился к реваншистской победе над миром православным. Будучи уже не западнохристианским, но постхристианским, он тем не менее использует в своей борьбе против Православия любые методы. В том числе – привлекая столь сильного пока игрока, как Ватикан, а также Фанар – игрока второго порядка, однако умело играющего роль троянского коня.

Сегодня основные удары против Православия наносятся по канонической Украинской Церкви, несмотря на то что влияние на неё со стороны Московского Патриархата на сегодняшний день не то что минимально, а практически равно нулю. И именно Юго-Западная Русь является нашей ахиллесовой пятой, причём не только для Русской Православной Церкви, но и для всего Мирового Православия. От того, сможет ли оно сохранить единство в условиях сегодняшних внешних вызовов, зависит очень многое: в том числе и вопросы не политического, а эсхатологического порядка. Но об этом отдельно. Чуть позже.

Украинский эксперимент Ватикана и Фанара как этап объединения Православия с папизмом

14 сентября 2021 г. 19:25:34

Визит главы Фанара в Киев: уния с унией откладывается? Фото: СПЖ

Глава Фанара встретился в Киеве с католиками и униатами. Анализируем эту встречу на предмет возможной новой унии между ПЦУ и УГКЦ.

Сейчас, когда после отъезда главы Фанара из Украины прошло несколько недель, пришло время анализа последствий этого визита. Существует небезосновательное предположение, что в рамках объединительных процессов между Фанаром и Ватиканом в Украине может быть локально «обкатано» объединение между ПЦУ и УГКЦ. После визита патриарха Варфоломея в Киев впору задуматься: этот визит повысил вероятность такого сценария или нет?

Итак, 23 августа 2021 г. патриарх Варфоломей встретился с членами Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. В пресс-релизе этого события значилось, что встреча состоялась по инициативе главы Фанара, а это означает, что изначально его на эту встречу не звали. Как бы там ни было, но на встрече патриарх Варфоломей подарил главе Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святославу Шевчуку панагию с собственной подписью и заявил «о совместном желании Православной и Католической Церквей восстановить единство в сопричастии». В ответ он получил от униатов набор патриарших отличий: крест, энкольпион и панагию.

Патриарх Варфоломей и Святослав Шевчук. Фото: УГКЦ

При этом С. Шевчук просто рассыпался в дифирамбах патриарху Варфоломею. Он заявил и о своем ощущении, что глава Фанара приехал «не только к православным, но и ко всем украинцам, независимо от их национальной, этнической, конфессиональной принадлежности»; и что УГКЦ является дочерью Константинопольского патриархата; и что подарок патриарха Варфоломея – это признание епископского достоинства самого Шевчука, и его иерархов. «Для меня это символический знак того, что материнская церковь с вниманием относится к своей дочери, а мы, как церковь-дочь, с уважением относимся к церкви-матери. Панагия – это знак епископского достоинства. И получить из рук патриарха панагию – это знак признания епископского достоинства не только для меня, но и для епископата нашей церкви», – сказал глава УГКЦ.

Если говорить о возможном объединении Фанара и Ватикана, то кроме обмена панагиями заслуживают внимания слова патриарха Варфоломея, сказанные им в обращении ко Всеукраинскому совету церквей и религиозных организаций.

«Привлечение Православной Церкви к экуменическому движению зависело от желания других Церквей разрушить стены недоверия и разделения. В связи с этим во время Второго Ватиканского Собора состоялся радикальный и позитивный поворот, когда Римско-католическая церковь приняла решение о фундаментальной необходимости сближения между христианами, особенно с Православной Церковью. Одной из важнейших событий из этого решения была, несомненно, историческая встреча в Иерусалиме Папы Павла VI и Вселенского патриарха Афинагора в январе 1964. В декабре 1965 состоялся очень пророческий жест и те же два предстоятеля совместно решили: как видимый знак их желания восстановить связь Евхаристического общения, которое было разорвано веками – одновременно снять анафемы 1054, установив фундамент для моста, который мы продолжаем проектировать и строить в нынешнем веке и в будущем. «Диалог любви» между двумя сестрами Церквами стал «диалогом правды» с созданием совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью в целом в 1979 году».

На встрече главы Фанара с ВСЦиРО присутствовали не только греко-католики. Там были и иудеи, и армяне, и протестанты, однако в обращении патриарх Варфоломей отдельно остановился только на диалоге Фанара с Ватиканом. Это можно расценить как знак особых отношений. И это соответствует действительности, поскольку именно с Ватиканом экуменические связи Фанара развиваются наиболее динамично. Однако нельзя не заметить того, чего не было в обращении патриарха Варфоломея. А не было ни одного конкретного месседжа, обращенного в будущее. Было упомянуто о встречах папы Павла VI и патриарха Афинагора в 60-х годах прошлого столетия, было упоминание о совместной международной комиссии по богословскому диалогу в 1979 г. Но ничего не было сказано ни о современном состоянии «диалога любви» между Фанаром и Ватиканом, и ничего не было сказано о планируемых в будущем контактах и перспективах.

Также в рамках визита в Киев не было ни одного мероприятия, в котором бы участвовали только патриарх Варфоломей, Сергей (Епифаний) Думенко и Святослав Шевчук. А ведь это так просто было бы устроить и это так органично бы вписывалось в программу визита «его божественного всесвятейшества». Например, не было посещения патриархом Варфоломеем кафедрального собора УГКЦ в Киеве, не было какого-то общего молебна за Украину или за окружающую среду (излюбленная тема патриарха Варфоломея) на той же Владимирской горке. Все это могло стать серьезной подвижкой на пути Фанаро-Ватиканского диалога, но не стало.

Читать еще:  В Переславле-Залесском убит настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря

Чтобы понять, почему так произошло, необходимо посмотреть на ситуацию, которая сегодня складывается вокруг Фанара и внутри Ватикана.

Фанар и проект «ПЦУ»

Фанар позиционирует себя как главный патриархат Православного Мира, наделенный особыми полномочиями и принимающий единственно правильные решения. Каноничность этих решений определяется не их соответствием канонам Церкви, а тем, как их оценивает Константинопольский патриархат. Именно в ракурсе такого позиционирования Фанар запустил проект «Православной церкви Украины». Не так трудно просчитать, на что рассчитывали идеологи создания ПЦУ.

В конце 2018 г. пропагандисты ПЦУ говорили о десяти (а некоторые и о большем количестве) архиереях УПЦ, которые якобы подписали обращение на Фанар с просьбой об автокефалии. Давление, которое оказывали на архиереев силовые структуры государства, позволяет предположить, что Порошенко взялся обеспечить участие в проекте ПЦУ пусть не большинства, но значительного числа иерархов УПЦ. Если бы это удалось сделать, то так называемый объединительный собор 15 декабря 2018 г. действительно можно было объявить объединительным и заявить, что благодаря мудрым решениям патриарха Варфоломея удалось преодолеть украинский церковный раскол и восстановить единство Православия в нашей стране.

Далее должно было последовать признание ПЦУ со стороны большинства Поместных Церквей. В свою очередь, такое признание должно было подтолкнуть отказавшихся прийти на «объединительный собор» архиереев УПЦ все же присоединиться к ПЦУ. Таким образом, в Украине получилась бы одна большая ПЦУ и группка упорствующих архиереев «упраздненной» УПЦ со своей малочисленной паствой. Их легко можно было бы объявить глупыми маргиналами.

Но, как известно, получилось все с точностью до наоборот.

В раскол из УПЦ перешел всего один правящий архиерей, за которым последовало всего около 20 священников из почти 300;

раскольникам удалось захватить порядка 140 храмов, но все общины остались в УПЦ и большинство из них уже отстроили новые храмы;

от ПЦУ ушел «почетный патриарх» Филарет Денисенко, а саму эту организацию сотрясают имущественные, гомосексуальные и прочие скандалы;

после двух с половиной лет жесткой дипломатической обработки ПЦУ признали, помимо Фанара, всего три Поместные Церкви, причем в каждой из них это сопровождалось скандалами и разделениями среди епископата.

Проект ПЦУ явно не удался, а патриарх Варфоломей получил вместо ожидаемого триумфа перспективы привлечения к канонической ответственности за попытку навязать Православию ересь папизма и за беззаконное вмешательство в украинские церковные дела.

Ватикан сейчас переживает не самые свои лучшие времена. Самым красноречивым маркером неблагоприятной ситуации в Ватикане стали открытые разговоры о возможной отставке папы Франциска, якобы по состоянию здоровья. В феврале 2021 г. ватиканский аналитик Фредерик Мунье издал книгу «Папа, который хотел изменить церковь», в которой он описал понтификат папы Франциска. В заключении Мунье сделал вывод: «Возможно, Франциск уже прошел весь путь. Не удивлюсь, если в 2021 году папа подаст в отставку». О такой возможности говорят в публикациях для различных изданий известные специалисты по Ватикану Антонио Соччи, Альдо Мария Валли и Марко Тозатти. Газета Libero Quotidiano со ссылкой на неназванные источники в Ватикане сообщила о том, что очередной конклав по выбору следующего папы может состояться в самом ближайшем будущем. Основной причиной возможной отставки называются проблемы со здоровьем. Разговоры о грядущей отставке распространились настолько, что сам папа Франциск был вынужден их опровергать. В интервью испанскому Radio COPE он заявил: «Мне это никогда не приходило на ум. Не знаю, откуда они взяли идею о том, что я готовлюсь отречься». Однако, не далее, как в 2015 году папа Франциск говорил о том, что пример папы Бенедикта, подавшего в отставку, не должен рассматриваться, как исключение, а также, что его собственное пребывание во главе Ватикана может быть коротким. «У меня есть ощущение, что мой понтификат будет коротким: четыре-пять лет. Не могу сказать точно, но мне кажется, что Господь поставил меня на это место не навсегда», – сказал тогда папа Франциск.

Однако состояние здоровья может быть только предлогом, а не действительной причиной возможной отставки. Причиной может быть обострившаяся в последнее время борьба условных модернистов и условных консерваторов в Ватикане. Эта борьба настолько непримирима, что некоторые аналитики уже говорят о расколе в самой католической церкви. И условным вождем этого раскола называется католическая церковь Германии, духовенство которой за некоторым исключением выступает за введение таких новшеств, как признание ЛГБТ, однополых браков, женского священства, права на аборт и эвтаназию. Так известный римский специалист по Ватикану Альдо Мария Валли высказал мнение, что структуры католической церкви в Германии уже фактически отделились от Ватикана, поскольку синод немецких епископов без оглядки на Ватикан принял некоторые резолюции, которые могут трактоваться как положительные по вопросам разрешения духовенству на вступление в брак, посвящение женщин в звание духовного лица и благословление однополых союзов.

Альдо Мария цитирует по этой теме кардинала Вальтера Брандмюллера, который заявил: «Раскола пока нет, потому что никто официально его ещё не объявил, но он уже произошёл в самой основе, в делах». Действительно, дело представляется именно так, поскольку с одной стороны мы имеем немецкого кардинала Рейнхарда Маркса, во всеуслышание заявившего: «Геи всего мира, я вас благословляю». А с другой – ватиканских консерваторов, которые добились принятия Конгрегацией доктрины веры, согласно которому «недопустимо давать благословение однополым союзам, поскольку брак является неразрывным союзом мужчины и женщины, заключаемым для рождения новой жизни». Это определение подверглось резкой критике со стороны католических епископов Германии и Австрии. Звучали даже заявления о том, что это определение не будет исполняться.

В мае 2021 г. кардинал Рейнхард Маркс подал папе Франциску прошение об отставке в связи с многочисленными случаями сексуального насилия со стороны священнослужителей. «Я хочу прояснить: я готов нести личную ответственность не только за свои собственные ошибки, но и за церковь как институт, который я помогал формировать на протяжении десятилетий», – написал кардинал Маркс. И действительно, в одном только Кельнском епископстве официальное расследование выявило 314 жертв и 202 насильников за последние десятилетия. Но сексуальный скандал может оказаться только предлогом. Прошение об отставке кардинал Маркс подал вскоре после появления процитированного выше определения Конгрегации доктрины веры, запретившего благословлять однополые браки. Таким образом, кардинал Маркс поставил папу Франциска перед выбором: кого он поддерживает: немецких модернистов или ватиканских консерваторов? Папа Франциск отставку кардинала Маркса не принял. Однако и идти против Конгрегации доктрины веры папа также не может. В этой патовой ситуации самым приемлемым для папы Франциска может оказаться отставка или, по крайней мере, отход от активной деятельности по руководству католической Церковью. Плюс к этому можно добавить финансовые скандалы в Ватикане, например, дело о растрате более 300 млн евро в связи с куплей-продажей бывшего здания универмага «Хэрродс» в центре Лондона и многих других, обвинения Франциска в язычестве из-за нашумевшего поклонения идолу «пачамамы» в Ватикане и прочее.

Таким образом, и в Ватикане, и на Фанаре сейчас складывается обстановка, которая не благоприятствует таким кардинальным шагам, как «восстановление» евхаристического общения или каким-то иным формам объединения. Ватикан прекрасно понимает, что одно дело – объединяться со всем Православным Миром, а другое – с Фанаром, который представляет только самого себя. Второй вариант для Ватикана мелковат. А продвижение этого варианта сейчас, когда Фанар находится в конфронтации с Поместными Церквями (представляющими подавляющее большинство православных верующих в мире), означает, что возможность каких-либо серьезных экуменических контактов с этими Поместными Церквями для Ватикана будет закрыта еще очень надолго. К тому же педалирование объединения с Фанаром для фактически расколотого Ватикана будет означать еще один фактор разделения.

С другой стороны, и Фанар, и Ватикан уже обозначили 1700-летний юбилей Первого Вселенского Собора, который христиане будут отмечать уже через 4 года, как дату серьезных подвижек в деле объединения двух христианских конфессий. Иными словами, если Фанар и Ватикан все же решат объединяться к этой дате, то им надо поторапливаться, так как времени уже в обрез. Ближайшие годы обещают быть очень интересными в этом плане, очень скоро станут ясны истинные намерения как Рима, так и Константинополя. Пока что визит патриарха Варфоломея показал, что нельзя с уверенностью утверждать, что ПЦУ и УГКЦ будут объединятся в какой-то форме в ближайшем будущем, хотя полностью такой вариант исключать нельзя. Скорее можно предположить некое сотрудничество этих религиозных организаций, например, в сфере образования, капелланства и других.

Однако одно можно утверждать уже сейчас: если бы не стойкость УПЦ, ее епископата духовенства и верующих, мы бы уже видели разгул экуменизма в Украине. Но это не повод для успокоения, а наоборот – стимул для того, чтобы твердо хранить верность Православию в будущих искушениях, коих, судя по всему, будет еще немало.

Фанар и православие

О вмешательстве Вашингтона и Стамбула в деятельность православных поместных церквей

Сегодня ни для кого не секрет, что действия Фанара (в этом районе Стамбула находится резиденция константинопольского патриарха) координирует Госдепартамент США. Сергей Лавров говорит: «США возглавили откровенное государственное вмешательство в дела Церкви, в открытую добиваясь раскола мирового Православия… У нас есть четкое понимание того, что действия Константинополя, которые напрямую манипулируются из Вашингтона, не имеют ничего общего с идеалами Православия, с теми традициями, на основе которых всегда было организовано взаимодействие Поместных Церквей».

Российскому министру иностранных дел принадлежат и эти слова: «Мы все прекрасно знаем, как создавалась «Православная церковь Украины» (ПЦУ). Это не просто инициатива Константинопольского патриарха Варфоломея – она прямо продиктована США. Они по большому счету этого не скрывают. Специальный посланник по свободе вероисповедания, назначенный при прошлой администрации США, делал вещи, прямо противоположные своему мандату: подрывал свободу вероисповедания, навязывая организационные параметры (выражаясь бюрократическим языком) различным Поместным Церквям. Разрушая единство православных России и Украины. Разрушая единство Антиохийской Церкви, пытаясь оторвать от нее ливанских православных. То же самое происходит в отношении канонической территории Сербской Православной Церкви».

10 сентября в Сочи на форуме журналистики «Вся Россия – 2021» Сергей Лавров вновь поднял тему вмешательства Фанара в жизнь других церквей: «Поместным Православным Церквям «выламывают руки», чтобы они признавали главу ПЦУ… Греческие церкви пошли на этот компромисс с совестью… Были также попытки склонить на ту же стезю патриарха Иерусалимского и руководителей Церквей Болгарии, Румынии, Албании. Работа ведётся очень активная, и на этих священнослужителей оказывается очень жесткое давление».

Там, где вмешивается Фанар, начинаются расколы, нестроения, вражда. На Украине происходящее там после учреждения раскольнической ПЦУ её адепты называют «гибридной церковной войной». Регулярно публикуются списки поместных церквей, которые якобы вот-вот признают ПЦУ: Румынский и Болгарский патриархаты, Грузинская и Албанская церкви. Однако время идёт, а признаний как не было, так и нет.

Иерусалимский патриарх Феофил бескомпромиссно поддерживает Блаженнейшего митрополита Онуфрия и возглавляемую им Украинскую православную церковь Московского патриархата. Феофил выступает за продолжение диалога в рамках «Амманского формата», созванного для противодействия экспансии Фанара. И надеется, что очередная встреча в этом формате состоится в текущем году.

Постоянное давление оказывается на Болгарскую православную церковь. БПЦ подвергается давлению со стороны не только Вашингтона, но и Брюсселя – в этом гнезде безбожия тоже ратуют за признание раскольников из ПЦУ. И вот уже подаёт в отставку епископ Болгарской православной церкви, митрополит Сливенский Иоанникий, который в 2019 году издал окружное послание, в котором запретил причащать членов ПЦУ. Официальная причина – состояние здоровья и преклонный возраст. Отставка митрополита может изменить соотношение сил при следующем голосовании по поводу признания ПЦУ.

Не стесняется в методах Фанар и при давлении на Грузинскую православную церковь, которая отказывается признавать украинских раскольников.

За попыткой устроить «церковный майдан» в Грузии стоит Фанар

Была попытка устроить «церковный майдан» в Чкондидской епархии с захватом монастыря Салхино ушедшими в раскол последователями запрещенного в служении митрополита Петра (Цаавы), поддерживающего ПЦУ. Разразился скандал с утечкой данных Службы госбезопасности Грузии, в которых есть файлы под общим названием «Компромат против Патриархии». Это напоминает ситуацию в Кипрской церкви, предстоятель которой архиепископ Хризостом отказывался признавать ПЦУ до тех пор, пока на него не вылили компромат, связанный с его участием в выдаче «золотых паспортов».

В Кипрской церкви скандал, вызванный намерением провести суд над архиереями, отказывающимися признавать ПЦУ. Под угрозой находится митрополит Морфский Неофит. Официально судилище связано с позицией владыки по поводу вакцинации от коронавируса; митрополит Неофит говорит, что «вакцинация – это один из способов сокращения населения посредством причинения смерти, неизлечимых болезней и стерилизации молодого поколения».

Попытка осудить греческих архиереев вызвала широкий резонанс

Аналогичный сценарий – суд над архиереями, не признавшими ПЦУ под предлогом их отношения к принудительной вакцинации, – попытались осуществить в Элладской церкви. Постоянный Синод архиепископии на заседаниях 25 и 26 августа, прошедших под председательством предстоятеля этой церкви архиепископа Иеронима, направил следователям церковного суда дело митрополитов Китирского и Антикитирского Серафима и Этолийского и Акарнанийского Космы. В качестве следователей им назначили митрополитов, признавших ПЦУ.

Читать еще:  Про духовных наставников, идеального монастырского повара и борщ с бананами

Неспокойно и на Фанаре. Здесь на вторую по значимости Халкидонскую кафедру назначен митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), которого считают возможным преемником патриарха Варфоломея. Перед этим за «антиканоническую деятельность» и «непочтение» по отношению к патриарху Варфоломею и Синоду с этой кафедры был смещён митрополит Афанасий (Папас), который позволял себе критику политики Фанара на Украине и критиковал «восточный папизм». Митрополита Афанасия лишили кафедры с формулировкой «причислен к иерархам, которые больше не служат Вселенскому престолу».

Митрополит Афанасий (Папас) лишился кафедры за критику «восточного папизма»

Правда, все эти игры с принуждением поместных церквей признать раскольническую ПЦУ на положение дел на Украине влияют мало. Народ Украины отрицательно относится к «патриотической церкви». Захваченные раскольниками храмы пустуют, их «богослужения» посещают единицы. Провал интриги Фанара признают и пропагандисты ПЦУ: «Томос не в топе событий, о нем большинство украинцев не вспоминает… международная изоляция УПЦ не состоялась».

Признание или непризнание ПЦУ сегодня важнее для самих поместных церквей: это показатель их верности Церкви Христа, заместить которую пытается Фанар.

Готовит ли Фанар новую унию для Украины

Состоится ли «объединительный» Собор Константинополя с Ватиканом в 2025 г. и чего ожидать православным.

Тема подготовки Константинопольским патриархатом объединительного Собора с католиками в 2025 г. вновь прозвучала на Международной научно-практической конференции «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений».

Конференция проходила 25-26 февраля 2019 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в Москве и была посвящена обсуждению неканонических действий Константинопольского патриархата в Украине. Двое афонских монахов, которые представили на ней свой доклад, обратили внимание, что церковная ситуация в Украине – это, по сути, передовой фронт борьбы с новой унией, которую Фанар готовит к 2025 г., когда будут отмечать 1700-летний юбилей І Вселенского Собора в Никее. Насколько серьезна эта угроза и как ей можно противостоять?

Доклад «Текущий церковный кризис и его богословские предпосылки» подготовил монах Паисий Кареот, старец келлии свв. Архангелов Хиландарского монастыря, и монах Епифаний Капсалиот, отшельник, который живет в лесу в Капсале.

Монахи Паисий Кареот и Епифаний Капсалиот

Первое, на что обратили внимание афонские монахи, – то, что спор по поводу действий Фанара в Украине очень часто сводят к вопросу: позволяют ли священные каноны Церкви патриарху Варфоломею делать то, что он делает в Украине, или не позволяют. Соответственно, сторонники того или иного мнения цитируют в оправдание своей точки зрения тексты канонов, дают им выгодное для себя толкование, приводят примеры из истории. Возникает ситуация, о которой говорят, что «за деревьями не видно леса».

Афонские монахи предлагают посмотреть на проблему в совсем ином ракурсе. Увидеть богословские предпосылки такого поведения фанариотов и подумать о том, куда это все может привести Православную Церковь. Цитата из доклада: «Остальные докладчики рассмотрят этот вопрос с разных сторон: исторической, канонической и многих других, а наш вклад, как мы хотели бы верить, будет заключаться в рассмотрении более глубоких аспектов проблемы – не столько исторических, сколько богословских».

А богословские аспекты заключаются в следующем. Не секрет, что одним из основных направлений богословских исследований в Константинопольской Церкви является экуменизм в самых различных его аспектах. Под процесс объединения с различными конфессиями и прежде всего с католиками подводят богословскую базу, которая призвана оправдать такое объединение, несмотря на существующие различия в вероучении и других аспектах. Цитата из доклада: «Известно, что молодых богословов побуждают, по крайней мере в странах Запада, заниматься разными направлениями экуменического богословия, если они хотят сделать хорошую карьеру».

Для успешного продвижения процесса объединения православных с католиками в Православной Церкви создают экклесиологическую модель, напоминающую католическую Церковь. То есть, как у латинян существует папа как главный епископ, а все остальное духовенство подчинено ему, так и у православных должен быть один главный патриарх (Константинопольский, разумеется), а все остальные епископы (в т.ч. архиепископы, митрополиты и патриархи) должны быть подчинены ему в той или иной форме.

В наиболее законченной форме учение об именно такой экклесиологической модели содержится в трудах митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), который является сопредседателем совместной комиссии по католическо-православному диалогу и по праву считается одним из основных экуменистов и модернистов нашего времени. Он отстаивает точку зрения, согласно которой высшей властью в Церкви обладает епископ (в смысле, каждый отдельно взятый), а такие структуры, как митрополичьи округа, экзархаты, автономные и автокефальные Церкви, являются просто административными надстройками, не имеющими никакого сакрального значения. Они просто сложились исторически в силу тех или иных обстоятельств, преимущественно политических. Таким образом, нивелируется понятие Поместной Церкви как таковой. Епископ уже существует как бы сам по себе, вне контекста своей принадлежности к определенной Поместной Церкви.

Цитата из доклада: «В сущности, для Зизиуласа епископ автономен от остального церковного тела, обладая исключительным правом свидетельствовать о вере и единстве Церкви, сам будучи единственным связующим звеном (μοναδικός σύνδεσμος) с другими Поместными Церквами».

Митрополит Иоанн (Зизиулас)

Но если Поместные Церкви с их иерархической структурой управления теряют свое значение, тогда неизменно возникает вопрос, что должен быть некий первый епископ для всех.

Вот что по этому поводу говорит сам митрополит Иоанн (Зизиулас): «С самого начала церковной традиции существовали каноны, в которых говорилось следующее: в Церкви никогда не бывает Предстоятеля без Собора и никогда не бывает Собора без Предстоятеля. Гармония между Предстоятелем и Собором – дар Святого Духа. Это было нашей екклезиологией с самого начала».

Здесь совершенно очевидно происходит подмена понятий. Собор Поместной Церкви, который, естественно, не может быть без предстоятеля, заменяется на Собор всей Православной Церкви. И утверждается, что он тоже не может быть без предстоятеля.

Однако «Предстоятель всей Православной Церкви» – это нечто неслыханное для Православия. Об этом говорят и афонские монахи: «Новое богословие первенства все больше приобретает окончательные формы: первенство епископов на местном уровне ведет к признанию на уровне всего мира вселенского первенства первого – патриарха Константинопольского».

Место главы Церкви, которое всегда признавали исключительно за Господом нашим Иисусом Христом, в новом фанарском богословии усваивается Константинопольскому патриарху. В докладе афонских монахов говорится: «Этому первенству, как мы хотели бы подчеркнуть, с помощью особого толкования богословами Константинопольского патриархата священных канонов придается не просто историческое, но богословское значение».

Признание такого первенства на всеправославном уровне должен был закрепить Критский Собор 2016 г. Несмотря на то, что он по факту не был всеправославным, Фанар продолжает настаивать на именно таком его статусе, а также обязательности всех документов этого Собора для всех Поместных Православных Церквей.

Ситуация в Украине предоставила Константинополю возможность продемонстрировать всему миру это свое «верховенство» в действии. Цитата из доклада афонских монахов: «Кроме того, украинский вопрос дал повод патриархату еще больше сфокусировать внимание на природе вселенского первенства, которое, как в нем считают, позволяет ему применять вытекающее право рассматривать апелляции».

Если Фанару удастся заставить Поместные Церкви признать свои решения по Украине, тогда совершенно в ином статусе будет представать еще одно важное событие. Речь о праздновании 1700-летия І Вселенского Собора в Никее в 325 г. На нем Римская Церковь еще была вместе со всеми Православными Церквями. Это обстоятельство дает повод организовать некое мероприятие, которое может стать просто встречей папы и Константинопольского патриарха, а может – и полноценным Собором, на котором будет объявлено о «преодолении» схизмы.

Договоренность о совместном праздновании юбилея І Вселенского Собора была достигнута в 2014 г., когда папа Франциск и патриарх Варфоломей вместе праздновали немного более скромную дату – 50-летие «снятия» взаимных анафем 1054 г. между Константинопольским патриархатом и Ватиканом. Эти анафемы «сняли» в 1964 г. папа Павел VI и патриарх Афинагор (Спиру). Кстати, по инициативе последнего.

Почтовая марка, посвященная исторической встрече Константинопольского патриарха Афиногора и папы Павла VI

И вот в 2014 г. на встрече в Иерусалиме, также по инициативе патриарха Константинопольского, была достигнута предварительная договоренность о проведении в 2025 г. совместного Собора или аналогичного мероприятия между Ватиканом и Фанаром.

Папа Франциск и патриарх Варфоломей в Иерусалиме в 2014 г.

Тогда папа, обращаясь к патриарху Варфоломею, заявил: «Ваше святейшество, возлюбленный брат мой, дорогие братья, отложим в сторону все колебания, унаследованные от прошлого, и откроем наши сердца Святому Духу, духу любви и правды, чтобы вместе идти к благословенному дню нашего вновь обретенного и полного единства. Мы не можем отрицать тот факт, что между нами, последователями Христа, все еще существует разделение, драма которого особенно остро чувствуется в этом святом месте. Но различия не должны пугать нас и останавливать на нашем пути. Мы должны верить, что как был отвален камень с могилы Христа, так и все препятствия к полному объединению между нами будут преодолены».

Как известно, между Православием и католичеством существуют не просто «препятствия», а серьезные различия догматического характера. Интересно, какими словами их характеризует папа Франциск: «Всякий раз, когда мы преодолеваем старые предрассудки и отваживаемся продвигать новые братские отношения, мы свидетельствуем, что Христос действительно воскрес!»

По итогам встречи в 2014 года патриарх Варфоломей заявил, что они с папой Франциском «договорились оставить в наследство нам и нашим преемникам собрание в Никее в 2025 году, чтобы вместе, спустя 17 веков, праздновать первый по-настоящему Вселенский Собор, на котором был впервые обнародован Символ веры».

«Украинский вопрос дал повод Константинопольскому патриархату еще больше сфокусировать внимание на природе вселенского первенства».

Из доклада монахов Паисия Кареота и Епифания Капсалиота

Наверное, ни один православный человек не будет против объединения с католиками, в случае оставления последними всех их ересей, накопившихся за последнее тысячелетие. Но признаков такого развития событий нет. Наоборот, история свидетельствует, что когда проводят совместные Соборы Ватикана и Константинопольского патриархата, это, как правило, заканчивается унией, то есть отрицанием Православия, принятием католических догматов и подчинением римскому папе. Так было в Лионе в 1274 (Лионская уния), так было и во Флоренции в 1439 г. (Флорентийская уния).

Как же можно противостоять угрозе заключения очередной унии в Никее в 2025-м?

Афонские монахи Паисий Кареот и Епифаний Капсалиот утверждают, что для этого также имеется своя богословская и каноническая база. Речь о документах, принятых на Московском Соборе в 1948 г. Этот Собор, именуемый церковными историками Совещанием глав и представителей автокефальных Православных Церквей, был приурочен к празднованию 500-летия фактической самостоятельности Русской Церкви.

Главы и представители автокефальных Православных Церквей, 1948 год

В совещании участвовали главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей.

Среди прочих вопросов совещание обсудило и вопрос взаимоотношений с Ватиканом. Была принята специальная «Резолюция по вопросу «Ватикан и Православная Церковь»». В ней говорится: «Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей определяет, что Римская курия (курия, не Церковь! – Ред.) во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского Собора папе Целестину, под влиянием «мирского дымного надмения» и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих «труб Святого Духа» (1-е правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, – «хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1-е, правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле. Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: «Id te-neamus, quod semper, quod ubique, quod ab omnibus credi-tum est» («мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все»). Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использование Церкви в интересах политической борьбы».

Это определение не подписали представители Константинопольской и Элладской Церквей.

Впоследствии было присоединение Русской Церкви под давлением советского правительства к экуменическому движению, но сегодня очевидным становится важность не поиска мнимого единства с различными конфессиями, а твердого свидетельства о неизменности и непреложности Истины, которую содержит Православная Церковь.

Читать еще:  Хабаровский эксперимент: психология и психологи в духовной школе

Завершается доклад монахов Паисия Кареота и Епифания Капсалиота такими словами: «Значение Собора 1948 года, и мы это еще раз подчеркиваем, велико и ждет своей справедливой исторической оценки. Как нам кажется, Русской Церкви дан прекрасный момент восстановления связи со своим прошлым, что откроет ей возможность проложить путь такому развитию событий, которое позволит ей стать ведущей силой, способной реализовать и желание всех православных народов вернуться к традиционному Православию, далекому от губительного влияния экуменизма и тех, кто обязался действовать в качестве его орудий».

То, что сейчас именно Русская Православная Церковь противостоит стремлению Фанара создать условия для «объединительного» Собора с Ватиканом в 2025 г., – не заслуга ее, а тяжелое бремя, которое она должна нести. Борьба за Православие никогда не была легкой, но Бог всегда помогал выстоять тем, кто оставался верен Ему. Поможет он выстоять и нам, верным чадам Украинской Православной Церкви. Ведь главный фронт этой борьбы за Православие сейчас проходит в нашей стране.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ. О мировом правительстве, Ватикане и экуменическом курсе в Православии

«Отец лжи» плодит только фальшивки и «симулякры». Предлагаемое им взамен истинного всегда имеет приставку «анти», что в первоначальном смысле означает «вместо». А прельстившиеся его ложью автоматически попадают в разряд самоубийц, приближающих «конец времён».

Достраиваемая на наших глазах, в том числе и руками отступников, церковь Антихриста – «Вавилонская блудница» – суть космополитическое образование, тело которого наполняют расплодившееся донельзя мимикрирующее потомство Хама. Правая рука этой «блудницы» – экуменизм, левая – фабианский социализм, а главой сей «церкви» – «Вселенской» – выступает ни кто иной, как сам Люцифер…

Изменившие Христу, выступающие как соработники «князя мира сего», рабы славы земной, власти и богатства, будь то «волки в овечьей шкуре» или «порождения ехидны» в священническом облаченьи, – продолжают нас дурачить, цинично обманывать, не гнушаясь использовать примитивные мошеннические приёмы, ведя по пути гибельному.

Не зря когда-то сказано: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Неприглядную реальность трудно скрыть за псевдодуховной болтовнёй, тотальной безпардонной ложью из «блаженнейших» и «преосвященных» уст и дымовой завесой якобы «богоугодных» дел. «Чистые сердцем» не только Бога узрят когда-то, но уже и ныне прозревают, кем и как творится «беззаконие», ведущее к «мерзости запустения», что весьма раздражает церковных «псов модернизма» и их хозяев. Почти достигшие заветной и столь желанной цели, практически схватившие за хвост «птицу удачи» и почуявшие аромат сбывающейся мечты лжепастыри столкнулись с сопротивлением, которого явно не ожидали.

Выступившая на стороне Истины «соль земли» смешала их планы, лишила упокоенного самодовольства, но не отбила стремление довести задуманное служками «Первого революционера», духовными сынами Иуды до конца. Но «Бог поругаем не бывает», а посему не все, носящие крест и называющие себя христианами, утратили мужество, не все подчинились «духу времени», и мы видим, как руками «немощных», устами «убогих» (и клириков и мирян) Правда заявляет о себе.

До последнего не принимавшиеся во внимание «маргиналы» и «зилоты» объяснили суть как «исторической встречи» патриарха и папы в Гаване, так и Критского «соборища». Высветили связь «братолюбивых» и «сверх гуманных» унионистских стремлений иерархов современности с событиями, ставшими историей, с древними планами «конспираторов» всех мастей, их борьбой за мировое господство под диктатом «доброго бога».

Не последнюю роль в завершающем акте «мировой революции» богоубийцы отвели так называемой «католической церкви», точнее Ватикану и папизму.

В дважды за последние 150 лет «перевернувшейся» католической лжецеркви, тысячу лет назад отпавшей от Истины, заменившей Христа «наместником» (папой), а соборность – авторитаризмом «непогрешимого», и которую православному люду «кардинальные» митрополиты, одержимые «папизмом», усердно навязывают в качестве «старшей сестры», власть окончательно захватили иезуиты. Эти «братишки» заслуживают того, чтобы о них рассказать подробнее.

Образованный в шестнадцатом веке испанским офицером Игнатием Лойолой Орден иезуитов, с его ключевым принципом «Цель оправдывает средства», изначально строился как тайное общество личных шпионов папы Римского. Первейшей целью этих двуличных «рабов Божьих» была и остаётся цель подчинения власти Понтифика всего христианского мира. Для чего орден воинствующих лжемонахов тогда же получил от Рима задание распространять латинство в заокеанских странах, а также заняться «расчленением Православия». Чем они и занимались не одну сотню лет на территории Восточной Европы.

Н.Н. Войеков в книге «Церковь, Русь и Рим» об иезуитах написал так:

Для защиты ложных учений, привившихся в Римской «церкви», иезуиты принуждены, вопреки своему божественному наименованию, оперировать ложью. Согласно этой необходимости, их богословы выработали особую систему диалектики, искусно перемешивающую ложь с истиной. Это так называемая «казуистика». Система эта, справедливо названная православными писателями языческой, может оправдать всякое злодеяние, поскольку это служит на благо Римской «церкви«».

Орденский девиз «К наибольшей славе Бога!» у них противоестественно совмещается с принципом: «Цель оправдывает средства». А степень подчинения воле старшего у этих воинов-«монахов» такова, что «если начальник прикажет, то иезуит во имя Христа, или как послушание, может совершить даже смертный грех». «Иезуиты принесли в жертву папе все свои таланты. Фанатики по существу, они не останавливаются ни перед какими трудностями во имя избранного ими идеала служения» (Н. Войеков). Отцы-иезуиты за использование ими иудео-языческих методов даже на Западе заслужили репутацию ловких обманщиков…

Изложенного вполне достаточно, чтобы понять, почему этих «просветителей» и контрреформаторов изгоняли из разных стран буквально с момента появления этой организации с далеко идущими планами. Но мы продолжим. Вот выдержка об этих господах из «Википедии»:

Слово «иезуит» приобрело переносное значение. В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки и т.п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папами Иннокентием XI, Александром VII и другими».

А теперь краткая справка о деятельности иезуитов в России, проникших туда почти 250 лет назад. Снова обратимся к «Википедии»:


Запрет деятельности иезуитов действовал до падения монархии в марте 1917 года.
Советская власть и её идеология относилась к иезуитам крайне негативно как к аморальной шпионской спецслужбе католической «церкви»
» (см. Разведка «святого престола»: Чтобы понимать, с кем «побратались» экуменисты).

21 июня 1992 года Минюстом России был зарегистрирован Независимый российский регион «Общества Иисуса». То есть попустительство «реформаторов» предоставило широкие возможности подрывной организации в РФ.

Здесь надобно отметить такую вещь: ересь жидовствующих, троцкизм как политическое течение, космополитизм/коммунизм как глобальный Проект, иезуитство и прочие подобные явления не только были связаны между собой, но и имели онтологическое сродство. Поэтому то, что мы иногда принимаем за проявление «шизофрении» в словах и действиях некоторых высокопоставленных политиков, священнослужителей, властителей дум и прочих «элитариев», есть на самом деле проявление этого «сродства», оголение их скрытой сущности. Поэтому не удивляйтесь, а примечайте – поможет определить: «Кто есть кто?» и какому богу в итоге служит…

13 марта 2013 года впервые за всю историю Ордена иезуитов папой Римским был избран представитель этого Ордена. Им стал кардинал, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск. То есть круг замкнулся
. И произошло это не само по себе, а в результате манипуляций по свержению (уходу на покой якобы по собственному желанию) папы Бенедикта XVI под давлением клана Ротшильдов.

А предыстория вопроса такова. В 2005 году опустевший после смерти папы-поляка Иоанна Павла II папский престол занял выходец из Гитлерюгенда немец Йозеф Ратцингер. Это было вполне закономерно при правлении президента-республиканца Буша младшего, представителя глобального фашистского («белого») проекта, курируемого выходцами из Германии Рокфеллерами. Особенно в контексте обострившейся борьбы с проектом космополитическим («цветным»), находящимся под опекой клана Ротшильдов.

То, что этот «старый плут» приложил руку к «уходу» папы Бенедикта и отъёму Банка Ватикана, сомнений не вызывает. Что примечательно, произошло это через год после «усмирения» Рокфеллеров Ротшильдами посредством «объединение активов». То есть космополиты вновь вышли на передний план, мировая революция получила «ускорение»…

Человек Ротшильдов (хотя какое-то время работал у Нельсона Рокфеллера), космополит до мозга костей, Г.Киссинджер – посланник закулисы, выступающий как давний «друг России», борец с угрозой «мирового терроризма», который он же и ему подобные «братья по крови» сами провоцируют и подпитывают. При этом сей «добрый дедушка», всемерно ратующий за создание Мирового правительства, весьма любопытно трактует понятие «террорист».

Согласно ему, террорист – любой человек, кто реально противостоит построению Глобального мирового порядка. А это, прежде всего, христианские и мусульманские ортодоксы, которых сейчас усиленно между собой стравливают, в том числе и с помощью организации «крестового похода» последних времён. Этим занимается и Киссинджер, и марионетка Ротшильдов папа Франциск, и другие особи «голубой крови», включённые в состав «комитета по встрече Антихриста».

В какую глобальную паутину практически втянули Русскую Церковь конкурирующий с «патриархом Фанара» за звание «Восточного папы» наш Святейший, его просвещённый «наследник» из выкрестов, с явно выраженным комплексом Наполеона, и прочие «никодимовцы» — эпигоны иезуитов вкупе с «учёнейшими» религиозными блудословами, теперь, надеемся, понятно. Но мы скажем ещё раз: это раскинутая по всему свету «сеть» инспираторов космополитизма/коммунизма, спонсоров мировой революции – «международных банкиров».

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.


На папской мессе.
————————-
УКРАИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВАТИКАНА И ФАНАРА КАК ЭТАП ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ С ПАПИЗМОМ.
Смысл создания «ПЦУ» Константинопольским Патриархатом – ослабить Московский Патриархат, чтобы способствовать объединению украинских униатов с т. н. «автокефальной церковью Украины» во главе с Епифанием… И через Константинополь подчинить их папе…

До этого момента планируется совместная встреча папистов и православных с целью объединения их к 2025 г. Поэтому в июне 2019 г. (в день св. ап. Петра и Павла) Варфоломей направил Франциску письмо с призывом “завершить до ноября 2020 г. диалог касательно первенства папы Римского в I-ом тысячелетии”.

На Украине проводится эксперимент по объединению папистов с православными* . Сейчас там проводится эксперимент по объединению «ПЦУ» с униатами. Ватикан через «Папский совет по содействию христианскому единству» договорился о встрече архиепископа униатов Украины с Варфоломеем.

Ватикан всегда хотел превратить православных в униатов и подчинить их себе, чтобы поддерживая свои традиции, они догматически признавали папу Римского главой Церкви. Именно в этом и заключается политика Ватикана. Папа должен быть верховным законодателем, верховным руководителем и верховным судьей. Цель Ватикана – превратить Автокефальные Церкви в униатские.

Это и есть цель экуменического диалога. В настоящее время смешанная богословская комиссия Римско-католической церкви и Церкви Православной обсуждает роль первенства папы в I-ом тысячелетии. К концу ноября 2020 г. они согласуют единый текст и представят его на «соборе» папистов и православных, который состоится в 2025 г. с целью объединения, там они скажут:

«Мы договорились и воссоединимся на основе первенства чести папы Римского в I тысячелетии, которое мы тогда признавали» (но это будет согласие с первенством власти папы во II-ом тысячелетии)…

Папизм хочет, чтобы «Кодекс канонов восточных церквей», изданный в 1990 г. папой Иоанном Павлом II, применялся к Автокефальным Церквям, до сих пор являющимся Православными. Этот кодекс включает в себя догматические правила, навязывающие папу как руководителя, обладающего первенством власти.
Из интервью Кириакоса Кириазопулоса профессора церковного права юридического ф-та Аристотелевского ун-та в Салониках.
Без сокращений здесь: https://pravoslavie.ru/128136.html
——————————-
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКРАИНСКОГО ЭСПЕРИМЕНТА ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ ПАПИСТОВ С ПРАВОСЛАВНЫМИ

По благословению патриарха Кирилла 11.02.20. митр. Иларион Алфеев прибыл в Рим для участия в мероприятиях, посвященных IV годовщине Гаванского свидания. Вечером в Ватикане состоялась его встреча с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Кохом.

Стороны обсудили актуальное состояние отношений между МП и РКЦ. Особое внимание было уделено развитию богословского диалогу между Ватиканом и Православной Церковью.
————-
В Папском ун-те им. Фомы Аквинского 12.02.20 состоялась конференция «Святые — знамение и семя единства». Её возглавили кардинал Курт Кох и митр. Иларион Алфеев. В своем выступлении вл. Иларион подчеркнул, что в силу основополагающего значения гаванской встречи было решено ежегодно отмечать это событие.

Вечером в римском кафедральном соборе состоялся концерт духовной музыки восточной и западной традиций в исполнении Московского Синодального хора и хора Папской Сикстинской капеллы. В заключение оба хора совместно исполнили песнопения «Ave Maria» и «Слава в вышних Богу».
——————
В Апостольском дворце Ватикана 13.02.20. состоялась встреча вл. Иллариона с папой Франциском. Собеседники с удовлетворением отметили плодотворное развитие сотрудничества между двумя Церквами. Вл. Иларион подчеркнул, что за последние годы перспективным для окатоличивания православных показал себя проект «Летних институтов», поездки священников и студентов богословия из МП в Рим
Пересказано с сайта Патриархия ру

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector