0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветхий Завет для мамы в халате

Ветхий Завет для мамы в халате

Истина нашего сердца запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ДЛЯ МАМЫ В ХАЛАТЕ

Пришел как-то к младшему брату друг. Увидел на полке Псалтирь и расширил глаза от ужаса: «Это кто же читает Псалтирь? В XXI веке?!».

Я не знаю, какие ассоциации всплыли у него в мозгу. Но явно не располагающие к чтению. Парень, кстати, крещеный, и не исключено, что верующий, но «без фанатизма».

А какие у вас ассоциации со словом «Псалтирь»? Я скажу, какие были у меня лет в 17: бабушка, допотопные старушки в храме, очки, шепот. Покойники. Гроб. Деревенская «читалка». Вот, кажется, и все.

Ни намека на связь книги с автором — славным царем Давидом. Давидом, который в юности разорвал пасть львенку, утащившему овцу из стада. Который пращой убил великана Голиафа. Который послал на войну мужа красивой женщины в надежде, что его убьют, и горько плакал потом об этом. Который похоронил ребенка, зачатого неправедно и умершего через несколько дней после рождения, и сочинил покаянный псалом. Который пением псалмов изгонял злого духа из царя Саула. Который был сильный, славный, смелый, и вместе с тем — кроткий и простодушный. Который был отцом Соломона, чье царство считалось самым славным на земле. Вот этот человек и был автором псалмов.

В 20 лет я уже сама читала Псалтирь по прабабушке и чувствовала успокоение и отраду, несмотря на то, что едва ли понимала каждое четвертое слово.

Великим Постом я слушала радио «Радонеж» с чтением из Ветхого Завета и толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. Объяснялось каждое слово, каждая мельчайшая деталь, и это было чрезвычайно познавательно.

Потом я ушла в бессрочные декреты и уже не слушала «Радонеж». А потом знакомый священник подарил мне Ветхий Завет в изложении для семинаристов. И Великим Постом я стала читать. Я не ожидала такого сильного впечатления. Я просто не могла оторваться от книги. Как ярко были описаны патриархи и их семьи. Я представила себе Сарру. «Смех сотворил мне Господь» — такими словами она встретила свою беременность в 90 лет. Они были благочестивыми, они угодили Богу. Они были также темпераментными, пламенными, удивительными, находчивыми, неподражаемыми. Пресными они не были. И скучными тоже.

Сейчас я слушаю лекции протоиерея Олега Стеняева. Иногда дома. Иногда в машине. И если мы приезжаем в пункт назначения до того, как кончился рассказ (слово «лекция» не вяжется с искристым повествованием о. Олега), то мы не спешим выходить из машины. Это выше сил человеческих — не дослушать, как Руфь пошла со свекровью к ней на родину. Часто ли невестки говорят свекрови такие слова: «Где ты будешь жить, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог — моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою». Руфь сказала эти слова. И стала прабабушкой Давида.

Толкование на От Луки 10:38

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Луки 10:38 / Лк 10:38

Тихон Задонский (1724−1783)

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой

Сын Божий, Избавитель наш, ради спасения нашего по земле странствуя, и переходя из города в город, из селения в селение, и на нивах сердец человеческих семя спасительного Своего учения рассеивая, пришел в селение некое, в которой некая благочестивая жена, именем Марфа, приняла Его в дом свой с великой радостью. Желая же угостить любезного и вожделенного Гостя, всячески старалась Ему лучше угодить. Сын Божий, поскольку для того и в мир пришел, чтобы открыть волю Отца Небесного и проповедать Евангелие царствия, и в доме том не преминул проповедать слово Божие.

Слово на день Введения Пресвятыя Богородицы во храм.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Ст. 38−42 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё

По объяснению святых Отцов, Марфой таинственно изображается благочестивый телесный подвиг, а Марией — душевный. Повесть о настоящем посещении Господом двух сестер читается, по установлению Церкви, во все праздники Божией Матери. По этим двум причинам рассматривание содержащихся в повести события и учения должно быть и особенно знаменательным и особенно назидательным.

Марфа была старшею сестрою, и представляется евангелистом как хозяйка дома. Она принимает Спасителя в дом, она распоряжается угощением, приготовляет пищу, убирает трапезу, приносит блюда. Служение ее — непрерывающаяся деятельность. И телесный труд, по старшинству, занимает первое место в подвижнической жизни каждого ученика Христова. Служение Марфы окончилось, когда угощение Господа было совершено.

«Мария, седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его». Положение, принятое Марией, служит изображением состояния души, удостоившейся вступить в духовный подвиг. Состояние это есть состояние вместе и спокойствия и смирения. Достигший служения Богу духом оставляет наружные делания, оставляет попечение о иных способах богоугождения или употребляет их умеренно и редко, в случаях особенной нужды. Духом своим он повержен к ногам Спасителя, внимает единственно Его слову, сознает себя созданием Божиим, а не самобытным существом (Пс.99:3), сознает себя возделываемым, а Бога делателем (Ин.15:1), предает себя всецело воле и водительству Спасителя. Очевидно, что такое состояние доставляется душе более или менее продолжительным телесным подвигом. И Мария не могла бы сидеть у ног Господа и устремлять все внимание к учению Его, если б Марфа не приняла на себя попечение о приеме. Служение и поклонение Богу Духом и Истиною есть та «благая часть», есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги с окончанием земной жизни. «Благая часть» пребывает неотъемлемою принадлежностью души в вечности, в вечности получает полное развитие. «Благая часть» не отьемлется от души, стяжавшей ее, пребывает навсегда ее собственностью.

Читать еще:  Митрополит Иларион (Капрал): Нам очень важно чувствовать себя в лоне единой Русской Церкви

Телесный подвиг очень часто скрадывается весьма важным недостатком. Недостаток этот заключается в том, когда подвижник упражняется в подвиге безрассудно, когда дает подвигу излишнюю цену, когда совершает телесные подвиги для них самих, ошибочно заключая в них и ограничивая ими все жительство свое, все богоугождение свое. С такою неправильною оценкою всегда сопряжено уничижение духовного подвига, стремление отвлечь от него занимающихся им. Это случилось с Марфою. Она сочла поведение Марии неправильным и недостаточным, а свое более ценным, более достойным уважения. Милосердый Господь, не отвергая служения Марфы, снисходительно заметил ей, что в ее служении много излишнего и суетного, что делание Марии есть делание существенное. Этим замечанием Господь очистил подвиг Марфы от высокоумия и научил совершать телесное служение со смирением.

Источник: Аскетическая проповедь.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 38−42 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё

Велико благо и от гостеприимства, как показала Марфа, и не нужно пренебрегать им; но еще большее благо — внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа. Не для того, — говорит, — существуем мы, Марфа, чтобы наполнять тело разными яствами, но для того, чтобы творить полезное душам. Примечай и благоразумие Господа. Он ничего не сказал Марфе прежде, чем от нее получил повод к упреку. Когда же она покусилась отвлечь свою сестру от слушания, тогда Господь, воспользовавшись поводом, упрекает ее. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно; когда же оно нам начнет препятствовать в важнейших предметах, тогда довольно предпочесть ему слушание о божественных предметах. Притом, если сказать точнее, Господь возбраняет не гостеприимство, но разнообразие и суетность, то есть развлечение и смущение. Для чего, — говорит, — Марфа, ты заботишься и печешься о многом, то есть развлекаешься? Мы имеем нужду в том только, чтоб сколько-нибудь поесть, а не в разнообразии яств. — Иные слова «одно только нужно» разумели не о пище, но о внимании к учению. Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым, не заботясь более ни о чем, как о внимании к учению. — Пожалуй, разумей под Марфой деятельную добродетель, а под Марией — созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария — значит госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. — Обрати внимание и на слова: «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть, кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений или до созерцания. Поскольку и Мария прежде села, а потом слушала слова. — Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфой, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа. — Приметь сие: «которая не отнимется у неё». Подвизающийся в делах имеет нечто такое, что отнимается у него, то есть заботы и развлечение. Ибо, достигши до созерцания, он освобождается от развлечения и суетности, и таким образом у него нечто отнимается. А подвизающийся в созерцании никогда не лишается сей благой части, то есть созерцания. Ибо в чем больше он будет успевать, когда достиг самого высшего, разумею, созерцания Бога, что равно обожению? Ибо кто удостоился зреть Бога, тот становится богом, так как подобное объемлется подобным.

Лопухин А.П. (1852−1904)

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой

«В продолжение пути». Было ли это во время путешествия Господа в Иерусалим на Пасху страданий или еще ранее того сказать с решительностью ничего нельзя. Также и Лука не говорит, что это за селение, где жили Марфа и Мария. Если, действительно, это было на пути к Иерусалиму, то можно видеть здесь указание на Вифанию, где жил Лазарь (ср. Ин.11:1; 12:1 и сл.). Очевидно, в источнике, которым здесь пользовался евангелист Лука, не обозначено было ни имени селения, ни имени хозяина дома — Лазаря. По-видимому, принят был Христос сестрами даже не в доме Лазаря, а в доме Марфы, которая могла иметь свой дом в той же Вифании.

Ветхий Завет для мамы в халате

Первая книга Моисеева. БЫТИЕ

Первая книга Моисеева. БЫТИЕ

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Чем известны главные женщины Библии: Геноцид, инцест, миссия по уничтожения и др

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В семейной истории царя Давида был инцест

История Руфь (Рут) на деле начинается с истории её свекрови Ноемини (Наоми), иудейки. Семья Ноемини жила в Вифлееме, но из-за сильного голода в городе перебралась в Моав, город, основанный сыном Лота от его старшей дочери. Эта история также есть в Библии. Лот переехал с семьёй вместе в Содом и приютил странников, которые на самом деле были ангелами. Жители Содома потребовали отдать гостей на поругание, но Лот попытался им предложить на поругание собственных дочерей. Содомиты не согласились, и за это ангелы сожгли город, предупредив Лота покинуть его вместе с семьёй и не оглядываться по пути.

С Лотом ушли две дочери и жена. Жена оглянулась и превратилась в соляной столб. Лот же, вместо того, чтобы жить теперь в другом, оговорённом с ангелами, городе, ушёл в пещеру и там дочери, под предлогом того, что теперь, быть может, они последние люди на земле (хотя ангелы вроде бы обещали уничтожить только Содом и соседнюю Гоморру), переспали с отцом. Вот от старшей дочери и Лота и пошли моавитяне, включая девушек, на которых решили жениться сыновья Ноемини.

Увы, но семье Ноемини было суждено почти всей умереть в землях моавитян. Остались только сама Ноеминь и две её невестки-моавитянки: Руфь и Орла. Вдова и осиротевшая мать собирается вернуться на родину и уговаривает невесток не следовать за ней, ведь они ей ничего не должны. Орла выбирает возвращение домой, а Руфь следует за Ноеминью, живёт среди иудеев и по иудейскому обычаю. Среди этих обычаев – женитьба на овдовевших невестках, и её берёт замуж Вооз, родственник её покойного мужа. Благодаря этому Руфь становится прабабушкой царя Давид. Выходит, царь Давид был потомком Лота и его дочери!

Алкоголь – враг бдительности!

Юдифь (Юдит) – одна из любимых героинь живописцев прошлого времени. Традиционно её рассматривают как символ патриотизма. Любят её и феминистки – как находчивую и смелую женщину. Если вы видите картину с женщиной, несущей мужскую голову или отделяющей голову прямо в кадре, то с большой вероятностью картина изображает как раз Юдифь и её подвиг.

Еврейский город Ветилую осадило ассирийское войско во главе с военачальником Олоферном, верным слугой Навуходоносора. Олоферн перекрыл единственный источник воды, и горожанам грозила мучительная смерть от жажды. Жители Ветилуи решили, что если в пять дней им не поможет сам Бог, то они сдадут крепость ассирийцам и покорятся им в обмен на воду. Это решение разгневало молодую вдову по имени Юдифь. Она заявила, что так они ставят условия Богу, и пообещала решить проблему сама.

Рано поутру Юдифь надела лучшие одежды, украсила себя, надушилась и, взяв с собой служанку и мешок кошерной пищи, отправилась в стан врага. Остановившим её солдатам-ассирийцам Юдифь надменно сообщила, что она пророчица, которой предстоит указать Олоферну путь к быстрому захвату Ветилуи. Олоферна же она уверила, что доведёт его до самого Иерусалима. Военачальник, видя перед собой красивую и царственную даму, объявил её почётной гостьей и ненароком принялся за ней ухаживать. Ночами Юдифь приходилось идти мыться, потому что сделать это днём скрытно не было возможности; днём же она вела беседы с Олоферном, кормя его обещаниями, и ждала удобного момента.

Во время одной из бесед – с обильным угощением – Олоферн так напился вина, что крепко заснул. Юдифь отослала слуг и отделила голову ассирийца его собственным мечом. Голову в мешке с едой спрятала её служанка, и «почётная гостья» вышла из лагеря, пользуясь тем, что солдаты знали о доверии к ней своего предводителя. Когда Юдифь добралась до города, евреи вывесили голову Олоферна на крепостной стене. После этого войско евреев без большого труда разбило деморализованных ассирийцев. Юдифь же в почёте и покое дожила до ста пяти лет.

В наше время историчность событий из Книги Юдифи подвергают сомнению. Во-первых, почти все имена и названия в ней – «говорящие». Так, Юдифь – это буквально иудейка, а Ветилуя – что-то вроде «святого места», что может быть эвфемизмом для всей еврейской земли. Кроме того, Навуходоносор не мог послать ассирийское войско – он был вавилонянином. И в любом случае евреев этот царь благополучно завоевал. Может быть, весь рассказ – это просто притча.

Геноцид, или как выглядит доброта царя

У царя персов была удивительно красивая жена Астинь. Однажды царь устроил большой праздник. По обычаю, женщины в таких случаях праздновали отдельно, и Астинь пировала на женской половине дворца с придворными дамами. Но на седьмой день празднеств разгорячённый хмельным царь персов велел через своих евнухов Астинь прийти и показаться царским гостям. Знатные персиянки не красовались перед мужчинами. Астинь оскорбилась. Царь оскорбился в ответ и заменил жену на более прогрессивную еврейку Эсфирь. Астинь, вероятно, отослали к родителям – по крайней мере, её казнь не упоминается.

Эсфирь была приёмной дочерью еврея, спасшего некогда царю жизнь. Тем, что она стала персидской царицей, были недовольны очень многие. Один из придворных царя обманом сумел добиться от монарха приказа на уничтожение всех евреев в Персии. Несмотря на то, что её поступок считался дерзким и мог бы довести до казни, Эсфирь явилась к царю без приглашения и принялась убеждать его отменить приказ.

Царя, однако, просьбы Эсфирь расстрогали, и он велел казнить того придворного, отменил жестокий указ и принял другой жестокий указ, позволявший евреям убить своих врагов. В результате в Персии всё же началось побоище, но как бы наоборот: евреи убили семьдесят тысяч человек, включая сыновей злокозненного вельможи.

Трудно поверить, но именно в память об этом кровавом повороте истории евреи сейчас празднуют Пурим – праздник, знаменитый своими пьесами «пуримшпиль». Впрочем, естественно, радуются не убийству семидесяти тысяч персов, а тому, что удалось избежать обратного убийства.

Библия – книга книг, но культурному человеку надо бы знать и другую литературу. Памятка по самым известным комедиям Мольера, которая даже из дилетанта сделает профи .

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector