0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет

Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет

Да любите друг друга | Православие ☨ запись закреплена

УСПЕНСКИЙ ПОСТ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ И ЛОЖНЫЕ ТРАКТОВКИ, СВОДЯЩИЕ ВЕСЬ ПОСТ НА НЕТ

На что нужно обратить внимание во время Успенского поста
——-
Успенский пост назван в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, который завершает пост и является его кульминацией.

Одна из распространенных ошибок, связанных именно с этим постом, заключается в том, что многие считают данный пост трагичным и мрачным, потому что он такой же строгий, как и Великий пост, и напоминает нам о смерти. Но это не так.

Успенский пост говорит о величии и бессмертии человека, принявшего Господа в свое сердце.

Этот пост наполнен радостью и надеждой встречи создания со своим Творцом. Встречи не только как физической смерти, перехода из одной реальности в другую, а главной встречи – встречи души с Господом здесь, на земле.

Расположение поста в конце лета символично. Август – пора подведения итогов, сбора плодов, подготовки к зиме. Это относится и к духовной жизни. Пост – это еще одна возможность проанализировать свою жизнь, дать оценку своим поступкам, действиям, мыслям; обнаружить свои слабые стороны, которые мешают дальнейшему движению и развитию и попытаться их преобразить.

Именно об этом говорит нам праздник Преображения Господня, выпадающий на Успенский пост, напоминая о важности смирения перед волей Божией и готовности преодолевать все трудности, проходить все уготованное нам без ропота, с благодарностью.

К сожалению, данный праздник у некоторых ассоциируется лишь с освящением плодов и к духовности не имеет никакого отношения. Жаль, что люди игнорируют возможность стать ближе к Богу, придвинуться к Свету, выйти из тьмы неверия и своих страстей. Неправильным прохождением праздничных дней люди только усугубляют свои грехи и умножают пагубные привычки.

Также распространено ошибочное мнение, что пост – навязанное извне ограничение. Пост – это добровольный и осознанный шаг. Это желание души быть ближе к Богу, желание уподобиться Ему.

И ограничение в пище – попытка научиться не тратить время и не рассеивать внимание на земные удовольствия, которые являются второстепенными в нашей жизни, а сосредоточиться на главном и насущном – на личных отношениях с Богом. Именно в этом смысл любого поста, да и самого христианства.

Христианство – это возможность стать новым человеком во Христе, это начало новой жизни в Нем. И пост – одна из форм достижения этой цели.

Наша вера и церковные Таинства соединяют нас со Христом, и Он входит в нашу жизнь, освящая ее. Все хорошее, что есть в нашей жизни, исходит от Бога, обитающего в нас. Жить со Христом не значит просто думать о Нем, это значит, что Он начинает действовать в нашей жизни, действовать через нас.

Христианство – это личный выбор каждого из нас отдать свою жизнь Богу, как когда-то Он отдал Свою жизнь за нас.

Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет

На что нужно обратить внимание во время Успенского поста — митрополит Антоний (Паканич)

Успенский пост назван в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, который завершает пост и является его кульминацией.

Одна из распространенных ошибок, связанных именно с этим постом, заключается в том, что многие считают данный пост трагичным и мрачным, потому что он такой же строгий, как и Великий пост, и напоминает нам о смерти. Но это не так.

Читать еще:  При поддержке монастыря в Белграде пройдет акция добровольной сдачи крови

Успенский пост говорит о величии и бессмертии человека, принявшего Господа в свое сердце.

Этот пост наполнен радостью и надеждой встречи создания со своим Творцом. Встречи не только как физической смерти, перехода из одной реальности в другую, а главной встречи — встречи души с Господом здесь, на земле.

Расположение праздника в конце лета символично. Август — пора подведения итогов, сбора плодов, подготовки к зиме. Это относится и к духовной жизни. Пост — это еще одна возможность проанализировать свою жизнь, дать оценку своим поступкам, действиям, мыслям; обнаружить свои слабые стороны, которые мешают дальнейшему движению и развитию и попытаться их преобразить.

Именно об этом говорит нам праздник Преображения Господня, выпадающий на Успенский пост, напоминая о важности смирения перед волей Божией и готовности преодолевать все трудности, проходить все уготованное нам без ропота, с благодарностью.

К сожалению, данный праздник у некоторых ассоциируется лишь с освящением плодов и к духовности не имеет никакого отношения. Жаль, что люди игнорируют возможность стать ближе к Богу, придвинуться к Свету, выйти из тьмы неверия и своих страстей. Неправильным прохождением праздничных дней люди только усугубляют свои грехи и умножают пагубные привычки.

Также распространено ошибочное мнение, что пост — навязанное извне ограничение. Пост — это добровольный и осознанный шаг. Это желание души быть ближе к Богу, желание уподобиться Ему.

И ограничение в пище — попытка научиться не тратить время и не рассеивать внимание на земные удовольствия, которые являются второстепенными в нашей жизни, а сосредоточиться на главном и насущном — на личных отношениях с Богом. Именно в этом смысл любого поста, да и самого христианства.

Христианство — это возможность стать новым человеком во Христе, это начало новой жизни в Нем. И пост — одна из форм достижения этой цели.

Наша вера и церковные Таинства соединяют нас со Христом, и Он входит в нашу жизнь, освящая ее. Все хорошее, что есть в нашей жизни, исходит от Бога, обитающего в нас. Жить со Христом не значит просто думать о Нем, это значит, что Он начинает действовать в нашей жизни, действовать через нас.

Христианство — это личный выбор каждого из нас отдать свою жизнь Богу, как когда-то Он отдал Свою жизнь за нас.

Записала Наталья Горошкова

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Читать еще:  Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве

Успенский пост: как прожить без крайностей

Протоиерей Александр Ильяшенко

Мне кажется, главное во время Успенского поста — та дань любви, трепетного преклонения пред Божией Матерью, которую мы можем Ей воздать. Прежде всего, Ей нужна наша молитва, наше благоговение, наша вера, наша благочестивая православная жизнь, угодная Её Божественному Сыну.

Что касается поста — это очень важное духовное усилие, которое мы прикладываем. Ведь духовное тесно связано с физическим. Успенский пост — очень строгий, хоть и краткий, всего две недели, ограничения очень суровые.

Соединение строго постного делания с благоговейной молитвой соответствует тому устроению души, которое каждый должен в себе развивать, чтобы и проявить ту благоговейную любовь к Божией Матери, которую мы должны в себе воспитывать.

Когда во всем мире, а не только в России, был уклад преимущественно крестьянский, тогда бытовая жизнь людей очень коррелировала с церковными установлениями. Было понятно, что Церковь имела в виду, когда устанавливала те или иные правила, они соотносились с жизнью тогдашних людей.

Современный ритм жизни, нынешний быт, устроение жизни не совпадают с церковным календарем. Сейчас жизнь радикально изменилась. Действительно, людям, которые находятся в дороге, в путешествии, в отпуске, на отдыхе, на лечении непросто сообразовывать свой быт с церковными установлениями. Но все-таки каждый должен постараться в меру своих сил этот пост понести. Потому что Господу и Божией Матери прежде всего нужна духовная жизнь.

Возьмем какие-нибудь северные народы. У них уже в августе и холода начинаются, и фруктов никаких нет. У них рацион другой, и он не может быть организован в полной строгости, согласно церковным требованиям, которые создавались на юге и отнюдь не для людей Крайнего Севера. Это некая проблема, и каждый должен решать ее или со своим духовником, или, если духовника нет, то самостоятельно, учитывая возраст, состояние здоровья, климатические и природные условия, духовное устроение. Не надо накладывать на себя бремя, которое нельзя понести.

С другой стороны, пост — это время некой внутренней духовной мобилизации, и мы не должны давать себе поблажки, ссылаясь на обстоятельства и условия, в которых мы находимся.

Человек не может соблюдать пост во всей строгости церковного устава? Но можно поставить себе установку ни за что не нарушать утреннее и вечернее правило, добавить к нему какие-то дополнительные молитвы, покаянный канон, читать Псалтирь, прочесть какую-нибудь серьезную духовную книгу. И тогда прохождение поста будет осмысленным и вдумчивым.

Пост — это возможность некоего ускоренного духовного роста, и важно, чтобы мы провели это время с пользой для себя.

Что же касается того, что иногда люди все внимание сосредотачивают на освящении яблок и забывают обо всем остальном… Мы живем в XXI веке, и большинство людей далеки от сельского хозяйства. И все имеют образование, многие высшее. Но для образованного человека странно зацикливаться на несущественных внешних моментах.

На самом деле, вопрос с освящением урожая достаточно тонкий. К августу у нас поспевают яблоки, а, скажем, черешня и клубника уже отошли. Однако люди вкушают их, не дожидаясь, когда можно будет их освятить.

Это серьезное установление для людей, занимающихся сельским хозяйством. Им очень важно, чтобы Господь, Божья Матерь освятили плоды их трудов. Мы, жители городов, не должны являть непослушания Церкви. Пост — это некое разумное ограничение. Можешь обойтись без яблок до Преображения? Обходись. Нет возможности, например, ты живешь в полосе, где яблок много уже чуть ли не с июня, поступи по совести, ограничь себя хоть в чем-то. Согласуй со священником, который живет в этом же климате и знает его особенности.

У нас сейчас нередко можно наблюдать чисто формальный подход. Известна история, как в начале прошлого века разбойник убил путника, ограбил его, а потом попал в руки полиции. Те спрашивают: «Ты что же сало не съел из мешка убитого?» «Ну как же, сегодня среда», — отвечает убийца. То есть в постный день убивать и грабить можно, а сало есть — нельзя.

И для нашего времени характерна примерно такая же фарисейская психология — можно раздражаться, злословить, лениться, не исполнять молитвенное правило, а вот яблоко съесть раньше нельзя. То есть если яблоко съешь — грех. А если рассердишься на кого-то, обидишь — ничего, пустяки, дело житейское.

Читать еще:  Развенчивание мифов об образовании пастырей: опыт ХХ века

Не нужно ударяться и в противоположную крайность, объявлять все ограничения устаревшими, непригодными. Следует прикладывать усилия и заранее обдумывать, как ты проведешь пост, и, не забывая о здравом смысле, пройти период поста с духовной пользой.

Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет

Успенский пост назван в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, который завершает пост и является его кульминацией.

Одна из распространенных ошибок, связанных именно с этим постом, заключается в том, что многие считают данный пост трагичным и мрачным, потому что он такой же строгий, как и Великий пост, и напоминает нам о смерти. Но это не так.

Успенский пост говорит о величии и бессмертии человека, принявшего Господа в свое сердце.

Этот пост наполнен радостью и надеждой встречи создания со своим Творцом. Встречи не только как физической смерти, перехода из одной реальности в другую, а главной встречи – встречи души с Господом здесь, на земле.

Расположение праздника в конце лета символично. Август – пора подведения итогов, сбора плодов, подготовки к зиме. Это относится и к духовной жизни. Пост – это еще одна возможность проанализировать свою жизнь, дать оценку своим поступкам, действиям, мыслям; обнаружить свои слабые стороны, которые мешают дальнейшему движению и развитию и попытаться их преобразить.

Именно об этом говорит нам праздник Преображения Господня, выпадающий на Успенский пост, напоминая о важности смирения перед волей Божией и готовности преодолевать все трудности, проходить все уготованное нам без ропота, с благодарностью.

К сожалению, данный праздник у некоторых ассоциируется лишь с освящением плодов и к духовности не имеет никакого отношения. Жаль, что люди игнорируют возможность стать ближе к Богу, придвинуться к Свету, выйти из тьмы неверия и своих страстей. Неправильным прохождением праздничных дней люди только усугубляют свои грехи и умножают пагубные привычки.

Также распространено ошибочное мнение, что пост – навязанное извне ограничение. Пост – это добровольный и осознанный шаг. Это желание души быть ближе к Богу, желание уподобиться Ему.

И ограничение в пище – попытка научиться не тратить время и не рассеивать внимание на земные удовольствия, которые являются второстепенными в нашей жизни, а сосредоточиться на главном и насущном – на личных отношениях с Богом. Именно в этом смысл любого поста, да и самого христианства.

Христианство – это возможность стать новым человеком во Христе, это начало новой жизни в Нем. И пост – одна из форм достижения этой цели.

Наша вера и церковные Таинства соединяют нас со Христом, и Он входит в нашу жизнь, освящая ее. Все хорошее, что есть в нашей жизни, исходит от Бога, обитающего в нас. Жить со Христом не значит просто думать о Нем, это значит, что Он начинает действовать в нашей жизни, действовать через нас.

Христианство – это личный выбор каждого из нас отдать свою жизнь Богу, как когда-то Он отдал Свою жизнь за нас.

Митрополит Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова
Православная Жизнь

Почему Успенский пост иногда называют «Спасовка»?

Учитывая, что Успенский пост идет всего две недели, в его радиус попадают сразу три спаса: Медовый, Яблочный и Ореховый.

14 августа пройдет Медовый Спас. Это название, которое придумал народ празднику Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Православная Церковь учредила праздник в ХII веке в честь победы Андрея Боголюбского над волжскими булгарами.

19 августа пройдет Яблочный Спас или праздник Преображения Господня. Праздник входит в 12 основных церковных торжеств после Пасхи. Согласно священному писанию, перед тем, как пойти на смерть, Христос со своими тремя учениками направился на гору, где случилось чудесное Преображение, явившее Божественную природу Христа.

29 августа пройдет Ореховый Спас, когда принято вспоминать перенесение Нерукотворного Образа Христа из Едессы в Константинополь. Образ был отпечатан на холсте, которым Господь при жизни вытер лицо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector